Лакированная кожа своими руками
Информация о том, как лакировать кожу, может пригодиться тем, кто занимается изготовлением бижутерии, кожаных аксессуаров и других изделий из кожи. В промышленных условиях лакированная кожа изготавливается с помощью специальных технологий, которые изменяются с течением времени. Первая лакированная кожа была изготовлена еще два столетия назад при помощи лака с льняным маслом. Сейчас для лаковой кожи применяют пластиковое покрытие. Многие считают, что лакированная кожа не натуральная, но она изготавливается из натуральных материалов и стоит дороже, чем обычная кожа.
Лакированная кожа кроме своего привлекательного внешнего вида имеет и еще преимущества. Например, она более долговечна, поскольку лаковый слой создает барьер для воды, поддерживающий кожу в нормальном состоянии долгое время. При этом кожа остается гибкой и эластичной.
Изделия из лакированной кожи смотрятся нарядно и дорого, а глянцевый блески придает им особый шарм. Из лакированной кожи можно изготавливать обувь, сумки, перчатки, кошельки, ключницы, украшения и многое другое.
Лакирование кожи в домашних условиях подразумевает нанесение на нее лакового покрытия, которое придает поверхности изделия глянцевый блеск. Процесс лакировки кожи не сложен, главное правильно подобрать состав лака. Существует множество разновидностей лака, которые отличаются своими особенностями и предназначаются для разных типов кожи.
Рецепты лака для кожи
Лаки для изделий из кои должны быстро высыхать, давать красивое глянцевое покрытие и быть эластичными, чтобы слой лака не потрескался. Такие лаки изготавливают из смол, причем чаще всего используют копал, шеллак и акароид. Смолы гарпиус и сандарак не используют из-за их хрупкости. Эластичность лакам для кожи может придать касторовое масло. А окрашивать лаки можно с помощью бриллиантовой зелени (зеленки в просторечье), эозина, метанилового желтого, нигрозина и других красителей на анилиновой основе.
- Берут по 50 грамм канифоли, скипидара, терпентина, по 100 грамм сандарака и шеллака, 25 грамм ламповой сажи и полтора литра спирта. Сажу размешивают в небольшом количестве спирта и потом смешивают с отфильтрованными спиртовыми растворами всех перечисленных смол. Затем добавляют скипидар, дают составу отстояться и разливают по флаконам из стекла. Получившийся лак дает стойкое покрытие.
- Для изготовления бесцветного лака потребуется 150 грамм отбеленного шеллака, 50 грамм мыльной стружки, литр спирта, 75 грамм скипидара и 38 грамм воска. Ингредиенты смешивают и одновременного подогревают до получения однородной массы.
- Кампешевое дерево дает лаки от темно-коричневого до черного цвета. Для изготовления такого лака берут 40 грамм экстракта кампешевого дерева и растворяют в 1,2 литрах спирта. Затем добавляют водный раствор двухромокалиевую соль, 400 грамм терпентина и 80 грамм шеллака. Для получения лака синего цвета все тщательно перемешивают и прибавляют 6 грамм индигокармина.
- Для изготовления матового лака используют следующие составляющие: 25 грамм пчелиного воска, 250 грамм шеллака, 50 грамм мыльной стружки, 25 грамм скипидара, 12 грамм сажи, литр спирта и 2 грамма экстракта синего сандала. В спирт сначала добавляют мыльную стружку, шеллак, воск, скипидар и нагревают смесь до растворения всех ингредиентов. Затем всыпают экстракт сандала, перемешивают и процеживают состав через марлю. Далее в небольшом количестве лака размешивают сажу, а потом добавляют этот компонент в общую массу. Готовый лак следует тщательно перемешать.
- Для изготовления глянцевого лака нагревают 480 грамм винного спирта и 20 грамм терпентинового масла. При постоянном помешивании в смесь добавляют 20 грамм сандарака и 80 грамм шеллака. Затем добавляют 40 грамм густого терпентина, остуживают лак. Сажу растирают с уксусом и добавляют в общую смесь. Перед употреблением лак необходимо хорошенько встряхнуть.
Технология лакировки кожи
Общий принцип лакировки кожи выглядит следующим образом:
- Кусок кожи, выровненный и подготовленный к лакированию, укладывают на гладку ровную доску лицом вверх.
- Края кожи крепят к доске кнопками или булавками. При желании можно закрепить кожу в специальной рамке.
- Кожу обрабатывают пемзой для большей гладкости.
- Подготовленный лак и сажу смешивают в небольшой стеклянной емкости, таким образом получая жидкую краску.
- Готовым составом обрабатывают кожу, равномерно нанося слой лака, и оставляют кусок кожи просыхать в непыльном и хорошо освещенном месте.
- Через час кожу опять обрабатывают пемзой и опять обрабатывают готовым составом, добавив в него еще немного сажи. Оставляют кожу сушиться на час. Процесс обработки кожи пемзой и нанесения лака повторяют еще два или три раза.
- После полного высыхания лака кожу полируют куском войлока и порошком пемзы до получения идеально гладкой поверхности.
Оценить способ изготовления:
Загрузка…
Поделиться:
Источник
Очень часто перед кожевниками стоит проблема финишной обработки изделия. Качественно подобранное покрытие — залог долговечности. Ведь изделию из кожи очень важно иметь привлекательный эстетический вид, водоотталкивающий эффект и стойкость к загрязнениям.
В магазинах представлен огромный ассортимент специальной продукции. Лаки, краски, пропитки, воск высокого качества и соответствующих цен. Изучая продукцию, я долго искала альтернативу. Чтоб и недорого, и по качеству покрытие соответствовало требованиям.
Еще в древние времена люди вскрывали кожу лаком животного происхождения. Вот и я поставила себе за цель найти этот чудо лак. Было несколько неудачных экспериментов. Но в итоге я вышла на интересный рецепт. Он состоит всего из двух компонентов. Легко и быстро готовится. Создает качественное блестящее покрытие на коже. А самое главное — экологически чист, гипоалергенный и износостойкий.
Итак, нам понадобится:
— шеллак;
— спирт.
Шеллак — природная смола, которая производится червями в Индии и Азии. Они паразитируют по деревьям, употребляют древесный сок и в процессе его переработки выделяют смолистое вещество. Потом смолу собирают, промывают и сушат для получения сыпучей лаковой смеси. Более глубокое описание компонента вы сможете найти на просторах интернета.
Его без проблем можно приобрести в магазинах с химическими реактивами. Продается на развес и относительно приемлемая цена.
А спирт берем обычный аптечный.
Для приготовления лака нам понадобится стеклянная баночка с закручивающейся крышкой. И емкость с горячей водой. В баночку насыпаем шеллак, заливаем спиртом в пропорции 1:2. Два стакана спирта и один стакан шеллака. Я обычно для таких целей использую мерный стакан.
Так как спирт имеет свойство испаряться, баночку плотно закрываем. Ставим в горячую воду. Кипятить не нужно, достаточно чтоб спирт нагрелся до 80 градусов. Во время нагревания перебалтываем. Пластинки шеллака должны полностью растворится в спирте. По времени где-то 15-20 минут. В итоге должна получиться жидкая смесь коричневого цвета. После охлаждения лак готов к использованию. Кисточку я подрезаю в размер высоты банки и храню непосредственно в лаке. Очень удобно, кисточка не засыхает и всегда готова к использованию.
Наносим лак на кожу в несколько слоев. Спирт, испаряясь, способствует быстрому высыханию, так что этот процесс не занимает много времени. Первый слой должен быть максимально тонкий. Аккуратно покрывайте края, стараясь не заливать торцы изделия. Особенно в светлых оттенках кожи. Иначе могут быть разводы по контуру. Лак придает изделиям определённую жёсткость. Мне это свойство очень помогает для закрепления формы изделия. Например, в браслетах я после нанесения первого слоя придаю нужную форму. После высыхания изделие легко ее поддерживает.
Я вскрываю этим лаком разные кожаные изделия. Лак защищает их от факторов внешней среды, и загрязнений. Придает коже глянцевый блеск с водоотталкивающим эффектом. Изделия легко моются. Моя первая сумка носится уже три года. Имеет вполне эстетичный вид, что говорит о высоком качестве этого покрытия.
Есть один нюанс — после вскрытия изделия из светлой кожи темнеют. Но этот недостаток легко превратить в преимущество. Все зависит от вида кожи и от ожидаемого результата.
Еще шеллак хорошо себя показал при вскрытии деревянных изделий.
Вот, собственно, все. Надеюсь, мастер-класс будет полезным. С удовольствием отвечу на вопросы.
Источник
8 июля 2011
Автор КакПросто!
В самом процессе лакировки кожи нет ничего сложного. Однако все сложности заключаются в том, какой же лак для какой кожи и для какого изделия подобрать. И действительно, рецептов лаков куча, а разобрать, что для чего подходит новичку просто нереально. К счастью, профессионалы с этим вопросом уже разобрались и теперь жаждут поделиться своими секретами.
Инструкция
Лак для кожи должен быть эластичным, быстро высыхать, а также давать хороший глянец. Чаще всего из смол применяют шеллак, акароид и копал. Сандарак и гарпиус почти не применяются, так как они достаточно хрупки. Для придания дополнительной эластичности можно добавить касторовое масло. Окрасить лак можно при помощи анилиновых красителей – эозина, нигрозина, метаниловой желтой, бриллиантовой зелени и других. Ниже приводится несколько конкретных рецептов лаков.
Возьмите 50 г канифоли, 100 г шеллака, 100 г сандарака, 50 г терпентина, 50 г скипидара, 1500 г спирта и 25 г ламповой сажи. Смешайте отфильтрованный спиртовой раствор всех смол с ламповой сажей, которую нужно перед этим размешать в небольшом кол-ве спирта. Добавьте скипидару, дайте отстояться и разлейте по флакончикам. Этот лак достаточно прочен.
Кампешевый лак для кожи делается следующим способом. Растворите 40 г экстракта кампешевого дерева в 1200 г спирта, затем добавьте двухромокалиевую соль, а точнее, ее водный раствор. К получившемуся темному раствору прибавьте 80 г шеллака и 400 г терпентина. Далее добавьте 6 г индигокармина и тщательно перемешайте. У вас должен получиться лак синего оттенка.
Матовый лак для кожи изготавливается из следующих ингредиентов: 250 г шеллака, 25 г пчелиного воска, 1000 г спирта, 50 г мыльных стружек, 25 г французского скипидара, 12-13 г сажи и 2-3 г экстракта синего сандала. Добавьте к спиртовому раствору шеллака воск, стружки, скипидар и нагрейте до полного растворения. Затем добавьте сандал, после чего фильтруйте состав через кисею, помешивая его. Далее возьмите чуть-чуть лака и размешайте в нем сажу, после чего добавьте это к общей массе и еще раз помешайте.
А вот рецепт бесцветного лака. Возьмите 150 г отбеленного шеллака, 1000 г спирта, 50 г мыльных стружек, 75 г французского скипидара и 37-38 г воска. Все эти вещества нагревайте с параллельным помешиванием до тех пор, пока не получится однородная масса.
Можно еще применять для лакировки кожи блестящий лак. Для этого нагрейте 480 г винного спирта вместе с 20 г терпентинового масла, затем понемногу прибавляйте 80 г шеллака, после чего 20 г сандарака (не забывайте постоянно помешивать смесь). Далее примешайте еще 40 г густого терпентина. Дайте лаку остыть и прибавьте еще 10 г растертой с уксусом сажи. Перед использованием лак взболтайте.
Полезный совет
Конечно, не каждый у себя дома сможет сделать лак по вышеописанным рецептам, ввиду «труднодоступности» некоторых ингредиентов. Но ведь на то он и лак, чтобы его можно было готовить не абы где, а лишь в оборудованном для этого месте.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Источник
Лакированная кожа обладает эффектным внешним видом, но при этом является весьма специфическим материалом со своими особенностями. Про обувь из такой кожи мы уже рассказывали в одном из предыдущих материалов, а теперь сконцентрируемся на более узкой теме и рассмотрим основные способы производства лакированной кожи.
Классические технологии XIX-XX веков
Старый способ, предполагающий обработку кожи льняным маслом, был изобретён в начале XIX века. Следует заметить, впрочем, что альтернативные варианты существовали и до него — известно, что кожа с глянцевым финишингом производилась ещё в конце XVIII века. Однако лишь в 1805 году лондонский изобретатель Чарльз Моллерстен (Charles Mollersten) запатентовал процесс получения лакированной кожи с использованием льняного масла, конского и китового жиров, а также ламповой сажи. В 1818 году эта технология была усовершенствована американцем Сетом Бойденом (Seth Boyden), но любопытно, что он так и не запатентовал своё изобретение.
После появления синтетических средств от классического способа отказались, так как он был слишком долгим и трудоёмким. Судите сами. Состав из льняного масла и сажи / копоти наносился на внутреннюю сторону шкуры в несколько слоёв (вплоть до пятнадцати!), причём после нанесения каждого слоя дожидались, пока он высохнет, а потом производили шлифовку пемзой и наносили очередной слой. Далее шкуру обрабатывали чёрным красителем и скипидаром и затем подвешивали для просушки. На следующем этапе кожа отдыхала в течение месяца или ещё большего времени, а потом её расправляли, наносили на неё ещё один слой специального состава и медленно «запекали» в специальной печи при умеренной температуре. Финальной процедурой являлась сушка на солнце в течение десяти часов.
Разумеется, это лишь один из примеров — на самом деле у разных фирм существовали немного отличающиеся друг от друга способы получения глянцевого финиша кожи, и у многих были свои уникальные составы для обработки шкур, которые держались в секрете. В списке ингредиентов могли присутствовать льняное и китовое масла, природная форма оксида свинца, свинцовые белила, краситель под названием «Прусский синий» (он же «Берлинская лазурь»), охра, копал (ископаемая природная смола), природный асфальт, мел, сажа.
Современные технологии
Сегодняшняя лакированная кожа делается другим способом. В большинстве случаев исходным сырьем для нее оказываются коровьи и телячьи шкуры с разного рода дефектами. Поверхность таких шкур скоблят и шлифуют, фактически убирая самый верхний слой. Далее наносят покрытие из полиуретанового лака, обеспечивающее сильный блеск и делающее поверхность глянцевой. В составе покрытия может присутствовать и акрил, дающий гибкость.
Для нанесения полимерного покрытия можно использовать несколько технологий. Распыление считается менее предпочтительным, хотя когда-то чаще применяли именно такую технику. Более современным вариантом является нанесение полимерной смеси из резервуара с жидким полиуретаном, который находится над конвейерной лентой с кожей. Струи полиуретана образуют своего рода водопад и выливаются на кожу, которая затем отправляется на просушку в специальный прогреваемый тоннель. После этого процедура повторяется еще два раза — на втором этапе наносится слой пигментированного полиуретана, а на третьем — прозрачного.
Современное производство лакированной кожи
Стоит добавить, что бывают и отклонения от описанной выше технологии. Например, может использоваться спилок (split) — нижний слой шкуры, который стоит дешевле верхнего. Верхний слой в этом случае отправляется на кожу другого рода — например, классическую гладкую. Другое отклонение заключается уже в процессе обработки: иногда полиуретановое покрытие формируется заранее и потом просто переносится на кожу (зачастую это как раз спилок / split). Качество в этом случае оказывается ниже, но и цена конечного продукта тоже будет заметно ниже.
Наконец, отметим, что для самой дорогой и качественной лакированной кожи в виде сырья могут выступать телячьи шкуры без значительных дефектов, и верхний слой с них не снимают. После хромового дубления кожу покрывают особым лаком на базе полиуретана по описанной выше технологии (нанесение полиуретана «водопадом» струй из резервуаров).
Источник
Цитата сообщения ксения_изнова
Автор мастер класса Татьяна Левко (Bana1986), далее текст и фото мастера !!!
Очень часто перед кожевниками стоит проблема финишной обработки изделия. Качественно подобранное покрытие — залог долговечности. Ведь изделию из кожи очень важно иметь привлекательный эстетический вид, водоотталкивающий эффект и стойкость к загрязнениям.
В магазинах представлен огромный ассортимент специальной продукции. Лаки, краски, пропитки, воск высокого качества и соответствующих цен. Изучая продукцию, я долго искала альтернативу. Чтоб и недорого, и по качеству покрытие соответствовало требованиям.
Еще в древние времена люди вскрывали кожу лаком животного происхождения. Вот и я поставила себе за цель найти этот чудо лак. Было несколько неудачных экспериментов. Но в итоге я вышла на интересный рецепт. Он состоит всего из двух компонентов. Легко и быстро готовится. Создает качественное блестящее покрытие на коже. А самое главное — экологически чист, гипоалергенный и износостойкий.
Итак, нам понадобится:
— шеллак;
— спирт.
Шеллак — природная смола, которая производится червями в Индии и Азии. Они паразитируют по деревьям, употребляют древесный сок и в процессе его переработки выделяют смолистое вещество. Потом смолу собирают, промывают и сушат для получения сыпучей лаковой смеси. Более глубокое описание компонента вы сможете найти на просторах интернета.
Его без проблем можно приобрести в магазинах с химическими реактивами. Продается на развес и относительно приемлемая цена.
А спирт берем обычный аптечный.
Для приготовления лака нам понадобится стеклянная баночка с закручивающейся крышкой. И емкость с горячей водой. В баночку насыпаем шеллак, заливаем спиртом в пропорции 1:2. Два стакана спирта и один стакан шеллака. Я обычно для таких целей использую мерный стакан.
Так как спирт имеет свойство испаряться, баночку плотно закрываем. Ставим в горячую воду. Кипятить не нужно, достаточно чтоб спирт нагрелся до 80 градусов. Во время нагревания перебалтываем. Пластинки шеллака должны полностью растворится в спирте. По времени где-то 15-20 минут. В итоге должна получиться жидкая смесь коричневого цвета. После охлаждения лак готов к использованию. Кисточку я подрезаю в размер высоты банки и храню непосредственно в лаке. Очень удобно, кисточка не засыхает и всегда готова к использованию.
Наносим лак на кожу в несколько слоев. Спирт, испаряясь, способствует быстрому высыханию, так что этот процесс не занимает много времени. Первый слой должен быть максимально тонкий. Аккуратно покрывайте края, стараясь не заливать торцы изделия. Особенно в светлых оттенках кожи. Иначе могут быть разводы по контуру. Лак придает изделиям определённую жёсткость. Мне это свойство очень помогает для закрепления формы изделия. Например, в браслетах я после нанесения первого слоя придаю нужную форму. После высыхания изделие легко ее поддерживает.
Я вскрываю этим лаком разные кожаные изделия. Лак защищает их от факторов внешней среды, и загрязнений. Придает коже глянцевый блеск с водоотталкивающим эффектом. Изделия легко моются. Моя первая сумка носится уже три года. Имеет вполне эстетичный вид, что говорит о высоком качестве этого покрытия.
Есть один нюанс — после вскрытия изделия из светлой кожи темнеют. Но этот недостаток легко превратить в преимущество. Все зависит от вида кожи и от ожидаемого результата.
Еще шеллак хорошо себя показал при вскрытии деревянных изделий.
Вот, собственно, все
https://www.livemaster.ru/topic/1116995-kak-sdelat-…lya-pokrytiya-kozhanyh-izdelij
Источник