Модульные картины из кожи своими руками

Картины из кожи далеко не новое творчество, хоть и распространенным его также назвать нельзя. И дело тут не в том, что оно отличается сложностью, даже наоборот. Редкая встречаемость таких поделок легко объясняется их неуниверсальностью. Они могут красиво смотреться сами по себе, но вот в рамках того или иного интерьера будут выделяться бельмом. Такие композиции вписываются только в натуральный декор помещения.
Процесс создания
Для проработки любой композиции из кожи такого рода вам потребуются следующие материалы: непосредственно, сама кожа, холст на раме или на картоне, возможно акриловые краски, если вы хотите раскрашивать кожу, кисти, клей, острые ножницы и перочинный нож. Можно использовать и масляные краски, но, в отличие от акриловых, которые сохнут за считанные минуты, масло может высыхать и несколько дней, что надолго застопорит весь процесс.
Кожу вы можете как приобрести отдельно, так и пустить на благо творчества завалявшийся в гардеробе плащ. Главное, чтобы материал был относительно пригодный, с однородной поверхностью.
Элементы картины
Картины из кожи являются составными, а не цельными композициями. Сначала делается обычный эскиз. По нему изготавливаются более крупные элементы и сразу же наносятся на полотно картины.
Далее идет черед средних по размеру и мелких элементов.
Проще всего новичкам работать над цветочными композициями, куда сложнее даются пейзажи и натюрморты.
Учитывая то, что тематика нашей композиции – цветы, стоит учитывать, что каждый цветок – это также сборная поделка, состоящая из отдельных элементов – лепестков, стеблей и листочков. Все это придется вырезать в отдельности и скрупулезно собирать вместе. Чтобы упростить себе задачу, вы можете использовать трафареты, созданные самостоятельно.
Сначала заготовьте для каждого цветочка лепестки из кожи.
Если хотите добиться максимальной реалистичности и схожести с настоящими цветами, лепестки необходимо подержать над открытым огнем, чтобы они стали выпуклыми. Также уместно процарапать полоски горячей иголкой.
Листья делаются по тому же принципу.
После того, как все элементы готовы и обработаны, переходите к окрашиванию. Краску можно наносить в несколько слоев и подходов, имитируя переходы тонов и светлых и темных участков.
Сборка цветка из кожи зависит от того, что это за цветочек. Так, для простой ромашки достаточно пришить или приклеить сердцевинку, а вот в сложном варианте к основе приклеиваются или пришиваются все лепестки, а потом место соединения прячется под сердцевинку.
В случае с розой сборка цветка начинается с сердцевинки, к которой постепенно и пропорционально добавляются лепестки.
Лучше работать с клеем, а не сшивать композицию. Так она будет более аккуратной. Используйте быстросохнущий клей, предназначенный специально для работы с кожей.
Когда все элементы будут проработаны, пора переносить их на холст, также приклеивая. Перед этим на холсте можно что-то нарисовать, к примеру, те же цветы, или просто покрыть его слоем светлого акрила, делая фон.
В качестве фона может выступать и кожа. Ею можно обтянуть холст.
Используйте следующий фото пример создания различных цветов и листьев.
Второй вариант составления цветка.
Чтобы лепестки получились тонкими, их надо пропитать клеем и склеить.
Роза из кожи делается схожим путем.
Необходимо обжечь края и подержать каждый лепесток над огнем, чтобы он стал выпуклым.
Чтобы создать заготовку-бутон, фиксируйте лепестки клеем.
А для раскрывшегося цветка составьте несколько заготовок вместе.
Чтобы получить объемную розу, необходимо объединить бутон и раскрывшийся цветок.
Получившиеся цветы можно переносить на полотно в произвольном порядке.
Источник
Источник
Приветствую всех Мастеров и Мастериц, увлеченных творчеством. Сегодня, я представляю Вам один МК сразу по двум картинам. Первая называется «Вечная любовь», вторую я назвала «Веселая» скрипка».
Вдохновением для создания обеих картин послужили скульптуры великолепного художника Fhilippe Guillerm. Деревянные скульптуры мастера причудливы и необычны. Музыкальные инструменты в точности повторяют человеческие действия и воспроизводят сцены из повседневной жизни людей: держатся за руки, танцуют, обнимаются, карабкаются на гору, читают книги…
Я думаю, что многие из Вас видели его работы в интернете.
И я не осталась равнодушна, так захотелось воплотить его идеи в коже.
Вот,что у меня получилось.
«Вечная любовь». Картина размером 70см х 50см.
А это прототипы. Работа Philippe Guillerm
Вид картины сбоку.
С другой стороны.
Это фото другой скульптуры. Работа Philippe Guillerm
«Веселая» скрипка». Размер работы без рамы 70см х 50 см.
Вид справа.
Вид слева.
А теперь начнем описание процесса изготовления. Для создания картин потребуются следующие материалы и инструменты:
— Рама ( с глубиной не менее 1 см) и основа под картину;
— Натуральная кожа и кожзам;
— Аэрозольные краски: коричневая-перламутровая, зеленая, бургунд.
— Золотая акриловая краска;
— Гофро-картон и тонкий картон;
— Пеноплекс;
— Флористическая проволока ( или другая) — 0.5мм;
— Клей: «Момент» (любой резиновый), ПВА, Полимерный клей «Титан», суперклей;
— Наждачная бумага;
— Ацетон;
— Ножницы, канцелярский нож.
Для начала необходимо нарисовать или распечатать на принтере форму скрипок нужного нам размера. Вырезаем шаблоны из бумаги. Для самого тела скрипки можно использовать как гофро-картон (4 шт), так и пеноплекс. Обводим шаблоны на выбранном материале и вырезаем канцелярским ножом.
Вот так! Чтобы скрипка была чуть объемнее, приклеиваем по середине кружочки картона. Кожу приклеиваем тоже на картон (тонкий), а потом уже на пеноплекс.
В работе с пеноплексом я использую только полимерный клей («титан», «Силач», «Дракон»).
Приклеили.
Для отделки боковин склеиваем полоски кожи (шириной-7см) по-полам, а затем обклеиваем по окружности скрипки.
Не всегда удается найти кожу длиной по всей окружности скрипки, поэтому стыки могут быть и снизу, и сверху.
Рисуем гриф на пеноплексе. Очень удобный материал для таких выгнутых деталей. Вырезаем форму канцелярским ножом, также им срезаем углы.
Затем берем наждачную бумагу и начинаем шкурить-выравнивать. Тут, как и во всей работе, Очень важна симметричность.
Снизу срезаем деталь (0.5-0.6 см) канцелярским ножом.
Там, где будет «Завиток», наращиваем снизу деталь, состоящую из гофро-картона и мягкого картона (или бархатной бумаги).
Обклеиваем гриф кожей на полимерный клей.
Вот так!
Для «Завитков» делаем вот такие кожаные рулончики. Вырезаем скошенную полоску кожи, длиной примерно — 20 см, шириной от 8см до 12 см. Склеиваем полоску, так чтобы стык был по-середине с внутренней стороны, а затем на «Момент» закручиваем в рулон.
На деталь, которую мы нарастили для грифа, приклеиваем кожаные полоски — 3 шт (зеленые-остатки от других работ). Затем обклеиваем кожей, продавливая в углублениях.
Вот!
Закручиваем, но пока не приклеиваем. Приклеивать будем вместе со струнами.
Для обрамления скрипки, вырезаем полоски кожи, шириной прим. 1 см, и вклеиваем в них проволочку 0.5мм. Приклеиваем по окружности скрипки, но это не обязательно.
Слева (на фото) у скрипки окантовка приклеена, а справа ее нет.
Рисуем и вырезаем из пеноплекса струнодержатель. Затем также, как и гриф, выравниваем шкуркой.
Обклеиваем кожей. Острый угол, после обклейки, срезаем.
Там, где будут вставляться струны — делаем дырочки.
Заклеиваем кожей, углы срезаем. Проделываем дырочки уже в коже.
Струны- это склеенные полоски кожи с 2-3-мя флористическими проволочками 0.5мм и покрашены золотой акриловой краской.
Сначала вставляем струны в струнодержатель и приклеиваем на суперклей.
Приклеили. Затем укладываем их ровненько и стягиваем проволочкой. Выгибать будем все вместе.
Вырезаем из распечатки (или рисуем) декор и обводим на тонком гофро-картоне. Затем приклеиваем к ним кожу и вырезаем с запасами 0.3-0.4 см. Затем Запас приклеиваем по краю картона.