Нарукавник из кожи своими руками
Небольшой пошаговый мастер-класс, о том как сделать ошейник, наручни и поножи.
В целом ничего особо сложного нет, но навык работы с кожей для изготовления данных изделий все же желателен.
Итак, начнем потихоньку.
Первое это инструмент — вот почти все что было использовано есть на этом фото, за исключением шлифмашинки, но он есть ниже.
Второе что нам потребуется это собственно кожа. Да именно кожа и желательно что бы она была натуральная, хотя сейчас и есть кожзам не многим уступающий коже, но все же я работаю именно с натуральной кожей) Вот она, кожа. Коричневая это чепрак от российских мануфактур, толщина 2.3-2.5 мм, покупался полушкурой размером 220 дец., качество чуть выше среднего, есть места, которые кроме как на обрезки не годны ни для чего более. Бежевая кожа – это овчина производства Италии, толщина 0.8 мм с уже нанесенным финишным покрытием. Для задуманного потребовалось нарезать кожу на полосы в этом мне помог стапкутер, но можно и ножом, для ошейника ширина 33 мм, для наручников 44 мм, на ремни пошли полосы 20 мм, а на поводок 14 мм. Ширина для ошейника сделана меньше что бы было комфортно шее.
После того, как это все было нарезано, чепрак в размер, овчина с припуском по краям в пару мм, это сделано для того что бы было удобней клеить и проще в дальнейшем обработать край, но об этом позже. Так вот при склейке было так увлекательно что процесс запечатлеть просто забыл, увлекательность же процесса заключается в том, что овчину приходиться клеить в натяжку что бы она сама натягивала чепрак иначе после высыхания и придания формы овчина пойдет морщинами. Этого хотелось бы избежать, но я так до конца и не справился с поставленной задачей, но у меня они не сильно сморщились, а вот если клеить на плоскости, то дальше можно было бы не продолжать и выкинуть неудачную заготовку. Ну вот и готовы черновые заготовки, и мы обрезаем припуск, который был оставлен на подложке, роль которой выполняет овчина. Скругляем углы, и начинаем подготовку к обработке уреза они же торцы. Да именно сейчас начинаем, а не на готовом изделии.
Сразу оговорюсь, сколько мастеров, столько и способов обработки, а уж чем обрабатывают это нужно отдельный пост пилить, а то и два. Расскажу как это делаю я, а повторять или нет решает каждый сам. Итак, для обработки уреза я использую аппретуру Kezal бесцветную на водной основе. Она достаточно легко наноситься, есть возможность оттереть если случайно капнул мимо, быстро сохнет и делает кожу достаточно грубой для возможности полировки. На фото случайно попал аппрет от Kenda, но я его использую только как финиш, так как при полировке он безбожно забивает шкурку, прям как краску пытаться счистить.
Ну вот на наши заготовки нанесен аппрет и через 15 минут можно приступать к первой фазе) Снимаем торцбилом кромку торца, эту операцию можно делать и до аппрета, но с ним кожа грубее и мне так удобней. У подклада торцбилом не снимаю, там не требуется такое сильное скругление угла.
После этого я беру в руки средство малой механизации от Proxxon и 180 шкуркой прохожу торцы (можно и без механизации, но тогда значительно дольше и не стоит забывать, что движения должны быть в одном направлении иначе может подниматься ворс кожи и будет много бестолковой работы), для узких полос, которые не очень удобно прижимать к поверхности сделал вот такую приблуду из оргстекла, дает возможность прижать по всей длине и не заморачиваться.
После этого аппрет наноситься еще раз и если все устраивает, то можно перейти на 250 шкурку, если нет, то повторяем пункт со 180 шкуркой. На более жестких кожах как правило торцы сделать намного проще чем на мягких.
Вот и готовы в черновом варианте торцы, да это еще не все с ними) будем делать еще, но чуть позже. Берем в руки канавкорез и делаем по периметру канавку в которую у нас ляжет нить, можно и без нее, но с ней как-то красивее что ли, а для новичка вообще не заменимый инструмент, так как пока шов не получается ровным и с одинаковым усилием затяжки стежка, именно канавка спасает многие работы. Так что от себя лично рекомендую при возможности выбора брать или не брать, обязательно брать!
Берем в руки пробойник, у меня с шагом 4 мм, произведены в уже таком родном и не всеми любимом Китае, но служат они достойно и пока подвели только пару раз, на очень уж толстой коже 7 мм, при доставании раскачивал и обломил зуб 🙁
После того как отверстия пробиты, покрываем еще раз торцы и проходим 250 шкуркой, так как при пробитии отверстий бывает чуть-чуть разжимает кожу и торец становиться ребристым как батарея раньше 🙂
Выбор ниток пал на более бежевые из того же Китаю, что бы были в тон с подкладом, а на лице я их просто закрашиваю. Нитки как заявлено 1 мм, плетеные, вощеные, по факту плоские и 0.8 мм, плюс еще и тянуться где-то на 10-15% от длинны, чтобы избежать такого растягиваю их сразу, и они идут как 0.7-0.6 мм.
Шью седельным швом, в каждом стежке узелок, самое главное пока не будет все происходить на автомате, контролировать идентичность стежков. То есть если первая иголка пошла вверх, а вторая вниз, то до самого конца так и должно быть. При затягивании стежков прикладывал достаточно большое усилие, на твердой коже это нормально, а вот на мягкой такое приведет к тому что кожа соберется в гармошку.
Концы ниток выводил на один из узких торцов, на лицо кожи и запаял зажигалкой. В дальнейшем их скроет ремень.
Следующий шаг, это изготовление ремней, тут все тоже самое только без подклада. Делаем разметку для пряжки и вырезаем, у меня есть пробойник овальный и он подошел как родной) можно и простым пробойником, и ножом.
Переходим к покраске. Крашу аэрографом, место в мастерской позволяет, раньше на балконе была просто труба 🙂 Итак, затемняю все торцы и края из аэрографа, им сделать градиент вообще никакого умения не требуется, пара запоротых изделий и умение приходит само 🙂 Шерфуем заднюю часть ремня, ту которая будет за пряжкой, что бы она была тоньше.
На этом этапе уже можно ставить клише, если оно есть. Я на такой коже ставлю при помощи струбцины и такой-то матери. Получается вполне нормально) Ну вот мы и подошли к покрытию финишем. Как писал выше я для такой кожи использую аппретуру от Kenda Farben Appretto Mild. Для чепрака она диво как хороша, да и на растишку она ложиться то же не плохо, по сравнению с тем же Kezal у нее нет такого сильного глянца. Наношу аэрографом, хотя лучший вариант это уже краскопульт с небольшой дюзой, но чего пока нет того нет. Нанесение происходит в два подхода, первый раз наносится количество, которое кожа впитает в себя примерно за пару минут, а после этого минут через 15 наноситься второй слой. Тут главное не перелить, большой слой аппрета будет вместо прозрачного, белесым. Сохнуть будет от часа, но, если планируются работы достаточно грубые, проще подождать сутки.
После высыхания аппретуры, проделываем отверстия в ремнях, не забывая, что точки на плоскости и точки на сфере это разные точки. Самый просто вариант — это сделать первую точку, зафиксировать ремень и дальше придав изделию конечную форму разметить. Я собирал все на хольнитены так как основная нагрузка при эксплуатации идет на ремни, ничего страшного с ними не будет. Да и не хватало в изделии блестящей фурнитуры. Только поводок собрал на нитки, так ка подходящих двухсторонних хольнитенов не было под рукой.
Вот в целом и все что хотелось рассказать в этом сумбурном мастер-классе.
Всем, кто осилил спасибо, всем кто дополнит, ткнет носом в ошибки еще большее спасибо!
Ну и пара фото с более хорошим фоном
Источник
Àäìèíû ïèêàáó â ïÿòíèöó ïðîñÿò çàïîñòèòü ÷òî-íèáóäü ñ òåãîì «ìîå» à òåáå íå÷åãî? Ìàãàçèííàÿ ñòîéêà ñ ìóæñêèìè ðåìíÿìè óäðó÷àåò óíûëîñòüþ è êàðòîíîì? Òû õîòåë áû ïîïðîáîâàòü ñàì, íî äóìàåøü ÷òî äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ðåìíÿ íàäî ìíîãî èíñòðóìåíòîâ è ïàðà êèòàéöåâ ñ àëèýêñïðåññà? Òîãäà ýòîò ïîñò äëÿ òåáÿ.
Ñåãîäíÿ ìû áóäåì äåëàòü ìóæñêîé ðåìåíü ñâîèìè ðóêàìè.
Äëÿ ýòîãî íàì ïîíàäîáèòñÿ:
Ìàòåðèàëû;
1. Ðåìåííàÿ çàãîòîâêà. (ðåìåííûå çàãîòîâêè èçíà÷àëüíî èìåþò øèðèíó 40 ìì, òîëùèíó ïðèìåðíî 4-4,5ìì è ðàçëè÷íóþ îãîâàðèâàåìóþ äëèíó. Íà ðåìåíü îáùåé äëèíîé 120 ñì ÿ áðàë çàãîòîâêó â 135 ñì, ÷àñòü îáðåçàë) — 400 ðóá.
2. Ïðÿæêà. ß áðàë èòàëüÿíñêóþ ëèòóþ ëàòóíü — 350 ðóá.
3. Ëàòóííàÿ øë¸âêà (íå îáÿçàòåëüíî, ìîæíî ñäåëàòü êîæàíóþ) — 150 ðóá.
4. ×åòûðå ëàòóííûõ ðåìåííûõ âèíòà 30õ4= 120 ðóá.
5. Êðåì Kenda nova (íàì ñîâñåì íåìíîãî åãî ïîíàäîáèòñÿ) — 200 ðóá/áàíêà
6. Ïðîïèòêà Kenda elixir — 200 ðóá/áàíêà
7. Íèòü ÷åðíàÿ 0,8ìì — 130 ðóá/ìîòîê.
8. Êóñîê ÷åðíîé êîæè òîëùèíîé 1,5-2ìì è ðàçìåðîì 1,5õ10,5 ñì — 1 ðóá.
9. Ìàëÿðíûé ñêîò÷ — 50 ðóá/ðóëîí
Èíñòðóìåíòû:
10. Ïðîáîéíèê îäèíàðíûé äèàìåòðîì 5 ìì — 150 ðóá.
11. Ïðîáîéíèê ñòðî÷íûé ðîìáîâèäíûé (øàã íå âàæåí, ó ìåíÿ íà 3,38) — 300 ðóá.
12. Ðåìåííîé âûñåêàòåëü U-îáðàçíûé íà 40 ìì (íå îáÿçàòåëüíî, ìîæíî îáîéòèñü ï.13)- 250 ðóá.
13. Âûñåêàòåëü äóãîâîé — 250 ðóá.
14. Êèÿíêà ðåçèíîâàÿ (ìîæíî îáîéòèñü ìîëîòêîì) — 150 ðóá.
15. Êðîìêîðåç (òîðöáèë) — 400 ðóá.
16. Ñëèêåð — 150 ðóá.
17. Øëèöåâàÿ îòâåðòêà (ìíå óäîáíåå âñåãî îòâåðòêà øâåéöàðñêîãî íîæèêà)
18. Çàæèãàëêà — 20 ðóá.
19. Ëèíåéêà ìåòàëëè÷åñêàÿ — 50 ðóá
20. Êàíöåëÿðñêèé íîæ — 100 ðóá
21. Êàðàíäàø îáû÷íûé
22. Êàðàíäàø äëÿ êîæè — 10 ðóá.
23. Øåðñòÿíîé íîñîê
24. Èãîëêà ãîáåëåííàÿ — 50 ðóá/êîìïëåêò
25. Êóõîííàÿ ãóáêà — 20 ðóá
26. Ïîðòíÿæíûé ñàíòèìåòð — 25 ðóá.
27. Ðàñïå÷àòàííûé øàáëîí (ñêà÷èâàòü òóò https://depositfiles.com/files/mtnbng3eq )
Èòîãî 3527 ðóá. Èç íèõ íåïîñðåäñòâåííî íà ðåìåíü è ôóðíèòóðó 1020 ðóá. è ðóáëåé íà 20 õèìèè.
Èòàê, ïåðâûì äåëîì ðàñïå÷àòûâàåì ðåìåííûå øàáëîíû. Ññûëêà íà íèõ óêàçàíà â ï.27. Ïîñêîëüêó øàáëîí ïîä ïðÿæêó èìååò 3 îòâåðñòèÿ ïîä âèíòû, à ìû õîòèì ñòàâèòü ëàòóííóþ øë¸âêó — ïåðåñòðàèâàåì ïîä 4 îòâåðñòèÿ. Ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê
Ïðè ïîìîùè ìàëÿðíîãî ñêîò÷à ïðèêëåèâàåì øàáëîíû ê çàãîòîâêå. ÂÍÈÌÀÍÈÅ! Î÷åíü âàæíî ïðèêëåèòü ðîâíî, èíà÷å îòâåðñòèÿ ïîéäóò êðèâî è ýòî áóäåò çàìåòíî. Ïåðâûì êëåèì øàáëîí ïîä ïðÿæêó. Íà ñåðåäèíó îâàëüíîãî îòâåðñòèÿ êëàäåì ïðÿæêó, ñìîòðèì ãäå îíà çàêàí÷èâàåòñÿ. Îòòóäà îòìåðÿåì íóæíóþ äëèíó (ÿ îòìåðÿë 120 ñì), ïîìå÷àåì êàðàíäàøîì äëÿ êîæè è ïðèêëåèâàåì øàáëîí ïîä ïðîòèâîïîëîæíûé êîíåö ðåìíÿ.
È äðóãîé êîíåö
Ïðè ïîìîùè U-îáðàçíîãî ðåìåííîãî âûñåêàòåëÿ è îäèíàðíîãî ïðîáîéíèêà íà 5ìì ïðîáèâàåì îòâåðñòèÿ â êîíöå ïîä ïðÿæêó. Ïîä øïåíåê ðåìíÿ (äëèííûé îâàë â öåíòðå) ñóùåñòâóåò ñïåöèàëüíûé ïðîáîéíèê. Ó ìåíÿ åãî íåò, ïîýòîìó ïî êðàÿì äåëàþ 2 îòâåðñòèÿ è ïîñëå ïðîðåçàþ êàíöåëÿðñêèì íîæîì.
Ïðè ïîìîùè äóãîâîãî âûñåêàòåëÿ è îäèíàðíîãî ïðîáîéíèêà íà 5 ìì âûáèâàåì âòîðóþ ñòîðîíó.
Ñíèìàåì áóìàæíûå øàáëîíû, óáèðàåì ìàëÿðíûé ñêîò÷ ñ èçíàíêè ðåìíÿ. Ïîñëå áåðåì êðîìêîðåç (òîðöáèë) è ñðåçàåì êðîìêó ïî êðàÿì, â òîì ÷èñëå ñ èçíàíêè. Åñëè ýòîãî íå ñäåëàòü êðàé ðåìíÿ çàïîëèðóåòñÿ êðèâî è ìîæåò öåïëÿòüñÿ çà ïðÿæêó.
Ñðåçàâ êðîìêó áåðåì ãóáêó (ÿ îáû÷íî îòðåçàþ îò öåëîé ãóáêè ïðèìåðíî ïîëîâèíó) è ñ å¸ ïîìîùüþ ïðîïèòûâàåì çàãîòîâêó ñ ëèöà kenda elixir, ïîñëå ÷åãî ïðèìåðíî 10-15 ìèíóò äàåì ñðåäñòâó âïèòàòüñÿ
Ïîñëå ÷åãî âòîðîé ïîëîâèíîé ãóáêè (ÂÀÆÍÎ ãóáêè äîëæíû áûòü ðàçíûìè, îäíîé è òîé æå íàíîñèòü ðàçíûå ñðåäñòâà íåëüçÿ) íàíîñèì êðåì kenda nova íà ëèöåâóþ ÷àñòü ðåìíÿ è íà óðåçû (êðàÿ).
Êîãäà êðåì ÷óòü âïèòàåòñÿ — íàòèðàåì äî áëåñêà ëèöåâóþ ÷àñòü øåðñòÿíûì íîñêîì.
Ïîñëå ÷åãî áåðåì ñëèêåð è ïîëèðóåì óðåçû (îïûòíûå êîæåâíèêè ñåé÷àñ ñõâàòÿòñÿ çà ñåðäöå è íà÷íóò êðè÷àòü ÒÎÊÎÍÎË! ÒÀÊÀÍÎË ÕÄÅ!. Íàïîìíþ, ìû äåëàåì ïåðâûé ðåìåíü).
Íà ôîòî íèæå ñëåâà îò ñëèêåðà — çàïîëèðîâàííàÿ ÷àñòü. Ñïðàâà — åùå íå çàïîëèðîâàííàÿ.
Îòëè÷íî. Çàãîòîâêà ãîòîâà. Ñòàâèì ôóðíèòóðó.
Ïðÿæêà ïðè òàêîì êðåïëåíèè íåìíîãî áîëòàåòñÿ è ïðîâàëèâàåòñÿ íàçàä. Âî èçáåæàíèå — áåðåì ðîìáîâèäíûé (èëè ëþáîé äðóãîé íå êðóãëûé ïðîáîéíèê) è ïðîáèâàåì îòâåðñòèÿ çà ïðÿæêîé. Íà ôîòî íàìå÷åíû òî÷êàìè.
Ïîñëå ÷åãî ïðîøèâàåì øîðíûì øâîì
Ïî÷òè ãîòîâî. Îñòàëîñü ñäåëàòü êîæàíóþ øë¸âêó. Ìîæíî ñäåëàòü èç îáðåçêîâ ñàìîãî ðåìíÿ, íî îíè ñëèøêîì òîëñòûå íà ìîé âçãëÿä. Ïîýòîìó ÿ âçÿë êóñîê êîæè ðàçìåðîì 1,5õ10,5 ñì è òîëùèíîé îêîëî 2 ìì, ïðîáèë ïî êðàÿì
è ñøèë
Íàäåâàåì êîæàíóþ øë¸âêó.
Ðåìåíü ãîòîâ, âû âîñõèòèòåëüíû. Çàòðàòû âðåìåíè ñîñòàâèëè îêîëî ÷àñà.
ï.ñ.
À ÿ ïîõâàñòàþñü íàøèòûì çà íåäåëþ è ïîéäó èñêàòü êóäà äåòü ïîëó÷èâøèéñÿ ðåìåíü
ï.ï.ñ
Äëÿ îðãàíèçàöèè ñëåäóþùåãî ìàñòåð-êëàññà èùåòñÿ ÷åëîâåê, âëàäåþùèé ôîòîøîïîì íà ñðåäíåì óðîâíå. Äåë ìèíóò íà 15.
Источник
Небольшой пошаговый мастер-класс, о том как сделать ошейник, наручни и поножи.
В целом ничего особо сложного нет, но навык работы с кожей для изготовления данных изделий все же желателен.
Итак, начнем потихоньку.
Первое это инструмент — вот почти все что было использовано есть на этом фото, за исключением шлифмашинки, но он есть ниже.
Все перечисленные инструменты, а также многие другие вы найдете на странице Инструменты для кожевника
Второе что нам потребуется это собственно кожа. Да именно кожа и желательно что бы она была натуральная, хотя сейчас и есть кожзам не многим уступающий коже, но все же я работаю именно с натуральной кожей) Вот она, кожа. Коричневая это чепрак от российских мануфактур, толщина 2.3-2.5 мм, покупался полушкурой размером 220 дец., качество чуть выше среднего, есть места, которые кроме как на обрезки не годны ни для чего более. Бежевая кожа – это овчина производства Италии, толщина 0.8 мм с уже нанесенным финишным покрытием. Для задуманного потребовалось нарезать кожу на полосы в этом мне помог стапкутер, но можно и ножом, для ошейника ширина 33 мм, для наручников 44 мм, на ремни пошли полосы 20 мм, а на поводок 14 мм. Ширина для ошейника сделана меньше что бы было комфортно шее.
После того, как это все было нарезано, чепрак в размер, овчина с припуском по краям в пару мм, это сделано для того что бы было удобней клеить и проще в дальнейшем обработать край, но об этом позже. Так вот при склейке было так увлекательно что процесс запечатлеть просто забыл, увлекательность же процесса заключается в том, что овчину приходиться клеить в натяжку что бы она сама натягивала чепрак иначе после высыхания и придания формы овчина пойдет морщинами. Этого хотелось бы избежать, но я так до конца и не справился с поставленной задачей, но у меня они не сильно сморщились, а вот если клеить на плоскости, то дальше можно было бы не продолжать и выкинуть неудачную заготовку. Ну вот и готовы черновые заготовки, и мы обрезаем припуск, который был оставлен на подложке, роль которой выполняет овчина. Скругляем углы, и начинаем подготовку к обработке уреза они же торцы. Да именно сейчас начинаем, а не на готовом изделии.
Сразу оговорюсь, сколько мастеров, столько и способов обработки, а уж чем обрабатывают это нужно отдельный пост пилить, а то и два. Расскажу как это делаю я, а повторять или нет решает каждый сам. Итак, для обработки уреза я использую аппретуру Kezal бесцветную на водной основе. Она достаточно легко наноситься, есть возможность оттереть если случайно капнул мимо, быстро сохнет и делает кожу достаточно грубой для возможности полировки. На фото случайно попал аппрет от Kenda, но я его использую только как финиш, так как при полировке он безбожно забивает шкурку, прям как краску пытаться счистить.
Ну вот на наши заготовки нанесен аппрет и через 15 минут можно приступать к первой фазе) Снимаем торцбилом кромку торца, эту операцию можно делать и до аппрета, но с ним кожа грубее и мне так удобней. У подклада торцбилом не снимаю, там не требуется такое сильное скругление угла.
После этого я беру в руки средство малой механизации от Proxxon и 180 шкуркой прохожу торцы (можно и без механизации, но тогда значительно дольше и не стоит забывать, что движения должны быть в одном направлении иначе может подниматься ворс кожи и будет много бестолковой работы), для узких полос, которые не очень удобно прижимать к поверхности сделал вот такую приблуду из оргстекла, дает возможность прижать по всей длине и не заморачиваться.
После этого аппрет наноситься еще раз и если все устраивает, то можно перейти на 250 шкурку, если нет, то повторяем пункт со 180 шкуркой. На более жестких кожах как правило торцы сделать намного проще чем на мягких.
Как сделать ошейник, наручи и поножи, фото № 8
Вот и готовы в черновом варианте торцы, да это еще не все с ними) будем делать еще, но чуть позже. Берем в руки канавкорез и делаем по периметру канавку в которую у нас ляжет нить, можно и без нее, но с ней как-то красивее что ли, а для новичка вообще не заменимый инструмент, так как пока шов не получается ровным и с одинаковым усилием затяжки стежка, именно канавка спасает многие работы. Так что от себя лично рекомендую при возможности выбора брать или не брать, обязательно брать!
Берем в руки пробойник, у меня с шагом 4 мм, произведены в уже таком родном и не всеми любимом Китае, но служат они достойно и пока подвели только пару раз, на очень уж толстой коже 7 мм, при доставании раскачивал и обломил зуб ????
После того как отверстия пробиты, покрываем еще раз торцы и проходим 250 шкуркой, так как при пробитии отверстий бывает чуть-чуть разжимает кожу и торец становиться ребристым как батарея раньше ????
Выбор ниток пал на более бежевые из того же Китаю, что бы были в тон с подкладом, а на лице я их просто закрашиваю. Нитки как заявлено 1 мм, плетеные, вощеные, по факту плоские и 0.8 мм, плюс еще и тянуться где-то на 10-15% от длинны, чтобы избежать такого растягиваю их сразу, и они идут как 0.7-0.6 мм.
Шью седельным швом, в каждом стежке узелок, самое главное пока не будет все происходить на автомате, контролировать идентичность стежков. То есть если первая иголка пошла вверх, а вторая вниз, то до самого конца так и должно быть. При затягивании стежков прикладывал достаточно большое усилие, на твердой коже это нормально, а вот на мягкой такое приведет к тому что кожа соберется в гармошку.
Концы ниток выводил на один из узких торцов, на лицо кожи и запаял зажигалкой. В дальнейшем их скроет ремень.
Следующий шаг, это изготовление ремней, тут все тоже самое только без подклада. Делаем разметку для пряжки и вырезаем, у меня есть пробойник овальный и он подошел как родной) можно и простым пробойником, и ножом.
Переходим к покраске. Крашу аэрографом, место в мастерской позволяет, раньше на балконе была просто труба ???? Итак, затемняю все торцы и края из аэрографа, им сделать градиент вообще никакого умения не требуется, пара запоротых изделий и умение приходит само ???? Шерфуем заднюю часть ремня, ту которая будет за пряжкой, что бы она была тоньше.
На этом этапе уже можно ставить клише, если оно есть. Я на такой коже ставлю при помощи струбцины и такой-то матери. Получается вполне нормально) Ну вот мы и подошли к покрытию финишем. Как писал выше я для такой кожи использую аппретуру от Kenda Farben Appretto Mild. Для чепрака она диво как хороша, да и на растишку она ложиться то же не плохо, по сравнению с тем же Kezal у нее нет такого сильного глянца. Наношу аэрографом, хотя лучший вариант это уже краскопульт с небольшой дюзой, но чего пока нет того нет. Нанесение происходит в два подхода, первый раз наносится количество, которое кожа впитает в себя примерно за пару минут, а после этого минут через 15 наноситься второй слой. Тут главное не перелить, большой слой аппрета будет вместо прозрачного, белесым. Сохнуть будет от часа, но, если планируются работы достаточно грубые, проще подождать сутки.
После высыхания аппретуры, проделываем отверстия в ремнях, не забывая, что точки на плоскости и точки на сфере это разные точки. Самый просто вариант — это сделать первую точку, зафиксировать ремень и дальше придав изделию конечную форму разметить. Я собирал все на хольнитены так как основная нагрузка при эксплуатации идет на ремни, ничего страшного с ними не будет. Да и не хватало в изделии блестящей фурнитуры. Только поводок собрал на нитки, так ка подходящих двухсторонних хольнитенов не было под рукой.
Вот в целом и все что хотелось рассказать в этом сумбурном мастер-классе.