Конспект кожа ног уход

Конспект кожа ног уход thumbnail

Конспект урока человек

Тема: «Уход за ногами».

Дата: 27.02.02.03.18.

Ход урока

Организационный момент.

Открытие новых знаний.

Игра «Собери картинку».

Соберите картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

— Сколько ног у человека? (Две)

— Ребята, а зачем нам нужны ноги(Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину.

-Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?

-Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.

-Давайте завяжем бантом Даше ножки и посмотрим, она сможет ходить?

-Получилось у Даши? (Нет).

-Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.

Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд.

-Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Воспитатель показывает на себе, дети повторяют).

-Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?

-Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик).

-А эта часть стопы как называется? (Пятка).

-Помассируем нашу пятку.

-Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело.

-Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.

Беседа «Гигиенический уход за кожей ног»

Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?

При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.

А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.

Ребята, как вы ухаживаеть за ногами?

— Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.

Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.

— Носки менять ежедневно? Почему?

— Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации).

Физкультминутка.«Весёлая зарядка!»

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

Прямо по дорожке – топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ.

Топают сапожки – топ-топ-топ.

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!

Дети идут говорят слова: «Топ-топ-топ!».

Дидактическая игра «Как беречь ноги

— Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.

— Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.

Дети смотрят на карточку и вместе с учителем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами.

• держать ноги в чистоте, стричь ногти;

• носить чистые вещи (носки, колготки);

• надо держать весной ноги в тепле;

• носить удобную обувь (с каблучком, не была мала); Дети пробуют надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы.

• Чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;

• Девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой,

• При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду

Обувь по сезону

Сейчас на улице весна, какую обувь носят? Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной. Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Весной можно обморозить ноги). Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение. Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям. Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой. Показ иллюстраций «Виды обуви». Задание «Выбери обувь для «весны» Почему?

Рассказ «Барабанщик».

Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой. Н. Теплоухова.

-Чему учился Боря вместе с барабаном?

-А как он маршировал? Покажите. (Дети имитируют движения барабанщика)

-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног). Дети с учителем маршируют.

«Песенка об органах чувств»

С добрым утором, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз.) Вы проснулись?

С добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носа.) Ты проснулся?

С добрым утром, ушки! (Показывают руками уши.) Вы проснулись?

С добрым утром, ротик! (Показывают рот) Ты проснулся?

С добрым утром, ручки! (Вытягивают руки вперед) Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Показывают ноги) Вы проснулись?

Глазки смотрят. (Моргают глазам). Носик дышит. (Вдох и выдох). Ушки слушают. Ротик кушает. (Ам, ам, ам) Ручки хлопают. (Хлопают руками) Ножки топают. (Топают ножками) Мы проснулись!

Плачет кукла Катя.

У куклы, рана на коленке.

— Ребята, как помочь Кате? Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу.

Ещё раз для куклы повторяют правила.

-Какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге? (Зелёнка, йод, вата, бинт).

Закаливающая гимнастика.

1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов).

2.«Мячик». Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.).

3. Ходьба по мокрым дорожкам. На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни.

Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену… (Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой. (Валенки)

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть?… (Сапожки!)

Два братца не могут расстаться,

Ночью к порогу, утром зимою в дорогу. (Зимние ботинки)

— Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Посмотрите на картинки и назовите

лишнюю обувь. Что не одевают весной? Молодцы. Зашнуруйте картинки.

V. Итог.

– О чём сегодня говорили на уроке?

– Покажите весенюю обувь… летнюю обувь… Молодцы.

Источник

Ц

Тема занятия «Уход за кожей ног, ногтями»

Цель занятия: Научить учащихся подбирать косметические средства для ухода за ногами.

Задачи:

1.Образовательная:

1. Научить учащихся называть косметические средства по уходу за кожей ног, ногтями.

2.Коррекционно – развивающая:

  1. Формировать у учащихся навыки по уходу за ногами, ногтями.

  2. Активизировать устную речь

3. Воспитательная: Развивать стремление содержать ноги, ногти в чистоте.

Оборудование:

1.Плакат «Уход за ногами»

2.Иллюстрации с рекомендациями по уходу за кожей ног.

3. Косметические средства: мыло, вазелин, кремы, пемза.

4. Книга «Детская домашняя энциклопедия»

Ход урока.

А) Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног.»

? Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?

Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)

При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.

А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.

? Ребята, как вы ухаживаете за ногами?

— Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.

Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.

— Носки менять ежедневно?

? Почему?

— Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации),

Б) Обувь по сезону

? Сейчас осень на улице, какую обувь носят?

Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.

Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги)

Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение, . Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям.

Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой.

Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия, изменению мышц голени.

Высокий каблук уменьшает устойчивость тела при ходьбе, служит причиной многих травм ног.

(Показ иллюстраций «Виды обуви»

Задание «Выбери обувь для осени» Почему?

В,) Косметические средства по уходу за ногами

При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета).

Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.

Уменьшает потливость ног протирание туалетным уксусом.

Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных заболеваний, поэтому с ней надо бороться.

— Хорошо устраняет запах пота дезодорирующее мыло «ДЕО» и соответствующие дезодоранты ( в виде лосьонов, карандашей, аэрозолей).

Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.

1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 – 15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут Насухо вытереть. Смазать кремом «Кросс».

Омозолелости – выпуклые плотные очаги желтоватого или коричневатого цвета. Избавиться от омозолелостей хорошо помогают горячие мыльно – содовые ванночки в течение 10 -15 минут, температура воды 35 -40 градусов

(1 ст.ложка питьевой соды на 2-3 литра воды и немного мыла.

После ванночки размягчённый поверхностный слой кожи осторожно соскоблите пемзой или металлической щёткой – напильником для ног.

После обработки смажьте стопы смягчающим кремом.

+ Хорошее действие оказывает Алоэ (столетник) .Кусочек листа разрежьте вдоль и после ванны приложить внутренней стороной к ноге (сделайте компресс).Утром размягчившуюся омозолелость соскабливают.

Систематическая обработка ног – педикюра во многом облегчает их состояние

Г) Работа с тетрадями. Запись памятки.

  • Чаще мой ноги и смазывай кремом.

  • Стирай (или меняй) каждый день носки, содержи в чистоте обувь.

  • При обнаружении кожного грибка обращаться к кожному врачу (медпункт)

Памятку прочитать и запомнить. Рассказать соседу по парте

Д). Практическая работа

1.Ванночка для кожи ног (приготовить тёплую воду с настоем ромашки или коры

дуба.

2.Остргание ногтей на ногах.

3. Смазывание кремом для ног «Кросс» Прочитывание надписи на креме, срок годности (обоняние).

Е). Итог урока:

Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх)

Уборка кабинета дежурными.

Источник

Тема урока:

«Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.»

Цели:

обучающая — сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; знания о гигиенических требованиях по уходу за кожей с точки зрения её анатомических и физиологических особенностей; выявить причины и признаки кожных заболеваний и травм кожи: ожогов и обморожений;

развивающая — развивать память, логическое мышление, воображение с помощью мыслительных приёмов: анализ, синтез, обобщение и систематизация, установление аналогии; продолжить формирование практических навыков в процессе исследования;

воспитывающая — воспитывать культуру здорового образа жизни.

Планируемые результаты обучения:

 учащиеся должны знать:

  • элементарные правила личной гигиены
  • причины и признаки кожных заболеваний
  • причины и признаки трав кожи

учащиеся должны уметь:

  • определять тип кожи
  • распознавать кожные заболевания
  • оказывать первую доврачебную- помощь

Личностные УУД: формировать навыки, способствующие применение биологических знаний в повседневной жизни развить умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Метапредметные УУД: коммуникативные —  проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе; регулятивные – работать по плану, сверять свои действия с целью; познавательные – выявлять причины и следствия простых явлений.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

Методы: наглядные, практические, проблемного изложения, частично поисковый, поисково-исследовательский.

Оборудование: салфетки, лупы.

Ход урока:

I. Организационный этап

Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок. Здравствуйте! Как настроение? Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Фронтальный опрос.
  1. Из каких слоёв состоит наша кожа?
  2. Какие функции выполняет кожа?
  3. Почему образуется загар?
  • Работа на интерактивной доске.
  1. Назвать три слоя кожи и обозначить их на рисунке.
  2. Указать цифры, которыми на рисунке обозначены составные части кожи.

III. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала

Одеяло убежало,

улетела простыня.

А подушка как лягушка,

ускакала от меня.

Я за свечкой –

свечка в печку.

Я за книжкой –

та бежать и взвалилась под кровать.

Демонстрируется предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, ножницы, расчёска, крем.

— Посмотрите на эти вещи. Каким одним словом мы можем их объединить? (ученики называют тему урока).

Сегодня поговорим на тему, которая для вас не является совершенно новой: о правилах личной гигиены.

Предлагаю ученикам озвучить цели урока:

1. Знать: как ухаживать за кожей, волосами, ногтями, степени ожогов и обморожений.

2. Уметь: оказывать первую помощь при обморожениях и ожогах.

3.Научиться: ухаживать за кожей, волосами, ногтями, одеждой.

 Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что–нибудь заболеет.

Хочется привести слова академика К. М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже поломан механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине что имеем – не храним, потерявши – плачем. Поэтому, чтобы не оказаться в плену у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Чтобы достичь поставленных нами целей, вам необходимо дружно работать на уроке. Некоторым ученикам было дано опережающее задание: приготовить сообщения и презентации по теме урока.

IV. Изучение нового материала

— А что же на ваш взгляд является показателем вашей внешней красоты? (Здоровье, ухоженная сияющая и упругая кожа).

На коже 250 тыс. холодовых и 30 тыс. тепловых рецепторов.

Температура кожи различна:

36,60 — в подмышечной впадине

340 — на животе

20-250 — на лице

37,5-380 — кровь, внутренние органы

Уход за кожей.

Нормально выполнять свою функцию может лишь здоровая чистая кожа. Правильный уход за кожей предотвращает ее заболевания и преждевременное старение (снижение эластичности, образование морщин и складок, ухудшение цвета). С поверхности кожи необходимо регулярно удалять выделения сальных и потовых желез. Умываться следует водой комнатной температуры, так как горячая вода снижает эластичность кожи, делает ее дряблой, а холодная нарушает нормальный отток выделений сальных желез, способствует закупорке их выводных протоков и образованию угрей.

В подростковом и юношеском возрасте усиливается потоотделение. Нередко пот за какое-то время приобретает неприятный запах. Поэтому необходимо регулярно мыть потеющие места.

Потение ног нередко связано с плоскостопием, тесной, неудобной обувью. Нерегулярное мытье ног, редкая смена чулок и носков, а также употребление в пищу острых и пряных продуктов способствуют потению ног и появлению резкого неприятного запаха. Кроме того, при постоянном увлажнении и раздражении потом разрыхляется и частично повреждается эпидермис, возникают потертости и трещины, через которые в дерму проникают болезнетворные микроорганизмы. При этом образуются волдыри, язвы, появляются зуд, жжение и боль, а также повышенная утомляемость при ходьбе.

Необходимо следить, чтобы обувь всегда была сухой и не тесной. При сильном потении ног следует пользоваться имеющимися в аптеке специальными средствами ухода за кожей ног, содержащими смягчающие, вяжущие, дубящие вещества.

Практическая работа « Определение типа кожи»

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы:

-Какие типы кожи вам известны?

-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.

-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?

-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.

-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.

-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?

Уход за ногтями и волосами (сообщение)

Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны.
Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.

Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.

Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.

Волосы головы вырастают на 15 см/год.

Цвет волос определяется количеством пигмента.

  • мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
  • защита от солнца = пересыхают, ломкие, выпадают
  • не охлаждать = увеличение слоя ПЖК = нарушение кровоснабжения = облысение

-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?

Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется.

Гигиена одежды и обуви.

Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.

Обувь должна быть сухой, а зимняя — и теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Причины кожных заболеваний (сообщение)
Неправильное питание. Избыточное питание ведет к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отечности и дряблости кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.

Недостаток витаминов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так, при гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В2 приводит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся ломкими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большой степени зависит от состояния эндокринной системы. У подростков в связи с половым созреванием может изменяться состав секрета сальных желез. Он становится более вязким и легко закупоривает отверстия выводных протоков этих желез. При попадании в них болезнетворных микробов происходит воспаление — образуются угри. Чтобы угрей было меньше, следует избегать жирной и горячей пищи, острых приправ, а также лучше следить за чистотой кожи.

Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Стригущий лишай — одно из распространенных грибковых заболеваний кожи. Свое название он получил потому, что волосы на пораженных местах обламываются у корней и создается впечатление, будто бы их выстригли. Существуют две формы этой болезни. Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только у человека. Другая форма болезни более тяжелая, бывает и у людей, и у животных, причем наиболее часто люди заражаются ею от больных кошек и собак. Болезнь требует обязательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.

Внутрикожный паразит — чесоточный зудень является возбудителем заразной и очень опасной болезни — чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи. Наиболее часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. В случае заболевания необходимо срочно обратиться к врачу. Чесотка излечима.

Травмы (презентация)

Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и отморожения. Ожоги бывают химические и термические. Химические ожоги вызываются попаданием на нее различных едких веществ. Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то прежде всего необходимо смыть реактив большим количеством воды. Затем, если ожог был от кислоты, полезно пораженную часть кожи промыть 2%-м раствором соды. Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 1%-м раствором уксусной или лимонной кислоты.

Термические ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степени кожа краснеет. При ожогах II степени на месте ожога образуются пузыри, наполненные тканевой жидкостью. При ожогах III степени возникают более серьезные нарушения. При IV степени ожога кожа даже обугливается.

При ожогах I и II степени пораженное место достаточно промыть холодной водой, а потом обработать спиртом или одеколоном. При ожогах более высоких степеней необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Обморожения( (презентация)

Переохлаждение кожи вызывает сужение ее кровеносных сосудов, что проявляется побелением кожных покровов. Кожа при этом теряет чувствительность.

При обморожении слабой степени достаточно растереть кожу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности. При более сильном обморожении следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Теплоизолирующую повязку готовят так: отмороженный участок обкладывают ватой и тщательно укутывают, например теплым платком.

V. Этап проверки усвоения знаний

Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:

  • ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;
  • для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;
  • регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;
  • регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;
  • не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;

постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления.

Использование кейс — метода.

Задача №1

Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.

Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её одену на дискотеку?»

Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Одевай» — ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.

Задача №2

Ученик 8 класса Витя после соревнований по баскетболу пришёл домой. Родители сказали, что они приглашены к знакомым в гости. Витя быстро переоделся в чистую одежду, вылил на себя полфлакона туалетной воды и сказал родителям: «Я готов».

На это мама ему сказала: «В гостях мне за тебя будет стыдно». Почему так сказала мама?

Задача №3

Общежитие. Комната мальчиков.

Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .»

Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?

Задача №4

При попадании кислоты на кожу необходимо смыть кислоту под струёй воды и обработать поражённое место 1-%-ным раствором уксусной кислоты. Верно ли это?

Задача №5

Саша обжёг руку кипятком. Бабушка сразу же смазала место ожога гусиным жиром.

Верно ли это?

Задача №6

Катя зашла в комнату к старшей сестре и попросила массажную расчёску. Сестра ответила: «Нет».

Почему сестра ей отказала?

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Будем составлять кластер. Перед каждой группой лежит чистый лист бумаги, в центре мы пишем ключевое слово «кожа», а от него в разных направлениях должны рассыпаться основные понятия темы в виде слов, схем, рисунков.

VII. Этап информации учащихся о д/з: п. 40, выучить памятку, полученную на уроке и провести эксперимент с шампунем ( задание №3 на странице 262 учебника).

Источник