Кисточка на сумку из кожи своими руками
Сегодня расписываем свою кожаную сумочку. Обновляем ее и придаем чуть больше актуальности. В данном случае на сумочке остались дырочки от пряжки, поэтому захотелось придать ей аккуратный вид.
Ддял работы нам понадобятся:
— акриловые контуры по ткани или универсальные;
— обезжириватель, я пользуюсь салициловым спиртом;
— ватные тампоны и ватные палочки;
— листок бумаги (это наша палитра);
— карандаш простой или универсальный по любой поверхности;
— лак акриловый (матовый или глянцевый — по желанию);
— кисть для лака синтетическая плоская, размер зависит от рисунка, в среднем, №20 подойдет.
Итак, начинаем.
Первый этап — подготовка
Изучим нашу сумочку, ее формы, придумаем, с чем мы ее будем носить и в каком стиле хотим видеть. Как я уже писала, в данном случае мы декорируем дырочки от пряжки. Вот они:
Теперь обезжириваем поверхность с помощью ватного тампона и спиртосодержащего средства:
Далее я намечаю карандашем линии нашего рисунка. Сегодня мне захотелось чего-то симметрично-геометричного. К тому же последние модные тенденции приветствуют такие принты и декорацию. Я использую простой карандаш, оказалось, что на черной коже он очень хорошо рисует!
Следующий момент я, как художник, очень люблю! Это выбор красок. В данном случае на сумке есть золотая фурнитура, поэтому напрашивается золотая гамма. Но чтобы немного разбавить рисунок и цвет и добавить объема, я выбираю несколько оттенков золотого, также немного бронзовый и палевый (это цвет между золотым и серебряным).
Вот здесь нам понадобится наш листочек бумаги, на который мы выдавим немного наших контуров, чтобы посмотреть, как сочетаются цвета. У меня получилось вот так:
А теперь начинается самое интересное: творческий процесс!
Второй этап — роспись
Для тех, кто впервые пользуется контурами, немного рекомендаций.
Мы рисуем прямо из тюбика, никаких кисточек нам не надо. Дырочка в носике достаточно маленькая, чтобы сделать даже очень тонкую работу. Когда мы рисуем — держим контур на пол-миллиметра над поверхностью (а не мажем, как кистью), чтобы точки получились красивые, как полусферы. Размер точек зависит от силы нажатия. Перед тем, как приступать к сумке, рекомендую, конечно потренироваться на бумаге, поиграть с размером точек и с интервалом. А интервал между ними должен быть меньше, чем сами точки, тогда рисунок будет смотреться цельно и аккуратно. Носик иногда засоряется, тогда можно взять простую булавку и прочистить. А во время росписи носик будет периодически пачкаться, поэтому нам всегда будет необходима салфетка или бумага, чтобы его почистить.
Итак, намечаем наш рисунок и ставим первую точку. Много чертить и рисовать карандашем я не рекомендую. Точечная роспись — техника во многом интуитивная, поэтому наметили рисунок, а дальше «отключили голову» и окунулись в творчество. Здесь у меня планируется достаточно просто рисунок, который будет интересно смотреться за счет игры цвета и размера.
Я просто обвела намеченные контуры. Теперь пора взять еще какой-нибудь цвет и поставить параллельно новые точки. Следите за рукой 🙂 Продолжаем наш рисунок.
Можжно ввести новые декоративные элементы, например, зигзаг или волну.
И последние штрихи и наш рисунок закончен!
Третий этап — закрепление
Даем высохнуть нашей сумочке сутки. Именно столько просыхает акрил полностью внутри. Наши точки немного впитаются в кожу и останутся как рисунок.
После высыхания нам необходимо закрепить рисунок лаком. В данной случае я использую глянцевый акриловый лак, наношу его сверху плоской синтетической кистью. После полного высыхания вы можете покрыть рисунок еще раз.
Вот и все! Наш маленький шедевр готов! Наслаждайтесь!
С любовью и вдохновением, Мария Артус
Источник
Нам потребуется:
1) Натуральная кожа. Не тонкая и не толстая — средняя. Желательно длинный лоскут, но можно и короткие срастить (из двух частей, не больше). И хорошо бы — новая и качественная :). Кожа продается в магазинах, так же как ткани. Но магазинов таких поменьше, и на них написано не «КОЖА», а «Материалы для обувной промышленности» или что-то в этом духе.
Прежде чем приступить к работе, потыкайте в кожу палочкой, вдруг она еще живая иголкой — сможете ли вы ее прошить вручную.
2) Веревка. я использую для ручек тросы из строительных магазинов. Они бывают разных диаметров с шагов в 2 мм, можно подобрать нужной толщины. Толщина троса — важный параметр в этом фасоне ручек.
3) Клей. Я использую Наиритовый, возможно подойдет Момент Обувной. Но наиритовый лучше 🙂
4) Доска для резки кожи, острый нож (подойдет канцелярский «косячок», у которого лезвия отламываются), железная метровая линейка. Подстилки из газеты и кисточка для работы с клеем.
5) Если будем сращивать лоскуты — понадобится еще и «косой» нож, с заточкой на одну сторону. И кусок каменной или кафельной плитки. Эти чудеса — для шерфования, утоньшения края кожи.
6) Игла. Обычная, средней толщины и длины. Можно использовать и специальную трехгранную иглу для кожи.
7) Нитки. Тонкие, синтетические, не рвущиеся. То есть, нитки, которые не порвать — режут пальцы.
8) вот такой еще инструмент: (не знаю как называется) Циркуль с двумя иглами 🙂
Отрезаем по линейке ножом кожаную полосу, равную по ширине окружности выбранного тросика. Тому, кто учился в школе еще хуже меня, напомню, что окружность равна диаметру умноженному на волшебное число 3,14 =) А диаметр был написан в магазине на ценнике тросика).
Нарезаем необходимое количество полос. Если лист кожи коротковат, сращиваем. Бояться этого не нужно. Следует знать, что самая качественная кожа, да простят меня зеленые, изготавливается из звериных детенышей, и НИКОГДА не бывает в длинных листах. Наращивание — обычный метод при изготовлении даже самых дорогих и качественных вещей. Если все сделать аккуратно,место соединения не заметно и не прощупывается.
Итак. Кожа короче, чем желаемая длина ручек.
Очень острым ножом с косой заточкой, на камушке или кафельной плитке, срезаем «на нет» толщину кожи с торца ленты, примерно на 0,7 см. Одну полосу с лица, другую — с изнанки.
Промазываем аккуратно клеем места срезов, выдерживаем 5-10 минут, склеиваем.
Результат. Стык где-то здесь.
Поближе, в макро.
Что ВАЖНО и нужно учесть ДО того, как вы взялись за эту дурь изготовление таких ручек: соответствие диаметров
в внутренней части наконечника и готового жгута. Для этого СНАЧАЛА подбираем фурнитуру, а затем к ней — трос, его диаметр нужно подобрать с учетом того, что он будет обернут кожей. Возможно стоит изготовить коротенький образец и проверить — подойдет ли. Потому что облом из обломов: сложить все матюки сшить классные жгуты и выяснить что фурнитуры с подходящим диаметром просто НЕТ. Ни в хомячьих запасах, ни в магазинах. Хотя, и из такой ситуации есть выход, но об этом в другой раз.
Раздвигаем иглы циркуля по линейке на 5мм и намечаем будущие места проколов по краям получившейся ленты. Желательно чтобы отверстия находились на одной прямой и по вертикали, и по горизонтали (как в кроссворде). Протыкать шилом и пробивать пробойником НЕ НАДО.
Намазываем изнаночную сторону полосы клеем. Для подстилки я использую вырезки из Желтых Страниц, что на качестве работы не отражается никак, зато фото разглядывать интересно, да? Спорим, сейчас голову вправо наклоняли? 🙂
Это наиритовый клей .Воняет, конечно, но не так ужасно, как Момент.
Можно заменить этим. Но в данном случае его положительное качество — довольно быстрое высыхание — нам не на руку, особенно при отсутствии опыта ручной прошивки.
Кладем на полоску измазюканой клеем полосы тросик, равный длине будущей ручки. Мазюкаем еще раз сверху тросика.
Идем на воздух покурить попить чайку, потрындеть в аське. Но только 5 минут!
Через 5 минут клей перестал быть жидким, образовалась подсохшая клейкая пленка. Обжимаем наш тросик, стыкуя края.
Что, не соединяется? еще раз умножаем диаметр на пи, находим ошибку в расчетах, и все переделываем…
Когда после двух истерик и трех запоротых кусков кожи края соединились, берем иголку с ниткой и сшиваем через край самыми простыми стежками. Шить нужно в натяг, утапливая нить в кожу. Края плотно состыковываются, стык получается как косичка. Важно шить, пока клей не застыл полностью и игла легко скользит. Шить по засохшему клею ОЧЕНЬ трудно. Поэтому, кожу на полосы нарезаем сразу нужное количество, но клеим по одной. Сшиваем — клеим следующую.
Несколько часов работы, мучений и с полсотни дырок в пальцах — и у вас почти готовы ручки! Обычно их надо две, но у меня по задумке — четыре. Торчащие концы ниток обрезаем и обжигаем. Если вы внимательно читали начало, и взяли синтетическую нить, концы заплавятся.
Молотком обстукиваем швы по всей длине. Это еще больше утапливает нить в глубину (в результате она не перетрется, потому что не соприкасается с другими поверхностями) и выравнивается шов, становится более гладким.
Ну и что, что инструмент чумазый. Не вчера куплен, работаю я им!
Такие (да и другие) ручки-жгуты крепятся к сумке специальной фурнитурой. Это концевики с карабинами (простой вариант), концевики под ремень (в этом случае — двойной, бывают и одинарные), и обычные карабины (как их крепить к кожаным жгутам, я покажу в другой раз).
Кстати =) Фурнитура продается частенько где-то рядом с кожей =) или в магазинах с надписью «Фурнитура».
При ближайшем рассмотрении с задней стороны, все очень просто и совсем не страшно =) Эта фурнитура крепится прилагающимися мелко-болтиками, маленькой крестовой отверточкой.
Я концы жгутов и ремней еще клеем смазываю. Не от фанатизма, а чтоб вставлялось легче — скользило =)
Вот результат.
Такая же фурнитура с другим вариантом жгутов. Здесь вместо ремней — небольшие хлястики, кусочки кожи (склеенные в два слоя), пришитые к сумке.
Источник
На улице давно уже весна. Но погода нас, увы, не балует. А так хочется тепла, солнца, ярких красок. Бороздя просторы интернета, наткнулась на чудеснейшее творение природы — «Райский цветок», он же «Стрелиция»:
Просто невероятная красота! Только вот, я не люблю оранжевые и желтые цвета. Есть конечно виды этого растения с белоснежными цветками. Но зима уже надоела, «белый цвет уже не мил» 🙂
Что ж, если природа не желает потакать всем нашим вкусам и пристрастиям, то нам же и лучше — сотворим желаемое сами!
Предлагаю создать фантазийный цветок из кожи и перьев в тех красках, которые нам больше всего нравятся!
Лично я выбираю синий, красный и фиолетовый цвета. И не просто выбираю, а еще и расскажу вам, как сделать такой цветок своими руками, без каких-либо специальных инструментов. С этой задачей справится даже новичок.
И так, создаем вот такую стрелицию:
Материалы:
- натуральная кожа 2-х или 3-х расцветок (В моем случае, красная и фиолетовая кожа — довольно тонкие. Примерно 0,5-0,6мм. А вот синяя — это кожа со старого пиджака. Она гораздо толще, в добавок, мездра довольно грубая. Но и эта кожа сгодится!);
- риволи Swarovski 14мм, цвет Dark Red (#001L108S) с эффектом Crystal Lacquer Pro;
- перья длиной 5-10 см — 2 шт;
- бисер для оплетения риволи;
- застежка для броши;
- игла и нитки для бисера;
- фетр или кожзам;
- картон или пластик для изнанки;
- клей ПВА (предварительно разбавленный с водой в отношении 1:1);
- клей «момент классик».
Инструменты:
- ножницы;
- канцелярский нож;
- белый гелевый стержень. (Таким стержнем я «рисую» по лицевой стороне, а после стираю контур влажной тканью. Если такого стержня нет, можно наносить контур деталей шариковой ручкой, но с изнаночной стороны. И когда будете вырезать заготовку, линии срезайте, что бы их не оставалось на самой детали);
- кисточка для нанесения клея ПВА.
В качестве «подложки» я использовала кусок гладкого кафеля. Вместо него можно взять пластик, который используется для лепки из пластилина, стеклянную разделочную доску (только потом не используйте ее для приготовления пищи) или любой другой гладкий, непромокаемый материал. Ножом орудую на коврике для резки.
Нам еще понадобятся акриловые краски и поролоновая губка к ним. Но это не обязательно. Просто мне так нравится больше.
Прежде чем приступить, хочу сделать одно отступление.
Многие рукодельницы боятся браться за кожу. Считая, что с этим материалом сложно работать. Да, во многих изделиях кожу нужно «чувствовать». Но мы ведь не бросаемся сразу на сложные творения. Начнем с простого. Ну, а если понравится, то постепенно перейдем к более сложным процессам.
Данный мастер-класс предназначен для новичков. Для тех, кто с кожей еще только начинает работать или просто еще пока «заглядывается» на этот материал.
Не бойтесь творить из кожи!
В данном уроке не нужно выбирать места для кроя. Я вообще использовала края шкурки, то, что в других изделиях я обычно забраковываю. Но выбрасывать жалко. А сюда эти обрезки изумительно подходят. Так же, не выискивайте направления растяжения кожи. Просто кроите детали так, как они у вас «вписываются».
Еще один важный момент. По этому принципу я сделала 3 броши и все 3 получились разными. Во-первых, я не делала лекал, а рисовала детали прямо на коже, «на глаз». Художник из меня никакущий совсем! Поэтому детали сильно отличаются друг от друга. Но в природе и не бывает так, чтобы один цветок был идентично похож на другой.
Во-вторых, формую кожу тоже не по какому-то конкретному шаблону, а так, как мне хочется именно в данный момент. Да и сама кожа ведет себя по-разному, на это влияют много факторов.
Поэтому, ваш цветок будет отличаться от моего! И это не значит, что вы сделали что-то неправильно. Главное, чтобы работа была аккуратная!
Ну что ж, поехали 🙂
Мастер-класс:
Если один из кусочков кожи толще или жестче остальных, то используем его для нижних лепестков. Прямо на коже рисуем контуры будущих деталей в длину не более 7-8 см:
Ровными и одинаковыми их делать не нужно! В природе такого не бывает. Но, если переживаете, то можно предварительно сделать лекало на бумаге, а потом обвести его на коже.
Примерно такой же длины рисуем 2 лепестка из красной кожи и один из фиолетовой:
Вырезаем:
На красных и фиолетовом лепестках ножом делаем продолговатые отверстия в произвольном порядке:
Кисточкой на изнаночную сторону лепестка наносим разбавленный клей ПВА и ждем пару минут, что бы кожа пропиталась.
Переворачиваем лепесток лицевой стороной к себе и складываем его «гармошкой»:
Края я стараюсь подворачивать. Просто не люблю, когда сильно виден срезанный торец кожи. Далее, детальку просто скручиваем:
В таком положении оставляем ее сохнуть и приступаем ко второй детали. Так же пропитываем ее клеем и формуем пальчиками.
Так как у меня по центру мало сделано отверстий, то сначала я решила сделать складочку по середине, как бы «прожилка лепестка».
Делается это так: лепесток лицевой стороной вверх. Указательным и большим пальцем от широкой части лепестка к узкой собираем складочку. По кафелю кожа легко скользит, но и держит «слепленную» форму. Если не получается сформовать руками, воспользуйтесь маникюрным пинцетом.
Далее опять подворачиваю края во внутрь и скручиваю только кончик лепестка:
Аналогичным способом формуем фиолетовый лепесток.
Откладываем все три лепестка в сторону. И не трогаем, пока не подсохнут.
Теперь приступаем к нижним лепесткам. Запомните сразу, как только сформовали последующие лепестки, больше их не трогаем минимум 20 минут. То есть, так и оставляем сушиться на нашей «подложке» (в моем случае — кафеле). Поэтому, рассчитывайте место для деятельности на рабочей поверхности 🙂
Для них кожа у меня толстая. Поэтому, скручивать их не будем. Пропитываю их клеем, кладу лицевой стороной к себе и делаю «центральную прожилку, как описывала выше:
После этого, не отрывая от кафеля, сгибаю его в правую сторону:
Со вторым лепестком поступаем так же, только сгибаем его в противоположную сторону. В процессе сгибания, могут образовываться вот такие складки:
Не обращайте внимания. Продолжайте придавать ему форму, пока вас ни устроит результат. После этого, придавите эти складки пальцами или любым подручным инструментом (линейкой, рукояткой шила и т.д.). После высыхания и тонировки этих складок не будет заметно.
С последним лепестком поступаем проще. Скручиваем кончик и слегка присобираем его. Все три последних лепестка так и оставляем минут на 20-30 сушиться. Как только они немного подсохнут, только тогда их можно оторвать от кафеля. Если оторвете раньше, рискуете их «распрямить», если позже — они могут «намертво» приклеиться к кафелю.
Пока заготовки сохнут, приступаем к оформлению риволи.
По сути, риволи можно оформить любым привычным для вас способом. Наверняка, вы лучше меня все знаете и найдете оптимальный для себя способ. Но в рамках МК, покажу, как это делаю я непосредственно для данных брошек.
Беру 2 кусочка кожзама, по размеру чуть больше риволи. Примерно вот так больше:
Вырезаю в нем отверстие:
В зависимости от толщины материала, его может понадобится 2-3 слоя. Мне хватило 2-х слоев.
Далее «Моментом» просто склеиваем обе эти детальки между собой и потом вклеиваем риволи.
После обшиваем бисером. Любым удобным для вас способом. Совершенно нет никаких ограничений!
У меня получилось так:
Вырезаем максимально близко к бисеру.
Основа получилась довольно толстая.
Так это дело оставлять нельзя! Надо задекорировать. Предлагаю следующий способ:
Вывожу иголку на лицевую сторону.
Далее, набираю 3 бисерины №15, и опять вывожу иглу на лицевую сторону:
Я стараюсь пришивать бисер с наклоном. И так нужно сделать по всей окружности:
Откладываем пока ривольку и готовим основу брошки, она же изнаночная сторона.
Из картона вырезаю круг диаметром чуть больше основы для броши. Основа у меня 3 см, окружность делаю диаметром 3,8 см.
Вырезаем из кожи круг диаметром примерно на 1 см больше диаметра картонной заготовки. Далее, по всей окружности я делаю вот такие надрезы:
Сначала приклеиваю картонку к изнаночной стороне кожи, а потом заворачиваю во внутрь края кожи. И только после этого ножом вырезаю отверстия для фурнитуры и приклеиваю основу для броши:
Обратная сторона:
Все получается ровно и аккуратно.
К этому моменту, наши лепестки должны уже высохнуть. Для того, чтобы придать им бОльшей «легкости», я их надрезаю ножницами, придаю им вид «перышек»
Такие манипуляция я провожу только с нижними лепестками. Остальным трем достаточно будет «перфорации» 🙂
Вот теперь, если есть желание, можно затонировать ниши заготовки. Так как синяя кожа у меня ну уж очень неравномерно выцвела (или облезла, поди уже, разбери), то сначала я ее полностью покрыла синей акриловой краской с эффектом «перламутра», а потом затонировала края металлизированным акрилом цвета «медь». По остальным лепесткам слегка прошлась губкой с «медной» краской.
Приступаем к последнему этапу — сборке.
Лепестки клеим с помощью клея «Момент».
Приклеиваем к основе центральный из нижних лепестков. Все остальные будем ориентировать уже на этот. Отцентровываем этот лепесток по фурнитуре, а с левой стороны отступаем от края картонной основы буквально 1 мм:
Далее, поочередно приклеиваем оставшиеся нижние лепестки. Следим за тем, чтобы вся картонная основа была скрыта:
Следующими приклеиваем перышки. Клеим осторожно. Если с кожи капли клея еще можно убрать, то с перышек это сделать уже проблематично:
Следующие лепестки располагаем между нижними:
Далее приклеиваем последний лепесток, а на него уже риволи и брошь готова!
С изнанки вид такой:
А вот, для сравнения, другая брошка: