Красивые рисунки на коже своими руками
Обработка кожи выполняется намного проще, чем вы думаете, и результаты могут получиться очень впечатляющими. Все, что вам нужно, это несколько основных инструментов, немного дубленой кожи натурального происхождения и губка с небольшим количеством воды.
Этот практический пример показывает, как вывести свой проект из кожи — будь то кошелек, ремень или цепочка для ключей — на новый уровень.
Примечание по коже:
Дубленая кожа натурального происхождения лучше всего подходит для штамповки. Вся химия этих процессов не очень понятна, но ясно одно, что клетки кожи открыты. Это означает, что если вы нальете воду на кожу, она действительно впитает ее … и затем придаст форму, в которую вы измените ее, пока она влажная. Работать с кожей очень приятно и легко.
Примечание по инструментам:
На первых порах вам не потребуются рабочие инструменты за сотни долларов. Начните с малого. Как утверждает автор, настоящие предметы первой необходимости — это поворотный нож, инструмент для фона и молоток. Какой-нибудь шейдер тоже лишним не будет, но в крайнем случае вы можете использовать ложку или что-нибудь с плоским основанием.
Примечание к дизайну рисунка:
Будьте креативны. Люди всегда любят делать листья и цветы – именно это и продемонстрировал автор — но есть и другие действительно хорошие проекты, которые вы можете осуществить. Ищите вдохновение в изображениях Гугл и Яндекс.
Шаг первый: Как лучше перенести свой дизайн на кожу
Есть пара стандартных способов перенести ваш дизайн на кожаное изделие .
Способ 1: перевод с распечатки.
Это скорее всего наиболее легкий и простой путь. Это довольно легко сделать на самом деле.
Распечатайте дизайн.
Сделайте кожу немного влажной *.
Положите рисунок на кожу чернильной стороной вверх.
Проследите дизайн (вы можете использовать специальный инструмент, который называется стилус, или карандаш, или что-нибудь, что оставит на коже небольшие вмятины).
* Смочите кожу губкой с обеих сторон или быстро запустите ее под кран. Не мочите её так, чтобы она выглядела, как будто бы вынута из лужи, потому что она станет слишком мягкой. Требуется всего лишь немного смочить. Так, чтобы не понадобилось отжимать.
Способ 2: от руки.
Автор предпочитает данный метод, потому что ему нравится придумывать дизайн на ходу. Обычно он делает набросок эскиза, решает, что нравится и не нравится в нем, а затем рисует модифицированную версию на коже.
В данном случае кожа была немного смочена, потому что там была вмятина, где требовалось нанести рисунок.
Шаг второй: Нанесение линий поворотным ножом
Используйте поворотный нож, чтобы прорезать линии.
Да, кожа на самом деле прорезается там, где необходима жирная линия или край. Не режьте до конца, но делайте разрез примерно до половины. Первый раз, когда автор обрабатывал кожу, он боялся что-либо испортить и прошел все этапы неудач… В итоге получился довольно скучный и плоский дизайн. Будьте смелей.
Предупреждение: у вас может возникнуть соблазн остановиться после этого шага, потому что дизайн будет уже выглядеть довольно круто. Не останавливайтесь. Вся основная работа ещё впереди.
На фотографиях показан хороший способ удержания поворотного ножа. Он может вращаться (из-за этого и его название), что позволяет довольно легко вырезать действительно чистые линии. Держите его всегда острым.
Шаг третий: Скос края
Есть специальный инструмент для снятия фаски. Вы также можете использовать ложку.
Идея состоит в том, чтобы скосить края, которые вы действительно хотите выделить. Попробуйте скашивать только одну сторону среза, а другую не трогать. Или скашивать только внешнюю сторону лепестков … или любую другую, которая должна быть скошена.
Шаг четвертый: Облагораживание рисунка на кожаном материале
Если честно, настоящая работа уже сделана. Остаётся облагородить рисунок. Для этого потребуются специфические инструменты.
Одним из хороших инструментов является так называемая «сеялка» (слово жаргонное; как инструмент называется на самом деле не понятно), которая делает маленькие кружочки, похожие на семена на растениях или цветах. Другой — «инструмент камуфляжа» (так же жаргон), с помощью которого можно сделать маленькие лунки в листьях.
Шаг пятый: Заполнение фона
Это трудоемкий, но важный шаг. Хотя всё намного проще, чем кажется. Возьмите инструмент для работы с фоном рисунка и отметьте весь фон. Опять-таки следует быть более решительным в своих действиях. Штамповка вида заднего плана заставит ваш проект выделиться.
Шаг шестой: Добавление последних штрихов / правки
На этом этапе работы автор решил, что требуется вырезать несколько прожилок на листьях. Также один из стеблей был слишком толстым, поэтому его пришлось обрезать и сделать более тонким, путем задира фона по старым линиям. Если у вас есть похожие моды, сделайте их сейчас.
Следующий (и последний) шаг — отделка кожи.
Шаг седьмой: Отделка кожи
Есть дюжина способов сделать это. Автор не является огромным экспертом в этой области. Поэтому он не может дать много советов.
Он экспериментировал на кусочках кожи с прозрачными слоями и пятнами, которые шли вместе со стартовым набором инструмента, но результаты не понравились.
Поэтому всё закончилось путем втирания масла «Neat’s Foot» старым носком
. Это не действительная отделка, как таковая, но эти действия смягчают кожу, но не запечатывают рисунок.
Шаг восьмой: Наслаждайтесь своим шедевром
Ваша тисненая кожа будет хорошо выглядеть долгие годы. Автор до сих пор использует кошелек, который сделал в старшей школе. После десяти лет эксплуатации и падения в воду, изделие все еще выглядит так же хорошо (или плохо
), как и раньше. Также еще используется ремень, который был сделан примерно в то же время, и он все еще в хорошей форме.
Источник (Source)
Источник
Примерно 20 лет тому назад на заднем дворе отцовского дома хороший деревенский парень Андрей Гусев опаливал недавно заколотого боровка… под действием огня толстая кожа съеживалась и грубела, края разреза расходились и завальцовывались. Не самая приятная картина, не говоря уже о запахе… Так подрумяненный боров навел мастера столяра на мысль о создании рисунка на коже посредством ножа и пламени. Эксперименты на кусках выделанной телячьей кожи увенчались успехом, тут же пригодились и инструменты по дереву. Технология отработалась, оттачилась и до сих пор используется в мастерской, где под одной крышей делают мебель и браслеты. Но это вовсе не значит, что сейчас вам понадобиться сложные шлифмашинки, полировалки, дорогущие газовые горелки. Все процессы вполне можно «примитизировать», о чем подробно будет изложено в мастер-классе.
Итак… Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар с последующими вощением и установкой кнопок.
Нам потребуются:
- кожа ШС или чепрак;
- ручка;
- линейка (карандаш);
- жесткая канц.стерка;
- канц.резак;
- газовая горелка (свечка);
- наждачка Р100-Р220;
- выжигатель (возможно);
- парафин;
- шерстяная ткань.
Начнем с заготовки будущего браслета, накладки и т.п. В данном мастер-классе мы возьмем уже готовую заготовку браслета из толстой чепрачной кожи с зарезанными краями. Таких заготовок у нас в избытке и их также можно приобрести. Вы можете вырезать необходимый кусочек из полотна кожи. Для успешного результата кожа должна быть толщиной не менее 2х мм. Это так называемая шорно-седельная кожа или чепрак ( «растишка» используемая для тиснения для этих целей плохо подойдет, да и обойдется на порядок дороже). ↓↓↓
Далее нам необходимо нанести рисунок. Тут есть свои нюансы:
- шариковую и гелевую ручку с кожи тяжело даже наждачкой сошлифовать, но тем не менее, если вы уверены, что точно нарисуете рисунок и строго по нему сделаете рез ножом, использовать ее можно;
- профессиональная ручка по коже (серебристая) хороша тем, что ее можно стереть канцелярской резинкой. Но все же она также оставляет бледный цвет на светлой коже, ей также необходимо наносить «уверенный» рисунок;
- карандаш вполне подойдет для новичков. Он легко стирается резинкой, не оставляя грязи, хотя рисунок будет не мегачетким, но с ним можно работать ) главное! перед рисованием, хорошо «пройтись» по коже канцелярской жесткой резинкой, она поднимет ворс, сделает поверхность слегка шероховатой. ↓↓↓
Далее: процесс резки. Не обязательно использовать фильдибоберные резачки (как у нас , канцелярский нож вполне справиться с этой задачей. Его не нужно постоянно затачивать и он вполне доступен. Единственный минус — им сложнее вырезать мелкие детали. Важно держать нож строго перпендикулярно поверхности кожи. Рез не должен быть неглубоким и глубоким. Неглубокий рез плохо раскроется от обжига, рисунок не будет рельефным и ярко выраженным. Глубокий рез сильно травмирует кожу. Оптимальная глубина реза примерно 1мм. Советуем потренироваться на отдельных кусочках кожи. ↓↓↓
Далее: обжиг. Тут нам поможет газовая горелка. Балон плюс горелка с пьезоподжигом могут вполне обойтись в 500 руб. У нас были горелки разных ценовых категорий, вывод: цена не гарант ее долговечности. Чем тоньше пламя может давать горелка, тем изысканнее и чище будет рисунок и само изделие. Жечь нужно аккуратно, разрез должен раскрыться до самого основани, нопри этом не пережгите кожу, она станет ломкой. А потренироватья можно и со свечкой или зажигалкой. ↓↓↓
Далее: шлифовка. Тут вполне справится наждачка Р100-220. Чем крупнее зерно, тем сильнее дерет. поэтому сильно не увлекайтесь ей на мелких деталях рисунка. Цель снять огарки по краям реза и по возможности черноту вокруг. Порой черный ореол вокруг рисунка даже «в кассу», но там где кожа «одеревенела» его необходимо снять. Со светлыми кожами работать гораздо сложнее, ибо черноту не так легко снять и есть шанс загрязнить кожу. После наждачки начисто пройдитесь жеской стирательной резинкой. ↓↓↓
Далее идет финальный процесс вощения рисунка, если же вас удовлетворяет его качество или его пригодность в данном контексте. Если нет… то поехали дальше…
Выжигание этот процесс очень художественный. Требующий опыта, сноровки и хорошего инструмента. В нашей матерской четыре выжигателя, 2 типа паяльника с разными насадками, 2 советских с вольфрамовыми лапками. Все по-своему хороши и все создают разные рисунки, справляясь с теми или иными целями. Выжигатель делает рисунок ярче, выразительнее, рельефнее и в целом художесвенно интереснее. Выжигатель также дает огарки, которые неоходимо снимать наждачкой и после резинкой. ↓↓↓
Далее: вощение. Дает рисунку блеск, художественную завершенность, завальцовывает край среза и изделия. Все изделие становиться красивым… вкусным…
Упростить процесс изделия можно используя парафиновую свечу и шерстяную ткань, Идеален в этом плане шерстяной монгольский носочек. Усложнить шлифмашинками с войлочными кругами, бормашинкой с войлочными насадками. Вощить можно парафином, пчелиным воском, спецкремами, ганозисом и может еще чем, не знам,нам хватает этого списка. Все придают изделиям разный вид, блеск, яркость, долговечность, гидроустойчивость. Но для начала вполне хватит парафина и того чем этот парафин втереть в кожу. Данный процесс в двух словах не расскажешь, нужно не бояться эксперементировать :). но сам процесс типовой: натираем шерсть (или другой косочек кожи) парафином и с небольшим нажимом проходимся по рисунку и краю изделия. Эксперементируйте нажимом, количеством парафина, содавайте плавные градиентные переходы от темного к светлому. ↓↓↓
Далее…если говорить о браслете…устанавливаем кнопки и наслаждаемся его эсетическим видом на вашем прекрасном запястье Про установку кнопок можем сделать отдельный мастер-класс, пишите в коментариях, кому эта информация будет полезна. ↓↓↓
Ура будущим Товарищам по цеху! Дерзайте, эсперементируйте, не бойтесь переборщить!
Ждем коментарии и оценки 🙂 Хотя мы на Ярмарке Мастеров пока новички, надеемся, что наш многолетний опыт в мастерской будет вам полезен
Источник
Учимся делать ключницу из натуральной кожи
максим (novmanik)
Ключница кожаная Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Шьём сумку с тиснением в стиле шеридан
«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)
Мастер-класс с процессом пошива самой обыкновенной женской сумки) больше и сказать то не чего, получите распишитесь 🙂 Для этого нам понадобится:…
Делаем кожаную обложку для паспорта, автодокументов
максим (novmanik)
Обложка для паспорта, автодокументов Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Сделай ЭТО быстро и легко!
Лаборатория кожи «White Rabbit»
Всем вновь привет!) Всю ночь ковырялся в мастерской, ну и вот 7 утра… всё закончил что хотел… нет!
Шьем кожаный кошелек с лисичкой
CoonLeather
Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой 🙂 На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.Итак.
Тиснение по коже: от штампинга до покраски
Натуральная кожа и мех (Юрий)
Карвинг по коже и тиснение очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов.
Украшаем платье с кожаной вставкой
Хомячковый Рай I шары для росписи I
Летом на Ярмарке Мастеров тихое время, заказов немного и поэтому, у меня появилась огромная масса времени, чтобы обновить свой гардероб на весь год…
Нанесение горячего тиснения при помощи клише
Rus-Workshop (Русская Мастерская)
Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый…
Делаем кожаный чехол для топора
Darum
Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен.
Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг»
Silver-Dragon
Ранее, в блоге, подробно рассказывала что такое «карвинг» и с чем его едят. Сегодня же, захотелось дополнить небольшим мастер-классом, а точнее показать сам процесс и что для этого необходимо. 1.
Изготовление кожаной визитницы с нанесением тиснения
Rus-Workshop (Русская Мастерская)
Наш коллектив хочет показать вам мастер класс по изготовлению визитницы на кнопке. На нашей визитнице сделано тиснение розы зеленой фольгой, она расписана акриловыми красками.
Делаем обложку с тиснением
Павел Фукалов (ps1x0)
Предлагаю ознакомиться с процессом изготовления обложки на фотоальбом с тиснением. На мой взгляд, сочетание кожи и бумажной книги — идеально.
Создаем из кожи чехол-кобуру для телефона
«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)
Я часто получаю просьбы о демонстрации выкроек для изделий, точнее, разработки макета для изделия. Покажу, как я делаю изделие с нуля.
Делаем кожаную карандашницу с тиснением
Мастерская
Позвольте представить вам нашу небольшую поделку и способ её изготовления. Для изготовления такого кожаного стаканчика нам понадобится кусок кожи приблизительно 23 х 10 см. И обрезок кожи для дна.
Создаем книгу для записей «Телец». Часть вторая
Книжная мастерская. Штампы(клише)
Добрый день. Сегодня будем делать переплетную крышку. Объем информации большой, я постараюсь не «лить воду», а разобрать все необходимые, на мой взгляд, моменты.
Источник
Автор:
14 июня 2014 10:46
Сегодня я хочу вам показать как гравируют кожаное портмоне в Барочном стиле.
Итак начнем, нам понадобится:
Камень-столешница, молоток, штампы — инструменты, кожа чепрак (у меня поло), внутренняя часть портмоне, шарнирный нож для кожи, канцелярский нож, клей для кожи, толстые нитки, иголка, ножницы, краски для кожи, лак для кожи, наждачка, скотч
Вот мой кусочек поло нужного размера, он не нуждается в замачивании как толстый чепрак, я только сбрызнула его несколько раз из пульверизатора.
Сзади проклеиваю скотчем, а то кожу поведет во время гравировки.
У меня есть шаблон для стандартного портмоне его размер 9.5 на 23.5см
Обвожу шаблон простым карандашом
Теперь внутри делаю отступ 6мм по всему периметру, он нужен для будущего шва. Вот так.
Теперь по линейке прорезаем эту линию шарнирным ножом.
Нужно поднять этот край портмоне с помощью штампа — пятки и молотка. Ударяем по пятке молотком фиксируя ее в в разрезе от ножа с внутренней стороны. Вот так.
После того как мы подняли край портмоне можно наносить рисунок. Вот мой эскиз. Сзади штрихую грифилем. С помощью иголочек закрепляю эскиз на коже. Обвожу карандашом. Вот что вышло.
Теперь это все надо прорезать шарнирным ножом.
Вот так.
Сейчас нам надо поднять весь рисунок для этого мы по резу ножа опускаем пяткой все кругом)) Проще показать чем описать)) Молотком стучим по пятке, пятку я взяла поуже так как рисунок мелкий. Результат.
Теперь мне нужно завалить -закруглить все завитки, это делаю широкой пяткой под наклоном.
Затем нужно опустить внутреннюю часть завитков и за счет этого завитки станут обьемными и поднятыми. Вот таким инструментом мы называем поднималка или крючок. Вот.
Затем берем следующий инструмент называется груша, им мыплавно опускаем те места которые хотим подчеркнуть. Этим инструментом я прохожусь почти везде от каждого лепестка и по каждому завитку.
Далее нам надо все выровнить погладить, убрать неровности. Вот такой инструмент ложка или гладилка.
Рисунок отгравирован, теперь наносим графику ножом
Теперь нам надо сделать фон портмоне рельефным. Для этого есть специальный штамп маленький и большой. Ударяем молотком по штампу и вся поверхность портмоне становится рельефной