Кофры кожа своими руками
Меня зовут Владимир, я занимаюсь кожевенным ремеслом. В этот раз получил очень интересный заказ — кофры на мотоцикл и решил запилить туториал, как это делается.
Вообще мотокофры делаются разными способами из разного материала. Мой заказчик хотел, чтобы они были из чистой кожи без внутреннего скелета. Потому была выбрана черная шора 3,2 мм. В процессте мелькала мысль, что неплохо былобы делать из шорного чепрака — он жестче. Но я заранее решил вощить кофры, дабы влагу не впитывали, потому взял шору. После вощения жесткость будет на должном уровне.
Вот так выглядит мой эскиз. Это, конечно, залёт, но меня всё устраивает — информативно и пофиг на пролитое кофе.
Так как идея туториала посетила меня уже после начала работы над кофрами — весь процесс выкройки, вырезки и покраски кожи я благополучно профукал. В принципе там все элементарно, все знают, как кроить и вырезать ткани или ещё какую лабуду, так что не стал заморачиваться над этим этапом. P.S. Все выкройки делал из прешпона или очень жесткого картона, дабы все было ровно.
Итак, имеем почти все выкройки кроме клапана,который будет делаться из другй кожи, потому что тупо не хватило нужной черной шоры. На клапаны я пущу такую же шору, только рыжего цвета, на которой будет рисунок в виде ворона. Чтобы ровно сшить кофр, который по сути своей является большой сумкой нужно заранее пробить дырочки под шов будующий. Настоятельно рекомендую обзавестись канавкорезом и вырезать им миллиметровую канавку под нитку — так она никогда в жизни не перетется и выглядит шов намного эффектнее и ровнее. Вообще разметка делается специальной ручкой по коже и стирается потом, но у меня её нет, потому юзаю простой карандаш твёрдый, но он гад не стирается. Короче: размечаю шов, вырезаю канавку.
Далее на тыльной стороне выкроек ставлю метки, чтобы не перепутать что к чему пришивать. Пришло время пробивать дырки под шов. Тут главный принцип — дырок должно быть одинаковое количество и симметричное расположение на пришиваемых друг к другу выкройках. Если пробивать на авось — под конец шва вылезет головняк в виде лишних дырок, которые никак не скроешь, и явной ассиметрии сшитой сумки. В первом кофре у меня вылез головняк в виду лишней дырки, которую я по невнимательности чуть не пробил. Если бы пробил — вылезла бы ассимметрия в виде матёрого сантиметра — в глаза бросается сразу же, так что будьте внимательны. Китайские мастера вообще сначала склеивают поверхности на момент и только потом шьют.
Начинаю пришивать дно кофра к его передней стенке. По хорошему бы стоило сразу подрезать края и закруглить, но у меня нет нужного инструмента, потому просто делаю ровный срез и крашу его. Именно так и никак поругому, потому что к ней еще крепить пряжки, да и в случае косяка переделать легче и быстрее. Все швы ручные двумя иголками одна навстречу другой. Нитка синтетическая, плетёная+вощёная, 1мм в диаметре. ВАЖНО: перед пришиванием передней стенки кофра нужно обязательно разметить и пробить все швы и дырки , а так же вырезать все нужные канавки под сгибы на куске кожи, который будет дном(и сразу же согнуть в нужных местах кияночкой аккуратненько). Потому что потом это будет геморой редкостный.В итоге имеем вот такую фиговину. СРАЗУ же после прошива идем в ванную, смачиваем мездру(задняя сторона кожи) водичкой и аккратненько простукиваем молоточком, как показано на фото. В итоге имеем четкие углы в 90 градусов в месте шва. И глаз радует и исключаются потертости и прочие залепы, как на фото старого кофра ниже, у которого швы не согнуты(порвана нить и распускается шов, порвано всё подрят..).
Далее я делаю точно такую же заготовку под второй кофр. По-хорошему надо бы сразу завощить внешнюю стенку, пока не пришита задняя, дабы потом не мучиться особо. Наверное, этим и займусь. Воска в данном случае надо много, пока кожа не перестанет его впитывать. Это для придания жескости и водонепроницаемости коже, потому что шора очень мягкий сорт и форму держит плоховато. Сам процесс вощения и состав предпочту оставить в секрете, не обессудьте. Кому надо — тот загуглит. Кстати, вощу со стороны мездры, потому что лицо в данном случае крашеное.
Пока руки с мозолями отдыхают от шитья, беру заднии стенки кофров и с помошью старых мотосумок выравниваю и подгоняют крепления под мотоцикл владельца, заодно сразу нарежу шнурков для их кремления к раме. Шнурки беру из той же кожу, что и кофры и за пару минут нарезаю шнурорезом. Пробиваю дырки в нужных местах под будущую шнуровку.
Параллельно двум предыдущем пунктам начинаю потихоньку крепления пряжек делать и ремешки вырезать. Ничего сложного. И сразу креплю их на кофр. Крепятся в данном случае пряжки на клепки под названием хольнитены. Эта маленькая штука зверски экономит время и силы, выглядит эффектно, но обожает соскальзывать с наковальни и получается залепа как на фото. Лечение — либо выдирать эту заразу, пытаясь не порвать при этом кожу, либо пристукнуть молотком и забыть. Минус — выглядит неочень. Осталос обрезать излишки от дна и можно пришивать заднюю стенку. p.s.: до пришиваня задней стенки на ней надо пробить дырки под крепления к раме мотоцикла. Я это сделать забыл — так что буду мучиться уже с пришитой стенкой.
Пришил заднюю стенку, простучал молоточком сгибы(щедро поливаем снаружи канавку и изнутри кофра место сгиба водой, чтобы кожа была пластичной и тянулась), чтобы все ровно и красиво было. Пока первый кофр сохнет прошиваю второй. Вощу дно и заднюю стенку кофров.
Теперь самое время выкроить и посадить на клепки внутренний клапан на кнопках, дабы на ямках из кофра не вываливалось содержимое через щели между основным клапаном и стенками кофра.
Выкраиваю клапаны на оба кофра, размечаю швы — декоративный(сразу же прошиваю) и для крепления к кофру. Наношу рисунок выжигателем. Крашу сначала рисунок, потом всё остальное аккуратно. Осталось завощить и пришить к кофру.
Раскраиваю, вырезаю, крашу, декоративно прошиваю ремни(не люблю просто вырезанные, с прошивкой смотрятся лучше и крепче)
Ну и самый финиш обработка краёв с помошью ПВА клея, наждачки и краски. Шнурорезом нарезаю шесть шнурков из этой же шоры 5мм сечением, для крепления кофров между собой и к моту, а заодно выжигаю лейбл на видном месте.Кофры готовы, вот так они смотрятся на мотике.
И в конце хочу сказать всем- работайте руками! Вы даже не представляете себе насколько это интересно и увлекательно! Удовольствие от восторженных отзывов заказчика с твоим детищем в рука вообще неописуемо. =)
Источник: BEP56
Источник
Есть множество видов средств личного передвижения: машины, маршрутки и т. п., но все они не дают такой свободы, которую ощущаешь при езде на мотоцикле. Ветер, играющий в волосах, встречное солнце, крутые темные очки, пыль дорог. В общем, одна романтика. Так и хочется взять и уехать куда-то в путешествие. Стоп, что взять? Ведь в мотоциклах нет багажника для дорожных вещей, а если и есть, то там и так с трудом помещается бутылка воды. Вот тут-то и загвоздка. Что делать в такой «тесной» ситуации? Пожалуй, единственный правильный выход – это мотокофры. Но как их найти, как подобрать? А может быть сделать? Это непростая задача. Но начнем все с начала.
Вступление
Каждый, кто хоть раз пробовал регулярно ездить на мотоцикле, спрашивал себя: «Куда здесь деть вещи»? Часто этот вопрос так и оставался риторическим. Но любители долгих поездок не могут оставить данный нюанс в тишине, поэтому стоит что-то решить. Идеальный выход – самостоятельно изготовить кофр для мотоциклов.
Что собой представляют такие приспособления? Это коробочки любых форм и размеров, цветов и качеств, которые с помощью специальных ремней привязываются к раме байка. Данные изобретения прекрасно справляются со своей прямой задачей – перевозкой вещей.
Разнообразие мотоциклетных «бардачков»
Кофр для мотоциклов может иметь любую форму. Все существующие виды таких приспособлений просто нельзя сосчитать. И этому есть простое объяснение. Каждый мотоциклист делает индивидуальный кофр под себя. Но все-таки определенные группы выделить можно.
Кожаные кофры для мотоцикла пользуются особой популярностью. Почему же? На это есть масса причин. Во-первых, кожа – это материал любого байкера, она выглядит стильно. Такое изделие крепко и износостойко, что и нужно в конечном результате. На худой конец, кожаные кофры для мотоцикла всегда в моде. Их к тому же легко найти и приобрести.
Пластиковые кофры для мотоцикла тоже не отстают. Их чаще всего можно увидеть на скутерах и мотороллерах. Пластик легок, пластичен, многофункционален. Конечно, есть проблемы с крепостью, удароустойчивостью. Но это отходит на второй план из-за дешевизны. Пластиковые кофры для мотоцикла немного стоят. Может быть, поэтому многие «бюджетные» байкеры отдают им предпочтение.
И последний тип – текстильные кофры для мотоцикла (обычные бардачки на тканевой основе). Чем же они могут порадовать? Простотой изготовления и относительно небольшой ценой. Мотоцикл – дело сложное, поэтому всегда можно что-то порвать. В этом случае тканевая основа не сильно выигрывает, ведь любой надрез – и с содержимым можно проститься. Текстильные кофры для мотоцикла имеют право на жизнь и достаточно популярны среди своих поклонников.
Купить или сделать?
Кофр для мотоциклов – вещь незаменимая и нужная. Поэтому каждый байкер всерьёз должен задаться вопросом приобретения данного снаряжения. Но существует и другая сторона медали.
В продаже можно найти одинаковые, порой некачественные экземпляры, которые не отличаются друг от друга ничем. Но где можно приобрести нормальные кофры для мотоцикла. Своими руками тоже можно добиться удовлетворительного результата. К тому же самодельные кофры не влетят в копеечку. Индивидуализм – вот что украшает и отличает каждого байкера. Самодельный кофр – это то, что нужно.
Подготовка
Путь байкера схож с путем каждого самурая. Они оба должны преодолевать всякие трудности на своей дороге. Изготовление кофров для мотоциклов – это, как познать «дзэн». Здесь нужно терпение, трудолюбие и, конечно же, настойчивость. Итак, собрав воедино все эти качества, начнем с подготовки эскиза.
Данный этап важен для дальнейшей работы. Тут все просто. Именно сейчас решается дальнейшая судьба кофра. Какой формой он будет обладать, размером, карманами, застежками и остальными дополнительными параметрами. Можно сделать один большой кофр для мотоцикла или два маленьких, да и вообще, все что угодно, на что хватит фантазии.
Материалы
Не менее важной частью является выбор будущей основы, то есть материала. Тут нужно отталкиваться от типа изделия. Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры. Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку.
Кожа должна быть толщиной не менее трех миллиметров. Твердой, без видимых механических дефектов, таких как царапины, потёртости и заломы. Хорошее качество требует хорошей основы, поэтому так важно найти качественный материал, отвечающий всем требованиям.
Кофр для мотоциклов из пластика можно купить на рынке, самому его не сделать. Текстильный бардачок будет сшит из твердой мешковины. Обязателен твердый каркас. Опять же, ткань должна быть крепкой, способной держаться даже в самых трудных условиях.
Изготовление кофров для мотоциклов
Торжественный момент – пришло время практики. Не стоит спешить куда-то, выдержка и терпение тут играют немалую роль. Первым использованным материалом станет кожа. Для начала стоит расчертить ее на детали: борта, основание, крышка, застежки и остальное. Следить нужно за тем, чтобы все точно подходило друг к другу. Края вырезанных фигур нужно обработать, чтобы все шероховатости ушли. Для этого отлично подойдет сапожный острый нож. Им следует, опираясь на что-то твердое, словно счесывать все неровности.
Итак, маленькие пазлы будущих кофров обработаны. Что же теперь? А теперь начинается самое интересное – сшивание деталей. На первый взгляд все нормально. Никакая игла с ниткой не испугает брутального байкера, идущего к своей цели. Но есть загвоздка, которая выражается особой плотностью взятого материала.
Толстую кожу нельзя проткнуть иголкой. Конечно, можно применить старое доброе шило, но тогда все отверстия будут слишком большими, а сам шов — неровным и кривым. Что же делать? Есть на свете специальное изобретение для работы с кожей, называется оно канавкорезом. Этот инструмент похож на тонкую отвертку с раздвоенным плоским концом. Его следует ставить к поверхности под углом в девяносто градусов и вбивать специальным деревянным молотком.
Но если бы все было так просто, то изготовление кофров для мотоциклов не считалось трудностью. Новый совет: кожа – это не ткань. Любые дырки хорошо видны. От этого следует простое правило: на каждой параллельной детали отверстия должны совпадать. Количество тоже должно быть одинаковым. Это трудно, поэтому стоит обзавестись твердым карандашом и терпением.
Кофр для мотоциклов из кожи – завершающий этап
Если сшить все детали, то получится простая кожаная коробка, ничем не примечательная и «сухая». По-мнению байкера, чего-то не хватает. Первое – ремней, второе – украшений. В этом деле можно убить одним выстрелом двух зайцев. Пряжки будут крепиться к крышке кофра.
Но так не хочется опять делать отверстия, доставать нитки! Умные люди давно нашли выход – заклепки под названием «хольнитены». Вот именно они послужат вместо традиционных ниток и иголок. Чтобы закрепить ремешки, нужно проделать в них дырки. Делать это можно небрежно, так как шляпка заклепки скроет все неровности. Принцип замочка: одну часть, просунув через сделанное отверстие, соединить со второй, затем удар молотка – и готово. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть «хольнитен». Небольшой ряд их этих заклепок смотрится очень даже ничего. А дополнительные узоры принесут совершенно новый вид.
Альтернативный вариант
Нет кожи – нет кофра? Здесь этот аргумент не работает. Ведь можно постараться и сделать что-то своё, не обязательно даже в классическом виде. Пластиковый кофр самим выполнить трудно, а вот текстильный – в самый раз. Прекрасно то, что с тканью легко и удобно работать. Никакого напряжения. Опять же стоит начинать с выкройки. Детали должны совпадать. Соединить их вместе не составляет труда. Швейная машинка управится за несколько минут. Текстильным кофрам нужен каркас. Его заменят алюминиевые трубки небольшого диаметра.
Кофр для мотоциклов нужен каждому байкеру. Самодельный же багажник станет украшением «железного коня».
Источник
Дата публикации: 13 сентября 2017.
Категория: Мототехника.
Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.
Самодельные кофры из металлических канистр
Простой способ изготовить боковые кофры для мотоцикла своими руками – это использовать две металлические канистры. Процесс изготовления довольно прост:
- Приобретаем две одинаковые металлические канистры емкостью 20 литров (средняя цена 1300÷1500 рублей за штуку).
- На канистры маркером наносим линию разреза (нижняя часть будет служить емкостью для вещей, верхняя – крышкой).
- Болгаркой с диском по металлу аккуратно разрезаем обе канистры в соответствии с нанесенной разметкой.
- Края среза зачищаем наждачной бумагой и покрываем антикоррозионной краской.
- На обе части устанавливаем уплотнитель (например, подойдет уплотнитель от крышки багажника ВАЗ 2101÷2107, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей за 250÷300 рублей).
- Плотно прижимаем обе части друг другу и размечаем отверстия для крепления петель (подойдут обычные мебельные петли) и защелки.
- Сверлим отверстия по нанесенной разметке, крепим петли и защелку при помощи заклепок или болтов.
Прочные металлические самодельные кофры готовы. Теперь необходимо изготовить крепления. Это зависит от индивидуальных особенностей мотоцикла. Для этой цели можно использовать хомуты или другие подходящие метизы.
Декорирование зависит от индивидуальных предпочтений байкера:
- Если выбрать канистры яркого цвета, то они сами будут украшением вашего байка.
- При желании можно покрасить канистры в цвет мотоцикла.
- Если аккуратно срезать ручки, то можно обтянуть канистры самоклеящейся пленкой или обклеить искусственной кожей.
На заметку! Для изготовления боковых кофров на мопед подойдут канистры емкостью 5 или 10 литров.
Металлические кофры из ящиков для рыболовов
Кофры очень просто изготовить из двух рыболовных ящиков. Слесарные работы минимальны, так как петли и защелка уже установлены на крышку ящика. Необходимо только изготовить подходящие крепления и произвести декорирование (например, обклеить тонким поролоном, после чего обтянуть дерматином). Так, зимний алюминиевый ящик с размерами 31 х 20 х 30 см (объемом 18 л, весом 1,4 кг) стоит всего 980÷1100 руб. Можно не сомневаться в прочности данной конструкции ввиду того, что ящик рассчитан на то, чтобы на нем сидел взрослый человек в полной зимней экипировке.
Кофры из пластиковых канистр
Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».
Самодельные кожаные кофры
Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.
Необходимые инструменты и материалы:
- рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
- кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).
Как сделать кожаные кофры:
- Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
- Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
- Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
- С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.
- Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
- Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
- Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.
Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.
Кофры для мотоцикла из фанеры
К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:
- простота обработки с использованием электрического лобзика или циркулярной пилы;
- доступность и невысокая цена;
- простота соединения отдельных частей друг к другу с использованием клея, саморезов, деревянных брусков и металлических уголков.
Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.
В заключении
Мы описали только некоторые виды кофров для мотоцикла, которые можно изготовить самостоятельно. Помимо этого сделать кофр для мотоцикла можно из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Имея сварочный аппарат, не трудно сделать металлические кофры самой разнообразной формы и вместимости. Окончательный выбор материала зависит от ваших навыков, а форма и размеры – от личных предпочтений.
Источник