Маленький портмоне из кожи своими руками
Хочу поделиться процессом изготовления портмоне для документов из кожи. Это простое изделия подойдет для новичков в кожевенном ремесле и на нем можно пропробовать свои силы и желание продолжать хобби.
Для работы, помимо кожи, понадобится некоторый инструмент:
- круглый пробойник 3мм для кнопок;
- строчный пробойник с шагом 4мм на 2 и 6 зубъев;
- пресс для установки кнопок или набор матриц;
- нож;
- шорник для удобства сшивания;
- шило;
- вощеная нить;
- иголки.
Однако можно обойтись и минимальным набором — не ставить хлястик с кнопками, соответственно не нужен круглый пробойник и пресс для фурнитуры, а если вы только начинаете и у вас нет строчного пробойника, можно пробить все отверстия шилом по разметке.
Итак, поехали!
Для начала прикидываем размер будущего изделия, я обычно раскладываю карточки и документы на коврике, так сразу видно каким будет размер.
Далее по этим размерам вырезаю выкройки из толстой бумаги. Размеры в данном случае получились 220х150мм наружная деталь, 150х100 (95)мм и 150х80мм внутренние, глубина выреза в третьей делали с полукругом 20мм. Хлястик застежку можно делать, а можно и без него, его размеры 60х90мм.
Раскладываю выкройки на коже и обвожу их шилом.
Кожу купил краст обычный, по этому его нужно натереть воском. Воск обычный пчелиный, продается в магазинах с медом или можно свечку, обувной воск. Натираем шерстяной тряпочкой.
Далее вырезаем по начерченным линиям детали портмоне.
Складываем, если нужно подрезаем или меняем конфигурацию, в этот раз пришлось уменьшить длину больших карманов, так что итоговый размер их 150х95мм.
Углы необходимо скруглить, можно, конечно, обойтись и без этого, но по мне со скругленными углами смотрится гораздо интересней. Скругляем по монетке, просто отрезая лишнее ножом. Да, это относится только к наружным углам изделия.
Теперь проводим линию для пробойника. Пробойник это штука, которой делают отверстия для будущего шва, один из немногих специальных инструментов в кожевенном ремесле. Но комплект стоит порядка 700р, один раз потратиться и работать. Так вот, пробой производится по линии с отступом от края около 4мм, а поскольку шаг этих пробойников как раз 4мм, то обычно я ими и провожу разметку.
Начинаю пробивать, тут главное следить за ровностью установки пробойника. Пробиваю с верхних деталей, в данном случае с хлястика и маленького кармашка. Это важно.
Помимо контура необходимо пробить разделитель для карт. Поскольку кошель большой, делаю 2 линии, так красивее, расстояние 70мм от края заготовки с каждой стороны.
После того, как пробит верхний карман, прикладываем его ко второму каману и намечаем шилом будущие пробои, это делается для того, что бы на всех слоях отверстия были параллельны, иначе будет не сшить. Размечаю обычно только углы (они всегда получаются разные) и крайние точки.
Пробиваем, начиная с отмеченных точек, и точно так же размечаем этот карман, но уже на обложке портмоне.
Тут нужно будет сделать на 1 отверстие больше, что бы закрепить нитку и что бы угол кармана не отставал. Спокойно пробиваем ответную часть под хлястик на внешней стороне портмоне и делаем на самом хлястике 2 больших отверстия под кнопки. Они делаются другим пробойником, тоже есть на али стоит немного.
И наконец начинаем сшивать. Используются 2 иголки, вощеная нить и шорно-седельный шов. Шорно-седельный, это когда на нитке иголки с двух сторон, с одной стороны продеваем иглу с ниткой, вытягиваем, а с другой стороны делаем то же самое со второй иглой, таким образом меняя их местами. Словами сложно описать, но всё очень просто на самом деле.
На фото заготовка зажата в деревянных тисках — шорнике (шорный пони). Это специальные деревянные тиски с эксцентриком. Можно обойтись и без них, однако сшивать будет менее удобно.
Так же можно обработать край(урез), либо шкуркой, либо бор машинкой с круглой насадкой, либо специальным инструментом — торцбилом. Впрочем, этот шаг необязателен.
Прошиваем шов-разделитель. Тут я покажу, как можно закрепить нитку. Можно узелком и запихнуть между слоями кожи, а можно, если шов окажется глубоко внутри, как в данном случае, просто подпалить концы нитки, ведь она из полиестера. Подпаливаем зажигалкой и приминаем, всё, теперь оно никуда не денется.
Ставим кнопки. Вкладываем все детали и еще чего-нибудь для толщины, прикидываем, куда будет приходить хлястик, ставим там точки шилом и пробиваем ответные отверстия.
Ну и собственно, ставим кнопки. Для этого нужен специальный пресс. Есть китайский недорогой (1500р), есть греческий, там фурнитуры разной больше, но и насадки(пуансоны) стоят на порядок дороже, чем для китайского.
Дошиваем наше портмоне, все необходимое мы сделали, осталось только сшить до конца.
Почти готово. Осталось обработать край и пропитать кожу специальным раствором — обойным клеем КМЦ, смешанным с ПВА с внутренней стороны, что бы бахтарма не ворсилась.
Край-урез делается просто — натираем воском и полируем, полируем, полируем. Второй вариант — покрыть урез специальным лаком, например от Кенда.
Итак, вот что у нас получилось в итоге.
А вот изделие в комплекте с мини-кошельком картхолдером, о нём в следующий раз.
Всем спасибо аз просмотр и творите! 🙂
Источник
Современные реалии таковы, что уже нет необходимости таскать с собой кучу документов и денег. Все что требуется современному человеку — это пара карт и немного наличности. А вот стилю и индивидуальности сейчас придают много значения. Изучив этот мастер класс, вы сможете самостоятельно изготовить настоящий кожаный кошелек, хотя и не большой, из натуральной кожи. Такой аксессуар станет отличным подарком близкому человеку. коллеге или другу, и, можете быть уверенны, в положительных эмоциях от подарка не будет недостатка! Кроме того затраты на изготовление такого кошелька минимальны. Итак, давайте приступим.
Нам потребуется небольшой набор инструментов:
- канцелярский нож;
- шило;
- пробойники по коже (если нет можно заменить шилом);
- нитки полиэстер 0.5 — 1 мм и 2 иглы;
- клей ПВА или «Момент»;
- линейка 30-50 см лучше металлическая;
- киянка или молоток.
Ну и, естественно потребуется кусок кожи. Размер куска небольшой около 22 на 18 см, то есть кусочка формата А4 будет достаточно.
Несколько слов о коже. Подойдет, в принципе, любая толщиной от 1 до 2 мм, но не советую использовать более чем 1.5 мм, так как изделие небольшое и будет иметь место сгиба.
Из куска вырезаем 3 заготовки. Одну большую (размер см на фото):
и две маленьких размером 5.5 х 11 и 7 х 11 см. Маленький кусочек (5.5х11) накладываем на тот что побольше (7х11) и в большом делаем вырезы как показано на фото. То есть с трех сторон куска отрезаем полоски по 0,7 — 0,9 мм. Это нужно, что бы уменьшить общую толщину изделия. Если кожа у вас тонкая, то можно не делать такие вырезы, а просто наложить один кусок на другой.
Для красоты, можно сделать полукруглые вырезы с помощью обыкновенной тарелки подходящего диаметра. В итоге получаем вот что:
Приступаем к склейке. Промазываем клеем одну из сторон с изнаночной стороны на большой заготовке:
складываем и аккуратно приклеиваем по всей длине, где есть клей:
Теперь к основной заготовке нужно приклеить маленькие. Первая:
и вторая:
Даем высохнуть клею несколько минут. теперь можно закруглить все 4 уголка изделия, что бы они не мохрились и не заламывались во время использования. Для этого возьмем обычную пуговицу или монетку и нож:
Расчертим линию под шов, отступив от края 3-4 мм. Я использую для этой цели пробойник, но можно заменить его циркулем с двумя иголками или просто провести линии с помощью линейки и шила:
Теперь пробиваем сквозные отверстия в коже по этим линиям. Пробивать следует с лицевой стороны, так внешний шов получится более аккуратным. Пробойник (или шило) стараемся держать строго перпендикулярно коже что бы с другой стороны линия шва тоже получилась ровной. Подложите что-нибудь под кожу, что бы не испортить стол. старая разделочная доска подойдет:
После пробивания сшиваем все обычным седельным швом двумя иглами:
После прошивки простучите шов молотком, что бы снять напряжение с кожи.
Ну вот и все! Наш кошелек готов. Можно слегка обработать торцы наждачной бумагой, если остались неровности и загладить деревянной палочкой, нанеся немного обувного крема на торцы.
У нас получился маленький, но очень удобный кошелек, в который помещается до 4 карт (если вставить по две в каждый карман) и несколько купюр. Такое изделие удобно носитьв кармане брюк или даже шорт, что очень актуально в теплое время года.
Удачи в творчестве!
Источник
В данном мастер-классе хотел бы рассказать и показать, как изготовить обычное портмоне из натуральной кожи.
Для работы нам понадобится:
— натуральная кожа;
— инструменты:
— резиновый молоток;
— пробойник строчный;
— резец по коже;
— канцелярский нож;
— деревянный борд;
— циркуль;
— ручка с валиком для окраски краев кожи;
— так же нам понадобятся вощеные нитки и иглы по коже с тупым концом.
Выкройки я сделал из обычного картона обклеенного тетрадным листом в клетку, далее вырезал все части из кожи.
Затем смотрим, как оно у нас будет склеиваться, а затем уже и пришиваться.
Далее начинаем склеивать кармашки для левой части портмоне, наносим клей (я использую 88 клей), затем склеиваем и простукиваем клееные края резиновой киянкой.
Далее берем циркуль и размечаем на коже, где к нас будут кармашки для кредитных карт и так далее (в данном портмоне я сделал два отделения для карт и одно для удостоверения). Затем пробиваем строчным пробойником по разметке отверстия для шва.
Затем прошиваем седельным швом, я использую вощеную нить Dafna 1 мм.
Для удобства шитья и качество шва я использую вот такой самодельный шорник.
Когда все прошито, мы берем эту часть портмоне и приклеиваем ее (слева) к основной части портмоне, затем простукиваем все молоточком.
Далее берем монету (в моем случае это десяти рублевая) и прикладываем ее к краю, а затем при помощи канцелярского ножа закругляем край.
У вас должно получиться как-то вот так 🙂
Берем циркуль и размечаем под шов (в данном портмоне я отступал от края 3 мм), после разметки пробиваем пробойником (я использовал ромбовидный пробойник с шагом 4 мм).
Сшиваем.
Левая часть портмоне готова.
Далее приступаем к правой части, берем два отделения и, для удобства изъятия купюр, вырезаем вот так.
Берем одно отделение и приклеиваем его к основной части (расстояние между правой и левой частью 3 см).
Далее берем оставшиеся две части и склеиваем их друг с другом, затем размечаем циркулем под шов для карт.
Затем при помощи резца по коже (канавко рез) мы проходимся по разметке от циркуля резцом, и получается у нас вот такая канавка для углубления шва (это делается для того, чтобы в последующем шов не выпирал на лицевую часть кожи).
Прошиваем.
Проклеиваем правую основную часть портмоне и правый отдел, как показано на фото.
Простукиваем края молоточком, у вас должно получиться вот так.
Наносим разметку циркулем ровно по середине, затем пробиваем пробойником и сшиваем все это дело.
С внутренней стороны наносим клей по краям, как на фото.
Затем подгибаем и склеиваем все это дело, после простукиваем молоточком. У вас должно получиться вот так
После берем монету и аккуратно подрезаем углы.
Получается как-то вот так.
Размечаем циркулем под шов (отступаем 3 мм от края), а затем пробиваем пробойником.
Прошиваем.
Затем по всем краям портмоне я прохожусь наждачной бумагой нулевкой и наношу краску для уреза кожи ручкой с валиком для окраски краев.
Ну вот, в принципе наше портмоне и готово 🙂 На портмоне я еще наношу финишное средство (для защиты от влаги).
Друзья, я заранее извиняюсь за тавтологию, просто высказывался своими словами, так сказать. Это мой первый мастер-класс. Если есть какие-то вопросы задавайте, рад буду ответить и помочь.
С уважением, Максим.
P.S. В данное портмоне я добавил петельку для ручки по просьбе заказчика, фото, к сожалению, в процессе изготовления нет, но там все просто, я думаю, все поймут, что к чему 🙂
Источник
Âñåì ïðèâåò!
Âûïîëíÿþ ñâîå îáåùàíèå ïåðåä ïîäïèñ÷èêàìè! Òàê êàê óæå âðåìÿ 0:05 è ïÿòíèöà, òåãó «Ì — áûòü!
Ãîâîðèë, ÷òî áóäåò ïîñò ñ ïðîöåññîì èçãîòîâëåíèÿ — âîò è îí. Âåðíåå íå ïðÿìî ïðîöåññ, ñêîðåå ýòàïû. Íó íå ñóòü.
Íèñêîëüêî íå ïðåòåíäóþ íà òî, ÷òî ÿ ñîçäàë êàêîé-òî ìàñòåð-êëàññ èëè ðóêîâîäñòâî ê äåéñòâèþ. Íî òîò, êòî õî÷åò ñåáÿ ïîïðîáîâàòü â êîæåâåííîì ðåìåñëå, íå èìåÿ íèêàêîãî ïðåäñòàâëåíèÿ î íåì, âîçìîæíî ïî÷åðïíåò îòñþäà ÷òî-òî ïîëåçíîå.
Äà è êàê èäåÿ äëÿ ïîäàðêà, ñäåëàííîãî ñâîèìè ðóêàìè, òîæå âîçìîæíî çàéäåò.
Ñäåëàòü ðåìåíü ìîæíî äàæå ñ ìèíèìóìîì èíñòðóìåíòà. Êîíå÷íî ðåçóëüòàò áóäåò íåìíîãî îòëè÷àòüñÿ ïî êà÷åñòâó îò ïðåäñòàâëåííîãî â äàííîì ïîñòå, íî ýòî æå ðó÷íàÿ ðàáîòà!)
Èòàê, ïîåõàëè!
Ïî ñóòè, åñëè íå ìîðî÷èòüñÿ, èç èíñòðóìåíòîâ âàì ïîíàäîáèòñÿ:
1. Õîðîøèé êàíöåëÿðñêèé íîæ, æåëàòåëüíî ñ æ¸ñòêîé ôèêñàöèåé ëåçâèÿ áåç ëþôòîâ.
2. Øèëî.
3. Îòâåðòêà øëèöåâàÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû çàêðóòèòü ðåìåííûå âèíòû (ÿ èíîãäà êðó÷ó òîðöîì ñòàëüíîé ëèíåéêè).
4. Íèòêè (ìîæíî ïðîñòîé êàïðîí)
5. Èãëà (ëþáàÿ, â êîòîðóþ âîéä¸ò âûáðàííàÿ íèòêà, êîëîòü êîæó åé íå íàäî, îòâåðñòèÿ äåëàþòñÿ øèëîì)
6. Êóñîê íàæäà÷íîé áóìàãè (äëÿ îáðàáîòêè òîðöîâ, ÷òîáû ñíÿòü ôàñêè 400+ãðèò)
7. Ïðîáîéíèê äëÿ êîæè äèàìåòðîì 4.5-5ìì. Ñòîèò íå äîðîãî, íî áåç íåãî íå ñäåëàòü àêêóðàòíûõ îòâåðñòèé äëÿ êðåïëåíèÿ ïðÿæêè è ÿçû÷êà.
8. Ñîâñåì íå òðó, ÷óâñòâóþ ïðîôè ìåíÿ çàêèäàþò òàïêàìè, íî äëÿ ïðîñòîãî âàðèàíòà íà îäíî èçãîòîâëåíèå, äëÿ ôèíèøíîé îáðàáîòêè êðîìîê ìîæíî èñïîëüçîâàòü ï÷åëèíûé âîñê, äëÿ îáðàáîòêè ñîáñòâåííî ïîëîòíà — òîò æå âîñê èëè íåéòðàëüíûé êðåì äëÿ îáóâè. Ëèáî öâåòíîé â öâåò ðåìåííîé çàãîòîâêè. Ïðàâäà âîñê ïðè èçëèøíå ïëîòíîì íàíåñåíèè ìîæåò ïîòîì ñäåëàòü âàì áåëûå ïÿòíà íà ïîëîòíå, íî ýòî ðåøàåòñÿ ïîëèðîâêîé îáû÷íîé âîðñèñòîé òðÿïêîé èëè øåðñòÿíûì íîñêîì)
8. Ëèíåéêà äëÿ èçìåðåíèé.
Ìàòåðèàëû:
1. Ðåìåííàÿ çàãîòîâêà 40ìì (350-500ðóá.)
2. Ïðÿæêà (öåíû î÷åíü ðàçíÿòñÿ, òà ÷òî èñïîëüçóåòñÿ çäåñü — 310ðóá.) Ìîæíî ñýêîíîìèòü è âçÿòü ïðÿæêó íàïðèìåð îò ñòàðîãî ïîíîøåíîãî ðåìíÿ.
3. Ðåìåííûå âèíòû (20ðóá./øò. Ó ìåíÿ 3, ìîæíî âçÿòü è 2øò, ìîæíî íå áðàòü âîîáùå è ïðîñòî ïðîøèòü)
ß äåëàþ ðåìåíü äëÿ ñåáÿ, îñîáî íå çàìîðà÷èâàÿñü, íî ñ èñïîëüçîâàíèåì èíñòðóìåíòîâ êîòîðûå íå óêàçàë â ýêîíîì-âàðèàíòå. Ïîïóòíî áóäó äàâàòü êîììåíòàðèè êàê ñäåëàòü òîò èëè èíîé ýòàï áåç èñïîëüçîâàíèÿ èíñòðóìåíòîâ êîòîðûå åñòü ó ìåíÿ.
Ñîáñòâåííî, ìàòåðèàëû.
Èçâèíèòå ÷òî áåç ïðîöåññà, íî èìåííî íà ýòîì ýòàïå ÿ âñïîìíèë, ÷òî îáåùàë âàì ïîñò, ïîýòîìó ïðîöåññ îáðåçêè êðàÿ ðåìíÿ è åãî øåðôîâêà (èñòîí÷åíèå êðàÿ ïîä êðåïëåíèå ïðÿæêè), îòäåëêà íå îòñíÿòû. ß èñïîëüçóþ âûðóáíîé øòàìï (ïîïðàâüòå ìåíÿ, ÿ íå ïîìíþ êàê òî÷íî îí íàçûâàåòñÿ) â îáùåì ïîëóêðóãëîå ëåçâèå, êîòîðîå ïîçâîëÿåò îäíèì óäàðîì ñäåëàòü ðîâíûé ïîëóêðóã íà êðàþ ðåìåííîé çàãîòîâêè (äàëåå ðç). Äàííóþ îïåðàöèþ ìîæíî ñäåëàòü îáû÷íûì êàíöåëÿðñêèì íîæîì, ïðîñòî ïîäîáðàâ ÷òî-òî ïîäõîäÿùåå ïî äèàìåòðó (ôëàêîí îò äåçîäîðàíòà è ïðî÷åå). Ñòàâèì íà êðàé ðç è îáðåçàåì íîæîì. Çäåñü ãëàâíîå — íå ïûòàòüñÿ ñäåëàòü âñå îäíèì ðåçîì. Ïðîñòî áåð¸ì ñòàâèì íîæ ïîä óãëîì 90 ãðàäóñîâ íà ðç, ïðèæèìàåì ê øàáëîíó áîêîì (òîò æå ôëàêîí) è äåëàåì ñåðèþ ïðÿìûõ ðåçîâ âîêðóã øàáëîíà. ×åì áîëüøå ðåçîâ, òåì ðîâíåå áóäåò íàø ïîëóêðóã. Äàëåå, òàê êàê ýòîò êðàé ðç áóäåò îõâàòûâàòü íàøó ïðÿæêó, íóæíî ñðàçó åãî îáðàáîòàòü. Ñíÿòü ôàñêè êðîìêîðåçîì, ëèáî â ýêîíîì-âàðèàíòå ïðîéòè ïî òîðöàì íàæäà÷êîé. Íà ýòîì æå ýòàïå ñòîèò ñðàçó äîâåñòè äî êîíöà îáðàáîòêó óðåçà, òàê êàê ïîòîì, ïîñëå óñòàíîâêè ïðÿæêè ýòî áóäåò ñäåëàòü ñëîæíî. Òî åñòü çàãëàæèâàåì óðåç, ïîêðûâàåì åãî âîñêîì (ýêîíîì-âàðèàíò) è ïîëèðóåì. Êàê îáðàáàòûâàþ óðåç, ðàññêàæó íèæå, ÷òîáû íå ïîâòîðÿòüñÿ. Ìîæíî â ïðèíöèïå âîîáùå íàä óðåçîì íå çàìîðà÷èâàòüñÿ, íî ýòî ñêàæåòñÿ íà êîíå÷íîì âèäå èçäåëèÿ.
Øåðôîâêà. Êàê è ãîâîðèë — ýòî ïðîöåññ èñòîí÷åíèÿ êîæè, äëÿ òîãî, ÷òîáû íà ìåñòå, ãäå ðç îãèáàåò ïðÿæêó êîæà íå âûãëÿäåëà òîëñòîé è ëó÷øå îáëåãàëà åå. Ôàíàòû áðóòàëüíîñòè, êàê è äåëàþùèå ïî ýêîíîìó, ìîãóò ýòîò ýòàï ïðîïóñòèòü.
Äàëüøå íåîáõîäèìî ðàçìåòèòü ðç ïîä óñòàíîâêó ïðÿæêè. Äëèíà çàãèáà îïðåäåëÿåòñÿ òàêèì ñïîñîáîì: áåðåòå ïðÿæêó, îòâîðà÷èâàåòå ÿçû÷îê íàçàä, ÷òîáû îí íå ìåøàë ïðîïóñòèòü ðç ñêâîçü ïðÿæêó è çàâîäèòå â íåå ðç. Çàãèáàåòå è îòêëàäûâàåòå íóæíîå ðàññòîÿíèå. Ðàññ÷èòûâàåòñÿ îíî ñ ïðèïóñêàìè íà øîâ ñðàçó çà ïðÿæêîé + øèðèíà òðåí÷èêà + ìåñòî äëÿ óñòàíîâêè âèíòîâ. Äëÿ êàæäîãî ðåìíÿ ýòî èíäèâèäóàëüíî, ãëàâíîå ÷òîáû âñå âîøëî â ýòó äëèíó. Ñàìûé ëó÷øèé âàðèàíò — èçãîòîâèòü òðåí÷èê, âñòàâèòü åãî çà ïðÿæêîé, ïîëîæèòü ýòó êîíñòðóêöèþ íà ñòîë è íà âûñòóïàþùèé çà òðåí÷èê êîíåö ðàçëîæèòü âèíòû. Òîãäà âñå áóäåò íàãëÿäíåå. Êîãäà îïðåäåëèëèñü ñ äëèíîé, îòìå÷àåì öåíòð âûðåçà ïîä ÿçû÷îê íà ñãèáå ðç (íà ôîòî âûøå).
Äàëåå îòêëàäûâàåì äëèíó âûðåçà ïîä ÿçû÷îê.  ñòàíäàðòå åãî ðàçìåð 5õ25ìì, íî ÿ ?