Кандалы руки кожа шея

Кандалы руки кожа шея thumbnail

Во многих странах до сих пор используют разные методы пыток, которые приносят человеку невероятную боль и могут привести к смерти.

Хоть средневековье уже давно в прошлом, пытки не утратили свою актуальность, но стали менее кровавыми. Их используют, чтобы получить информацию, внушить страх или же наказать человека. Вашему вниманию – методы пыток, которые практикуют в современном мире.

1. Немецкий стул

Большое количество пыток используется в Сирии, и один из методов применялся еще в древности. Он заключается в том, что пленника привязывают к стулу, а после этого начинают постепенно опускать спинку кресла вниз, что заставляет человека прогибаться. Это провоцирует сильную нагрузку на позвоночник, что становится причиной необратимых повреждений и даже может привести к смерти.

2. Невыносимый белый цвет

Необычный способ пыток, который оказывает сильное влияние на психику человека и способен привести к сумасшествию. Пленника закрывают в абсолютно белой и бесшумной комнате, ему дают еду белого цвета и ограждают от окружающего мира. Это считается крайней формой сенсорной деривации, когда отключаются все органы чувств.

3. Шуангуй

Под этим термином понимают особый вид содержания заключенных, который используется коммунистической партией в отношении чиновников, подозреваемых в коррупции.

Людей не просто арестовывают, а похищают и держат под стражей до вынесения приговора. Во время этого они подвергаются многочисленным пыткам, поэтому многие из такого заключения не возвращаются.

4. Давящая теснота

Настоящей камерой пыток является сирийский ящик, в который помещают человека. Его размеры очень маленькие, поэтому внутри очень тесно и пленнику приходится находиться в неудобной позе на протяжении долгого времени.

5. Кроватные пытки

Считается, что в некоторых регионах Азии используется способ мучений, заставляющий людей испытывать сильную боль. Заключенного кладут на кровать и привязывают к ножкам руки и ноги, причем так, чтобы человек находился на весу, а не лежал. В таком положении он может пролежать несколько дней, что приводит к атрофии мышц. Часто этот метод пыток применяют в отношении политических заключенных до вынесения приговора.

6. Заключение в воде

Для наказания человека помещают в узкую клетку, в которой могут быть внутренние шипы, чтобы ограничить движение, а затем ее опускают в воду или болото так, чтобы голова оставалась на поверхности. В таком положении жертва может находиться долгое время. Согласно слухам, подобный метод используют в Китае против последователей учения Фалунь Дафа.

7. Скамья тигра

Ужасное испытание ожидает людей, которые приговорены к «скамье тигра». Человека привязывают к доске в сидячем положении, причем под пятки кладут несколько кирпичей. Это еще не все, поскольку сверху на ноги двое стражников давят палкой. Испытание продолжается до того, пока не порвутся ремни или не сломаются ноги.

8. Пытки током

Электрошокер представляет собой длинную палку, с электродами, от которых исходит малый, но высоковольтный ток. Его прикладывают к самым чувствительным частям тела, например, горлу, гениталиям, груди и так далее. Популярен такой метод пыток в некоторых тюрьмах для наказания провинившихся осужденных.

9. Водяные испытания

Подобный способ пыток многие видели в фильмах, но он используется и в реальной жизни. Его применяют для проведения допросов. Лицо человека накрывают тряпкой, а затем выливают на него воду. В итоге происходит имитация ситуации, будто человек тонет, и он начинает задыхаться.

10. Мучение холодом

В пытках стали использовать блага современного мира, например, у ЦРУ легализирован метод допроса, для которого нужен кондиционер. Жертву раздевают и сажают в комнате, в которой на полную мощность работает охлаждающая техника. В холодной камере человек может находиться от нескольких часов до месяцев.

11. Насильственное кормление

Этой пытке подвергаются люди, которые объявляют голодовку. Чтобы поддерживать жизнь пленных, их принудительно кормят. Это делать могут не только через рот, но и через нос, при помощи трубки, через которую подается пища.

12. Дыба

Метод пыток, используемый в эпоху Возрождения, сейчас называют палестинским подвешиванием. Пленнику заводят руки за спину, они фиксируются веревкой и подвязываются к потолку. В итоге вывих рук усложняет дыхание, и человек испытывает сильный дискомфорт.

13. Захоронение заживо

Ужасный метод наказания, который может свести с ума. Пленника хоронят в землю заживо, но если это происходит в воспитательных мерах, то человеку оставляют трубочку для дыхания.

14. Мучение на корточках

Изначально может показаться, что этот метод является безобидным, но это если сидеть на корточках несколько минут. Когда людей пытают этим способом, то их приковывают руками так, чтобы они не могли выпрямить ноги, и оставляют их в таком положении на несколько дней, и даже недель. Чтобы усложнить положение заключенного, то ему под пятки помещают гвозди, и тогда приходится сидеть на носочках.

Читайте также:  Руки после удаления лишней кожи

15. Заключение в кандалы

Для реализации этого способа пыток жертве на руки и ноги надевают наручники или кандалы, соединенные друг с другом стальным стрежнем, который оказывает сильное давление на спину. В итоге человек не может нормально ходить, сидеть, есть и выполнять другие действия, испытывая все время сильную боль.

16. Столб позора

Появился этот способ пыток еще в средневековые времена, но его до сих пор используют в некоторых странах для публичного унижения нарушителя. Жертву приковывают к столбу ошейником и кандалами. В результате тело начинает затекать и возникает невероятная боль.

17. Вырывание ногтей

Ужасный и негуманный метод пыток используют на государственном уровне и в разных бандах и группировках. Понятно, что он подразумевает выдергивание ногтевой пластины при помощи щипцов.

18. Испытание музыкой

Этот способ пыток выглядит странным, но при этом его используют во многих странах. Он заключается в том, что на жертву надевают наушники и включают громкую музыку, и в большинстве случаев – тяжелый рок. В результате серьезно страдают органы чувств и психика человека, а вот видимых увечий не наблюдается.

19. Адская плеть

В Тринидад и Тобаго продолжают использовать необычную плеть, которая представляет собой кнут с девятью хвостами, на краях которых находятся металлические когти. Во время ударов они разрывают кожу, нанося достаточно глубокие раны. Суд по правам человека работает над тем, чтобы официально запретить использование этой плети.

20. Запрет на сон

Во время допросов часто используется депривация сна, для чего проводят беспрерывные допросы, заставляют выполнять какую-то работу и так далее. В итоге происходит истощение организма, и человек перестает себя контролировать.

21. Заключение для больших пальцев

Орудие, которое использовали еще в средневековые времена, до сих пор применяют в разных бандах и повстанческих группировках. Оно подразумевает фиксацию больших пальцев в тисках, что приводит к дроблению костей.

22. Нападение собак

Периодически в прессе мелькают сообщения об использовании этого метода пыток в разных странах. Жертву заводят в загон или другое ограниченное пространство и спускают на нее злых собак, которые могут загрызть насмерть.

Источник

Ïîòðåáíîñòü ÷åëîâåêà îãðàíè÷èòü ïîäâèæíîñòü äðóãîãî ÷åëîâåêà âîçíèêëà, ñ÷èòàé, ñ ñàìîãî íà÷àëà èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà. Ïëåííûå, ðàáû, ïðåñòóïíèêè – âñå îíè íóæäàëèñü â êîíòðîëå íàä èõ ïåðåäâèæåíèåì, è ÷åëîâåê ñðàçó íà÷àë ïðèäóìûâàòü ñïîñîáû ðåàëèçàöèè òàêîãî îãðàíè÷åíèÿ. Ðàçóìååòñÿ, ïåðâûì ïîøëè â õîä âñÿêèå âåðåâêè è òðîñû äëÿ ñâÿçûâàíèÿ. Íî ýòî òðåáóåò âðåìåíè è ñíîðîâêè, îòëè÷àåòñÿ íåâûñîêîé íàäåæíîñòüþ, è òâîð÷åñêàÿ ìûñëü â ýòîé îáëàñòè ðàáîòàëà áåñïðåñòàííî. Îäíèì èç ïåðâûõ óñòðîéñòâ äëÿ îãðàíè÷åíèÿ ïîäâèæíîñòè áûëè êîëîäêè. Ñåé÷àñ ïðè ñëîâå «êîëîäêè» ïðåäñòàâëÿþòñÿ â îñíîâíîì äåòàëè òîðìîçíîé ñèñòåìû àâòîìîáèëÿ, ãîðàçäî ðåæå — äåðåâÿííûå áîëâàíêè äëÿ èçãîòîâëåíèÿ îáóâè, íî â äðåâíèå âåêà êîëîäêè òðàêòîâàëèñü îäíîçíà÷íî – ïðèñïîñîáëåíèå äëÿ íàêàçàíèÿ èëè äëÿ îãðàíè÷åíèÿ ïîäâèæíîñòè. Êîíñòðóêöèÿ êîëîäîê ïðîñòà, êàê è âñå äðåâíåå – äâå äîñêè ñ âûðåçàìè äëÿ çàïÿñòèé, øåè èëè íîã, ñêðåïëÿþùèìèñÿ âåðåâêîé èëè æåëåçíûìè ïîëîñàìè ñ óøàìè äëÿ íàâåñíîãî çàìêà. Êîëîäêè áûëè êàê ñòàöèîíàðíûìè

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Ferencz Franz Eisenhut, «Â îæèäàíèè íàêàçàíèÿ», 1890ã

òàê è ìîáèëüíûìè

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Àðàáñêèå ðàáû â êîëîäêàõ

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Ðàçëè÷íûå âèäû äåðåâÿííûõ êîëîäîê äëÿ çàõâà÷åííûõ ðàáîâ (Êîíãî, 1880–å ãîäû)

Áûëè åùå ñîâñåì ñóðîâûå ïðèñïîñîáëåíèÿ, ñêðåïëÿþùèå ëþäåé ïîïàðíî èëè ñðàçó ïî íåñêîëüêî ÷åëîâåê, íî òàêèå êîíñòðóêöèè ðàññìàòðèâàòü íå áóäåì, îíè óæå ñîâñåì âûõîäÿò çà ãðàíèöû ñòàòüè.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Êîíâîèðîâàíèå ïëåíåííûõ ðàáîâ (Âîñòî÷íàÿ Àôðèêà, Âåðõíèé Íèë, 1840–å ãîäû)

Íî äåðåâÿííûå êîëîäêè – âåùü ãðîìîçäêàÿ, ïîýòîìó ñðàçó ïîñëå îòêðûòèÿ ïðîöåññà âûïëàâêè ìåòàëëà îí (ìåòàëë) ñðàçó ïîøåë â äåëî, âåäü ìåòàëë çà ñ÷åò ñâîåé ïðî÷íîñòè ïîçâîëÿåò ñäåëàòü êîíñòðóêöèþ êîìïàêòíîé. Òàê ïîÿâèëèñü êàíäàëû.

Èçîáðåòåíû îíè áûëè î÷åíü è î÷åíü äàâíî, óæå â Áðîíçîâîì âåêå, â Áðèòàíñêîì ìóçåå õðàíÿòñÿ áðîíçîâûå àññèðèéñêèå êàíäàëû, äàòèðóåìûå 10 âåêîì äî í.ý.

Êîíñòðóêöèÿ êàíäàëîâ òîæå ïðîñòà, êàê ìû÷àíèå: äâà ïîëóáðàñëåòà, ñîåäèíåííûå ñ îäíîé ñòîðîíû öåïüþ, ñ äðóãîé ñòîðîíû çàêëåïêîé (ðàíüøå) èëè íàâåñíûì çàìêîì (ãîðàçäî ïîçäíåå). Îòñþäà ïîøëî âûðàæåíèå «çàêîâàòü â êàíäàëû», ýòî ïðîöåññ èìåííî êóçíå÷íûé – êóçíåö íàãðåâàë çàêëåïêó â ãîðíå, âñòàâëÿë â îòâåðñòèå íà áðàñëåòå è ðàñêîâûâàë çàêëåïêó íà íàêîâàëüíå. Ñíÿòèå êàíäàëîâ òîæå òðåáîâàëî âðåìåíè è èçðÿäíûõ óñèëèé — íåîáõîäèìî áûëî çóáèëîì è ìîëîòêîì ñðóáèòü çàêëåïêó ñ áðàñëåòà.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Çàêîâûâàíèå â êàíäàëû çíàìåíèòîé âîðîâêè Ñîíüêè Çîëîòîé Ðó÷êè. Ñàõàëèí, 1891ã

Ó êàíäàëîâ áûëî äâà ñóùåñòâåííûõ íåäîñòàòêà. Îäèí íåäîñòàòîê – íåîáõîäèìîñòü äåðæàòü êàíäàëû ðàçëè÷íûõ ðàçìåðîâ, òàê êàê ðàçìåðû ðóê è íîã ó ëþäåé ðàçíûå. Äðóãîé – î÷åíü áîëüøîå âðåìÿ äëÿ ïðîöåññà çàêîâûâàíèÿ è ðàñêîâûâàíèÿ, ýòî ê òîìó æå òðåáóåò ñïåöèàëüíîãî îáó÷åííîãî ÷åëîâåêà è ñîîòâåòñòâóþùèõ èíñòðóìåíòîâ.

Читайте также:  На руке водянистые прыщики лопается кожа

Ðåøåíèå ïðîáëåìû ïî áûñòðîìó çàùåëêèâàíèþ áðàñëåòîâ âïåðâûå ïðåäëîæèëà áðèòàíñêàÿ ôèðìà Hiatt & Co. Ltd., âûïóñòèâøàÿ â 1780 ãîäó êàíäàëû ñ çàìêîì. Ýòè êàíäàëû íàçûâàëèñü Darby. Ñ ýòîãî ìîìåíòà, ñîáñòâåííî, è íà÷èíàåòñÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ êàê òàêîâûõ. Íàçâàíèå Darby ñòàëî íàðèöàòåëüíûì, ñ òåõ ïîð òàêîé òèï íàðó÷íèêîâ òàê è íàçûâàåòñÿ, âíå çàâèñèìîñòè îò ïðîèçâîäèòåëÿ.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Êîíñòðóêöèÿ çàìêà Darby, ñ îäíîé ñòîðîíû, ïîñëîæíåå îáû÷íûõ êàíäàëîâ, ñ äðóãîé ñòîðîíû, îòíþäü íå ðåàêòèâíûé äâèãàòåëü – áðàñëåò, îäíà ÷àñòü òðóá÷àòàÿ êîíóñîîáðàçíàÿ, âíóòðè ïîäïðóæèíåííàÿ çàùåëêà, ÷åì–òî ïîõîæàÿ íà ÿçû÷îê ïðîñòîãî äâåðíîãî çàìêà; äðóãàÿ ÷àñòü áðàñëåòà èçãîòîâëåíà â âèäå ïîäâèæíîé äóãè, ñ îäíîé ñòîðîíû îíà âðàùàåòñÿ íà îñè, íà ïðîòèâîïîëîæíîì êîíöå äóãè åñòü îêíî, â êîòîðóþ ïîïàäàåò çàùåëêà, êîãäà áðàñëåòû çàïèðàþòñÿ. Äëÿ îòêðûâàíèÿ íàðó÷íèêîâ èñïîëüçóåòñÿ òðóá÷àòûé êëþ÷ ñ âíóòðåííåé ðåçüáîé, îí âñòàâëÿåòñÿ â ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó áðàñëåòà, ãäå ðàñïîëàãàåòñÿ çàùåëêà, è íàêðó÷èâàåòñÿ íà âíåøíþþ ðåçüáó äëèííîãî õâîñòîâèêà çàùåëêè, ïðè çàêðó÷èâàíèè êëþ÷ óïèðàåòñÿ áóðòèêîì â òîðåö êîíóñîîáðàçíîé ÷àñòè è íà÷èíàåò âòÿãèâàòü çàùåëêó â êîðïóñ, ïðè ýòîì ÿçû÷îê çàùåëêè âûõîäèò èç îêíà ïîäâèæíîé äóãè áðàñëåòà, ïîçâîëÿÿ îòêèíóòü äóãó â ñòîðîíó.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Ó íàðó÷íèêîâ Darby äëèííàÿ æèçíü – îíè äî ñèõ ïîð âûïóñêàþòñÿ è èñïîëüçóþòñÿ â Ïàêèñòàíå è Èíäèè. Íî ïðè âñåõ ñâîèõ ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâàõ (ïðî÷íîñòü, íàäåæíîñòü, íåâîçìîæíîñòü îòêðûòü áåç êëþ÷à) ó íèõ îò êàíäàëîâ îñòàëàñü äðóãàÿ ïðîáëåìà – íåîáõîäèìîñòü äåðæàòü ïðè ñåáå ðàçíûå ðàçìåðû íàðó÷íèêîâ íà ðàçíûå êîíå÷íîñòè. Õîòÿ ðàçìåðû òàêèõ íàðó÷íèêîâ áûëè ñòàíäàðòèçèðîâàíû, íî âñå ðàâíî ìåíüøå òðåõ òèïîðàçìåðîâ íå ïîëó÷èëîñü – ¹1 ìóæñêèå, ¹2 æåíñêèå è ¹3 äåòñêèå. È òàñêàòü ñ ñîáîé òðè íàðó÷íèêà ðàçíûõ ðàçìåðîâ ïîëèöåéñêîìó ïðèõîäèëîñü âñåãäà, èíà÷å ìîãëî ïîëó÷èòüñÿ òàê, ÷òî ïðåñòóïíèê, âûòàùèâ ðóêè èç íåïîäõîäÿùåãî ðàçìåðà íàðó÷íèêîâ, ïîëó÷àë â ñâîå ðàñïîðÿæåíèå ïðåêðàñíûé òÿæåëûé êèñòåíü.

Ïðîáëåìó ñ ðàçìåðàìè óäàëîñü ðåøèòü àìåðèêàíöó Àäàìñó, â 1862ã ïîëó÷èâøåìó ïàòåíò íà íàðó÷íèêè ñ ðåãóëèðóåìûìè äóæêàìè. Îí äîäóìàëñÿ ñäåëàòü ñêâîçíûì îêíî â ÷àñòè áðàñëåòà, êóäà çàõîäèò äóæêà. Îêíî íà äóæêå áûëî óáðàíî è âìåñòî îêíà áûëè íàðåçàíû çóáöû. Òàêæå, ïî ñðàâíåíèþ ñ Darby, áðàñëåò áûë ïîâåðíóò îòíîñèòåëüíî öåïè íà 90 ãðàäóñîâ òàêèì îáðàçîì, ÷òî îáå åãî ÷àñòè ñîåäèíÿëèñü ìåæäó ñîáîé â ìåñòå åãî êðåïëåíèÿ. Øàðíèð ñ áîëüøèì óãëîì ïîâîðîòà è áîëüøîå êîëè÷åñòâî çóáöîâ íà äóæêå îáåñïå÷èëè âîçìîæíîñòü çíà÷èòåëüíîãî èçìåíåíèÿ äèàìåòðà áðàñëåòîâ. Äîïîëíèòåëüíî Àäàìñ ïåðåðàáîòàë êîíñòðóêöèþ çàìêà, êîòîðûé ñòàë íàìíîãî êîìïàêòíåå.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Íàðó÷íèêè Àäàìñà è Ôåëïñà êàêîå–òî âðåìÿ âûïóñêàëèñü, íî â íå î÷åíü áîëüøîì êîëè÷åñòâå. Ìàññîâûé æå âûïóñê íàðó÷íèêîâ, çàìåíèâøèõ êàíäàëû è íàðó÷íèêè ñèñòåìû Darby, íà÷àëà â 1871ã ôèðìà Tower, ñëåãêà ïåðåðàáîòàâøàÿ ïàòåíò Ôåëïñà (îòâåðñòèå äëÿ êëþ÷à ïåðåìåùåíî íà óçêóþ ÷àñòü áðàñëåòà ñ çàìêîì).

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Ñíà÷àëà ïîëèöåéñêèå õîäèëè ñ îäíèì êîìïëåêòîì íàðó÷íèêîâ íà âñå ñëó÷àè æèçíè è ðàäîâàëèñü. Íî óøåäøèå â ïðîøëîå ïðîáëåìû ñî ñêîðîñòüþ íàäåâàíèÿ íàðó÷íèêîâ è ñ ðàçìåðàìè ðóê ïðåñòóïíèêîâ îòêðûëè äðóãóþ ïðîáëåìó – ñëîæíîñòè ñ îïåðàòèâíûì ïðèìåíåíèåì íàðó÷íèêîâ. Êîíñòðóêöèÿ ÷òî Àäàìñà, ÷òî Ôåëïñà, ÷òî Òàóýðà ïðåäïîëàãàëà, ÷òî èõ íàäî áûëî äåðæàòü ïîñòîÿííî îòêðûòûìè, ÷òîáû íàäåòü íàðó÷íèêè. Íî îòêðûòûå íàðó÷íèêè, ñ îòêèíóòûìè äóæêàìè, ñòàíîâèëèñü âåñüìà ãàáàðèòíûìè. Áûëè ïðåäëîæåíû ðàçíûå âàðèàíòû ðåøåíèÿ ïðîáëåìû, ê ïðèìåðó, êîìïàíèÿ Bean ðàçðàáîòàëà ìåõàíèçì â âèäå áîêîâîé êíîïêè–ïðåäîõðàíèòåëÿ íà êîðïóñå, êîòîðàÿ óäåðæèâàëà çàùåëêó íàðó÷íèêîâ îò çàïèðàíèÿ äóæêè. Íî âñå ýòî óñëîæíÿëî êîíñòðóêöèþ íàðó÷íèêîâ.

Îêîí÷àòåëüíóþ òî÷êó â ïðèâåäåíèè íàðó÷íèêîâ ê èäåàëó ïîñòàâèëà àìåðèêàíñêàÿ ôèðìà Peerlees, îäíîìó èíæåíåðó ôèðìû â ãîëîâó ïðèøëà ãåíèàëüíàÿ è îäíîâðåìåííî ïðîñòàÿ ìûñëü î òîì, ÷òî âåðõíÿÿ äóæêà íàðó÷íèêîâ äîëæíà ñâîáîäíî âðàùàòüñÿ âîêðóã òî÷êè êðåïëåíèÿ, êîãäà â íàðó÷íèêå íåò ðóêè.  1912ã áûëà âûïóùåíà ïåðâàÿ ìîäåëü íàðó÷íèêîâ ïîä íàçâàíèåì Peerlees 1912.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Òåïåðü äóæêà ñ çóáöàìè ñâîáîäíî âðàùàåòñÿ òîëüêî â îäíó ñòîðîíó, ïðîõîäÿ ìåæäó äâîéíîé íåïîäâèæíîé äóæêîé, íàçàä íå ïóñêàåò õðàïîâîé ìåõàíèçì çàìêà. Ïîëüçîâàíèå íàðó÷íèêîì óïðîñòèëîñü êàðäèíàëüíî – îíè âñåãäà ãîòîâû ê ïðèìåíåíèþ. Èõ óæå íå íàäî îòêðûâàòü èëè íîñèòü ïîñòîÿííî îòêðûòûìè äëÿ áûñòðîãî íàäåâàíèÿ íà ïðåñòóïíèêà. Äîñòàòî÷íî ñëåãêà óäàðèòü ïîäâèæíîé äóæêîé ïî ðóêå çàäåðæàííîãî, è äóæêà, âðàùàÿñü íà îñè, ïî èíåðöèè äåëàåò ïîëíûé îáîðîò, çàùåëêèâàÿñü íà íåñêîëüêî çóáöîâ. Îñòàåòñÿ òîëüêî äîæàòü åå äî íóæíîãî ðàçìåðà.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

 1926ã áûëè âûïóùåíà ìîäåëü Peerlees 1926 ñ ôèêñàòîðîì îò äàëüíåéøåãî çàòÿãèâàíèÿ áðàñëåòîâ è ñ àíòèîòæèìíîé ïðîòî÷êîé, è ñ òåõ ïîð, ñîáñòâåííî, íè÷åãî äðàìàòè÷åñêè íîâîãî íå ïðèäóìàíî. Ôèðìà Peerlees íà êàêîå–òî âðåìÿ ñòàëà ìîíîïîëèñòîì è ïðîèçâîäèëà îãðîìíîå êîëè÷åñòâî íàðó÷íèêîâ, ïîñòàâëÿÿ èõ íå òîëüêî â ÑØÀ, íî è ïî âñåìó ìèðó. Íî â 1970ã íà ðûíîê ñòðåìèòåëüíî âûøëà ôèðìà Smith&Wesson ñî ñâîåé íûíå çíàìåíèòîé ìîäåëüþ SW90, è ìîíîïîëèÿ Peerlees î÷åíü áûñòðî ïðåêðàòèëàñü. È ñåé÷àñ 70% ðûíêà ÑØÀ ó Smith&Wesson, 20 % ó Peerlees, îñòàâøèåñÿ 10 % ó Hiatt–Thompson.

Читайте также:  Огрубевшая кожа вокруг пальцами рук

 1992 ãîäó, ïîñëå òîãî êàê ïðèñÿæíûå îïðàâäàëè ïîëèöåéñêèõ, èçáèâøèõ ÷åðíîêîæåãî Ðîäíè Êèíãà çà àãðåññèâíîå ïîâåäåíèå, äåñÿòêè òûñÿ÷ àôðîàìåðèêàíöåâ âûøëè íà óëèöû Ëîñ-Àíäæåëåñà. Áóíò ñòàë ñåðüåçíûì èñïûòàíèåì äëÿ ìåñòíîé ïîëèöèè. Ìåòàëëè÷åñêèõ íàðó÷íèêîâ ïîïðîñòó íå õâàòàëî.  äåëî ïîøëè âåðåâêè, ïðîâîäà… è îäíîðàçîâûå ïëàñòèêîâûå ñòÿæêè äëÿ êàáåëåé.

Íàõîäêà îêàçàëàñü óäà÷íîé, è ñåãîäíÿ âûïóñêàþòñÿ óæå ñîòíè âèäîâ îäíîðàçîâûõ ïëàñòèêîâûõ íàðó÷íèêîâ.  îòëè÷èå îò êàáåëüíûõ ñòÿæåê, êîòîðûå ìîæíî ðàçîðâàòü ðåçêèì è ñèëüíûì äâèæåíèåì, îíè èñêëþ÷èòåëüíî íàäåæíû.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Èõ ïðîèçâîäÿò èç âóëêàíèçèðîâàííîãî ñàíòîïðåíà (TPV) èëè óêðåïëåííîãî íåéëîíà 66. Ïî íîðìàòèâàì àìåðèêàíñêîãî ñåðòèôèêàòà Mil-S-23190E èõ ïðî÷íîñòü íà ðàçðûâ ñîñòàâëÿåò íå ìåíåå 150 êã. Äàæå íîæíèöàìè èõ íå âçÿòü, äëÿ ýòîãî ïîòðåáóþòñÿ êóñà÷êè-áîêîðåçû. Îñòàåòñÿ ðàçâå ÷òî òåðïåëèâî ïåðåïèëèâàòü ïëàñòèê ïîäõîäÿùèì àáðàçèâîì — ãîâîðÿò, èíîãäà ýòî óäàåòñÿ ñäåëàòü øíóðêàìè.

Êàæåòñÿ, íà ýòîì èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ çàâåðøåíà. Îäíàêî æèçíü ïðîäîëæàåòñÿ, è ïîêà ÷åëîâåê âñòðå÷àåò äðóãîãî ÷åëîâåêà, ó íåãî áóäåò âîçíèêàòü ïîòðåáíîñòü îãðàíè÷èòü åãî ïîäâèæíîñòü âñå áîëåå íàäåæíûì ñïîñîáîì.

Êðàò÷àéøàÿ èñòîðèÿ íàðó÷íèêîâ: êàê ëþäè ñêîâûâàëè äðóã äðóãà Íàðó÷íèêè, Êàíäàëû, Ìîäåðíèçàöèÿ, Äëèííîïîñò, Êîïèïàñòà, Ãèôêà

Источник

Пожалуй в любом языке мира можно найти фразу «сбросить оковы». И всегда она будет связана с метафорой описывающей освобождение от чего-либо тяжелого и гнетущего, будь то оковы старого строя или оковы капитализма. Такая метафора неспроста имеет столь яркую окраску, ведь кандалы, с которыми и ассоциируют сброс оков метафорических, являются в прямом смысле тяжелой ношей.

История появления кандалов

Кандалы

Кандалы появились, предположительно, с началом обработки металла человеком. Первые кандалы делались из бронзы, в Риме и средневековье для их изготовления стали использовать железо, а с развитием металлообработки в новое время появились и стальные кандалы. Впоследствии стальные кандалы сменились наручниками. Возможно некое подобие кандалов использовалось и до Бронзового века, но археологических свидетельств этому нет, да и тяжело себе представить из чего могли бы быть сделаны кандалы до появления металла. Первые кандалы появились в бронзовом веке, скорее всего в Ассирийском царстве. Активно они использовались в Древней Греции, не только как средство содержания заключенных под стражей, но и в том числе для содержания рабов и пленных.

Также были достаточно распространены в древнем Риме, который не меньше зависел от рабов чем Древняя Греция.

Кандалы в Средние века

В средние века рабство, ввиду новых экономических реалий, и кандалы превращаются в орудие пыток и содержания заключенных. И остаются таковыми до начала века 20ого, когда в обиход входят наручники с замком, которые более удобны в использовании, легко одеваются и снимаются. В наши дни кандалы используются в некоторых странах, например в США, для транспортировки особо опасных заключенных. Само собой такие кандалы — это наручники, но полный комплекс ограничивает движение заключенного не хуже, чем в прошлые столетия. Наручники для транспортировки бывают следующих видов:

  • обычные наручники, надевающиеся на руки;
  • наручники, прикрепленные к поясу различными способами, крест на крест, «руки по швам» и другие, для ограничения возможности заключенного манипулировать с замком;
  • наручники, соединенные с наножниками цепью для ограничения свободы передвижения при ходьбе, хотя заключенный все же может делать нормальный шаг.

Заключенный в кандалах

Устройство кандалов

Кандалы состоят из массивных металлических браслетов и цепи. Цепь делали крупной, чтобы заключенный не мог на ней повеситься или легко задушить другого заключенного или стражу. Кандалы закрывались с помощью металлического стержня, который было тяжело удалить в «полевых» условиях. В средние века и новое время стали использовать различные виды замков. Браслет имел разную величину и мог быть приспособлен для ношения на руках, ногах, а также на шее. Цепь могла соединять как отдельно наручные и кандалы на ногах, так и объединять их в единую систему, серьезно ограничивающую свободу перемещения. Кандалы могли быть прибиты к стенам или полу, к ним мог быть подвешен груз или тяжелый предмет. Например, в системе наказаний Российской империи имело место приковывание заключенного к тачке, которая весила без малого 80 килограммов. Содержание заключенных в кандалах перестало быть целесообразным с появлением тюрем современного образца. В наше время кандалы используются лишь как предмет фетиша.

Источник