Кожа и нитки своими руками

Çäðàâñòâóéòå, ìîè ëþáåçíûå ïîäïèñ÷êè è äðóçüÿ! Õîòåë áû ñåãîäíÿ çàòðîíóòü îäíó èç ãëàâíûõ òåì äëÿ ìåíÿ, êàê íèòü è ïðîáîéíèêè äëÿ êîæè. èìåííî ñòî÷íûå ïðîáîéíèêè. Äëÿ øâà.
Íà÷íåì, ïîæàëóé. ñ ïðîáîéíèêîâ.
Ïðîáîéíèêîâ ÿ ïîëüçîâàë ìíîãî. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü îñòàíîâèëñÿ íà òðåõ âèäàõ: ýòî êîñîé ïðîáîéíèê — ðîìá ñ øàãîì â 5 ìì, ïðîáîéíèê ôðàíöóçêîãî òèïà (êîñîé çóá) ñ øàãîì 3,85 ìì è ñòðî÷íûé ïðîáîéíèê êðóãëûìè îòâåðñòèÿìè øàãîì 5 ìì (ôîòî âçÿë ñ ñàéòà îäíîèìåííîãî ìàãàçèíà äëÿ íàãëÿäíîñòè):
Ñåé÷àñ êîíêðåòíî ðàçáåðåì êàæäûé âèä ïðîáîéíèêîâ.
Ðîìáîâèäíûé ïðîáîéíèê. Ñòàíäàðòíûé âèä ïðîáîéíèêîâ, ñ êîòîðîãî, ñîáñòâåííî, ÿ íà÷èíàë. Èç ïëþñîâ:
— ëåãêî óêëàäûâàòü íèòü;
— äëÿ òàêèõ ïðîáîéíèêîâ è øàãà 5 ìì òàêæå ïîäîéäåò íèòü òîëùèíîé äî 1 ìì;
— ïëþñîâ áîëüøå íå íàøåë.
Èç ìèíóñîâ:
— òàêîé âèä ïðîáîéíèêîâ ïî÷òè âî âñåõ ìàãàçèíàõ, â îñíîâíîì — Êèòàé. Èñõîäÿ èç ýòîãî ïðîáîéíèêè íàäî äîâîäèòü äî èäåàëà — òî÷èòü è ïîëèðîâàòü, èíà÷å êîæà áóäåò ïðîñòî ðâàòüñÿ îá øåðøàâûå êðàÿ.
Äëÿ íîâè÷êà, êîòîðûé òîëüêî âçÿë â ðóêè èíñòðóìåíò äëÿ êîæè è íå èìåþùèé èíñòðóìåíòà íàâðîäå ãðàâåðà ñ íàñàäêàìè ÿ áû íå ñîâåòîâàë.
Ïîäõîäèò, â îñíîâíîì, äëÿ áîëüøèõ èçäåëèé è äëÿ îáó÷åíèÿ.
Ïðîáîéíèê ñ êîñûì çóáîì (ôðàíöóçñêèé òèï).
Ïëþñû:
— åñëè âçÿë ïîëèðîâàííûìè (â îñíîâíîì îíè ïðîäàþòñÿ óæå îòïîëèðîâàííûìè). òî ðàáîòàòü ñ íèìè ïðîñòî ñêàçêà;
— î÷åíü êðàñèâûé øîâ.
Ìèíóñû:
— íóæíî ïîó÷èòüñÿ â ïëàíå óêëàäêè íèòè, òàê êàê íå ñ ïåðâîãî ðàçà ïîëó÷èòüñÿ èäåàëüíî óëîæèòü íèòü, ÷òîáû øîâ áûë èäåàëåí ñ êàæäîé ñòîðîíû.
Äëÿ òàêèõ ïðîáîéíèêîâ ÿ èñïîëüçóþ íèòü äî 0,45 ìì, òàê êàê áîëåå òîëñòàÿ íèòü áóäåò âûãëÿäåòü íåêðàñèâî è íåêàçèñòî.
Ñòðî÷íûé ïðîáîéíèê.
Èç ìèíóñîâ:
— ïåðåä ðàáîòîé âñå çóáüÿ ÿ äîâåë äî èäåàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ íà ãðàâåðå ñ èñïîëüçîâàíèåì íåñêîëüêèõ âèäîâ íàæäà÷íîé áóìàãè è ïàñòû ãîè, òàê êàê ïðèøëè îíè ìíå â êðàñêå è äîñòàòî÷íî òóïûìè;
— î÷åíü ìíîãî ìóñîðà ïîñëå ðàáîòû, òàê êàê ýòè ïðîáîéíèêè íå ïðîðåçàþò êîæó, à èìåííî ïðîáèâàþò. îñòàâëÿÿ îòâåðñòèå äèàìåòðîì ïðèìåðíî 1 ìì, ñîîòâåòñòâåííî ïîñëå áîëüøîãî îáúåìà ðàáîò ñòîë óñåÿí ìàëåíüêèìè êóñî÷êàìè êîæè;
— îòâåðñòèÿ. Ïåðèîäè÷åñêè çàáèâàþòñÿ îòâåðñòèÿ. Ïîñëå ýòîãî èõ íóæíî ïðî÷èùàòü òîíêîé èãîëêîé. ×òîáû ýòîãî íå ïðîèñõîäèëî è ÷òîáû êîæà âûõîäèëà èç îòâåðñòèé, ÿ ïåðèîäè÷åñêè âñòàâëÿþ çóáüÿ â âîñê.
Ïëþñû:
— âûñîêàÿ ñêîðîñòü ðàáîòû, à èìåííî âûñîêàÿ ñêîðîñòü øèòüÿ èç-çà áîëüøèõ îòâåðñòèé.
Ïðîáîéíèêè ïîäõîäÿò, íà ìîé âçãëÿä, äëÿ âñåõ. Íèòü íóæíà áîëåå òîëñòàÿ, îò 0,65 ìì, ÷òîáû çàêðûòü ïðîáèòûå îòâåðñòèÿ.
Òåïåðü ïîãîâîðèì î íèòêàõ.
Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü èñïîëüçóþ äâå ôèðìû íèòåé: ýòî Gàlaces è Amy Roke. Ìàòåðèàë íèòåé ïîëèýñòð. Ó Amy Roke íèòè èçãîòîâëåíû èç ëüíà, íî ÿ åùå íå äîøåë äî íèõ.
Îñíîâíûå íèòè â ìîèõ ðàáîòàõ — ýòî Gàlaces. Íà ìîé âçãëÿä îíè äîâîëüíî êà÷åñòâåííûå, íåñìîòðÿ íà èõ áþäæåòíóþ ñòîèìîñòü. Èñïîëüçóþ èõ íà áîëåå áþäæåòíûõ èçäåëèÿõ. Òîëùèíó âûáèðàþ îò ðàçìåðà èçäåëèÿ (êîøåëåê, îáëîæêà íà ïàñïîðò — òî òîëùèíà äî 0,65 ìì. Åñëè ñóìêà èëè ïîðòôåëü, òîãäà áåðó 0,8 ìì).
Íàñ÷åò Amy Roke ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ïîëèýñòðîâûå íèòè ìàëî ÷åì îòëè÷àþòñÿ îò Gàlaces, íå ñìîòðÿ íà èõ ñòîèìîñòü (äîðîæå Gàlaces ïî÷òè â äâà ðàçà). Ýòè íèòè èñïîëüçóþ òîëüêî 0,45 ìì ïðè èçãîòîâëåíèè íåáîëüøèõ èçäåëèé.
Âñå íèòè ñ çàâîäà êðó÷åíûå è âîùåíûå.
Gàlaces:
Èçíà÷àëüíî, êîãäà òîëüêî âçÿë â ðóêè êîæó è èíñòðóìåíò — ïîëüçîâàëñÿ íèòÿìè Dafna. Ïðè èçó÷åíèè êîíòåíòà ïî øèòüþ áûñòðî îò íåå îòêàçàëñÿ.
Äðóçüÿ! Ïîñò íàïèñàí ñóãóáî ïî ìîåìó îïûòó! Íèêîãî íå ïðèçûâàþ èì ïîëüçîâàòüñÿ!
Ñîñòàâëÿÿ ýòîò ïîñò íè â êîåì ñëó÷àå íå ñîäåðæèò ðåêëàìû è ïðèçûâà ïîëüçîâàòüñÿ óêàçàííûìè â íåì èíñòðóìåíòàìè è ìàòåðèàëàìè! Âñåì ñïàñèáî!
Источник
Седельный шов является практически самым крепким швом, используемым для прошива кожи. Называется «седельный», потому что этим швом прошивают лошадиные седла и сбрую, для которых крепкий и надежный шов это часто жизненно важный вопрос.
Я взяла картинку из книги чтобы показать разницу между машинным швом и седельным.
При прошиве машинкой верхняя и нижняя нитка переплетаются внутри кожи и возвращаются каждая на свою сторону. Если нитка с одной стороны перетирается и рвется, то нитка с другой стороны остается без поддержки и, не закрепленная, она просто «выпадает» из кожи и вытягивает за собой кончики порванной нитки на несколько сантиметров, что ведет к распадению двух сшитых частей кожи.Образуется дырка в шве. (1)
При прошиве вручную седельным швом, нитки не переплетаются внутри кожи и не возвращаются каждая на свою сторону, а вместо этого, они пересекаются внутри кожи и переходят на противоположную сторону. Верхняя нить оказывается на нижней поверхности а нижняя — на верхней. При следующем стежке, нитки снова встречаются внутри слоев кожи и возвращаются на свои стороны. Если такая нить протрется и порвется то это не приведет к распадению шва потому что каждый стежок поддерживается двумя нитями. Например, если (как на рисунке (2) ) красная нить порвалась, то оба слоя кожи все равно остаются скреплены белой нитью. Строчка не распускается и нитка не вытягивается. Редко такое место разрыва даже заметно. (2)
Я покажу как сделать седельный шов на примере вставки молнии в кармашек сумки.
Есть два вида прошива — более легкий и более сложный, требующий небольшой практики. Я покажу более легкий, когда дырочки для стежков пробиваются предварительно. Во втором случае — дырочки только размечаются металлическим колесиком, а пробиваются уже шилом при каждом стежке. Нужно немного практики чтобы сделать такой шов довольно ровным и аккуратным.
Для пробива дырочек используем металлический пробойник:
Вкалываем пробойник в кусочек воска во время работы чтобы плавнее входил и выходил из кожи (вы видите кусочки воска на зубцах).
Пробиваем ряд дырочек там где планируем строчку:
Чтобы закрепить молнию и сделать ровную строчку, предварительно приклейте ее к краям кожи клеем. Можно использовать двусторонний скотч но тогда он будет цепляться за иглу во время прошива.
Вот так выглядят готовые дырочки для стежков:
Теперь нам нужны иглы для шитья. Они должны быть с затупленным кончиком чтобы свободно входить в дырочки и нигде не цепляться. Нам нужно будет 2 таких иглы
Нитки должны быть крепкими и вощеными. Обычные номер #10 например не пойдут потому что они порвутся очень быстро. Для крепкого шва нужны крепкие нитки и тогда шов прослужит вам всю вашу жизнь без преувеличения. Используйте льняные вощеные нити. Спросите в сапожной мастерской где можно купить хорошие нитки.
Вдеваем кончик нити в ушко иглы. Потом вкалываем иглу в нитку на расстоянии 5-6см от ее конца.
Протягиваем иглу в проколотую петельку в нитке
Вытягиваем полностью придерживая нитку за короткий кончик, а потом затягиваем крепко придерживая нить за длинный конец.
Проделываем то же самое со второй иглой на втором конце нити. Получаем длинную нить с иглами на обоих концах.
Длина нити должна быть в 2,5 — 3 раза длиннее длины прошиваемого участка (чем толще кожа, тем длиннее нить)
Начинаем шить.
Продеваем иголку в первую дырочку. Выравниваем нить чтобы длина была одинаковая с двух сторон (держим иголки вместе и тянем пока середина нитки не окажется на уровне первой дырочки).
Затем продеваем левую иглу (та что в левой руке) во вторую дырочку
Потом продеваем правую иглу (ту что в правой руке) в эту же вторую дырочку. Стараемся не проткнуть нитку.
Крепко затягиваем нить — тянем за оба конца одновременно пока не затянется туго.
Дальше продеваем левую иглу (ту что была когда то в правой руке но сейчас находится слева) в третью дырочку.
Вытягиваем ее и потом продеваем правую иглу в эту же третью дырочку и вытягиваем ее на обратной стороне — слева.
Затягиваем туго — тянем за оба конца.
Продолжаем так шить до конца шва. Все время туго затягиваем. Очень скоро у вас начнут болеть пальцы и нить начнет прорезать кожу. Со временем кожа огрубеет на этих местах и вы перестанете это замечать. А пока что — оберните мизинец пластырем на том месте где нить режет вашу кожу.
Когда вытягиваем иглу с правой стороны — держим ее вот таким образом:
Лучше сразу учиться шить правильно чтобы руки привыкали. Игла с левой стороны проходит через дырку и ложиться НА иглу в правой руке крестиком. Держим этот крестик указательным и большим пальцем правой руки и вытягиваем левую иглу.
В другом МК я покажу как работать с шилом и этот момент мы упомянем более подробно.
Сразу привыкайте работать правильно!
Шьем до конца строчки. Поначалу будет неловко и неудобно, но очень быстро пальцы привыкнут и стежки будут ровнее.
На ткани такой шов делать сложно потому что иглы должны вводиться в одну и ту же дырочку для каждого стежка а на ткани такую дырочку обнаружить сложно — волокна ткани сдвигаются и закрывают дырку.
Вот наша строчка с правой стороны (я поместила на правую сторону лицевую часть работы)
А вот с левой стороны (у меня на левой стороне — изнанка кармашка).
Я сделала стежки густыми потому что это для молнии.
Теперь закрепляем строчку..
Когда прошили через последнюю дырочку, вводим левую иглу снова в ПРЕДПОСЛЕДНЮЮ дырочку.
Вытягиваем нитку и теперь вводим правую иглу в эту же дырочку. Вытягиваем ее с обратной стороны. Туго затягиваем обя конца.
Снова вводим левую иглу в следующую дырочку (мы теперь движемся в обратном раправлении строчки)
И снова продеваем в эту же дырочку правую иглу и выводим ее с обратной стороны
Прошиваем таким образом три-четыре стежка в обратном направлении нашей строчки и потом выводим обе иглы на изнаночную сторону (в данном случае — на левую сторону).
Никаких узлов не вяжем, только туго затягиваем нитки и обрезаем их ножницами.
Вот что получается с изнанки
А вот что получается с лицевой стороны
После окончания шов нужно простучать резиновым или кожанным молоточком чтобы «стежки легли в луночку». Теперь это шов будет служить вам долгие и долгие годы.
Вот строчка где стежки подлиннее
Это строчка по бокам и нижнему краю кармашка — там густые стежки не обязательны.
А вот наша молния уже закончена, прошита вручную седельным швом и готова служить вечно!
Все вопросы приветствуются!
Спасибо за внимание и надеюсь что этот мини-урок очень пригодится.
Источник
Можно, но при соблюдении некоторых правил. Работать с натуральной кожей сложно, но интересно и познавательно.
Натуральная кожа: виды, описание, уход
Подготовка и раскрой деталей из кожи
Натуральная кожа продается в специализированных магазинах в кусках разных размеров и формы. Поэтому, отправляясь в магазин, возьмите с собой выкройку изделия, которое собираетесь сшить. Так вы точно не ошибетесь с количеством необходимого материала.
Прежде чем приступать к раскрою изделия из кожи, сшейте пробник из ткани с внесением всех изменений в бумажную выкройку. Или возьмите проверенную модель, которая не требует никаких корректировок.
Раскраивайте кожу, разложив ее в один слой. Парные детали, например, правый и левый рукава, выкраивайте в зеркальном отображении.
Натуральная кожа больше растягивается в поперечном направлении, чем в продольном, поэтому нельзя выкраивать в целях экономии одну полочку вдоль, а другую поперек.
Кроить кожу можно портновскими ножницами, обычным лезвием,
одну часть которого облачите в пробку.
Но лучше всего выкраивать детали из натуральной кожи специальным ножом на пластиковой или деревянной подложке.
При раскрое замши обязательно учитывайте направление ворса, он всегда должен быть направлен сверху вниз.
Детали бумажной выкройки прикрепляют к коже клеевой лентой (подойдет малярный скотч), контуры размечают шариковой ручкой с тонким стержнем или
ручкой-маркером.
Припуски на швы по срезам должны быть одинаковой ширины и составлять — 1,5 см, низ изделия и рукава — не менее 5 см.
Детали изделия из натуральной кожи сметывать обычным способом нельзя, так как на коже останутся следы от иголки. По этой же причине нельзя распарывать сшитые детали, чтобы, например, скорректировать выкройку. Все корректировки вносите до начала шитья.
Перед стачиванием, скрепите детали обычными скрепками, канцелярскими либо специальными зажимами для кожи. Последние можно приобрести в специализированных магазинах.
Если вы хотите использовать портновские булавки, то скрепляйте ими детали, перпендикулярно линии шва, не доходя до него пару миллиметров. После стачивания аккуратно удалите булавки.
Влажно-тепловая обработка натуральной кожи
Чтобы «разгладить» припуски швов в изделии из натуральной кожи, разложите их в разные стороны и аккуратно отстучите деревянным, резиновым или обычным маленьким молоточком. Затем припуски можно приклеить к изделию специальным клеем для кожи.
Если кожа тонкая и мягкая, припуски можно разгладить утюгом через хлопковую ткань или проутюжильник.
Важно! Прежде, чем утюжить натуральную кожу, предварительно проведите эту операцию на ненужном лоскуте. Функцию пара обязательно отключите. Любая натуральная кожа под воздействием влажно-тепловой обработки дает усадку.
Как работать с искусственной замшей читайте на BurdaStyle.ru
Как шить натуральную кожу на бытовой швейной машинке
Иголки
Для работы с кожей используйте только специальные тонкие трехгранные иглы. Они бывают и для швейных машин, и для ручной работы. При этом выбирайте размер иглы в зависимости от толщины материала.
Нитки
Для шитья кожи на швейной машинке подходят прочные тонкие или специализированные нитки для кожи. Очень важно подобрать правильные нитки, иначе они будут рваться в процессе шитья.
Подойдут шелковые, вискозные или синтетические. Информацию о допустимой толщине ниток обязательно смотрите в инструкции к вашей машине.
Лапки
Установите на швейную машинку тефлоновую или роликовую лапку. Последняя служит дополнительным верхним транспортером, и помогает избежать смещения деталей относительно друг друга. В настоящее время в продаже встречается гибрид тефлоновой лапки с роликом.
Если у вас нет ни того, ни другого, во время шитья подложите под кожу папиросную или шелковую бумагу, которую потом можно будет легко удалить. В таком случае ваша швейная машина будет хорошо продвигать натуральную кожу.
А вместо верхнего транспортёра выручит полоска тонкой и мелкой наждачной бумаги, которую следует подложить под лапку рабочей поверхностью вниз. Обязательно предварительно сделайте пробу на ненужном лоскутке.
Длина строчки, закрепки
Для шитья кожи установите почти максимальную длину стежка на швейной машине, 4−5 мм. Слишком мелкие стежки сильно перфорируют натуральную кожу, в результате тонкий материал может порваться по шву.
На изделиях из кожи не рекомендуется делать закрепки. Чтобы шов не разошелся, надежно свяжите концы ниток несколькими узелками и спрячьте их в шов с изнаночной стороны.
Отстрочка на изделиях из кожи
Отстрочку на изделиях из кожи делают без наметки, длинными стежками, на медленной скорости, параллельно шву, ориентируясь по краю лапки швейной машинки. При этом используют иглу потолще и специальные нитки для отстрочки. Например, изделие вы шили иглой № 80, а для отстрочки возьмите № 90.
Предварительно, перед острочкой, отстучите молотком толстые участки, чтобы сделать их плоскими.
Как правильно выполнять отделочную строчку: мастер-класс
Прокладочные материалы
Места, которые в процессе носки могут вытягиваться, укрепляют низкотемпературным дублерином или флизелином. Обязательно укрепите проймы, горловину и плечевые швы.
Лучше взять специальный флизелин для кожи Le 420, приклеивающийся при помощи утюга. Очень тонкую кожу лучше продублировать флизелином по всей площади материала.
Для укрепления, например, ручек сумки, можно использовать флизелин формбанд или полоски, вырезанные по ширине деталей ручек из низкотемпературного дублерина для кожи.
И еще несколько советов
Подкладку к изделиям из кожи пришивают так же, как и к изделиям из обычной ткани. Она выполняет не только эстетическую функцию, но и помогает сохранить форму изделия.
Пришивать пуговицы в кожаном изделии нужно всегда в паре — одна с лицевой стороны и маленькая плоская с изнанки.
Карманы и застежки-молнии фиксируются клеевым карандашом, припуски швов и на подгибку низа приклеивают клеем для текстиля.
Как сшить сумку-тоут из натуральной замши: видеоурок на BurdaStyle.ru
Источник и фото: BurdaStyle.ru; Юлия Деканова
Источник
Ó÷èòûâàÿ ðîñò ïîïóëÿðíîñòè êîæàíûì óâëå÷åíèåì ðåøèë ñîáðàòü íå áîëüøîé ãàéä.
Ñ ÷åãî íà÷èíàòü? Òó âðîäå ïðîñòî, ñ êîæè è èíñòðóìåíòîâ (ëè÷íî ÿ ó÷èëñÿ íà ñòàðîé êóðòêå, êîòîðóþ áûëî æàëêî âûêèäûâàòü, ïîòîì ïåðåøåë íà íîðìàëüíóþ êîæó). Åñëè íåò ñòàðîé êóðòêè / ñàïîã, ïîñìîòðèòå ñíà÷àëà â ñòîðîíó ïîëû, îíà äåøåâëå è íå æàëêî çàïîðîòü.
Âîò êñòàòè è òîïîëîãèÿ êîæè.
Ïîñëå òîãî êàê íàáüåòå ðóêó (ïðî èíñòðóìåíòû áóäåò íèæå), ìîæíî ñìîòðåòü â ñòîðîíó äðóãîé ÷àñòè — ÷åïðàê. Êñòàòè êîæà áûâàåò ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ (ðàñòèøêà) è õðîìîâîãî. Îáû÷íî êîæè ïðîäàþòñÿ ãîòîâûìè êóñêàìè (è âðîäå êàê ìîæíî íàéòè è íàðåçàííûå êóñêè À4 ôîðìàòà ïî 800 ðóáëåé). Öåíà îáû÷íî çà äì2 (îò 15 äî 60 ðóáëåé) â èòîãå øêóðà (100 äì2) áóäåò ñòîèò ïîðÿäêà 2-6 òûñÿ÷ ðóáëåé. Ïðè ýòîì ïîëà ñ ïîðîêàìè (30-50 äì2) áóäåò ñòîèò ïîðÿäêà 400 ðóáëåé.
Ãäå ïîêóïàòü êîæó? â Ìîñêâå ÿ ïîêóïàþ â òàâðî. Êîæó ëó÷øå ñìîòðåòü ðóêàìè ïðåæäå ÷åì çàêàçàòü ÷åðåç èíòåðíåò (ìÿãêàÿ, æåñòêàÿ, à èíîãäà è ñóõàÿ, ñ ïîðîêàìè èëè áåç).
Êàêóþ êîæó ïîêóïàòü êîãäà óæå íàáèëè ðóêó? ÿ ðåêîìåíäóþ áðàòü êîæó äâóõ âèäîâ òîëùèíîé 1ìì è 2-3ìì ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ (1ìì äëÿ âíóòðåííèõ äåë, êàðìàøêè òàì è âíóòðåííèå äåðæàòåëè â îáëîæêó äëÿ ïàñïîðòà è ïðî÷èå ýëåìåíòû).
Öâåò êîæè? Áåðèòå íåêðàøåíóþ êîæó è îòäåëüíî êðàñêè (ïðî êðàñêè — íèæå) òàê âû íå áóäåòå ïðèâÿçàíû ê îïðåäåëåííîìó öâåòó è ñîãëàñèòåñü îòäàòü 6 òûñÿ÷ çà êîæó îäíîãî öâåòà — äîâîëüíî ñòðàííî (íó òîëüêî åñëè ðå÷ü íå ñòîèò î êàêîé-íèáóäü íèòü ñóìêå — ïîðòôåëå, êîòîðûå ñðàçó îòîáüþò èíâåñòèöèè).
Êðàñêè? òàê, êîæà ó âàñ åñòü, íî òåïåðü âîïðîñ êðàñîê, åñòü êàê ìèíèìóì äâóõ âèäîâ, ïðîíèêàþùèå (ïðîíèêàþò âíóòðü êîæè) è ïîâåðõíîñòíûå (êàê ïëåíêà íà ïîâåðõíîñòè), Ïðîíèêàþùèå åñòü òðåõ âèäîâ, íà âîäíîé îñíîâå, íà ñïèðòîâîé è íà ðàñòâîðèòåëÿõ, ÿ ïðåäïî÷èòàþ íà âîäíîé îñíîâå (òóò äàæå ìîðèëêà äëÿ äåðåâà ïîäîéäåò çà 30 ðóáëåé áóòûëêà).
Ïîâåðõíîñòíûå — òóò â îáùåì êó÷à âñåãî, ÿ ïîêà êðàøó êðàñêàìè òàðàãî
ïîñëå ïîêðàñêè ïðîõîæóñü ôèíèøåì íà îñíîâå êàðíàóáñêîãî âîñêà, êàæåòñÿ òîæå òàðàãî,
Ïîñëå ëþáîé ïðîíèêàþùåé êðàñêè, êîæà ñòàíîâèòñÿ æåñòêîé, à èíîãäà ñëèøêîì æåñòêîé, ïîýòîìó íå ïåðåóñåðäñòâóéòå.
Ãäå êóïèòü êðàñêè äëÿ êîæè? ìîðèëêè â ëþáîì ñòðîèòåëüíîì (ÿ âçÿë ëèïó — æåëòûé öâåò, ýáåí — ãîëóáîé, êðàñíîå äåðåâî — êðàñíûé è ìîêêî — êîðè÷íåâûé). Ïîâåðõíîñòíûå è ôèíèø ÿ áåðó â êàòàðèíî (òóò ñïèñîê íå çàìûêàåòñÿ, â îáùåì ïðîáóéòå ðàçíûå êðàñêè)
Êàê êðàñèòü? ìîðèëêó ðàíüøå êðàñèë êèñòî÷êîé, òåïåðü êðàøó ìåëêèì âàëèêîì. âðîäå åñòü òàìïîíû êàêèå-òî ñïåöèàëüíûå (íà ôîòî) ïî 20 ð çà øòóêó, ïîêà èìè íå êðàñèë, êàê òîëüêî èç ïîäíåáåñíîé ïðèëåòÿò ïîïðîáóþ. Ïîâåðõíîñòíûå êðàñêè íàíîøó òàìïîíèðîâàíèåì.
Èíñòðóìåíò.
Ðàçäåë äîâîëüíî áîëüøîé è ñïåöèôè÷åñêèé, ó âñåõ îí ðàçíûé ÿ ðàññêàæó ëè÷íî ñâîé îïûò è ñêàæó ÷òî òî÷íî íå íóæíî.
Ðåçàê. ëþáîé ðåçàê ñî ñìåííûìè ëåçâèÿìè, ëåçâèÿ áûñòðî òóïÿòñÿ, ïîýòîìó êóïèòå ñ çàïàñîì (ñàì ÿ íà íóëåâêå ïåðèîäè÷åñêè èõ çàòà÷èâàþ). Åñòü ðåçàêè ñ êðóãëûìè íîæàìè, ãîâîðÿò îíè ïî ïðÿìîé ðåæóò êàê ×àê Íîðèñ, íå çíàþ íå ïðîâåðÿë.
Íèòêè. îáóâíûå êàïðîíîâûå ïîäîéäóò òîëüêî íà âðåìÿ ó÷åáû, ïîêà íîðìàëüíûå ëåòÿò èç Êèòàÿ (íà àëè èñêàòü ïðèìåðíî òàêèì çàïðîñîì «240 Ì 1 ìì 150D Âîñêîì Âîñê Íèòü», öåíà çà êàòóøêó ïîðÿäêà 250 ðóáëåé).
Èãëû. ìîæíî þçàòü ëþáûå èãëû â êîòîðûå ìîæíî çàïðàâèòü óêàçàííûå âûøå íèòè. íà òîì æå ñàéòå èõ ìîæíî íàéòè ðóáëåé çà 30-60, â ìåñòíûõ ìàãàçèíàõ ðóáëåé çà 90. ÿ îñòàíîâèëñÿ íà òðåõãðàííûõ èãëàõ (òðåòüè ñïðàâà).
Ïðîáîéíèê. Ìîé Âàì ñîâåò, ñðåäè âñåãî ìíîæåñòâà, îñòàíîâèòüñÿ íà äâóõ òèïàõ ïðîáîéíèêîâ, ñ ðîìáîâèäíûì çóáîì è êðóãëûì. Øàã 4-5 ìì (ëè÷íî ó ìåíÿ ðîìáîâèäíûé ñ øàãîì 4 ìì, à êðóãëûé ñ øàãîì 5 ìì.)
~370 ðóáëåé (ïîèñê íà àëè «4 Øò. 4 ìì Çóáåö Êîæà Craft Èíñòðóìåíòû»)
è ïðèìåðíî 1300 ðóáëåé (íà àëè èùåòñÿ ïî ñëîâàì «5 îòâåðñòèå âûðåçàòü êðóã 3 ìì») Ñòó÷àòü ïî òàêîì ïðîáîéíèêó ÿ î÷åíü ðåêîìåíäóþ êèÿíêîé.
Íà äàííîì ýòàïå ìû ìîæåì óæå ðåçàòü è øèòü, íî íàø øîâ âñå åùå ñ êîñÿêàìè, ïî÷åìó? Êîæà òÿíåòñÿ, äåôîðìèðóåòñÿ, âñåãäà ÷òî òî áóäåò òîð÷àòü, ïîýòîìó ÷òî áû êðàé áûë ðîâíûé êóïèòå ïàðó øêóðîê, ãðóáóþ è ìåëêóþ, äëÿ óäîáñòâà íà áðóñîê ìîæíî èõ ïðèêëåèòü.
Âîò âû äîâåëè ñðåç ó øâà äî èäåàëà, íè÷åãî íå òîð÷èò ÷òî äàëüøå? äàëüøå íóæíî ñíÿòü ôàñêó.
Òîðöáèë 5 â 1. (öåíà îêîëî 400 ðóáëåé, ïîèñê íà àëè «1 Êîìïë. 5 â 1 Pro Leathercraft»), îí æå ðàçìåò÷èê øâà.
Êñòàòè ïî øâó, ñêîëüêî îòñòóïàòü îò êðàÿ? @OsEvSe îòìå÷àåò ïðîáîéíèêîì, ÿ íà òîíêèõ ìàòåðèàëàõ 2-3 ìì, íà òîëñòûõ 4-5 ìì.
Ñíÿëè ôàñêó, äàëüøå êòî êðàñêîé, à êòî âîäîé (ÿ ìîðèëêîé, à èíîãäà ìîðèëêà ðàçáàâëåííàÿ ñ ÏÂÀ), ñìà÷èâàåì êðàé è ñëèêåðîì ïîëèðóåì êðàé
Ñëèêåð (íà àëè «Leather Tools Edge Slicker Round Wood» öåíà îêîëî 70 ðóáëåé)
Ïîñëå ïåðâè÷íîé ïîëèðîâêè, ìîæíî ìåëêîé íàæäà÷êîé ïðîéòè è ïîòîì âîñêîì è ñëèêåðîì ïîâòîðèòü ïðîöåäóðó
Âîñê. âîñê æåëàòåëüíî ï÷åëèíûé, ìîæíî öåðêîâíûå ñâå÷è èñïîëüçîâàòü, íî êóïèòü íà ðûêå êóñîê ãðàììîâ â 300 áóäåò ñèëüíî äåøåâëå òåõ æå ñâå÷åé (ìíå íà ðûíêå çà 150 ð ïðîäàëè). Ïàðàôèíîâûå ñâå÷è âðîäå ìîæíî èñïîëüçîâàòü, íî íå ðåêîìåíäóþ.
Íîñîê. äî íå äàâíåãî âðåìåíè ÿ äóìàë ÷òî ýòî ïîëíàÿ ôèãíÿ, íî íåò, ýòî ìàñòõåâ. Âû íå ñìîæåòå ñòàòü êîæåâíèêîì, åñëè ó âàñ íå áóäåò ïðîïèòàííîãî âîñêîì øåðñòÿíîãî íîñêà. Íîñêîì íóæíî ïîëèðîâàòü êðàé êàê ñ ëèöà òàê è ñ èçíàíêè, ìîæíî îòòåíÿòü êðàÿ, ìîæíî âìåñòî ôèíèøà ïîêðûâàòü âîñêîì. Íó äóìàþ ïðîïèòü âîñêîì íîñîê, ó Âàñ íå âûçîâåò ïðîáëåì (ÿ íàêðîøèë â íîñîê è ðàñòîïèë ôåíîì)
È òàê, òåïåðü øîâ ìû ñäåëàëè, êðàé îáðàáîòàëè âðîäå êàê áû âñå, àí íåò, åñòü åùå ïàðî÷êà ïóíêòîâ.
Ëèíåéêà ìåòàëëè÷åñêàÿ (ó ìåíÿ èõ òðè, 20 ñì, 50 è 100)
Ëèíåéêà óãîëîê.
Ëèíåéêà ñ îêðóæíîñòÿìè Koh-i-nor (îêîëî 300 ð íà îçîíå) çäîðîâñêè ïîìîãàåò ðåøèòü âîïðîñ ñ óãëàìè (îáðàòèòå âíèìàíèå íà îáðàòíóþ ñòîðîíó, òàì åñòü ïóïûðûøêè, êîòîðûå ëó÷øå ñðåçàòü, îíè íå ïðèÿòíûå âìÿòèíû îñòàâëÿþò íà êîæå)
Øèëî. ëþáîå øèëî ñ êîòîðûì âàì áóäåò óäîáíî ðàáîòàòü, íóæíî äëÿ ðàçìåòêè è ïðè øèòüå, ðàñøèðèòü îòâåðñòèå ÷òî áû íèòü èãëà ñ íèòüþ âîøëà ëåã÷å.
Íàáîð äëÿ óñòàíîâêè êíîïîê, åñëè áóäåò ïîòðåáíîñòü (ïîèñê ó êèòàéöåâ «11 øò. ðåìåñëî áîëòîðåçíîãî óäàð îñíàñòêó çàêëåïêè» öåíà 500 ð)
Ôèãíÿ äëÿ ïðîðåçàíèÿ êàíàâîê íîæ U V, íà àëè òàê è èùåòñÿ «íîæ U V». íóæåí äëÿ òîãî ÷òî êîãäà åñòü âíóòðåííèé øîâ, è åãî íóæíî óòîïèòü. ëèöåâûå øâû ÿ â êàíàâêè íå òîïëþ. õîòÿ åñòü òå êòî òîïèò.
Ôèãíÿ êîòîðàÿ ðàíüøå ñ ãðóáûõ ïÿòîê êîæó ñðåçàëà, à íàì íóæíà ÷òî áû ñäåëàòü íåêîòîðûå âíóòðåííèå ýëåìåíòû òîíüøå. («# Cu3 Íåðæàâåþùåé Ñòàëè Êîæà Craft Tool» 100 ðóáëåé, çàïàñíûå ëåçâèÿ åùå + 200ð.)
òîëè ÿ íå óìåþ ñ ýòîé øòóêîé ðàáîòàòü, òî ëè øòóêà íå òàêàÿ, â îáùåì êîæó òî îíà äåëàåò òîíüøå íî êàê òî íå âñåãäà íîðìàëüíî ýòî ïîëó÷àåòñÿ, ñêîðåå âñåãî ðàçîðþñü íà ÷òî òî ïîäîáíîå çà 800 ðóáëåé
Òåïåðü â ïðèíöèïå âñå, Âû çíàåòå ãäå è êàêóþ êîæó âçÿòü, Âû çíàåòå êàê åå êðàñèòü
Çàìûêàþùèå ëè÷íûå ñîâåòû.
À. ïðåæäå ÷åì âûðåçàòü èç êîæè, ñäåëàéòå ÷åðòåæ íà áóìàãå, ÿ êëåþ ìèëëèìåòðîâêó íà ïëîòíûé êàðòîí, îòìå÷àþ âñå îòâåðñòèÿ è òîëüêî ïîòîì ðåæó êîæó. Îáû÷íî âûêðîéêà çàíèìàåò 3- 5 ÷àñîâ. Ñîãëàñèòåñü êàðòîí ñòîèò äåøåâëå êîæè è çàïîðîòü ëèñò êàðòîíà ëó÷øå ÷åì êóñîê êîæè.
À1. Íå ðàçìå÷àéòå âïëîòíóþ, îñòàâëÿéòå ïî 3-4 ìì ñ êàæäîé ñòîðîíû
À2. Ïðè ðàçìåòêå îðèåíòèðóéòåñü íà øàã ñâîåãî ïðîáîéíèêà.
Á. Âûðåçàòü êîæó íóæíî ñ çàïàñîì 4-5 ìì, òàê êàê ïðè ïîêðàñêå è âûñûõàíèè åå ìîæåò ïîâåñòè.
Â. Ïîñëå òîãî êàê Âû ãðóáî âûðåçàëè çàãîòîâêè è ïîêðàñèëè èõ, îñòàâüòå äî ïîëíîãî âûñûõàíèÿ è óæå ïîñëå ýòîãî âûðåçàéòå òî÷íî çàãîòîâêè
Ã. Ôàñêó ñíèìàéòå ïîñëå ðàçìåòêè è ïðîáèâàíèÿ îòâåðñòèé!
Ä. Ñäåëàéòå ðàçìåòêó ëèíèè øâà, øèëîì íàìåòüòå øàã ïðîáîéíèêà ïî 2 ëè 1,5 ñì.
Å. Íå ïðîáèâàéòå îòâåðñòèÿ âñòàâëÿÿ îäèí çóáåö â ïîñëåäíåå îòâåðñòèå, êîæà ðàñòÿãèâàåòñÿ è â êîíöå ó âàñ ìîæåò ñèëüíî íå ñîâïàñòü îòâåðñòèÿ.
Æ. Âñåãäà ïðîáèâàéòå çàãîòîâêè ñ ëèöåâîé ÷àñòè. íå ïðîáèâàéòå ñðàçó 2 ñëîÿ, ëó÷øå ïî îäíîìó ñëîþ.
Ç. Ñíèìèòå ôàñêó è çàïîëèðóéòå ñëèêåðîì, íîñêîì òàì ãäå ýòî íóæíî è ïîñëå òîãî êàê ïðîáèëè îòâåðñòèÿ.
È. Íèòè íà øîâ íóæíî ~ 4 äëèííû. Íà÷èíàéòå øèòü ñ 4 îòâåðñòèÿ, 3 ñòÿæêà íàçàä è ïîãíàëè âïåðåä.
Ê. Âî âðåìÿ øèòüÿ ñòðîãî ñëåäèòå êàêàÿ íèòü ñâåðõó, à êàêàÿ ñíèçó, åñëè íàêîñÿ÷èëè, ëó÷øå ðàñïóñòèòü äî êîñÿ÷íîãî ìîìåíòà è ïåðåøèòü. Êîñÿê ñàì ïî ñåáå íå ïðîïàäåò.
Ë. Çàêàí÷èâàòü øîâ íóæíî ñïðÿòàâ íèòêè âíóòðü ìåæäó ñëîÿìè.
Ì. Ïðîñòó÷èòå øîâ ìîëîòêîì, õóæå åìó íå áóäåò.
Î. Íå ïàðüòåñü íà ñ÷åò ëè÷íîãî ëîãî. ñäåëàéòå åãî ÷åðåç ãîä — ïîëòîðà, ïðîñòî ÷åðåç ãîä-ïîëòîðà âû ïîñìîòðèòå íà òî ÷òî øèëè è âàì áóäåò ñòûäíî.
Íó è êîøå÷åê âñåì.
â ñëåäóþùåé ÷àñòè ïîïðîáóþ ðàññêàçàòü î íåíóæíûõ èíñòðóìåíòàõ.
Источник