Конспект урока на тему уход за кожей рук ног ногтями
Ц
Тема занятия «Уход за кожей ног, ногтями»
Цель занятия: Научить учащихся подбирать косметические средства для ухода за ногами.
Задачи:
1.Образовательная:
1. Научить учащихся называть косметические средства по уходу за кожей ног, ногтями.
2.Коррекционно – развивающая:
Формировать у учащихся навыки по уходу за ногами, ногтями.
Активизировать устную речь
3. Воспитательная: Развивать стремление содержать ноги, ногти в чистоте.
Оборудование:
1.Плакат «Уход за ногами»
2.Иллюстрации с рекомендациями по уходу за кожей ног.
3. Косметические средства: мыло, вазелин, кремы, пемза.
4. Книга «Детская домашняя энциклопедия»
Ход урока.
А) Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног.»
? Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?
Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)
При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.
А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.
? Ребята, как вы ухаживаете за ногами?
— Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.
Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.
— Носки менять ежедневно?
? Почему?
— Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации),
Б) Обувь по сезону
? Сейчас осень на улице, какую обувь носят?
Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.
Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги)
Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение, . Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям.
Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой.
Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия, изменению мышц голени.
Высокий каблук уменьшает устойчивость тела при ходьбе, служит причиной многих травм ног.
(Показ иллюстраций «Виды обуви»
Задание «Выбери обувь для осени» Почему?
В,) Косметические средства по уходу за ногами
При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета).
Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.
Уменьшает потливость ног протирание туалетным уксусом.
Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных заболеваний, поэтому с ней надо бороться.
— Хорошо устраняет запах пота дезодорирующее мыло «ДЕО» и соответствующие дезодоранты ( в виде лосьонов, карандашей, аэрозолей).
Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.
1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 – 15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут Насухо вытереть. Смазать кремом «Кросс».
Омозолелости – выпуклые плотные очаги желтоватого или коричневатого цвета. Избавиться от омозолелостей хорошо помогают горячие мыльно – содовые ванночки в течение 10 -15 минут, температура воды 35 -40 градусов
(1 ст.ложка питьевой соды на 2-3 литра воды и немного мыла.
После ванночки размягчённый поверхностный слой кожи осторожно соскоблите пемзой или металлической щёткой – напильником для ног.
После обработки смажьте стопы смягчающим кремом.
+ Хорошее действие оказывает Алоэ (столетник) .Кусочек листа разрежьте вдоль и после ванны приложить внутренней стороной к ноге (сделайте компресс).Утром размягчившуюся омозолелость соскабливают.
Систематическая обработка ног – педикюра во многом облегчает их состояние
Г) Работа с тетрадями. Запись памятки.
Чаще мой ноги и смазывай кремом.
Стирай (или меняй) каждый день носки, содержи в чистоте обувь.
При обнаружении кожного грибка обращаться к кожному врачу (медпункт)
Памятку прочитать и запомнить. Рассказать соседу по парте
Д). Практическая работа
1.Ванночка для кожи ног (приготовить тёплую воду с настоем ромашки или коры
дуба.
2.Остргание ногтей на ногах.
3. Смазывание кремом для ног «Кросс» Прочитывание надписи на креме, срок годности (обоняние).
Е). Итог урока:
Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх)
Уборка кабинета дежурными.
Источник
государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Новолеушковской Краснодарского края
Методическая разработка урока
по социально-бытовой ориентировке
по теме: « Уход за руками. Маникюр»
10 класс
учитель Маленькая Л.В.
2012 – 2013 учебный год
Тема урока : « Уход за ногтями. Маникюр».
Цель: знакомство учащихся с правилами выполнения маникюра.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся со способами ухода за ногтями, с санитарно – гигиеническими правилами пользования маникюрными принадлежностями. Учить учащихся правильно ухаживать за ногтями, делать маникюр.
Повторить особенности ухода за руками.
Коррекционно – развивающая: развивать логическое мышление, связную речь, обогащать и пополнять словарный запас учащихся, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, соблюдение культурно – гигиенических навыков.
Оборудование: презентация урока, карточки. Маникюрные принадлежности, средства ухода за ногтями, карточки – схемы «Классического обрезного маникюра.»
Словарная работа: маникюр, кутикула, пилочка, щипцы, лопаточка, лак для ногтей.
Ход урока.
- Организация класса.
II. Повторение по теме: «Личная гигиена. Уход за руками.»
— Что значит слово «гигиена»?
(гигиена – спец. раздел медицинской науки о здоровье человека. Она помогает предупредить болезни человека. Слово «гигиена» происходит от имени богини Гигеи – богини здоровья)
-Что входит в это понятие?
-С какими правилами личной гигиены вы знакомы?
-Расскажите мне об уходе за руками.
-Выполнение гимнастики для кистей рук вместе с учащимися.
- Сообщение темы и задач урока.
Слайд № 1.
Запись темы урока в тетради.
- Изучение нового материала.
- Вступительное слово учителя.
Ногти так же как и руки, нуждаются в заботе, причём постоянной, а не от случая к случаю. Ведь плохо ухоженные ногти, как и руки, старят женщину, придают неопрятный вид. Ухудшение состояния ногтей рассматривается врачами как симптом некоторых заболеваний. Так же как и кожу рук, ногти надо защищать (перчатки, кремы), укреплять. Установлено ,что ногти растут лучше, быстрее и становятся крепче после приёма желатина (желе, заливные блюда и десертные блюда). Можно быть шикарно одетой и накрашенной, но один вид неухоженных рук и ногтей способен произвести пренеприятное впечатление. Посему давайте узнаем об искусстве маникюра как можно больше.
Эпиграфом нашего урока будут слова А.С. Пушкина:
«Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.»
Слайд № 2.
2 .Маникюр.
История маникюра насчитывает тысячи лет – это одна из древнейших косметических процедур. Искусство ухода за руками было известно и в Византии, и в Древнем Египте, и в древнем Китае. Археологам даже удалось найти маникюрный набор, который датируется 3200годом до нашей эры. У египетских фараонов были специальные придворные, которые должны были следить за ухоженностью рук своих владык.
Главное средство ухода за ногтями – маникюр.
Улучшение внешнего вида ногтей, называемое маникюром, основывается на таких манипуляциях, как придание им красивой формы, удаление (или только отодвигание) полоски кожи (кутикулы)окружающей ногти, и в большинстве случаев покрытие ногтей лаком.
Словарная работа:
Маникюр, кутикула.
Слово «маникюр» произошло от латинского «manus» -рука и « cure» — уход)
И так, маникюр – это уход за ногтями.
Слайд №3.
Запись определения учащимися в тетради.
Процедура маникюра – это гигиеническая обработка с целью предупреждения и профилактики заболеваний кожи рук и ногтей, а также придания рукам, а соответственно и ногтям, красивого, ухоженного вида.
3.Маникюрные приборы. Санитарно – гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями.
Инструменты для маникюра, популярные и в наши дни, появились в 1830году. Составителем набора для ухода за руками был придворный врач французского короля Луи Филиппа. В дальнейшем набор усовершенствовала племянница этого врача. К концу 19века в набор входили:
Замшевая пилочка для ногтей, пудра, апельсиновая палочка для отодвигания кутикулы и флакончик специальной мази ля рук.
Слайд № 4.
В настоящее время в маникюрный набор входят следующие принадлежности:
Маникюрные принадлежности – ножницы или щипчики, пилочка, лопаточка, лак для ногтей.
Слайд № 5.
Запись в тетради.
Маникюрные приборы перед каждым использованием необходимо тщательно вымыть горячей водой с мылом (даже в тех случаях, когда мы используем их только для себя).
Руки также надо тщательно вымыть тёплой водой с мылом. Только таким образом можно избежать инфекции, т.к. микроповреждения. Возникающие при маникюре, служат воротами для её проникновения.
С этой же целью необходимо сразу после удаления полоски кожи вокруг ногтя (кутикулы) протереть эту область 3-% раствором перекиси водорода, а возможные повреждения смазать йодом (ватным тампоном).
Оформляют ногти с помощью пилочки.
Лак для ногтей является по сути своей защитным средством от механических повреждений. Влияния стиральных порошков и т.д. однако время от времени ногтям необходимо давать отдых, снимать лак и применять укрепляющие ногти препараты.
Первый лак для ногтей появился в 1917году. Он был розового цвета. буквально за пару лет производство новшества стремительно возросло, появились краски самых разных оттенков. Продавались они в аптеках. Правда первые лаки держались на ногтях совсем недолго – один день.
Слайд №6.
Физминутка.
- Новейшие виды маникюра.
Современный маникюр можно разделить на несколько видов:
по способу размягчения кутикулы («сухой» и «мокрый») и по способу её удаления (обрезной и необрезной).
Слайд №7.
Запись в тетради.
Необрезной «сухой» (препаратный)маникюр .
В этомцы и ножницы не нужны. На кутикулу наносят средства. Содержащие фруктовые кислоты с их пилинговым действием, получают двойной эффект: и размягчение кутикулы. И её удаление. Мягкая кутикула сходит сама, более жёсткую снимают палочкой или пемзой.
«Мокрый» маникюр.
Привычная процедура: руки помещаются в тёплую воду, и после их «замачивания» кутикула обрезается ножницами или щипчиками.
«Горячий» маникюр – разновидность «мокрого». В этом случае руки помещают не в воду, а в специальные лосьоны. Они содержат растительные масла, в основном персиковые и оливковые. Лосьон наливают в специальный прибор, который поддерживает постоянную температуру (около 50), и затем на 7-10мин. опускают в него руки.
«Горячий» маникюр лечит тонкие, ломкие ногти и особенно хорош в детском и подростковом возрасте – он помогает сформировать крепкий здоровый ноготь.
Маникюр с пемзой.
После «мокрой» обработки пользуются не щипцами, а камнем-пилкой. Пемза полностью убирает сухую и огрубевшую кожицу ногтевого валика без всякого риска.
СПА- маникюр – состоит из 4-х простых шагов: обработка кутикулы, поверхностный пилинг, глубокий пилинг, заключительный массаж.
Французский маникюр.
Классический обрезной маникюр.
Слайд №8.
Запись в тетради:
Виды маникюра.
Мы с вами более подробно познакомимся с классическим обрезным маникюром.
10-ть этапов классического маникюра.
- Удалите старый лак.
- Подравняйте ногти пилочкой –для этой цели лучше использовать наждачные пилочки разной степени жёсткости. Кроме того. Надо отпиливать ногти от внешней стороны к центру – тогда на них не будут образовываться заусеницы.
- Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
- Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь.
- Отодвиньте кутикулу лопаточкой.
- Сполосните руки водой.
- Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей.
- Удалите остатки крема салфеткой.
- Нанесите на ногти основу (базу).
- Покройте ногти лаком.
Слайд № 9,10.
Вклеивание 10 –ти этапов классического маникюра.
V.Закрепление нового материала.
-О чём говорили сегодня на уроке?
-Что такое маникюр?
— Для чего он нужен?
-Назовите основные виды маникюра.
— Назовите и покажите маникюрные принадлежности.
-Какие санитарно –гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями мы должны соблюдать? Зачем?
— Расставьте последовательность выполнения классического обрезного маникюра. (карточка.)
Слайд № 11.
Слайд № 12 (проверка), слайд №13.
VI .Практическая работа.
Выполнение учащимися ухода за ногтями (маникюра).
VII. Итог занятия.
Карточка
«Расставьте последовательность выполнения классического маникюра.»
10 этапов классического маникюра:
- Удалите старый лак.
- Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь.
- Покройте ногти лаком.
- Подравняйте ногти пилочкой.
- Удалите остатки крема салфеткой.
- Отодвиньте кутикулу лопаточкой.
- Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
- Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей.
- Сполосните руки водой.
- Нанесите на ногти основу (базу).
Источник
Конспект урока человек
Тема: «Уход за ногами».
Дата: 27.02.02.03.18.
Ход урока
Организационный момент.
Открытие новых знаний.
Игра «Собери картинку».
Соберите картинку и расскажите, что на ней нарисовано.
— Сколько ног у человека? (Две)
— Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину.
-Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?
-Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.
-Давайте завяжем бантом Даше ножки и посмотрим, она сможет ходить?
-Получилось у Даши? (Нет).
-Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.
Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд.
-Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Воспитатель показывает на себе, дети повторяют).
-Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?
-Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик).
-А эта часть стопы как называется? (Пятка).
-Помассируем нашу пятку.
-Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело.
-Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.
Беседа «Гигиенический уход за кожей ног»
Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?
При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.
А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.
Ребята, как вы ухаживаеть за ногами?
— Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.
Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.
— Носки менять ежедневно? Почему?
— Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации).
Физкультминутка.«Весёлая зарядка!»
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ.
Топают сапожки – топ-топ-топ.
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!
Дети идут говорят слова: «Топ-топ-топ!».
Дидактическая игра «Как беречь ноги?»
— Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.
— Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.
Дети смотрят на карточку и вместе с учителем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами.
• держать ноги в чистоте, стричь ногти;
• носить чистые вещи (носки, колготки);
• надо держать весной ноги в тепле;
• носить удобную обувь (с каблучком, не была мала); Дети пробуют надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы.
• Чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;
• Девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой,
• При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду
Обувь по сезону
Сейчас на улице весна, какую обувь носят? Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной. Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Весной можно обморозить ноги). Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение. Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям. Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой. Показ иллюстраций «Виды обуви». Задание «Выбери обувь для «весны» Почему?
Рассказ «Барабанщик».
Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой. Н. Теплоухова.
-Чему учился Боря вместе с барабаном?
-А как он маршировал? Покажите. (Дети имитируют движения барабанщика)
-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног). Дети с учителем маршируют.
«Песенка об органах чувств»
С добрым утором, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз.) Вы проснулись?
С добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носа.) Ты проснулся?
С добрым утром, ушки! (Показывают руками уши.) Вы проснулись?
С добрым утром, ротик! (Показывают рот) Ты проснулся?
С добрым утром, ручки! (Вытягивают руки вперед) Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (Показывают ноги) Вы проснулись?
Глазки смотрят. (Моргают глазам). Носик дышит. (Вдох и выдох). Ушки слушают. Ротик кушает. (Ам, ам, ам) Ручки хлопают. (Хлопают руками) Ножки топают. (Топают ножками) Мы проснулись!
Плачет кукла Катя.
У куклы, рана на коленке.
— Ребята, как помочь Кате? Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу.
Ещё раз для куклы повторяют правила.
-Какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге? (Зелёнка, йод, вата, бинт).
Закаливающая гимнастика.
1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов).
2.«Мячик». Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.).
3. Ходьба по мокрым дорожкам. На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни.
Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.
Что же летом на ногах? —
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену… (Босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (Валенки)
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… (Сапожки!)
Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром зимою в дорогу. (Зимние ботинки)
— Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Посмотрите на картинки и назовите
лишнюю обувь. Что не одевают весной? Молодцы. Зашнуруйте картинки.
V. Итог.
– О чём сегодня говорили на уроке?
– Покажите весенюю обувь… летнюю обувь… Молодцы.
Источник