Клевант из кожи своими руками
#Интересно@zlachevskaya_orel
Застежка-клевант
Сейчас подобные застежки играют роль не только застежки, но и как украшение самой вещи. Застежка «клевант» стильная альтернатива пуговицам, например, для жакетов и пальто, трикотажных и вязаных изделий. Благодаря известным дизайнерам она снова обретает популярность.
В морском словаре название «клевант» означает конусообразный кусочек дерева, вставляемый в узел, чтобы узел не затягивался.
Клевант состоит из собственно пуговицы, петли из шнура и детали крепления, пришитых на разные борта. Для детали крепления в застежке могут использоваться кусочки ткани, подходящие по цвету кусочки кожи, замши и пр. В качестве шнура в для петли- готовый замшевый шнур, шнур из кож. заменителя, кожи и пр. , а пуговица может быть разнообразной формы с достаточно широкими отверстиями для шнура.
Китайские шелковые платья с воротниками- стойками часто украшаются застежками-клевантами. Используют шелковые цветные шнуры, шнуры цвета металлик или золота.
Морской клевант — а-ля Дафлкот (Duffle coat) «моржовый клык».
Дафлкот — историческая форма английский морских волков. Благодаря британскому фельдмаршалу Бернард Лоу Монтгомери, в обиходе еще одно название — «монтгомери» (британцы до сих пор иногда величают дафлкот «монтикот»). На подиум эту верхнюю одежду вывел французский модельер Ив Сен Лоран (дафлкоты вошли в его коллекцию с «морской» тематикой, прогремевшую в 60-ых годах). С тех пор дафлкот прочно обосновался в гардеробе многих модников.
Отличительная деталь — застежка: необычные пуговицы в виде деревянных или костяных палочек и навесные кожаные застежки. Классическими считаются пуговицы «моржовый клык», которые держатся на кожаных петлях. Кроме костяных клыков, использовался и другой тип пуговиц — деревянные в форме овала и пришитые на джутовый шнурок. Они тоже прошли проверку временем и по праву могут считаться альтернативой «моржовым».
(из терминологии про морские узлы: «клевант» — конусообразный кусочек дерева, вставляемый в узел, чтобы узел не затягивался).
Название пальто происходит от бельгийского местечка Дюффель, где производили ткань дюффель — грубое шерстяное сукно. Потому буквально «дафлкот» означает «пальто из дюффеля»
Как изготовить клевант с кожаным креплением ( по материалам журнала «Бурда»)
Для изготовления застежки «клевант» нам потребуются остатки кожи (или кожезаменителя), шнур (или полоски кожи) и пуговица «клевант». Шнур должен проходить в отверстия пуговицы.
Подготовка:
Выкроить 2 треугольника из кожи (кожзаменителя).
Подготовить 2 отрезка шнура (тесьмы), длина которых определяется в зависимости от длины застежки.
Изготовление:
Продеть шнур в отверстия пуговицы (рис.1,а), сложить пополам и приметать к треугольнику из кожи.
Второй отрезок шнура также сложить пополам и приметать ко второму треугольнику.
Правую полочку изделия наколоть на левую, совместив по линии середины переда. Расположить детали застежки на одинаковом расстоянии от края изделия, при этои пуговица «клевант» должна находиться точно по линии середины переда. Затем прикрепить вторую часть застежки на левую полочку (рис.1,б). После фиксирования нужной длины шнура, кожаные треугольники отстрочить в край.
Можно сделать застежку с одной стороны. В этом случае пуговица «клевант» пришивается прямо к левой полочке по линии середины.(рис.1,в)
Если нет подходящего шнура, можно изготовить застежку «клевант» из кожаной тесьмы.
Для этого 2 кожаные полоски шириной около 2 см каждая, складываем вдоль пополам изнаночной стороной внутрь и стачиваем открытые срезы (рис.2,а). Одну полоску тесьмы складываем посередине острым углом и прострачиваем. На расстоянии 3 см от уголка края сшиваем вручную (рис.2,б).
Тесьму подкладываем под треугольник из кожи.(рис.2,в) Остальные операции выполняются так же, как и со шнуром.
«Гусарская» застежка — клевант.
Поиск вдохновения: гусарская форма.
Одеяние, которое изначально носила венгерская легкая кавалерия, гусары, называется аттила (также известное как доломан — в России XVIII—XIX вв. — предмет военного костюма, гусарский мундир, расшитый шнурами и имеющий наплечные шнуры вместо погон и эполет).
Это плотное и сильно вышитое короткое пальто, которое надевалось под военными кейпами, украшенными застежками в бранденбургском стиле, кордонами, кистями и отделками из меха. Элегантность и роскошь нарядов шли рука об руку с мужеством этого элитного полка.
Истоки — наполеоновская эра и вдохновитель образа Бонопарт.
Элегантные цветочные элементы, застежки с узорами, кисти и дубовые листья (которые веками символизировали силу, сопротивление и армию) в большом количестве появлялись на великолепных формах императорских маршалов.
Так же известны названия:
«галун» — тесьма, шитая золотом, серебром, мишурой — нашивка на форменной одежде из такой тесьмы.
Синоним — позумент.
«клевант» в артилерии — шнур для ручного спуска стреляющего механизма
Источник
Расскажу о том, как создавался орнамент для рюкзака «Celtic». Честно говоря, описав заказчику свою идею черного рюкзака с черным орнаментом-плетенкой, да ещё и с объемными элементами в плетении, я сама не знала, как это сделать, с какой стороны вообще подступиться к этой аппликации. Поэтому хочу поделиться своим решением.
Материалы:
— натуральная кожа двух видов: с гладким лицом и спилок (КРС);
— резиновый клей;
— пенополиуретан на клеевой основе (или просто пенка клеевая);
— нитки (п/э, я использую № 40 фирмы «Алькор»);
— дублирин (для основы).
Инструменты:
— нож для бумаги;
— нож для раскроя кожи;
— нож для спускания кожи;
— ручка серебряная для разметки кожи;
— кисть (для резинового клея);
— швейная машинка с иглами для кожи 🙂 Без неё никак 🙂
После того как был выбран мотив для дальнейшего творчества, необходимо подготовить технический эскиз будущего изделия в натуральную величину. Помните, что орнамент должен грамотно соотноситься с формой изделия.
Итак, держа в голове все идеи, материалы, технические особенности дальнейшего пошива изделия, прорисовываем орнамент. Я это делаю от руки, так как в любом случае изменяю первоначально подобранный мотив. Но можно облегчить себе жизнь и взять готовый рисунок в интернете 🙂
Кельтская плетенка имеет сложную структуру, огромное количество пересечений. Чтобы аппликация не получилась совсем плоским ковром, я решила сделать центральную часть объемной, а по краям обычную плоскую аппликацию. Это, конечно, усложнило задачу.
Итак, у нас есть прорисовка декора, есть лекала передней стенки рюкзака — основы, на которую будем нашивать орнамент. Эту основу необходимо продублировать. Я использую клеевую бязь. Приклеиваю утюгом.
Следует сделать несколько копий рисунка для дальнейшей работы. Чтобы было понятней где, что и каким образом переплетается, я наметила детали цветными карандашами.
Вырезаем каждый элемент отдельно, получая детали кроя для кожи. Вырезаем и кроим кожу постепенно, по 2-3 детали, не больше. Иначе можно запутаться в последовательности пришивания их на основу. Каждый элемент предварительно приклеиваем на основу резиновым клеем (все знаем как: наносим на обе стороны, ждем, когда высохнет, и приклеиваем).
Намечания для приклеивания можно сделать по этим же прорезям.
Учитываем, что края деталей, на которые нашивается другая деталь, следует утонить (спустить) с помощью ножа.
Раскладывать детали я начала от краев к центру, чтобы в конце удобнее было переплетать объемные детали.
Теперь о центральных деталях.
Небольшой объем формируется за счет проклеивания между двумя полосками кожи клеевой пенки. Сначала приклеиваем пенку к верхней детали. Я приклеила её так, чтобы она не попадала под швы. На этом этапе я примерила, как укладываются элементы, хватает ли объема и длины.
Затем разбираем, чтобы соединить с подложкой, ширина которой на 4-5 мм больше верхней части с обеих сторон (мне так удобнее было шить на машине с шагающей лапкой), с помощью резинового клея. Делаем это на горизонтальной поверхности, тогда нижняя часть остается плоской, а верхняя закругляется, придавая объем. Прошиваем на машинке и обрезаем излишки нижней детали ножом или ножницами. Получаем ровный край.
На фото — срез центральной детали. Пенка не должна попадать в край, на который настрачивается другая деталь. Стараемся избегать лишних толщин.
Снова переплетаем центр и прошиваем все наши детальки. Я не делала закрепок, а протягивала нитки на изнанку и там завязывала узелки. Долго, очень много узелков, но результат меня устроил — аккуратные швы, иллюзия непрерывных строчек в местах переплетения.
Вот такой получился результат. И орнамент хорошо читается за счет разницы фактур кожи и очень украшает рюкзак!
Благодарю за внимание! Надеюсь, что материал окажется полезен. Буду рада комментариям и с удовольствием отвечу на вопросы.
Источник
Сегодня мы с вами рассмотрим, как можно сшить зажим для купюр. Но для начала давайте разберемся, где сей, нынче модный, аксессуар можно использовать. Как и большинство таких вещей, зажим для купюр пришел из-за границы, и классический его облик без кармашков для пластиковых карт (это уже веяние современности). В повседневной жизни более практичным для нас является обычный кошелек портмоне. Для тех, кто носится целый день по делам, то и дело предъявляя паспорт на почте, при оформлении документов и т. д., больше подойдет «тревел» (большое портмоне) или целый клатч. Зажим же носят больше модники или те, кому он пришелся по душе.
А вот если говорить о его истинном предназначении и о тех случаях жизни, где он как нельзя будет кстати, так это будут те случаи, когда мы идем в ресторан или театр, например. Ведь когда вы в костюме, вам вряд ли захочется, чтобы у вас оттопыривались набитые карманы 🙂 именно поэтому мы берем очень компактный зажим, вложив в него несколько купюр большого номинала (количество их зависит от того, на сколько вы решили шикануть), пару кредитных карт на всякий случай (типо классики «Шампанского хааамы! Поедемте в номера! Голден карт у меня!») и отправляетесь в намеченное заведение (театр, ресторан, выставка). Мелочь вы оставляете «на чай» работникам заведения, чем улучшаете свою карму, укрепляете ауру и не оттягиваете свои карманы 🙂
Подбивая итог выше сказанному, зажим для купюр — это компактный мини-кошелек и стильный аксессуар, который добавит вам солидности, как и ремень, часы и т. д.
Теперь перейдем к технической части.
Для изготовления зажима для купюр нам понадобится:
- натуральная кожа (например шорно — седельная),
- канцелярский нож,
- металлическая линейка,
- ножницы,
- разметчик шва,
- кромкорез для снятия фаски,
- сликер, он же борд, он же полировалка,
- клей для кожи,
- строчный пробойник,
- иглы (затупленные ) — 2 шт.,
- шорник «Пони» — 1 шт., или коленка — 2 шт.,
- нить вощеная,
- сапожный молоток,
- киянка,
- зажим для купюр металлический,
- химия (если считаете нужным),
- чай, кофе (по вкусу),
- музыка для настроения.
Сразу поясню насчет кожи. Я захотел украсить изделие тиснением (это тема для отдельной беседы), поэтому взял кожу растительного дубления, с чего вытекают последствия в виде обработки химией. Первое подобное изделие рекомендую выполнить из обычной кожи химического дубления, что, в свою очередь, позволит изготовить данное изделие за пару часов даже новичку.
Итак, предлагаю свою выкройку, рассчитанную под денежку РФ. Если вы не в России, где лопушки пошире наших купюр, — нужно будет изменить выкройку.
Вырезаем по размерам детали из кожи.
Скругляем углы, где это требуется. Если нет отсекателей, можно использовать монету.
Теперь разметчиком или кронциркулем размечаем швы на «корочке». Кстати об этом, я считаю более эстетичным размещение карманов внутри, так как у меня присутствует декоративный элемент в виде тиснения. Если же вы предпочитаете практичность и удобство, то тогда следует размещать кармашки поверх корочки, и при этом нужно будет размечать шов и на кармашках.
Далее на кармашках следует сделать вырезку для удобства изъятия карты. Для этого по краям отмеряем 15 мм.
И тут вы можете воспользоваться линейкой или лекалом, или же взять шайбу (желательно металлическую).
Кстати, для таких работ отлично подходят скальпели для моделирования, наподобие этого.
Теперь пробиваем отверстия под шов. В месте для самого зажима отверстия следует пробивать с одной стороны, чтобы они были параллельны.
Теперь берем кромкорез и снимаем фаски на всех деталях с обеих сторон.
После чего предварительно полируем бордом с воском, например (зависит от кожи, которую вы выбрали), или бормашинкой. У меня растишка, поэтому я буду делать это только с помощью воды и борда.
Далее у меня следовала покраска (краска от Кенды «Толедо супер» коричневая), если кого-то заинтересует.
Теперь берем клей ( у меня обувной дисмакол, если не ошибаюсь) и небольшим количеством промазываем места соединения кармашков и корочки; даем просохнуть 10 минут; потом разогреваем феном, чем активизируем клей; соединяем детали пробивая сапожным молотком (у него округлый, выпуклый боек и он не оставляет вмятин).
Теперь, когда детали соединены. Мы проходимся пробойником уже по существующим отверстиям в корочке, чем пробиваем шов уже на кармашках. Делаем мы именно так, чтобы все отверстия совпадали.
Поздравляю, мы с вами добрались до шитья! Берем иглы; отмеряем нить (четыре длины шва).
Зажимаем в шорник или коленки изделие. Иглы на встречу друг другу. Начинаем в обратку с третьего отверстия и шьем на себя! (это необходимо для симметрии, так как в конце будет закрепка как раз пару стежков). Дойдя до первого отверстия начинаем шить от себя, уже по всей длине шва кармана. Если сильно туго, обновите отверстие тупым шилом (чтобы не повредить изделие) и помогайте плоскогубцами.
Прошиваем карманы…
Отбиваем швы на сапожной лапе сапожным молотком. Ну, или обычным молотком, на боек которого можно приклеить кусок кожи.
Теперь самое вредное в этом изделии, как оказалось. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет. Обновляем отверстия будущего шва под сам зажим с обеих сторон. Складываем ровно на пополам изделие. Для этого по крайним отверстиям я вставил иглы.
Если кожа химического дубления и достаточно эластичная, то можно отбить молотком (но без энтузиазма). Зажимаем в шорник (тут извините уже другой зажим, так как я забыл сделать фото при изготовлении того). Этот шов то и дело норовит развернуться, и его нужно все время держать под контролем с достаточной силой. Для облегчения я надел канцелярский зажим для бумаг (в таком положении можно оставить на некоторое время). Для закрепки я сделал три стежка и по краям обкинул нитью.
Теперь немного разрабатываем отверстие под зажим с обоих сторон. Я для этого взял кисточку.
Ну, и наконец-то устанавливаем наш пружинный зажим.
Примеряем купюры и карты.
Ура! Мы с вами доделали зажим для купюр. Можно выключить музыку, вложить пару крупных купюр и отправляться в театр или ресторан.
На этом на сегодня все, надеюсь, мой мастер-класс вам понравился и будет полезным. Если остались какие-либо вопросы, с радостью отвечу на них.
С уважением, КДМ Булат.
Источник
Сегодня я бы хотел поделится с вами мастер-классом по изготовлению резной обложки для портмоне. Учитывая ваши замечания и пожелания по прошлому семинару, сейчас я подробнейшим образом опишу все, что касается выбора инструмента и материала, а также как могу в словах опишу технику резьбы по коже ручными граверами.
Итак, поехали.
1. Начинаем мы, как всегда, с тщательного выбора кожи. В данном случае я выбрал, вследствие неких личных предпочтений, кусок кожи растительного дубления производства Аргентины (подробнее о советах по выбору кожи вы можете посмотреть в моем видео). Внимательно осматриваем выбранный кусочек с наружной и изнаночной стороны, определяем направление рисунка, смотрим, чтобы на внешней и внутренней стороны не было повреждений и деформаций, проверяем кожу на равномерность толщины.
2. Подготавливаем эскиз. Я в виду своих личный предпочтений наношу на бумагу только общие контуры рисунка, предпочитая все остальное делать «по ходу» из вдохновения.
3. Подготовка инструмента. Я попытаюсь как можно тщательней описать используемый инструмент по типу и назначению. Более же подробного про подбор ручного инструмента я рекомендую посмотреть в моем последнем видео.
Для раскройки кожи:
1. В первую очередь, это конечно, простой строительный нож со сменными лезвиями, один из самый лучших инструментов для раскройки кожи, как при прямо- так и при криволинейной резьбе с большим радиусом кривизны.
2. Наждачная бумага средней абразивности для обработки края заготовки после раскройки, для выравнивания краёв, соединяемых заготовок и прочего.
3. Простые портновские ножницы, для вырезания мелких деталей.
4. Инструмент для истончения края. Я предпочитаю для лучшего вида края изделия истончать его раза в 2 по сравнению с серединой — будет гораздо удобнее его обрабатывать.
5. Ручной рубанок для истончения кожи (на всякий случай). Хотя я и постарался выбрать кожу однородную по толщине, буду использовать его как вспомогательное средство при истончении краев.
4. Инструменты для разметки.
6. Ручной пробойник для пробивки отверстий под хольтинены с насадками различного диаметра
7. Ручной пробойник для отверстий под прошивку — очень нужный и полезный инструмент. Их бывает превеликое множество в зависимости от выбранного вами дизайна шва.
8. Канавкорез — обязательный инструмент для проделывании канавки для шва. Без канавки шов будет смотреться крайне не аккуратно.
9. Простой карандаш с резинкой.
10. Разметочный циркуль.
11. Металлическая линейка.
5. Инструменты для резьбы.
12. Поворотный нож — основной инструмент резчика, в этом формате достаточно сложно рассказать обо всех особенностях работы с данным инструментом, но по сети гуляет превеликое множество видео о способах работы.
13 и 15 — лопатки для работы с кожей различных размеров. Служат для выравнивания, формы и подъема края кожи, как мастерок строителя, технику работы даже в видео сложно рассказать, потому что нет единого момента использования, а по мере необходимости, это только при живом общении с мастером можно передать.
14. Особая лопатка с острым краем. Опять как бы нет однозначного назначения, используется во многих вспомогательных работах для поднятия края кожи, для прорезания точечных отверстий и многое другое.
16. Ручной гравер — бевелер Барри Кинга, главнейший инструмент кожевника, техника использование чуть позже.
17,18. Подбивные бевелеры — для поднятия края кожи.
19. Бевелер с закругленными краями для неглубокого продавливания кожи.
6. Инструмент для шитья, думаю всем знакомы 🙂
7. Вспомогательные инструменты.
22. Пресс для установки заклепок.
23. Пластиковый молоток для тиснения.
24. Насадки для определенного вида заклепок.
25, 27. Емкость с водой и ватная палочка для точечного нанесения.
26. Для снятия фаски с края кожи использую простой маникюрный инструмент для кутикул.
28. Клей «Момент».
8. Итак, начинам друзья мои с разметки куска кожи под будущею заготовку.
9. Простым карандашом размечаем кожу на лицевой части.
10. Разрезаем строительным ножом по контуру, приложив металлическую линейку .
11. Получаем кусочек нужного размера.
12. Следующий этап — истончаем края приметно на половину толщины.
13. Получается примерно вот такое… И теперь снимаем острую фаску по краям кожи.
14. Для этого инструментом для кутикул проходим по всем граням заготовки как с внутренней, так и с внешней стороны.
15. Зачищаем края шкуркой, теперь заготовка подготовлена для нанесения резьбы.
16. Подготавливаем эскиз для переноса на кожу.
17. Берем кусочек прозрачной кальки и фиксируем его на эскизе с помощью изоленты или скотча.
18. Простым карандашом переносим рисунок на кальку.
19. Теперь тщательно смачиваем заготовку водой с помощью губки. Обратите внимание, что смочен должен быть лишь верхний слой кожи, чрезмерное увлажнение крайне негативно влияет на свойства кожи при резьбе, будьте аккуратны, лучше потом еще раз смочить, если подсохнет.
20. Жестко фиксируем кальку с рисунком на заготовке и острым краем лопатки продавливаем по основным линиям рисунка.
21. В результате у нас с вами получился вот такой замечательный контурный оттиски на заготовке:
22. Берем в руки поворотный нож и прорезаем по всем линиям рисунка на глубину 0.5-1 мм. Как я уже говорил, тут сложно объяснить все принципы без общения «вживую». Ну, думаю, посмотрев видео и немного потренировавшись, получится у каждого. У меня же получилось 🙂
23. Теперь «ваше слово, товарищ бевелер» 🙂