Клеванты своими руками из кожи
Если у вас с незапамятных времен завалялись старые кожаные вещи – куртки, сапоги, шапки, перчатки, сумки, то срочно собирайте весь этот «клад», ведь кожа – это вечная классика, она никогда не выйдет из моды, — и приступайте к созданию шедевров. Если такового запаса нет, то натуральную или искусственную кожу для поделок можно купить.
Из этого материала получаются превосходные картины, панно, аппликации, украшения, которые, несомненно, украсят ваш интерьер и придадут ему индивидуальность. Процесс создания кожаных поделок – не быстрый, нужно тщательно изучить технологию, принципы работы, подобрать инструменты. Лучше начать с самого простого и сделать это из вещей, которые жалко меньше всего.
Подбор материала. Не все кожаные изделия подойдут для работы, лучше всего подбирать хорошо выделанную, мягкую кожу, так как она более пластичная и легко принимает необходимую форму. Сразу откиньте места с заклепками, декоративными швами, а также выцветшие и поврежденные вещи. Для каждого изделия подбирается кожа определенного типа, например, для украшений подойдет тонкая кожа, из какой шьют перчатки.
Нюансы работы с кожей. Некоторые изделия на столько многогранны, что при их создании приходится комбинировать несколько видов кожи, разные методики и техники. Самые популярные техники — это оригами, аппликация, мозаика. Кроме того, используются вспомогательные элементы декорирования: металл, выжигание, масляные краски, бисер. Когда сочетаются разные технологии, достигается невероятный эффект. Для покраски готовых изделий используются нитрокраска из баллончиков, а идеальный вариант – масляные краски, которым пользуются художники, такими красками создаются красивые переходы. Кожевенных дел мастера используют в работе специальные растворы, которыми протравливаются изделия. Так, чтобы получить серый цвет, берут железный купорос, коричневый – кальцинированную соду. Для придания более колоритного вида готовые изделия подвергают дополнительной обработке, например, покрывают мебельным лаком, а цветы пропитывают раствором желатина.
Картины. Сначала создается эскиз, затем для каждого элемента из прочного картона изготавливаются шаблоны. После этого шаблон наклеивается на кожу, делая припуск для объема, вырезается по контуру портновскими ножницами (обычные будут «жевать» кожу). На рамку натягивается материал для основы (сетка, мешковина, атлас) и клеевым пистолетом крепятся вырезанные элементы. Края опаливаются парафиновой свечкой.
Цветы. Мастерицы очень любят делать из кожи разные украшения, добавляя к ней мех, а лучшие украшения – это цветы. Из них можно создать целую картину, украсить одежду, обувь, аксессуары. Для начала найдите шаблоны для цветов и научитесь придавать лепесткам форму, это можно сделать с помощью прогревания, клея, воды и другими способами. Для реалистичности цветы дополняют разными деталями. Например, чтобы получить тычинки и пестик, берется леска, оборачивается фольгой. Добавляем декорации – и цветок готов.
Украшения. Такие украшения смотрятся весьма стильно и изысканно. Из кожаных кусочков можно смастерить ободок, заколку, брошь, бабочку, браслет, колье и многое другое, можно кожей обтянут пуговицы.
Ваза. Один из вариантов изготовления – из дешевой пластмассовой миски, которая разрезается на две части поперек. Обе детали ставятся друг на друга и склеиваются. Горлышко и основа вазы делаются из бобины от ниток и обычной воронки. Остальные детали оформляются самозастывающей массой и фольгой. Когда черновые работы подсохнут, начинается обклейка кожей, можно кусочками. Для изготовления ручек берут проволоку, ее тоже обклеивают кожей, сначала можно бракованной, а поверх – качественной, концы убираются плоскогубцами. Декорировать вазу можно тоже проволокой, обтянутой кожей, после чего готовое изделие красится аэрозольными красками в любой цвет, для большего эффекта лучше, если кожа изначально будет светлого цвета. Также можно обтянуть и украсить кожаным декором готовые вазы и бутылки.
С чего начать – решать только вам, стоит отметить, что из кожи можно изготовить неимоверное количество нужных и полезных вещей — ручки для мебели, рамку для зеркала, брелоки, шкатулки, подставки, обшивки, обложки для документов, портсигар, шлейку для собаки. Если вы обладаете достаточным запасом качественной кожи, можно сшить сумку, кошелек.
Полезные советы. Если вы новичок в работе с кожей, то выбирайте для начала простые изделия. В дело пойдут любые виды кожи – матовая, глянцевая, замшевая. Детали фиксируйте специальным клеем, который не оставляет разводов и следов. Для придания им мягкости и эластичности, смажьте изнанку жидким глицерином. Помните, бытовая химия разрушающе действует на текстуру кожи.
Источник
Честно сказать, мне импонирует желание некоторых мастеров делиться профессиональными секретами. Некоторые наоборот, как на Западе, рот на замок, ведь все мы конкуренты. Но настоящих мастеров «мало и на всех их не хватает». Чтобы никого не обидеть, я тоже не мастер, но ремесленник. А наша конкуренция — это борьба с собой за этапы нашего профессионального роста и навыков, преодоление лени и других преград. Узнав что-то важное, и в нужный момент, испытываешь чувство огромной благодарности к мастеру, сопричастности и солидарности. Наверно, так думать, это советское «наследство». Но к карме мастера очков это точно прибавит!
Поэтому сегодня хочу поделиться некоторыми секретами при окантовке изделий натуральной кожей. Может и мне кто-нибудь спасибо скажет.
Свое швейное ремесло я постигал на собственном опыте с использованием разрозненной информацией из интернета и профильной литературы. Комментарии всех заинтересованных лиц приветствуются.
Я шью домашние тапочки из натуральной кожи. Большинство моделей окантовывается кожаной бейкой. Причем обычно и союзка, и стелька. Штатные окантователи ставятся на рукавные машины с тройным или двойным продвижением. Я работаю на рукавной машине с тройным продвижением «Professional GC 2628-LG». Двигатель ASU 27-75, мощностью 750 вт. Ничего плохого про машину сказать не могу, на других рукавных не шил, меня она вполне устраивает. Выполнить качественную окантовку штатным окантователем
вначале непросто, особенно криволинейные замкнутые формы с малыми радиусами.
Пару раз разговаривал с механиком, который работал еще в советское время на крупных швейных предприятиях. В то время некоторые окантователи, приходилось изобретать и делать на месте. По его словам, иногда уходило до 2-х недель работы, чтобы окантовка пошла без брака. Обычно возникают следующие проблемы, которые необходимо учесть:
1. Необходимо точно знать, какую толщину мы будем окантовывать, и толщину кожаной бейки. По этим параметрам выбирается окантователь с определенным размером зева. Необходимо, чтобы общая толщина всего сэндвича (с бейкой) свободно проходила через зев окантователя!
2. По размеру толщины подбирается ширина кожаной бейки. Например, в моем случае (сэндвич 3-4 мм), используется полоса 22 мм.
3. Штатному окантователю делаем «тюнинг». Стачиваем под небольшим углом боковые поверхности полуцилиндра, полируем их. Сверлим 2 отверстия и ставим скобу (из скрепки). Подбираем уголок-ограничитель. По месту (уголок должен быть прижат к лапке) на задней поверхности окантователя сверлим 2 отверстия и нарезаем резьбу М3. В уголке отверстия сверлим 3,5-3,7 мм, чтобы уголок мог немного двигаться при установке.
4. После установки окантователя уголок закрепляем винтами, прижав его к лапке. Иногда при отладке бывает полезно подложить шайбу (0,8-1,2 мм) под заднюю часть окантователя.
5. Натуральная кожа тянется в перпендикулярных направлениях не одинаково. Учитывать направление при раскрое не всегда оправданно и возможно. Что это означает на практике? Проходя через окантователь, бейка изгибается на 90 градусов. Возникают силы трения. Кожа начинает тянуться. В некоторых местах кожа растягивается сильнее, происходит непрострочка нижней части бейки (верхняя на виду, брак обычно снизу). Что делать? В основном для бейки я использую обувную подкладочную свиную кожу.
Толщина кожи — 0,5-0,8 мм. Размеры шкурок для меня оптимальны и цена недорога. Итак, перед раскроем на бейку, мы берем маленький малярный валик (не поролоновый!), клей ПВА или дисперсию (ее можно немного развести водой) и небольшую ванночку. При помощи валика на кожу наносится клей с небольшим усилием. После высыхания кожа готова к раскрою. Смысл данной процедуры: в момент прохождения бейки, где она изгибается, не происходит растяжения кожи! Игла прошьет весь «сэндвич», брака не будет. Этот метод применим к любой коже, даже очень мягкой и отдельным полосам (тогда клей лучше наносить кисточкой или использовать специальную ванночку с роликом).
6. Проблема излишнего вытягивания кожи имеет место, поэтому имеются похожие окантователи с изгибом полосы в 135 градусов, уменьшающие трение Окантователи достаточно редки. Приличные по качеству видел у немцев (Дюркопп). Дорогие.
На этом у меня все. Спасибо за внимание.
Источник
Как покрасить урезы кожаных изделий?
Сергей Соковин (sokovinlc)
Все мы задавались вопросом, как сделать красивый урез на своём изделии из натуральной кожи? Собирая информацию по крупицам из интернета я пришёл к такому методу.
Мастер-класс: изготавливаем брошь «мак» из кожи
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Каждый мастер делает свои изделия по-своему. Вот я, например, люблю делать цветы более стилизованные, мне не очень нравится добавлять зелень или делать их максимально похожими на оригинал.
Мастер-класс: зимняя брошь из кожи и меха
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Сделанная своими руками брошь с маленьким букетиком розочек из кожи и меха, привнесёт нарядную зимнюю нотку в ваш привычный гардероб, подарит ощущение праздника и привлечёт взгляды окружающих!
Декоративные швы по коже. Часть 1: крестик
Кожечка (kozhechka)
Недавно ко мне обратились с просьбой украсить изделие каким-нибудь необычным швом. Немного растерявшись, я начала копаться в интернете в поисках идей.
Как сделать обратные аппликации из кожи
Gelekoka. Сумки ручной работы.
Немного моих лайфхаков по работе с кожей. Всегда же любопытно, кто во что горазд в работе и как оно все за кулисами делается 🙂 Расскажу про обратные…
Прогулки по променаду: 4 кожаных изделия — 4 выкройки
Рюкзаки Сумки Кошельки Сечкина Юля
Это лето нас совсем не балует. От этого, еще больше мечтается о жарком солнце и теплом море. Мои мечтания вдохновили меня на создание комплекта кожаных аксессуаров и я предлагаю вам сшить со мной: 1.
Делаем кожаную флягу
Анна Кухта
Наглядный пошаговый процесс изготовления кожаной фляги Определяемся с формой сосуда.Вырезаем из кожи детали (я использую кожу растительного дубления толщиной 3-3,2мм).
Делаем синичку в витражной технике из кожи
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Хочу поделиться с вами секретами витражной техники при изготовлении брошек из кожи. Мне кажется, что в данном исполнении я её придумала сама,…
Делаем яркий махровый цветок из кожи
BROSHKI-KROSHKI (Светлана)
Возможно, изготовление подобных цветочков многим знакомо, но тема недели «ультрамарин» подтолкнула меня к публикации очередного мастер-класса,…
Шьем женскую кожаную сумку
GrossonE ремни с гарантией
Сегодня шьем женскую сумку в подарок и для ассортимента 🙂 Будем использовать краст кожу, юфть толщиной 2 мм, нить вощеную 1 мм толщиной и много…
Делаем из кожи кошелек «Жаба». Часть 2
Ирина Новикова
Часть 1 мастер-класса здесь>> Основная работа проделана, и жаба уже почти готова. Осталось пришить фермуар. Пришиваю его от центра к краям.
Как сделать портфель из кожи своими руками
Сергей и Яна Салмыгины (YanKorS)
Назрела идея опубликовать свой мастер-класс по изготовлению портфеля из шорно-седельной кожи. Сподвигло меня на это то, что в моем магазине…
Шьем сумку-пакет из кожи и ткани «Листопад»
Наталья (Ателье Mon-Cher)
Представляю вашему вниманию мастер-класс по пошиву сумочки-пакета. Давно мне хотелось сделать какой-нибудь мастер-класс, но то времени не хватало, то боязно как-то было…
Создаем колье из кожи «Осеннее настроение»
Светлана Храмовских (magiya-kozhi)
Люблю прогуливаться за городом в теплый осенний денек. Полевые травы уже окрашены золотом, яркие лучи солнца касаются тоненьких пушистых колосков, от…
Декор сумки «Осенний вальс»
Амели Сумки и украшения
И охапки листвы шевеля,Красным пламенем бьется и медленно кружит,Вальс осенний. В анонсе конкурса «Красавица Осень» чудесные слова: Природа надевает самые роскошные наряды.
Создаем комплект «Осень в старом парке»
Светлана Храмовских (magiya-kozhi)
Сегодня я поведаю вам не просто подробное изложение того, как создать украшение из кожи, я решила приоткрыть занавес в сам процесс рождения своей работы, от вдохновения до воплощения.
Создаем колье для невесты «Нежность лилий»
МаринаТеплякова Мастерская радости
Необходимые материалы: — натуральная кожа трех цветов; — ножницы; — клей ПВА; — клей Момент Кристалл; — краска для тонировки; — проволока; — чокер-основа для колье. Итак, начали!
Учимся делать патинаж
Multimodelyer
Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом нанесения патины на обувь. Тема очень интересная и мало освещенная.
Источник
Автор:
01 января 2017 14:45
Продумав дизайн будущего изделия, сделав макет из бумаги и вычертив необходимые лекала, приступают к раскрою.
Источник:
Источник:
У кожи нет долевого направления, с которым мы привыкли считаться при раскрое тканей. Поэтому лекала располагают как угодно, лишь бы полнее использовать полезную площадь кожи. Замшу надо кроить, учитывая направление ворса. В зависимости от этого свет по-разному отражается от поверхности, и две соседние детали с разным направлением ворса будут выглядеть одна темнее, другая светлее. Лучше, если ворс направлен сверху вниз.
Линии кроя наносят со стороны бахтармы обычной шариковой ручкой. С той же стороны ее и режут, положив на кроильную доску бахтармой вверх.
Наметочные швы в работе с кожей нежелательны, поскольку следы от стежков остаются навсегда. Лучше перед окончательным сшиванием прихватить детали резиновым клеем. Неудачно проложенный шов распарывать нельзя, ряды дырочек от иглы так и останутся на коже. Так что строчите только наверняка.
Не слишком толстую кожу будет легче сшивать иглой вручную и даже строчить на машинке, если ее края предварительно стесать наискось или, как говорят специалисты, «спустить». Это делается острым сапожным ножом или бритвой. Кожа должна лежать горизонтально, а лезвие двигаться только «от себя». Не огорчайтесь, если это не получится за один проход ножа: ведь можно и вернуться, подстругать, подровнять.
Шов вразворот получится, если края сшиваемых деталей спустить со стороны бахтармы. На края деталей по лицу нанести тонкий слой клея, дать немного подсохнуть и тогда соединить детали (это вместо наметки) (а). Стаченный шов развернуть, счистить следы клея, пока он не схватился, и слегка простучать с изнанки молотком, чтобы он окончательно расправился и выровнялся (б). Теперь на спущенные края со стороны бахтармы нанести более стойкий клей «Момент» или «Марс». Шов хорошо бы упрочнить матерчатой тесьмой, приклеив ее с изнанки и прострочив по краям (в).
Шов встык часто используют для кожаного набора — как бы мозаики из небольших кусочков кожи средней толщины. Точно подогнанные детали с ровно обрезанными краями наклеивают на матерчатую подкладку, тут же снимая тряпочкой выступившие излишки клея и не дожидаясь, чтобы он высох, прокладывают на машине крупный шов «зигзаг» (г).
Шов внахлест часто используют для составления мозаик из маленьких кусочков тонкой кожи. Так удается собрать из бесполезных, казалось бы, маленьких лоскутков сумку, пояс и даже жилет или мини-юбку. Спускать их края не надо. На выкроенной по лекалу матерчатой подкладке разложите подготовленные лоскутки кожи так, чтобы нижние лоскутки находили своими краями на верхние на 4-5 мм. Начинайте пристрачивать их к подкладке, двигаясь снизу вверх. Выступающие наружу края хорошо бы обрезать зубчиками, если есть специальные ножницы. Такое соединение в отличие от шва вразворот ровнее и мягче.
Шов встык для толстой кожи позволяет избежать грубых утолщений, но требует тщательной подгонки деталей. На самом деле он делается как бы внахлест. Край одной детали спускается по лицу, а другой — по бахтарме. Они склеиваются, и соединение укрепляется с изнанки тесьмой, которую пристрачивают двумя швами. Вряд ли вам удастся получить достаточно ровный спущенный по бахтарме край, поэтому лучше его узкую кромку сначала подогнуть внутрь и приклеить, а уж потом соединять две детали.
Нельзя не упомянуть и традиционный шов, каким народы Севера издавна соединяют детали своей одежды, обуви, сумок, рукавиц. Линии кроя они всегда подчеркивают кантами из светлой, чаще всего белой кожи. Для этого выкраиваются две отделочные полоски из мягкой и тонкой кожи: одна шириной 1-1,3 см, другая шириной 3-4 мм и чуть более длинная. Сшиваемые детали складываются вместе бахтармой внутрь. Широкую отделочную полосу сгибают пополам и вставляют между основными деталями. Ее сгиб должен выступать над краями деталей на 2-3 мм. Узкую полоску накладывают вдоль сшиваемого края одной из деталей с лицевой стороны (а). А теперь прокладывается шов, скрепляющий сразу все эти четыре детали. Иголкой с ниткой прокалывают обе основные детали и сложенную вдвое широкую отделочную полоску. При этом нить прихватывает и узкую полоску косым декоративным стежком (б). Получается красивый цветной кант, обрамленный рельефной каймой наподобие перевитого шнура. При желании и сноровке можно проложить такую же узкую кайму и с другой стороны (в). Не забудьте, что выкраивать узкую полоску для каймы нужно несколько длиннее, так как она образует в шве ряд маленьких бугорков.
Такой шов очень прочен и в то же время, как вы заметили, не имеет чрезмерных утолщений. Поэтому на Севере его издавна применяли при шитье обуви — кожаных или меховых сапог-торбасов. Если вы надумаете сшить из старой кожи домашнюю обувь, этот шов пригодится вам для соединения подошвы с верхней частью.
Теперь о тонкостях работы на швейной машине. Кожа под машинной лапкой ведет себя иначе, чем ткань. Во-первых, она довольно заметно тянется, и вы скоро обнаружите, что верхняя деталь под лапкой вытягивается, зато нижняя посаживается зубчатой рейкой двигателя ткани. Шов «ведет», особенно если куски кожи немного отличаются по толщине. Положение улучшится, если перед работой протереть место будущего шва тряпочкой, смоченной в машинном масле. Да и строчка ляжет ровнее. Помогает и предварительная проклейка (наметка) шва резиновым клеем, который не позволяет деталям заметно смещаться друг относительно друга.
В любом случае строчку на параллельных краях надо прокладывать каждый раз в одну и ту же сторону. Например, вшивая молнию, нельзя делать это за один проход, в конце молнии поворачивая работу и пристрачивая другой ее край в обратном направлении. Оба шва надо проложить отдельно и в одну и ту же сторону. Тонкую мягкую кожу лучше строчить, подложив полоску кальки, которую потом легко оборвать. Калька придаст дополнительную жесткость, и строчка ляжет ровнее, не будет стягивать кожу.
Жесткая кожа, которая с трудом прокалывается иглой или шилом, легче шьется, если ее чуть увлажнить.
Несмотря на кажущуюся прочность, машинные швы на коже легко распускаются. Дело в том, что нитки испытывают в коже меньше трения, чем в ткани. Поэтому концы ниток надо обязательно протаскивать наизнанку и там надежно завязывать на несколько узлов.
Толстую жесткую кожу на машине не сшить. Приходится делать это вручную, разметив швы накаткой или зубчатой разметочной линейкой, о которых говорилось выше. Проколов по наметке ряд отверстий шилом, будет легче прокладывать шов одним из способов, описанных в разделе «Инструменты, материалы, инвентарь». К этому остается добавить способ работы двумя иголками, каждая со своей ниткой. Заметим, что на глаз, без разметки вручную Лучше не шить: Шов будет выглядеть неряшливо.