Картина из кожи сакуры своими руками
Кожа — один из лучших материалов для картин.
Какие только картины не научились делать мастера. Говорить о классических, нарисованных красками, мы не собираемся. Для того, чтобы на плоской поверхности полотна расцвела картина, можно использовать самые разнообразные материалы, чем и пользуются трудолюбивые рукодельницы. Когда вам хочется сделать картину из кусочков натуральной кожи, это уже не вызывает удивления. Кожа — отличный материал, хорошо поддающийся окрашиванию, эластичный, легкий — все качества великолепных исходных данных для шедевра своими руками.
Открытые источники. Яндекс-картинки
Первым и самым древним вариантом картины из кусочков кожи можно уверенно назвать панно. Это плоская картина, на которой части кожаных кусочков могут дополняться эффектными масляными мазками. Можно вообще использовать кусок кожи как основу для будущей картины. Натуральный рисунок полотна сам подскажет вам: что стоит акцентировать, на что обратить внимание при нанесении красок.
Можно пользоваться как акриловыми, так и масляными красками, кожа отлично воспринимает любые. Натяните кусок кожи на фанеру и начинайте заполнять пространство небольшими кусочками кожи разного цвета, разной фактуры. Можно наряду с плоскими кусочками кожи пользоваться и деталями с мехом. Такую технику можно отнести к стилю «примитивизм», с ней очень удобно работать детям, передвигая кусочки кожи, они могут весело играть в мозаику. К круглым и квадратным кусочкам добавьте цветные шнурки — картина сразу оживает и становится интереснее. Очень красиво смотрятся сделанные по этой технике пейзажи.
Открытые источники. Яндекс-картинки
Открытые источники. Яндекс-картинки
Открытые источники. Яндекс-картинки
Более сложные объемные картины создаются путем придания кусочкам кожи формы. Обжиганием, накрахмаливанием или тепловой обработкой — можно создать не только красивые цветы и растения, но и удивительные фигурки людей и животных. Для таких работ можно использовать кожу одного цвета (получаются монохромные картины). Работать в этой технике можно с кожей разной фактуры, например кожа и замша одного цвета идеально дополняют друг друга и создают удивительные сочетания.
Чтобы усилить эффект картины необходимо взять кожу разного цвета: объемные картины из лаковых, замшевых и тисненых кусочков получаются просто великолепно. Чтобы еще больше добавить картине яркости, отдельные части кусочков кожи можно подкрасить красками. Перед вами расцветет невероятно красивый букет невиданных цветов, появится великолепие райского сада или неземной цивилизации — нужны всего лишь несколько кусочков кожи и ваша смелая фантазия.
Объемные картины из кожи Андрея Коробейникова (листайте галерею — красота невероятная))
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Пользоваться лучше всего бесцветным клеем. Не старайтесь брать слишком дорогой клей, мгновенно схватывающий материал, он может повредить структуре кожи. Результат будет плачевным- часть картин безнадежно испорчена. Так как в доме трудно выбрать место, где никогда бы не оседала пыль, постарайтесь расположить ваш шедевр не у самого входа, чтобы хоть немного уберечь его от сквозняков. Убрать пыль с мелких деталей картины очень трудно, если есть такая возможность — установите тонкую рамку и стекло, так вы сохраните красоту картины надолго.
Обратите внимание, что кожа может пострадать от ультрафиолета, располагать картину под непосредственными лучами солнца не желательно. Коже не очень любит сырые помещения, на картине может появиться плесень. И все же, именно картина из кусочков кожи великолепно впишется в любое помещение, ведь нет ничего прекраснее натуральных материалов, а работать с ними — просто одно удовольствие.
Источник
Уж коли у нас на повестке дня весна, хочу предложить вам попробовать сделать триптих в японском стиле с цветущей вишней. У меня нет художественного образования, и рисую я так себе. Но очень уж хочется почувствовать себя художником, хоть немного… Этот мастер-класс для таких, как я 🙂
Будем упрощать процесс. Все в детстве пользовались раскрасками? Думаю — да! Все, что нам понадобится, это напечатать эскиз в нужном нам размере и прикупить подходящую основу для панно (у меня случайно было три панно из «Фикс прайса» с какими-то дурацкими арбузами размером 20 на 20 см. Но лучше, если это будет уже загрунтованный холст на рамке — их сейчас продают во многих магазинах для творчества и художественных лавках. А впрочем, можно на всем, к чему приклеится бумажная распечатка 🙂
Картинки с эскизами я размещу в конце мастер-класса.
Еще нам понадобятся:
Грунт акриловый, клей ПВА (можно любой декупажный клей, чтобы приклеить распечатку), акриловые лаки матовый и глянцевый,
Кисточки разных размеров для рисования и широкая кисть для покрытия лаком, краски акриловые (черная, белая и красная), прозрачный объемный гель.
Приступим. Если у вас негрунтованный холст, то грунтуем ту поверхность, на которой будем делать панно. Шкурим.
Далее распечатываем предложенные эскизы. Лучше печатать сразу на тонкой бумаге, если таковой нет, то рисунок можно истончить скотчем (просто прилепляем с обратной стороны и аккуратно отрываем, снимая некоторый слой бумаги).
Распечатку замачиваем в теплой воде минут на 5-10. Затем берем прозрачный файл, укладываем на него распечатку лицом вниз и аккуратно убираем лишнюю влагу.
Далее берем клей ПВА и наносим на заготовку. Укладываем на нее наш файл с картинкой и приклеиваем к основе, тщательно выгоняя пузырьки воздуха. Приглаживать распечатку удобнее резиновым валиком, не снимая файла. Когда все приклеено, убираем файл и осторожно, чтобы не порвать распечатку, влажной тряпочкой убираем излишки клея, если где запачкали.
Сушим заготовку.
Теперь нам нужно затонировать фон. Я буду делать это слабым раствором морилки (у меня бейц-морилка Орех). Можно тонировать чаем или разбавленным кофе. Нужно, чтобы фон стал слегка молочно-бежевым. Сушим.
А теперь берем кисточки и представляем, что мы художники! Ствол и веточки раскрашиваем черной краской. Сначала разводим черную краску водичкой и на первый раз покрываем ствол и толстые ветки разведенной краской. Когда подсохнет, берем тонкую кисть и прорисовываем тонкие ветки насыщенным черным. Также обводим ствол.
Теперь раскрасим цветочки красным. Краски не жалеем — они должны получиться насыщенного цвета. Красным рисуем и солнце. Сушим.
Берем тоненькую кисть и на некоторых цветочках рисуем черным тычинки.
Затем покрываем панно лаком на несколько слоев. Лак наносим тонко и все слои в разных направлениях, то есть, если первый слой наносили вдоль изображения, значит, следующий поперек. Я покрываю все матовым лаком на 4 слоя. Затем беру тонкую кисть и покрываю глянцевым лаком саму вишню, ствол, холмы, иероглиф, гору и солнце. Фон оставляю матовым. Сушим.
Далее берем объемный гель и наносим его кисточкой на цветочки и на вершину горы. Можно придать некий объем другим элементам, например солнцу или стволу дерева. Сушим. Гель сохнет обычно несколько часов.
После высыхания поверх геля (легонько по самым выступающим частям) наносим краску — на цветочки красную, на верхушку горы белую.
И вот пабамс! Наша японская вишня готова. Развешиваем панно с небольшим смещением и любуемся 🙂
Эскизы, как обещала.
Источник
Картины из кожи далеко не новое творчество, хоть и распространенным его также назвать нельзя. И дело тут не в том, что оно отличается сложностью, даже наоборот. Редкая встречаемость таких поделок легко объясняется их неуниверсальностью. Они могут красиво смотреться сами по себе, но вот в рамках того или иного интерьера будут выделяться бельмом. Такие композиции вписываются только в натуральный декор помещения.
Процесс создания
Для проработки любой композиции из кожи такого рода вам потребуются следующие материалы: непосредственно, сама кожа, холст на раме или на картоне, возможно акриловые краски, если вы хотите раскрашивать кожу, кисти, клей, острые ножницы и перочинный нож. Можно использовать и масляные краски, но, в отличие от акриловых, которые сохнут за считанные минуты, масло может высыхать и несколько дней, что надолго застопорит весь процесс.
Кожу вы можете как приобрести отдельно, так и пустить на благо творчества завалявшийся в гардеробе плащ. Главное, чтобы материал был относительно пригодный, с однородной поверхностью.
Элементы картины
Картины из кожи являются составными, а не цельными композициями. Сначала делается обычный эскиз. По нему изготавливаются более крупные элементы и сразу же наносятся на полотно картины.
Далее идет черед средних по размеру и мелких элементов.
Проще всего новичкам работать над цветочными композициями, куда сложнее даются пейзажи и натюрморты.
Учитывая то, что тематика нашей композиции – цветы, стоит учитывать, что каждый цветок – это также сборная поделка, состоящая из отдельных элементов – лепестков, стеблей и листочков. Все это придется вырезать в отдельности и скрупулезно собирать вместе. Чтобы упростить себе задачу, вы можете использовать трафареты, созданные самостоятельно.
Сначала заготовьте для каждого цветочка лепестки из кожи.
Если хотите добиться максимальной реалистичности и схожести с настоящими цветами, лепестки необходимо подержать над открытым огнем, чтобы они стали выпуклыми. Также уместно процарапать полоски горячей иголкой.
Листья делаются по тому же принципу.
После того, как все элементы готовы и обработаны, переходите к окрашиванию. Краску можно наносить в несколько слоев и подходов, имитируя переходы тонов и светлых и темных участков.
Сборка цветка из кожи зависит от того, что это за цветочек. Так, для простой ромашки достаточно пришить или приклеить сердцевинку, а вот в сложном варианте к основе приклеиваются или пришиваются все лепестки, а потом место соединения прячется под сердцевинку.
В случае с розой сборка цветка начинается с сердцевинки, к которой постепенно и пропорционально добавляются лепестки.
Лучше работать с клеем, а не сшивать композицию. Так она будет более аккуратной. Используйте быстросохнущий клей, предназначенный специально для работы с кожей.
Когда все элементы будут проработаны, пора переносить их на холст, также приклеивая. Перед этим на холсте можно что-то нарисовать, к примеру, те же цветы, или просто покрыть его слоем светлого акрила, делая фон.
В качестве фона может выступать и кожа. Ею можно обтянуть холст.
Используйте следующий фото пример создания различных цветов и листьев.
Второй вариант составления цветка.
Чтобы лепестки получились тонкими, их надо пропитать клеем и склеить.
Роза из кожи делается схожим путем.
Необходимо обжечь края и подержать каждый лепесток над огнем, чтобы он стал выпуклым.
Чтобы создать заготовку-бутон, фиксируйте лепестки клеем.
А для раскрывшегося цветка составьте несколько заготовок вместе.
Чтобы получить объемную розу, необходимо объединить бутон и раскрывшийся цветок.
Получившиеся цветы можно переносить на полотно в произвольном порядке.
Источник
Источник
Картины из натуральной или искусственной кожи – отличный способ украсить интерьер. Они же, сделанные своими руками, являются оригинальным подарком для мамы, например, к празднику 8 Марта. Для создания натюрморта «Букет. Каллы» понадобятся: плотный картон, самоклеящаяся бумага, куски кожи или ее заменителя, пряжа желтого цвета, водоустойчивый клей, зубочистки, проволока и ножницы. Вначале работы надо сделать выкройку из бумаги. В альбоме рисуем нужное количество лепестков и листьев. Размер деталей выбираем произвольный, соответствующий параметрам основания из картонной основы.
Переносим бумажные выкройки на кожу, вырезаем части цветка.
Половину ватной палочки смазываем клеем, обматываем желтой пряжей.
Конец нити отрезаем. Тычинка готова.
Продолжаем работу с лепестками. Кусочек проволоки вклеиваем по краям кожи. В дальнейшем такое действие облегчит придание цветку или листьям нужной формы.
Получаем результат.
Верхушку заготовки надо аккуратно срезать, то есть убрать излишки кожи. Проволоку у основания оставляем. Приклеиваем тычинку в середину лепестка и с помощью проволоки заворачиваем края цветка внутрь.
Должны получиться такие бутоны.
На следующем этапе придаем листьям рельефную форму. Для этого вдоль выкройки наносим клей и сгибаем лист пополам.
Центральную жилку оставляем подсохнуть.
Таким же образом можно выделить другие жилки. При желании по краям выкройки вклеиваем проволоку и получаем выпуклую форму листа.
Переходим к основанию картины. Поверхность картона украшаем самоклеящейся пленкой. Цельного куска пленки не нашлось, поэтому осторожно работаем с двумя полосами.
Когда фон будет готов, прикладываем детали. Издали оцениваем общую картину. Вполне возможно придется добавить или убавить количество цветов, поменять их расположение.
Внимание! Ответственный момент – окрашивание стеблей и листьев. При создании картины из кожи мастера обычно используют акриловую краску. Здесь же не рядовой профессиональный случай, а любительское исполнение. Будем применять гуашь и акварель. Чтобы краска не бралась к рукам, для нее готовим раствор из воды, уксуса и соли (2:1:1). Смачиваем кисть и разрисовываем кожзаменитель.
Оставляем листья на 8-12 часов просохнуть.
Неплохо получилось, правда? На финальной стадии приклеиваем детали на основу. Начинаем с цветков и стеблей.
Кстати, забыли рассказать о рамке. Ее будем делать из кожаных прямоугольников. Вначале нарезаем куски размером примерно 0,5х1,5 см. Потом ножницами делаем полоски, имитируя бахрому.
Начинаем приклеивать рамку с правого нижнего угла, постепенно двигаясь вверх.
Оформляем нижнюю и верхнюю границы. Заканчиваем работу наклеиванием бахромы на левый край картонного основания. Рамка готова.
Осталось добавить к цветам листьев. Выбираем для зелени наиболее удачное месторасположение и беремся за клей. Внимание! Сделать поверхность кожи рельефной поможет пламя. Если подержать края или середину лепестка над огнем, появятся выпуклые бугорки. С кожзаменителем такой фокус не получится.
Итак, все детали высохли. Такая получилась картина из кожзаменителя «Букет. Каллы».
Просто и оригинально. Маме или подругам картина обязательно понравится.
Источник
По красоте и изяществу, на которых
основаны эстетические принципы нашей
культуры, с ним не может сравниться
никакой другой цветок в мире
Инадзо Нитобе «Путь самурая»
Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию веточки сакуры из шелка. Выкройку я нашла на одном из форумов, где общаются мастера и любители шелковой флористики. Остальное дадумала сама. Вот как я это делаю.
Что потребуется для создания веточки сакуры.
— натуральный тонкий шелк (туаль, эксцельсиор, шифон, хаботай, усукиню, десин, органза) для лепестков, для листьев – атлас, крепдешин, голдсатин, космосатин;
— литоны готовые 26 и 28 или проволока обвитая бумагой: 0,3 см для листьев и 0,6 см для стеблей,;
— клей ПВА густой (столярный), и жидкий (канцелярский);
— краски для батика ГАММА хобби или С. Давыдова
— кисти жесткие, плоские;
— газеты ( «не свежие», дня три которым)
— файл или гладкая кафельная плитка;
— ножницы;
— тычинки мелкие или толстые х/б белые нитки, манная крупа;
— паяльник, бульки, желательно японские ножи;
— простой карандаш или ручка;
— рамка для фотографий;
— пачка желатина;
— мягкая и полужесткая подушка.
Изготовим веточку Сакуры из трех больших, одного маленького цветиков, полураскрытого бутона и четырех бутонов. В природе дерево цветет обильно около 7 дней. Цветы махровые, имеют окраску от ярко-розового до белого. Листья можно делать, а можно и нет. Так как в момент цветения сакуры на ней нет листьев, и они появляются, когда дерево отцветает.
Выкраиваем 3 больших, 8 средних и 10 маленьких венчиков лепестков из любого тонкого шелка. Для бутонов кроим 4 квадрата 2*2 см. Количество цветочков на ветке может быть произвольным и количество венчиков в цветке тоже. Все зависит от Вашего видения, вкуса, сорта сакуры.
Окрашиваем венчики в розовый цвет. Используем два тона: светлый и темно-розовый. Смачиваем заготовки водой, кладем на газету. Окрашиваем светлым тоном, движением от центра к краям, не доходя до кончиков.
Они должны оставаться белыми. Затем в центр ставим темно-розовую каплю. Маленькие лепестки можно сделать более насыщенными по цвету. Квадраты предварительно не смачиваем, сразу окунаем в темную краску, это даст нам более темный оттенок розового цвета.
Для зелени смачиваем водой кусок плотного и тонкого шелка. Красим по диагонали, нанося зеленую краску и кое-где краску цвета лепестков. Окрашиваем литоны для листьев.
После того, как ткань высохнет, выкраиваем из плотного шелка зелень: 2 больших, 1 маленький листик и 9 чашелистиков. К листьям с изнанки приклеиваем литоны, не доходя до вершины 1,5 см.
Наносим на плитку при помощи зубной щетки тонким слоем клей ПВА и прикладываем к нему изнаночной стороной лист, приклеиваем лист на тонкий зеленый шелк, вырезаем. Тоже самое проделываем со всеми деталями зелени .
Тычинки нужны маленькие. Можно использовать готовые, а можно сделать самим. Для этого на рамку наматываем хлопчато-бумажные нитки № 10 так, что бы они не касались друг друга. Наносим концентрированный раствор желатина. Даем высохнуть.
Срезаем нитки. Манку окрашиваем в желтый цвет: в горсть крупы капаем немного желтой гуаши и растираем в руках. Далее концы нитки окунаем в клей ПВА и опускаем в окрашенную манку. Даем высохнуть.
Лепестки обрабатываем на полужесткой подушке поочередно, то с лица, то с изнанки, узким японским ножом из основного набора или булькой 5 мм, движением к себе.
Центр венчиков вдавливаем булькой 5 мм.
Для бутонов на мягкой подушке обрабатываем квадраты по центру булькой 8 мм, сильно вдавливая.
У листьев проводим одинарным ножом центральную жилку. Начиная от вершины, рисуем узкой пяточкой или самым узким японским ножом из дополнительного набора, боковые жилки.
Движением к себе обрабатываем чашелистики.
Собираем бутоны. Для этого на литоне формируем шарик диаметром 8мм. Полоской тонкого шелка зеленого цвета шириной 4 мм, обкручиваем стебель. На шарик надеваем квадратик, у основания закрепляем клеем и туго перевязываем ниткой. Под бутон приклеиваем чашелистик, перетягиваем ниткой, даем высохнуть.
Собираем цветы. На кончик литона приклеиваем маленькую желтую бусину – это будет пестик. Вокруг него собираем тычинки (25 -30 шт.). Закрепляем ниткой, туго перевязывая, на расстоянии 1,5 – 2 см. Отрезаем лишние концы тычинок, оставляя за ниткой 5 – 7мм. Хорошенько смазываем их клеем. Теперь обвиваем полоской шелка стебель, прячем под нее нитку. В самом маленьком венчике делаем надрез до центра, смазываем центр клеем и приклеиваем к тычинкам. Приклеиваем второй маленький венчик. Это будет нераскрывшийся бутон.
Далее, таким же образом приклеиваем остальные венчики. Для трех крупных цветов по 2 маленьких, 2 средних и 1 большой. Для маленьких – 2 маленьких, 2 средних венчика. Затем, под цветками делаем из ваты маленькое утолщение, наклеиваем чашелистики и перетягиваем их ниткой.
Цветы готовы.
Веточку собираем, опираясь на оригинал. Закрепляем ниткой три бутона и листик.
Обвиваем полоской шелка, начиная с места перевязывания. Крепим два маленьких цветка и раскрывающийся бутон перевязывая ниткой, и обвиваем узкой полоской ткани, прячем под ней все места перевязывания.
Присоединяем три крупных цветка. Конец стебля обрабатываем плотным шелком.
Веточка готова.
Спешите творить! Ведь жизнь скоротечна, как цветение сакуры. Вдохновения и терпения Вам!
С уважением, Ирина Девизорова.
Источник