Кожа выжигание тиснение своими руками
Рисунок, выполненный в технике выжигания, называется пирографией. Один из видов такого искусства — выжигание по коже. Этим способом можно украсить обычную поднадоевшую кожаную вещь и даже скрыть дефекты и въевшиеся пятна на сумке, куртке или другом изделии. Оригинальный подарок близкому человеку возможно сделать самостоятельно.
Как выбрать материал
Для работы в технике пирографии потребуется кожаная вещь или лоскут. В этом случае специалисты не рекомендуют экономить на материале, ведь на некачественной основе не удастся создать красивый рисунок. Сырье принято различать по нескольким параметрам — виду и возрасту животного, способу выделки и слоям. Наиболее часто для пошива одежды и галантереи используют шкуру крупного рогатого скота, а также козлиную и свиную.
Дубление кожи может быть нескольких видов:
- растительное;
- жировое;
- хромовое;
- таннидное;
- циркониевое;
- формальдегидное;
- сочетанное.
Для разных видов тиснения предпочтительнее будет кожа, дубленая растительным способом. Такое сырье отличается высокой плотностью и пластичностью, но при этом оно очень дорогое и требует специальной сложной обработки. Для выжигания вполне можно использовать материал хромового дубления.
По способу обработки поверхности принято различать:
- Гладкую кожу, с которой удалены все волосы. Этот вид отличается прочностью и сохраняет все свои качества после обработки.
- Шлифованную кожу — ее лицевая поверхность выравнивается с помощью абразивных веществ. Такая обработка устраняет разнообразные дефекты шкуры.
- Тисненую — с выдавленным на поверхности рисунком. Часто на таком материале воспроизводят узоры кожи рептилий. С помощью такой обработки тоже можно скрыть мелкие недостатки поверхности.
- Лакированную — при обработке такого сырья используются краски и лаки. На поверхность наносят тонким слоем синтетическое покрытие. Готовая лакированная кожа может быть окрашена в разные цвета.
- Краст — полуфабрикат без выделки поверхности.
- Спилок — внутренний слой толстой кожи, срезанный особым способом. На него могут наносить полимерные покрытия, которые по внешнему виду напоминают естественную поверхность материала.
Для выжигания нужно выбирать разновидности, на поверхности которых нет искусственных покрытий. Если начать работать на материале с полимерной пленкой, она тут же начнет плавиться и выделять резко пахнущие вредные для здоровья пары. Оптимальная разновидность — краст или шлифованная телячья кожа, свиная и овечья для выжигания не подходят.
Инструменты и приспособления
Специальных выжигателей для кожи еще не разработано, поэтому для работы используют приборы по дереву, выставляя более низкую мощность.
Существует несколько разновидностей таких выжигателей. Большая часть изготовлена по принципу обычного паяльника. На конце у них имеется игла из тугоплавкого материала, очень прочная и надежная. У таких паяльников нагревательные элементы выходят из строя крайне редко. К недостаткам такого прибора относится длительное время нагревания — около 5 минут. Кроме того, у него нет регулятора температуры.
Толщина линии зависит от того, насколько сильно и как долго производится давление иглой на кожу. С помощью такого прибора лучше всего выжигать крупные рисунки с минимальным количеством деталей.
Другая разновидность выжигателя оснащена проволочной насадкой. Ее используют для прорисовки наиболее тонких линий и мелких деталей. Проволока в таком приборе нагревается буквально за несколько секунд. У него имеется регулятор нагрева, поэтому наконечник можно лишь слегка нагреть или раскалить добела. Работать таким выжигателем очень легко и удобно.
Из недостатков можно отметить быстрый выход из строя самой петли, которую часто приходится менять. Чтобы заменить этот элемент в домашних условиях, потребуется перепайка.
Существует и еще один способ выжигания по коже своими руками — с помощью лазерного выжигателя. С его помощью можно нанести наиболее точный рисунок. Лазерный луч снимает с кожи самый тонкий слой, не причиняя основе вреда. Работа лазером проводится точками, поэтому бывает сложно создавать эффект полутеней.
Рекомендации для начинающих
Вне зависимости от того, на каком материале планируется работа, последовательность действий бывает примерно одинаковой. Мастер-класс выжигания по коже включает в себя несколько этапов:
- Подобрать красивый рисунок.
- Перенести его на кожу.
- Выжечь картинку прибором.
Найти подходящий эскиз можно в журнале, книге или скачать в интернете. Если есть художественные способности, можно придумать эскиз самостоятельно. Нанести рисунок на материал можно простым карандашом.
Для тех, кто не обладает навыками рисования, есть простой вариант создать эскиз. Для этого нужно найти рисунок и наложить поверх него полиэтиленовую пленку (можно взять новый прозрачный пакет). Рисунок обводится по контуру фломастером или гелевой ручкой. Далее пленка натягивается на кожаную вещь. Контуры рисунка продавливаются острой палочкой или шариковой ручкой. Далее пускается в ход прибор для выжигания.
После того как будет полностью освоена технология выжигания по коже, можно усложнить работу и добиться того, чтобы рисунок получился объемным. Для этого используются приемы из техники тиснения — на коже делаются небольшие надрезы. С помощью специальных штампов можно выдавливать детали рисунка или его общие контуры. Только после этого пускают в ход выжигатель. Начинать работу нужно с внешнего контура рисунка, затем постепенно перемещаться к центру.
Чтобы добиться разных оттенков цвета, меняют насадки на приборе и регулируют температуру. Перед тем как выжигать по коже, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как натуральная кожа при работе издает крайне неприятный запах.
Заколка из кожи
Из плотного сырья можно создать оригинальную заколку в форме рыбки. Ее можно носить самой или изготовить в подарок. Для работы потребуется:
- небольшой лоскут светлой кожи;
- калька или полиэтиленовый пакет для создания эскиза;
- ножницы;
- маркер темного цвета;
- аппарат для выжигания;
- копировальная бумага.
Для начала потребуется найти подходящий рисунок. Это может быть рыбка, мелкая зверушка или птичка. Можно распечатать эскиз на принтере или нарисовать от руки. Готовый эскиз переводят на кальку или полиэтилен и вырезают шаблон по контуру.
Следующий этап — перенесение эскиза на кожу. Для этого прикладывают шаблон к материалу и обводят черным или коричневым маркером. Внутренние детали рисунка можно нарисовать от руки или перевести через копирку, подложив ее под шаблон и тщательно продавив ручкой или острой палочкой. Важно следить, чтобы рисунок не сместился в процессе копирования.
Выжигают рисунок, после чего дают ему немного остыть. Готовую картинку вырезают острыми ножницами, отступив от контура на несколько мм. Можно раскрасить поделку акрилом, маркером или фломастерами, покрыть лаком с блестками и пр.
Далее картинка приклеивается к кусочку толстой кожи, лучше контрастного цвета. Когда клей подсохнет, вырезают картинку по контуру. Можно обработать торцы поделки мелкой шкуркой. Чтобы сделать готовую заколку более темной, можно покрыть ее темным сапожным кремом с большим содержанием воска.
Готовую деталь можно прикрепить к стандартной основе для заколок, а можно пробить в ней 2 отверстия и вставить деревянную палочку. Вместо заколки можно сделать брошь, прикрепив сзади специальную булавку.
Источник
Учимся делать ключницу из натуральной кожи
максим (novmanik)
Ключница кожаная Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Шьём сумку с тиснением в стиле шеридан
«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)
Мастер-класс с процессом пошива самой обыкновенной женской сумки) больше и сказать то не чего, получите распишитесь 🙂 Для этого нам понадобится:…
Делаем кожаную обложку для паспорта, автодокументов
максим (novmanik)
Обложка для паспорта, автодокументов Вступительная часть Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Сделай ЭТО быстро и легко!
Лаборатория кожи «White Rabbit»
Всем вновь привет!) Всю ночь ковырялся в мастерской, ну и вот 7 утра… всё закончил что хотел… нет!
Шьем кожаный кошелек с лисичкой
CoonLeather
Меня зовут Карина. Покажу вам, как сделала кошелек для себя любимой 🙂 На самом тиснении не буду заострять внимание, расскажу поэтапно про сам процесс изготовления кошелька.Итак.
Тиснение по коже: от штампинга до покраски
Натуральная кожа и мех (Юрий)
Карвинг по коже и тиснение очень популярны в США и Японии. Всё началось с мастеров, изготавливающих сёдла для быстрых лошадей ковбоев и кобуры для стальных, не менее быстрых кольтов.
Украшаем платье с кожаной вставкой
Хомячковый Рай I шары для росписи I
Летом на Ярмарке Мастеров тихое время, заказов немного и поэтому, у меня появилась огромная масса времени, чтобы обновить свой гардероб на весь год…
Нанесение горячего тиснения при помощи клише
Rus-Workshop (Русская Мастерская)
Для того чтобы сделать тиснение при помощи клише и станка ТС 800, вам нужен станок, клише, фольга, картон для приладки и упоров, термоактивируемый…
Делаем кожаный чехол для топора
Darum
Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен.
Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг»
Silver-Dragon
Ранее, в блоге, подробно рассказывала что такое «карвинг» и с чем его едят. Сегодня же, захотелось дополнить небольшим мастер-классом, а точнее показать сам процесс и что для этого необходимо. 1.
Изготовление кожаной визитницы с нанесением тиснения
Rus-Workshop (Русская Мастерская)
Наш коллектив хочет показать вам мастер класс по изготовлению визитницы на кнопке. На нашей визитнице сделано тиснение розы зеленой фольгой, она расписана акриловыми красками.
Делаем обложку с тиснением
Павел Фукалов (ps1x0)
Предлагаю ознакомиться с процессом изготовления обложки на фотоальбом с тиснением. На мой взгляд, сочетание кожи и бумажной книги — идеально.
Создаем из кожи чехол-кобуру для телефона
«Финист»Кошельки и сумки с тиснением (tisneniekozhi)
Я часто получаю просьбы о демонстрации выкроек для изделий, точнее, разработки макета для изделия. Покажу, как я делаю изделие с нуля.
Делаем кожаную карандашницу с тиснением
Мастерская
Позвольте представить вам нашу небольшую поделку и способ её изготовления. Для изготовления такого кожаного стаканчика нам понадобится кусок кожи приблизительно 23 х 10 см. И обрезок кожи для дна.
Создаем книгу для записей «Телец». Часть вторая
Книжная мастерская. Штампы(клише)
Добрый день. Сегодня будем делать переплетную крышку. Объем информации большой, я постараюсь не «лить воду», а разобрать все необходимые, на мой взгляд, моменты.
Источник
Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.
Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.
Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.
Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.
При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.
Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.
Структура фона. Площадь инструмента, которым наносится такая фактура выделена на фотографии, а каждый оттиск — это удар молотка.
Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,
А затем очень аккуратно набиваю тиснение.
Детали готовы.
Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.
В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.
Теперь немного о сборке.
Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.
Фиксирую по месту.
Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.
Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.
Выравниваются, полируются
И окрашиваются открытые срезы кожи.
Изделие готово.
Какие рисунки можно выполнять на коже?
В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.
Почему не используется швейная машинка?
По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.
Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.
Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.
И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.
Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?
Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».
Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.
При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.
Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.
Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.
Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.
Источник
Когда я предпринимала свои первые скромные попытки выжигать, столкнулась с тем, что в интернете прискорбно мало информации о том, как именно это следует делать. Вот я и решила систематизировать и выложить результаты своих проб и ошибок. Надеюсь, кому-то они помогут сэкономить время и, может быть, заинтересовать еще не знакомых с этим видом творчества мастеров.
Итак, пирография — это рисунок, выполненный с помощью выжигания. Выжигать можно на дереве, коже, ткани, но мы остановимся именно на пирографии по коже.
Для начала необходимо выбрать подходящий материал. Здесь сэкономить не получится, ведь кожа — это основа, и на плохой, некачественной или просто неподходящей коже хорошего рисунка не выйдет.
Существует множество классификаций кожи в зависимости от вида животного, его возраста, способа обработки кожи, ее отделки и слоя. Я остановлюсь лишь на самых основных типах.
1. Кожу различают по способам дубления: дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.
Кожи растительного дубления обладают большой толщиной, плотностью и пластичностью. Обычно их используют для разнообразного тиснения. Для наших целей такие кожи использовать не очень рационально, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, ведь шкура дорогая, редко встречающаяся и требующая сложной дополнительной обработки (защиты от влаги и т.д.). Поэтому мы будем использовать кожи хромового и комбинированного дубления.
2. Еще одна классификация разделяет кожи по способам обработки лицевой поверхности.
- Гладкая кожа. Этот вид кожи получают из того слоя, с которого был удален волосяной покров. Данный вид кожи можно отнести к самому прочному, так как она сохраняет все свои первоначальные свойства.
- Шлифованная кожа. Внешняя поверхность кожи шлифуется абразивным методом, что позволяет скрывать естественные пороки и несовершенства шкур (шрамы и пр.)
- Тисненая кожа. Для сокрытия всевозможных дефектов кожи используют тиснение, часто копируя узоры редких видов кожи (крокодиловая, змеиная и др.) Отличаются рисунком и глубиной тиснения. Чем мельче рисунок и глубина тиснения, тем меньшей способностью укрывать дефекты обладает данное тиснение.
- Спилок. Эту кожу получают при распиливании на две или более частей другой, более толстой кожи. Отсюда и название этой внутренней части кожи. Часто на спилок наносится искусственное полимерное «лицо», имитирующее естественную лицевую поверхность.
- Краст. Полуфабрикат кожи, полученный после операции барабанного крашения (отсутствует поверхностная отделка) Имеет естественный рисунок лицевой поверхности. Отсутствие отделки поверхности позволяет избежать большинства пороков, связанных с отслоением «лица».
- Лакированная кожа. Данный эффект достигается путем прокраски шкур в разные цвета и нанесения на их поверхности тонких синтетических пленок под воздействием высоких температур.
Существует главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе кожи. Никаких искусственных «пленок», «поверхностей» и прочих синтетических смол! Стоит вам прикоснуться жалом выжигателя к такой коже, как все это начнет плавиться, вонять, выделять вредные вещества и портить жизнь. Лучше всего брать гладкую кожу или краст, можно шлифованную, она выйдет чуть дешевле.
3. Наиболее распространенные виды кожи — это свиная, овчина, козлиная и КРС (крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы).
Здесь выбор невелик, стоит брать только кожу крупного рогатого скота во всех вариациях (в зависимости от ваших целей, так телячья кожа более тонкая и эластичная, она довольно универсальна, а вот бычина, толщиной до 5 мм, подойдет разве что для ремней).
Остальные виды не подходят, овчина слишком мягкая, при выжигании она «поплывет», начнет сминаться в складки, а свиная кожа пористая и не слишком красивая.
Если не углубляться в дебри классификаций и терминов, то итог довольно прост. Придя в магазин, выбирайте кожу плотную (небольшой лоскуток должен не висеть тряпочкой, а держать форму; будет разница, как между листом бумаги для печати и бумажной салфеткой) и минимально обработанную.
Теперь надо определиться, чем именно мы будем выжигать. Специализированных пирографов, рассчитанных только на кожу нет. Используются выжигатели по дереву на более низких мощностях.
Существуют два вида выжигателей: «паяльникового» типа и с петлей накаливания.
Аппараты паяльникового типа обычно заканчиваются твердым тугоплавким наконечником. У них редко перегорают нагревательные элементы, и, чтобы сломать наконечник, нужно очень постараться. Потому они считаются более надежными и могут встретиться в наборах для детей. Однако, у них присутствует ряд своих недостатков. Прибор очень медленно нагревается (до 5 минут), отсутствует регулятор температуры нагрева жала. Толщина линии выжигания определяется временем и силой нажима. Такой аппарат подойдет для выжигания крупных и средних рисунков, с небольшим количеством мелких деталей.
Плюсов в пользу выжигателей с перьями из проволоки куда больше, их используют для самой тонкой и кропотливой работы. Нагрев и остывание прибора — это дело нескольких секунд. Температура накала проволоки на большинстве выжигателей регулируется, можно накалить проволоку добела, а можно и слегка нагреть. Работа над изделиями занимает в разы меньше времени и усилий. Но вот сама нихромовая петля периодически перегорает и требует замены. Причем в обычных, любительских моделях (Узор 1, Вязь, Этюд) замена петли накаливания производится перепайкой (в домашних условиях штатным или внештатным мужчиной от 12-ти и старше, владеющим паяльником). Перепайка петли производится тугоплавким припоем. Перепайка контактодержателя с петлей накаливания выполняется обычным припоем. Поэтому прибор стоит выбирать в зависимости от тех идей, которые вы намерены воплощать в жизнь. Дать характеристику каждому прибору отдельно я не могу, так как активно работала лишь с двумя из них: Узором и Вязью. На мой очень субъективный взгляд, хоть продавцы и уверяют в том, что их технические характеристики полностью аналогичны, Узор лучше. У него выше мощность, и он до сих пор работает.
Надеюсь, данный текст откроет для кого-то столь красивый и увлекательный вид хобби, как пирография.