Лицо куклы из кожи
Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится 🙂
Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:
— жидкость для снятия лака,
— ватные диски, ватные палочки, зубочистки,
— кисти,
— акриловые краски,
— сухая пастель,
— матовый лак,
— глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.
1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.
Без челки ей лучше, не находите?
2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.
И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.
Обезжириваем лицо.
Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка 🙂
3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы 🙂 Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.
4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?
И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.
4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.
Акриловые краски покупаю отдельными тюбиками. В основном пользуюсь красками Ладога, реже — Гамма и Мастер-класс. И да, акрил — это водорастворимые краски, то есть, если нет цели сымитировать целлюлит на глазах или воздушные шары на губах, разводить водой их таки нужно.
Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.
На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.
При рисовании акрилом использую принцип «от темного к светлому». То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому… оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.
И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.
4.1. Покрываем глазное яблоко… нет, не белилами 🙂 цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.
Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.
4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.
4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.
По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.
Прорисовываем складку верхнего века.
4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.
Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.
Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.
4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.
4.6. Рисуем на губах тени.
4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.
5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.
Вот так неаккуратно она хранится у меня 🙁
Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.
6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.
7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.
Вот так страшно выглядят глаза после нанесения 3D-эффекта. Остаются такими они недолго — после высыхания лак абсолютно прозрачен.
И результат. Конечно же, в сравнении 🙂
Было так:
А стало вот так. Может, не лучше, но определенно живее 🙂
Источник
Приветствую Вас, мои замечательные мастерицы! Сегодня, я предлагаю вам посмотреть мастер-класс по созданию авторской куклы. У меня она из кожи, так как делала её специально для картины из кожи, но у вас материалы могут быть совершенно другими. Кукла может являться отдельным элементом декора интерьера, её можно поставить на подставку, т.к. самостоятельно она не стоит. Высота куклы-Эльфа приблизительно 40-45 см в полный рост. А теперь рассмотрим куклу с разных ракурсов и при разном освещении.
Эльф сидит на спинке кресла.
Вид по-ближе.
Лицо со вспышкой.
На другом фоне.
Вид боком.
Туфельки с загнутыми носами.
Для создания куклы-Эльфа потребуются следующие материалы:
— Голова и кисти рук от старой куклы;
— Натуральная кожа;
— Проволока 0,5мм и 1мм;
— Изолента или скотч;
— Туалетная бумага;
— Тесьма, бусины, нитки с иглами, флизелин, синтепон;
— Пеноплекс;
— Акриловые краски;
— Канцелярский нож и наждачная бумага;
— Клей полимерный.
Иногда знакомые, у которых 2 девочки, отдают мне ненужных кукол. Лежали у меня 2 одинаковых куколки, видимо китайского производства. Голова резиновая, а всё остальное — пластмасса. Куколку мне нужно было усадить на книги в картине, а пластмассовое тело не гнется, поэтому тело будем делать сами-своё.
Для начала у головки куклы отрежем волосы и срежем часть затылка. Я затолкала внутрь головы фольгу, чтоб она была твёрдой. Одновременно с этими манипуляциями изменилась и форма черепа, ну потом заметите….
Для создания тела куклы воспользовалась МК Дяченко Оксаны. Я покажу как делала я, а детали читайте у неё.
Вначале куклу нужно нарисовать- схематически. Голова куклы — 5см, высота -40см.
Каркас тела делаем из проволоки 1мм.
Места стыков проволочек закрепляем изолентой.
От старой куклы отрезаем кисти рук и надеваем их на закрученные концы проволочек.
Приматываем их изолентой.
Далее начинаем обматывать каркас тела полосками туалетной бумаги, шириной примерно по 2 см.
Плотненько по всему телу,ручкам и ножкам. Когда накрутим достаточный объем, концы бумаги склеиваем клеем и закрепляем. Если у вас есть тейплента, то в конце можно обмотать ею. Но я не делала.
Теперь сделаем обувь для куколки. Я нарисовала вот такие остроносые средневековые туфли на бумаге. Форму вырезаем и обводим на пеноплексе (шириной-2см).
Вырезаем их из пеноплекса канцелярским ножом и наждачной бумагой делаем их кругленькими.
Вот так.
Чтоб не путаться, какая туфля левая, а какая правая ( они чуть-чуть отличаются), пометила их соответствующими буквами.
Далее соединяем туфли с ножками и в первую очередь делаем-приклеим- такие чулочки.
Продолжаем: обклеиваем кожей саму туфлю и делаем отворот. На стыке приклеила кожаные полосочки, вырезанные фигурными ножницами.
Сидит на книгах!
Займёмся костюмом.
Сначала сделаем штанишки. Каждая штанина будет двухцветная. Делаем бумажную выкройку выкройку 1/2 штанины. Делим её пополам. И по этим половинкам вырезаем кусочки кожи (или ткани).
Чтобы не делать шов, обе половинки стыкуем на флизелине и проглаживаем утюгом. Обрезаем лишний флизелин.
Затем на местах стыков приклеим фигурные кожаные полоски.
Обе половинки передней стороны штанишек складываем лицом друг к другу. Можно по шву проложить золотую тесьму и сшиваем нитками, делая небольшие стежки.
Вот, что получилось.
Так как кукла у меня — объект картины, то тыльную сторону одежды куклы я делала из неликвидной кожи. Это две половинки штанишек для тыльной стороны.
Сшиваем их также как и передние части.
Вот так!
Сшиваем боковые стороны штанишек, вставляя также золотую тесьму.
Далее прошиваем внутреннюю часть и выворачиваем.
«Рога»-Шапочку делаем примерно также как штанишки, а затем набъём их синтепоном.
Теперь будем делать рюши для штанишек и рукавов, а также жабо для ворота.
Для этого берем белую тонкую кожу и разные диаметры кругов, у меня это блюдца.