Мастика для кожи своими руками
Много лет назад, когда я только начинал работать с кожей, я использовал коммерческие или частные смеси для финишной обработки кожи. Такие средства обработки кожи очень дороги и, мало того, действие из недолго, они быстро вымываются и, к тому же, содержат различные химические добавки, что выглядит противоречащим традиционному кожевенному ремеслу. Вот я и решил сделать свой собственный состав.
Мое первое средство было простым: парафин из свечей и минеральное масло грубого отжима. Такое средство хорошо работало, но, опять же, содержало химические соединения, что мне не нравилось. И я стал искать новую формулу. Сходил в библиотеку, нашел много полезной информации по кожевенному ремеслу. Начал я с просмотра рецептов 1000-летней давности, но в них не только не было точных частей ингредиентов, но и сами состаляющие перечислены не полностью. Интересно, что часто использовалась человеческая моча. Расстроившись, я отправился к местному пасечнику и купил у него натуральный пчелиный воск и снова начал экспериментировать.
Я хотел, чтобы моя полироль удовлетворяла следующим требованиям:
- кожа после обработки должна оставаться мягкой(краски для кожи убирают натуральный жир из кожи, и мне нужен был способ оставить его)
- кожа должна оставаться гибкой после нанесения.
- средство должно защищать кожу. я имею в виду длительную защиту от выхода жиров из кожи, растрескивания, случайного окрашивания, от соли и грязи.
- кожа должна блестеть, средство должно придавать коже ее натуральный блеск.
- средство должно обезжиривать, старые кожаные вещи бывают очень грязные
Сегодня я продаю средство, приготовленное по моей собственной формуле. В статье я расскажу как самому смешивать разные ингредиенты и готовить составы для финишной обработки кожи.
Внимание! Моя полироль работает не только на коже. Я применяю ее на дереве, искусственной коже, брезенте, даже на металлах, Но не на замше. Разумеется, перед тем, как покрывать свое изделие целиком самодельной полиролью, сначала следует проверить ее действие на небольшом кусочке такого же материала.
На фото в начале статьи изображена обувь до и после применения полироли. Для полировки обуви я использую старую ветошь, в частности старые футболки. И даже не смотря на то, что ветошь может оставлять ворсинки, полирует она очень хорошо.
Еще интересный факт – такую полироль можно использовать и как бальзам для губ, все дело в комбинации и соотношении ингредиентов, о чем я расскажу далее.
Инструменты и ингредиенты.
►►Инструменты для кожевника◄◄
Инструменты:
- мерные ложки
- емкости для готовой полироли
- стеклянная мерная чашка
- маленькая кастрюлька
- алюминиевая сковородка
- деревянная ложка
- бамбуковые шпажки для шашлыков
Игредиенты:
- пчелиный воск – твердый – защита для кожи. Создает пленку от воздействий внешней среды.
- кокосовое масло полу-твердое – увлажняет кожу.
- жидкое сладкое миндальное масло – смягчает кожу и восстанавливает баланс жиров, утерянных про покраске.
- жидкое касторовое масло – добавляет блеск. его можно заменить минеральным маслом.
- по желанию – жидкий чистый аммиак или спирт – очищает поверхность кожи. Как я писал выше, в старинных рецептах использовалась моча.
Подготовка.
В кастрюльке нужно проделать отверстия для выхода пузырьков. Важная деталь, потому что стеклянная мерная чашка устанавливается сверху кастрюльки и перекрывает выход пара, без отверстий в кастрюльке пару выходить некуда. Затем наполним кастрюльку водой около 6мм и установим сверху стеклянную мерную чашку.
Добавляем ингредиенты.
Соотношение:
Все ингредиенты у нас делятся на три категории: твердые, полу-твердые и жидкие. Соответственно, их соотношение зависит от консистенции будущей полироли. Беспроигрышный вариант – 2 части жидкости, половина части полу-твердого и половина части твердого. Но вы можете изменять пропорции по своему предпочтению. Например, если хотите получить мягкую по консистенции полироль, следует взять 3 части жидких ингредиентов, а остальные оставить по половине части. Я, как правило, не беру жидкой части больше 4 частей, получается слишком жидкая консистенция полироли. Если взять 1 часть жидкой и по половине двух других, то получится консистенция как у бальзама для губ. Больше воска и кокосового масла – полироль тверже, больше жидких масел – полироль мягче по консистенции, это просто и на ваш выбор.
Аммиакспирт
Когда используете полироль на старых вещах, жир и грязь на них будут втираться в изделие вместе с полиролью. Значит, сначала старую вещь необходимо почистить, но бывает трудно вычистить всю грязь. Чтобы такого избежать, я добавляю в полироль аммиак или спирт, они позволяют полироли впитаться в кожу для лучшей защиты. Аммиака или спирта нужно совсем немного, пару капель. Я пробовал добавлять и больше и меньше и пришел к выводу, 4-5 капель на мою чашку – в самый раз.
Внимание: если хотите получить бальзам для губ, не добавляйте аммиакспирт.
Сначала
Добавьте в чашку воск и кокосовое масло. Для начала около 18 чашки и того и другого. Растопите как следует и перемешайте, затем добавьте аммиакспирт.
Затем
Постоянно помешивая, добавляйте миндальное масло(около 14 чашки). Так как это масло холоднее, чем растопленное варево в чашке, то, если вылить его сразу все, в чашке могут образоваться комки. Чтобы такого не случилось, добавляйте миндальное масло тонкой струйкой и помешивайте. Миндальное масло немного гуще уже имеющегося в чашке варева, потому все вместе следует хорошенько перемешать до однородной консистенции.
Нагревайте получившуюся жидкость около 4-5 минут, но не доводите до кипения. Если от варева поднимается дымок, убавьте температуру конфорки.
Переливаем получившееся.
Подготовьте ваши металлические баночки, удалив с них этикетки. Наполняйте баночки, не доливая около 3 мм до верха.
Вот и все, ничего сложного. Все, что осталось сделать – это остудить. Аммиак оставляет пузырики в составе и плохо перемешивается, но это нормально. Эти пузырики останутся внутри состава и будут работать при применении.
Как я отмечал выше, этот состав можно применять на огромном количестве различных материалов. Экспериментируйте с пропорциями и никогда не покупайте коммерческие составы, они не рассчитаны на долгую службу, а лишь на выманивание у вас денег.
Автор мастер-класса antagonizer
Перевод: КожаныеМысли
Источник
Рубрика: Химия для натуральной кожи
Опубликовано 06.10.2018 ·
Комментарии: 0
·
На чтение: 3 мин
·
Просмотры:
Post Views:
6 719
— Я пользуюсь TOKONOLE…
— А я KENDA FARBEN ORLY…
— А я, а я… а я самодельной мастикой, сваренной своими руками по секретному рецепту дедушки Пихто…
Примерно такой диалог можно прочесть на форумах где обсуждают химию для натуральной кожи. Это интересно, забавно, но неинформативно для начинающего кожевника.
На самом деле все значительно проще. Химия для кожи делится всего на четыре основных группы, о коих местный автор с удовольствием вам и поведает, не останавливаясь на конкретных примерах и личных предпочтениях.
Финишные средства
Они же, финиши для кожи, они же аппретуры.
Это средства для окончательного, финального, заключительного покрытия изделий из кожи. Финишем может быть лак, эмульсия, крем, мастика, масло, и т д.
Основная задача финишных средств – улучшение внешнего вида натуральной кожи и защита от влаги и других неблагоприятных воздействий, которым подвергается кожаное изделие на этапе эксплуатации.
Следует учитывать, что у продавцов натуральной кожи большой выбор шкур уже имеющих финишное покрытие.
Средства для уреза
Основная задача средств для уреза кожи – это укрепление торцов кожи, полировка и покраска.
К идеальному урезу есть три главных требования.
Эстетичность. Урез должен выглядеть красиво.
Гидрофобность. Одна из функций обработанного уреза — это защита от влаги.
Эластичность. В процессе эксплуатации изделие из натуральной кожи подвергается многократным нагрузкам на изгиб. Обработанный урез с такой нагрузкой должен справляться.
Краска для натуральной кожи
Основные требование к краске для натуральной кожи – проникающая способность, насыщенный цвет, стойкость нанесения.
Краски для кожи существуют двух видов, поверхностные и проникающие.
Поверхностные краски годятся только для мелкой реставрации изделий из кожи, и, пожалуй, для создания рисунков на натуральной коже. Для окраски натуральной кожи используются проникающие краски. Думаю, что целесообразно под термином «краска для натуральной кожи», подразумевать именно проникающую краску.
Если очень хочется получить какой-то уникальный оттенок путем смешения различных красок, смешивайте однотипные краски, и желательно от одного производителя. Важно понимать, что существующий рынок красок для кожи довольно разнообразен. У различных красок может быть разная основа. Смешивать краски на разной основе – крайне не рекомендуется.
Поскольку тема химии для натуральной кожи адресована начинающим кожевникам, нелишним будет упомянуть, что красить натуральную кожу можно, если на ней нет финишного покрытия.
Клей для натуральной кожи
Основное требования к клею для кожи – эластичность. После полного высыхания клей должен оставаться эластичным и изгибаться вместе с кожей, подверженной в процессе эксплуатации активным деформационным нагрузкам.
Так же среди требований — влагостойкость, масложиростойкость и устойчивость к перепадам температуры окружающей среды.
Клеящие составы можно условно разделить на два класса. Клеи на водной основе и клеи на основе растворителей.
Грабли для начинающего кожевника
Покупая химию для натуральной кожи, обязательно уточняйте максимум информации о продукте — сроки годности, инструкция по применению, подходит ли та или иная химия для нужного вам типа натуральной кожи, нужна ли к выбранной химии дополнительная химия или инструменты для ее нанесения и т д.
Имейте ввиду, что большинство химии для натуральной кожи приходит в негодность при минусовых температурах. Если вы совершаете покупку в холодное время года, всегда есть риск несоблюдения продавцом или его поставщиком температурного режима хранения.
Не приобретайте незнакомую химию в больших объемах.
Post Views:
6 719
Источник
Пропитка для кожи (финиш) важная штука. Точнее не так, финишная обработка кожи — важная часть в создании любого изделия из натуральной кожи. На этом этапе коже придаются водоотталивающие свойства и законченный вид. А так как чаще всего для первого опыта работы с кожей покупают кожу без заводского финиша (чаще всего у продавцов она значится как юфть, краст или шорно-седельная) приходится что то придумывать. Собственно два варианта решения проблемы — приобрести хорошее средство (набор средств) для финишной отделки, например от Кенды, или сделать самому. Если делать пропитку для кожи своими куками важно не испортить изделие, поэтому лучше воспользоваться проверенными рецептами, их и хочу собрать на этой странице.
Сразу оговорюсь, рецепты совсем не мои, все на ваш страх и риск, все из них я не опробовал. Сомневаетесь — делайте обработку тестового куска, так будет надежнее.
Пропитка для кож, рецепт подсмотренный в комментариях у Ирины CARACODA
Пожалуй наиболее близок мне. Состав: 2 части воска, 1 часть льняного масла, 1 часть скипидара. Воск подойдет пчелиный, но автор использует три части пчелиного и 1 часть карнаубского. Топим воск на водяной бане, потом тоненькой струйкой вливаем туда масло, а такой же тоненькой скипидар.Перемешиваем все, раскладываем по нужным нам емкостям, ждем окончательного затвердения. (по ссылке есть более полный вариант процесса).
ВНИМАНИЕ: 1. скипидар легко воспламеняемая жидкость, будьте осторожны. Уберите от этого варева детей, животных, горючие предметы. Обезопасьте себя, будьте аккуратны! 2. Обычный скипидар лучше не использовать — будете избавляться от запаха не один день. В художественных магазинах продают скипидар который почти не пахнет — пинен (терпентин), если правильно пишу название, воспользуйтесь им.
Скипидар если честно вообще можно исключить, без него наносить будет чуть сложнее, за то без запаха. В состав можно добавить краситель по желанию, но не такая уж универсальная штука получиться. Вот ссылка где мастер Николай Костин тестирует эту пропитку на водооталкивающие свойства в статике.
Пропитка для кожи, рецепт подсмотренный на ганзе
Состав: 8 частей Касторового масла, 1 часть воска, 1 часть льняного масла. Готовиться так же на водяной бане. Думаю этот вариант будет хорошо смягчать кожу так как много масла.
Пропитка для кожи, рецепт с карнаубским воском от Ирины CARACODA
Состав: 1 часть карнаубского воска 1 часть пчелиного воска 10 частей масла (льняное, копытное, оливковое и тп.) Готовим на водяной бане.
Очень хочу попробовать этот состав, карнаубский воск плавится при более высокой температуре, должен делать кожу более жесткой и защищать лучше.
Еще пара моментов:
- Используя пропитку для кожи с воском помните что цвет кожи станет более темным, и возможно несколько измениться. (На фото шорно-седельная цвет коньяк с пропиткой воск+масло «на горячую» кусочек в центре, на фоне той же кожи, но без обработки)
- После обработки кожи может появиться белый налет — так выходят из кожи излишки воска. Если изделие используется не часто, как мой футляр для очков, то появляется налет долгое время.Что бы его убрать необходимо просто протереть изделие тканью, для более сильного эффекта сделать под теплым воздухом, из фена например. Со временем в любом случае излишки перестанут появляться, но их нужно учитывать!
- Идеально ровно провощить кожу у меня не получается, где то цвет выходит темнее где то светлее, но со временем он выравнивается. Возможно получиться лучше используя полировальный круг из войлока на дрели , но сам пока не пробовал.
- Использовать для обработки кожи один только воск все же не рекомендуют, всегда лучше добавлять что то растворяющее.
Надеюсь по указанным рецептам получится сделать хорошие пропитки-финишные мастики для кожи. Возможно кому то придутся не по душе пропитки сделанные своими руками, выбор за вами! Можно приобрести и заводские средства, главное что бы было красиво и удобно.
Источник
Автор Екатерина На чтение 4 мин. Опубликовано 19.10.2020
Средство для ремонта кожаных изделий, широко известное как жидкая кожа, хорошо всем, кроме цены — не очень хочется отдавать 300 рублей, чтобы замазать одну небольшую царапину. Впрочем, можно сделать жидкую кожу самостоятельно по рецепту советских сапожников. Она не будет полноценным аналогом магазинного средства, но вполне сгодится для реставрации обуви, курток, ремней или мебельной обивки с небольшими дефектами.
Материалы и инструменты
Подготовьте следующий набор инструментов и материалов – все они понадобятся в процессе работы, поэтому лучше иметь их под рукой:
- Медицинский спирт крепостью 70 или 96 градусов. Нужен для обезжиривания поверхности перед нанесением жидкой кожи. Если чистого спирта нет, его можно заменить спиртовой настойкой боярышника (подходит только для изделий темного — коричневого или черного — цвета) либо водкой.
- Растворитель на основе ацетона. Но не пытайтесь использовать жидкость для снятия лака — в ней содержание ацетона слишком низкое.
- Канцелярский нож или нож-шпатель.
- Небольшой кусочек ветоши.
- Пипетка из аптеки.
Пошаговое описание работы
Вы, наверное, заметили, что в списке материалов не упомянуты ингредиенты для жидкой кожи. В этом нет ничего удивительного, ведь делать средство для ремонта кожаного изделия мы будем из самого изделия, вернее, из его внешнего покрытия. «Донором» для реставрации поврежденного места будет небольшой кусочек материала, который находится в незаметном месте. К примеру, если вам нужно замазать потертость на носке ботинка, в поисках подходящего места осмотрите стельку, внутреннюю часть язычка, прокладку под молнией.
Когда «донор» найден, пора приступать к основной части работы.
Чтобы получить жидкую кожу и вернуть изделию первоначальный внешний вид, действуйте так:
- Наберите в пипетку немного растворителя и капните на то место, которое будет «донором». Оставьте жидкость на несколько минут, чтобы она успела размягчить слой краски.
- Тем временем смочите ветошь спиртом и тщательно протрите ею поврежденное место, удаляя всю пыль, жир и другие загрязнения.
- Возьмите канцелярский нож и его передней стороной аккуратно снимите верхний слой кожи с места, обработанного растворителем. Он будет мягким, пастообразным, так что больших усилий для этого не понадобится.
- Не медля ни минуты, нанесите сделанную своими руками жидкую кожу на повреждение и равномерно распределите. Если средства не хватило, повторите процедуру, описанную в пунктах 1–3.
- Оставьте изделие для просушки.
Как покрасить самодельную жидкую кожу?
Случается, что найти место, которое служило бы «донором», невозможно — например, когда из кожи выполнена только наружная часть изделия.
Если вы столкнулись с такой проблемой, постарайтесь найти кожаную вещь белого цвета, которая и послужит основой для изготовления самодельной жидкой кожи. Также понадобится краска — желательно брать специальную краску для кожи. Впрочем, подойдет и обычная акриловая.
- Для реставрации изделия повторите 1-й, 2-й и 3-й шаги, описанные в пошаговой инструкции.
- Далее добавьте в получившуюся пасту немного — буквально на кончике иголки — красителя и перемешайте.
- Потом ровным слоем нанесите готовое средство на изделие.
Предварительно стоит потренироваться, чтобы понять, какое именно количество краски даст нужный вам оттенок.
Если получить точь-в-точь такой же тон не получается, можно пойти другим путем — например, замазать царапину или потертость жидкой кожей контрастного цвета, а потом «нарисовать» ею же аналогичные пятна или полосы в других местах изделия. В итоге вы получите стильную и уникальную сумку, пару обуви или куртку — никто и не догадается, что узор появился из безысходности, а не был задумкой дизайнера.
Вопросы и ответы
Описанный способ подходит только для натуральной кожи?
Изначально он был придуман именно для ремонта изделий из натуральной коровьей и свиной кожи. Получится ли применить его на конкретной экокоже — неизвестно, ведь многое зависит от состава материала и способа его производства, а эти параметры у разных фирм могут существенно отличаться.
Как долго сохнет жидкая кожа?
От нескольких часов до суток. Ускорить процесс можно, направив на отреставрированное место струю теплого воздуха из фена.
Можно ли заделать этим средством глубокий порез или разрыв на коже?
Нет, самодельная жидкая кожа помогает устранить только визуальные дефекты.
Теперь вы наверняка сможете починить кожаную обувь, одежду и другие вещи в домашних условиях. Но если у вас нет опыта в подобных делах, не стоит собственноручно реставрировать дорогостоящие изделия — чтобы не испортить их окончательно, лучше поручить эту работу профессионалам.
Источник