Как сшить визитницу своими руками из кожи выкройки
Вступительная часть
Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей. Время изготовления 6 часов чистого времени.
В сегодняшнем мастер-классе я расскажу и покажу, как изготовить кожаную обложку под пластиковый блок для визиток. Научимся делать узор при помощи штампа E685-S.
Для изготовления нам понадобится:
- Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 1.0 до 2.0 мм.
- Вощеная нить.
- Наждачная бумага (мелкозернистая).
- Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
- Ножницы.
- Линейка металлическая.
- Небольшая тарелка, блюдце, транспортир и тому подобное (начертить полукруг).
- Шило.
- Пробойник.
- Торцеватель 10 мм.
- Параллельный разметчик.
- Строчные пробойники.
- Борд, джинсовая ткань.
- Торцбил или гравер.
- Иголки (большое ушко).
- Вощеная нить.
- Аэрограф.
- Краски для кожи.
- Аппретура (средство для финишной отделки).
- Средство для полировки уреза (края).
- Маркер для уреза (края).
- Клей.
- Кисточки.
- Губка.
- Хольнитены.
- Пластиковый вкладыш для визиток.
Итак, приступим.
Основная часть.
Вырезаем из куска кожи три детали. Основную деталь. Длина 15 см, ширина 10,5 см. Две вставки – длина 13,5 см, ширина 8 мм. Ставки являются декоративными, поэтому использовать их или нет, решать вам.
Точно по середине основной детали при помощи линейки и тарелки размечаем рамку.
Размеры и форма рамки могут быть любыми, единственно — учитывайте размеры вставок, отступы для прошивания, размеры штампа. Отступы не менее 5 мм, размер штампа 1,2 мм. Я предлагаю длину 13 см, ширину 6,5 мм. Ширина для данного вида тиснения должна быть четной 4,5, 6,5, 8,5 и так далее.
Подготавливаем кожу для тиснения. Проклеиваем бахтарму скотчем, лучше строительным. Он отклеивается после тиснения без остатков. Хорошо смачиваем, пока кожа не перестанет быстро впитывать воду, кожа потемнеет. Кожу можно теснить после того, как она вернется к первоначальному цвету, но при этом останется влажной (холодной).
Обводим контур рамки. Совет: подкладывайте под линейку и блюдце кусок чистой бумаги, иначе можно оставить следы на подготовленной коже. Прочерчиваем по середине рамки линию. В моем случае 12 см, под 10 оттисков штампа.
Берем штамп E685-S. Выглядит так.
Не сразу понятно, какой узор им можно сделать. Такой оттиск оставляет штамп.
Ставьте штамп строго по прочерченной линии. От того, насколько точно вы проштампуете первую линию, зависит ровность всего узора.
Тесним остальные ряды. Поставьте заготовку вертикально, так легче контролировать постановку штампа. Ставим штамп строго между двумя точками. Если штамп установлен точно, третью точку контролировать не потребуется, оттиск будет ровным. Неточности приведут к искажению узора, поэтому не спешите. Лучше перед чистовым тиснением, потренироваться на ненужном кусочке кожи.
Проходим все ряды до конца. Вот, что должно получиться.
В моем случае 5 рядов с уменьшением на один оттиск в каждом последующем ряде.
Разворачиваем заготовку на 180 градусов, тесним с другой стороны. Вот, что должно получиться.
Можно заполнить рамку полностью, но штамп надо будет наклонять от края и делать частичный оттиск. В данном мастер-классе подробно рассказывать не буду.
Прорезаем поворотным ножом контуры рамки. Для того, чтобы прорезать ровные линии, используем линейку и тарелку. Незабываем подкладывать листок бумаги. Следим, чтобы нож шел вертикально ровно. Учитываем толщину ножа. Линейку отставляйте от линии на толщину ножа. Прорезать глубоко нет необходимости, достаточно неглубоко наметить, далее без линейки прорезать как по направляющей до требуемой вам глубины. Рамку можно прорезать и оттеснить до штампования. Тут, как кому удобнее.
При помощи бевеллеров тесним рамку. В данном случае буду использовать такие.
Я прохожу по краю при помощи 1 или 3 штампа, они гладкие, поэтому ими плавно вести по краю, без «лесенок», но больше работаю третьим, сделал сам, привык к нему. Заготовка маленькая, поэтому положите на нее небольшой груз, чтобы при тиснении заготовка не ерзала. Я использую свинцовый блин в тканевом мешочке. В мешочке для того, чтобы не пачкал кожу. После прохожу вторым штампом. Он с насечкой, хорошо оттеняет кромку рамки. Можно без него, можно сразу работать им, исключив остальные. Дело удобства, привычки.
Оставляем основную заготовку сохнуть. В это время займемся подготовкой декоративных вставок. Визитница планировалась мужской, поэтому посчитал их уместными. Для женской, думаю, будет лучше без них. Решать вам.
Угловым торцевателем скругляем концы заготовок.
При помощи торцбила снимаем кромку с лицевой части, изнанку не трогаем.
Вместо торцбила использую гравер с насадкой, мне так удобнее. Можно снять края наждачной бумагой.
Итог.
Красим в черный цвет или любой другой по вашему вкусу. Красим изнанку, лучше отступить от края по 5 см, и прокрасить только середину. Она приклеиваться не будет к основной детали, а остальная часть соответственно будет приклеена. У не прокрашенной кожи степень схватывания при приклеивании намного сильнее. Не забываем прокрасить края. Покрываем финишем. Обрабатываем урез (край) заготовок. Смачиваем края и при помощи джинсовой, брезентовой и тому подобное ткани легкими, но быстрыми движениями полируем край до блеска. Можно бордом. Удобнее будет, если положить заготовку на гладкую и ровную поверхность. Заготовка будет меньше деформироваться. Покрываем средством для уреза. Можно без него. Итог.
Оставляем сохнуть, а пока займемся карманами. Вырезаем два кармана. Длина 10,5 см, ширина – 4 см. Заготовки вырезайте с 5 мм запасом с трех сторон. Сторону, которая будет размещаться внутрь, вырезаем по линии.
Ставим штамп мастера, если есть необходимость. Рекомендую подклеить с изнаночной части полоску скотча. Чтобы при постановке штампа и последующей окраске бахтарма оставалась чистой.
Красим, покрываем финишем. Обрабатываем урез внутренней стороны карманов.
Если основная заготовка высохла, переходим к работе с ней. Красим, я использую аэрограф для плавного перехода от темного к светлому. Покрываем финишем. Все действия производим с промежуточной между слоями и полной сушкой в конце.
Удаляем скотч, обрезаем по линиям, согласно размерам, предварительно уточнив их. Мокрая кожа, тиснение может дать усадку. Торцуем углы.
Все детали прокрашены, обработаны, готовы к сборке.
Размечаем на основной детали линии под шов параллельным разметчиком, при помощи строчных пробойников пробиваем отверстия. Как это сделать, можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах.
Размечаем на основной детали места под декоративные вставки. Один сантиметр от края начало, 6 см – окончание, ширина 8 мм (чуть меньше, чтобы вставка полностью закрывала шерфованное место).
Снимаем перьевым ножом слой краски внутри прочерченных линий.
Приклеиваем декоративные вставки, середина, как я говорил, остается не приклеенной. Пробиваем отверстия, устанавливаем хольнитены. Учитывайте длину ножки хольнитена. Должна быть приблизительно на 1 мм длиннее толщины скрепляемой кожи. Использую такие установщики. Нижняя подкладывается под хольнитен, по шляпке бьется битой (односторонний хольнитен).
Результат установки вставок.
Приклеиваем карманы. Я всегда оставляю небольшой допуск по краям. Есть свои плюсы, есть минусы. Но основной плюс (для меня) — это то, что получается ровный срез после обрезки лишнего.
Пробиваем отверстия в местах крепления карманов, прошиваем. Я использую такой цвет нити.
Итог.
Обрабатываем урез.
Мочим середину основной заготовки. Старайтесь, чтобы кожа не намокала насквозь, могут остаться пятна на лицевой части основной детали. Вставляем вкладыш, аккуратно, понемногу (чтобы не лопнула, потрескалась, кожа на сгибе) сгибаем вдвое. Выравниваем, прижимаем канцелярскими зажимами. Чтобы не портить лицо, подкладываем под зажимы кредитки. Оставляем сохнуть до полного высыхания.
Все, работа сделана.
Заключительная часть
Вставляем визитки, получаем удовольствие от проделанной работы. Если что не понятно, пишите, постараюсь ответить на все вопросы.
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую www.novmanik.livemaster.ru.
Источник
Для данной работы нам понадобятся следующие инструменты:
- нож;
- пробойники для шва и пробойник для отверстий под кнопки;
- сликер;
- воск и обувная краска;
- линейка и ручка;
- торцбил;
- киянка;
- набор для установки кнопок и хольнитенов (заклепок).
[spoiler show=”Смотреть инструменты”][/spoiler]
Для начала кожу размечаем для выреза заготовок. Делать я это буду по заранее приготовленному мной лекалу. Обычно я их делаю если собираюсь повторять изделие. Если изделие задумывается в штучном варианте, то разметку делаю просто по размерам. Размеры заготовок вы можете увидеть на лекале.
Далее вырезаем заготовки ножом по разметке. Прикладываем линейку к контуру и вырезаем. Чтобы при вырезании не испортить случайно заготовку режем так, чтобы рука с ножом проходила по внешней стороне заготовки, а не внутренней.
Заготовки для визитницы вырезаны, теперь нужно скруглить углы для придания более гармоничного и аккуратного вида (хотя это на усмотрение мастера). Радиус скругления выбирайте сами, как вам больше нравится.
После скругления углов снимаем фаску на торцах торцбилом. Обычно я снимаю фаску уже на сшитом изделии, но здесь решил сделать это заранее. Думаю это дело каждого, кому как удобнее. Главное заранее снять фаску там, где на сшитом изделии уже не подлезешь.
Фаска снята. Теперь делаем разметку под шов. Делаю ее я шовным пробойником. Один зуб упираю в торец заготовки, другим провожу по коже. Всегда расстояние от края до шва во всех изделиях одинаковое у меня.
Далее пробиваем шов. Со всех сторон должно быть одинаковое количество отверстий. В данном случае по 15 штук.
[spoiler show=”Смотреть пробойники”][/spoiler]
К вопросу почему не склеиваю заготовку до пробития? Потому что отвертия на выходе получатся не ровные соответственно и шов будет не ровный. Когда работаю ромбовидным пробойником, заготовки предварительно склеиваю в месте пробития шва.
Дальше пока откладываем основную заготовку и обрабатываем хлястик, который одновременно будет служить креплением на ремень. Черним его обувной краской и натираем воском, который затем располировываем сликером.
После обработки хлястика крепим его хольнитенами (заклепками) к основной заготовке. Для этого используем набор для установки хольнитенов и киянку. Кому не нравятся заклепки, тот может хлястик пришить.
После крепления хлястика сшиваем нашу визитницу седельным швом.
Когда дошли до конца, делаем пару возвратных швов и обрезаем концы нити. Их опаливаем зажигалкой и пристукиваем молотком, чтобы расплющить опаленные концы нити. То же самое делаем со второй стороной.
Затем обрабатываем края изделия, также как обрабатывали хлястик.
Изделие почти готово. Пришло время установить кнопку. Для этого используем набор для установки кнопок и киянку, предварительно сделав отверстия пробойником на 4 мм.
Все изделие готово. В эту визитницу помещается несколько кредиток и купюр в сложенном состоянии. Кожу использовал с эффектом старения. По мере ношения эффект будет усиливаться и появляться золотистые потертости.
Спасибо за внимание, всем успехов и позитива!
Автор мастер-класса СтарыйЛис
Навигация по записям
Источник
Я часто просматриваю мастер-классы по работе с кожей и обратила внимание мастер-класс по визитницам только один. Поэтому решила сделать этот мастер-класс. Вчера купила перфорированную кожу и хочу сделать визитницу из нее и посмотреть как кожа ведет себя в работе.
Для работы нам нужно будет то, что обычно используется для работы с кожей:
— бумага-картон для выкройки
— линейка
— круглый резак
— клей Момент или другой клей , зубочистки
— пластиковый вкладыш для визитницы
— пресс, установочные насадки и конечно кнопки и хольнитены
— швейная машинка и нитки к ней
Начинаем работу с создания выкройки на бумаге или картоне,кладем наш пластиковый вкладыш и рисуем выкройку будущей визитницы больше чем вкладыш на 1,5-2 см.
.
У меня эта выкройка из картона
Берем кожу и выкраиваем из нее наши заготовки у меня два вида кожи первая- верхняя перфорированная коричневая и внутренняя золотая кожа. Хлястик для застежки можно делать любой формы. Для моей перфорированной кожи лучше было сделать прямой хлястик.
Внешняя кожа всегда должна быть больше внутренней кожи из за изгиба по середине. Но разница размеров зависит от толщины кожи. Я для наглядности вырезала одинаковые кусочки. Можно увидеть насколько выступает золотая кожа
В работе, для удобства , я часто использую зажимы разной величины. Когда лишняя золотая кожа обрезана можно закрепить хлястик хольнитенами. Хлястик можно делать двойным или одинарным по вашему желанию. В данном случае он одинарный. померили и закрепили хольнитенами, на белой ткани я положила хольнитен который использовала. Хольнитены я закрепляю прессом.
И можно соединять между собой две составляющие. Я пользуюсь клеем Момент кристалл и зубочисткой. Нам необходима осторожность и аккуратность что бы клей не прошел сквозь дырочки т.к. кожа перфорированная и это будет уже испорченная вещь.
в процессе не забывайте что посередине коричневая кожа больше золотой , поэтому дойдя почти до середины воспользуйтесь зажимом .
когда соединили все части между собой, нужно понять куда крепить кнопку. Для этого я вкладываю дополнительный пластиковый вкладыш , что бы расширить визитницу для до состояния заполненной картами визитницы. И длинной толстой иглой намечаю место будущей кнопки и прокалываем в этом месте дыроколом.
уже можно поставить кнопку или же прострочить , этот порядок можно менять без ущерба для данного изделия . Я почему то решила поставить кнопку. Для этого мы используем тот же пресс, но меняем насадки с насадок для хольнитенов на насадки для установки кнопок.
после этого мы садимся за швейную машинку и строчим по периметру нашей визитки . вы сами выбираете цвет ниток и расстояние от края. Главное правильно закрепить нитку ,что бы она не подвела в процессе носки. Я вытягиваю все нитки наизнанку, завязываю по отдельности 2 и 2 нитки, затем иглой вытаскиваю нитки между двумя слоями кожи, еще раз завязываю между собой, обрезаю и опаливаю зажигалкой, затем использовать клей.
Затем нам необходимо правильно закрепить вкладыш. Можно его закрепить ,прострочив на машинке . но я люблю другой способ крепления. Прежде всего я делаю отверстия в самом вкладыше.
а затем отмечаю при помощи 2-х больших игл место соединение на коже согнув визитницу на сгибе. Правда я сделала это до того как прострочила на машинке. Но это не имеет значения когда именно вы найдете место соединения. Главное не закрепите вкладыш не отстрочив т.к. потом сделать это будет трудно.
Затем ставим хольнитены.
закрепив все между собой . Я решила сделать декоративный элемент в тон кнопки и хольнитенов. Делала я это красками и закрепила клеем для декупажа. Он выполняет роль клея и лака для кожи прекрасно. Естественно прежде чем рисовать я все это попробовала на кусочках кожи. Клей -лак сначала выглядит ужасно, не пугайтесь.
ну вот и готовый результат :
Я слишком подробно все описала и многим будет не интересно настолько подробно смотреть. Но я полагаю, что мастер-классы делаются для людей которые хотят научиться тому, что пока не умеют делать, поэтому я и решила сделать подробненько…
Удачи всем и творческой реализации!
Источник
Сложность: средняя
Время работы: 1 день
Материалы: натуральная кожа, металлическая фурнитура, вощёная нить, трудолюбие, позитив, вдохновение, творческий порыв
Со слов автора. Нас долго просили опубликовать что-то вроде мастер-класса и вот, наконец, мы решились. Только получился у нас не мастер-класс, а «xто-то вроде».
Чтобы не писать длинный, занудный текст, мы опустили стандартные операции, предшествующие непосредственно рабочему процессу, такие как идея, создание эскиза, разработка выкройки. А описание практических моментов поместили в подписи к фотографиям.
Кстати, делали мы визитницы, параллельно отвлекаясь на длинное портмоне.
Мы окрестили наш мастер-класс: «Учение Дона Хуана о том, как правильно делать визитницу, не прибегая к состоянию измененной реальности».
Приятного просмотра!
Сначала нужно обвести выкройку детали на лицевой части кожи. Именно на лицевой части, т.к край должен быть ровным (так эстетичнее, например), а чтобы он таким получился, резать нужно «с лица» ставя лезвие ножа под углом 90 градусов к коже, направляя вектор силы точно вниз.
Заумно, но технически верно…
Разметку на гладкой коже удобнее всего делать обыкновенным шилом по металлической линейке
Кожа, с которой ты работаешь — твой союзник. Чтобы он помогал тебе (не горбился при склейке, хорошо поддавался полировке и шифровке и не выкидывал неприятных финтов), нужно продемонстрировать ему несгибаемую волю и железное намерение! Нужно изобразить максимально сосредоточенное, целеустремлённое лицо.
Придавливать линейку к коже нужно до побеления кончиков пальцев. Плечи при этом должны быть расслаблены, рука не должна дрогнуть
Дальше нужно вырезать деталь из кожи. Здесь лучший помощник — нож с круглым лезвием
Я ума не приложу, зачем мы наснимали столько фото по разметке…
Когда все детали вырезаны, настоящий мастер прибегает к различным магическим веществам, чтобы а) восполнить энергию, потраченную на предыдущие операции; б) усилить концентрацию внимания; в) оседлать кота вдохновения (у нас это именно кот); и, наконец, г) склеить детали. В данном случае был использован наирит, который обладает не только прекрасными склеивающими качествами, но и является источником токсического вдохновения!
Важно: пост является описанием рабочего процесса отдельной мастерской и ни к чему не призывает!
Наносить клей нужно уверенными мазками ровным, тонким слоем, направляя кисточку на восток. Хотя, впрочем, последнее условие не является обязательным…
Лучше всего использовать специальную плоскую кисточку для клея, полученную от своего Бенефактора (наставника). Древко кисточки должно быть выполнено из щепы тысячелетней лиственницы, а ворс из жесткой щетины ламантина. Последнее условие является обязательным к выполнению
Опять разметка… Условием экономии времени является грамотная выкройка. Она не только должна быть точна в размерах, но на ней должны быть нанесены метки для технических отверстий, под фурнитуру, например.
Детали, имеющие неправильные геометрические формы, удобнее всего вырезать канцелярским ножом. Владение таким ножом передается в нашей мастерской туда-сюда… Ибо нас этому никто не учил.
Пробивать технологические отверстия в детали лучше всего круглым пробойником. Пробойник также должен быть перпендикулярен коже, чтобы отверстие «не ушло». Удар нужно наносить чётко и точечно, так вы сэкономите время себе и нервы соседям снизу
Это делают не только лишь все, но в мастерской beWild эту операцию повторяют как отче наш в семинарии — регулярно и с упоением. Снятие фаски — залог красивого закруглённого торца. Бенефактор (наставник) говорил нам, что снимать фаску нужно уверенно, но нежно, как одежду с женщины в вашу первую ночь.
После снятия фаски на краях детали виден средний неокрашенный слой кожи, поэтому нужно его подкрасить. Для этого мы используем пигментированную смесь восков. Рецептура этой смеси — особая гордость нашей мастерской. Она пришла одному из нас во сне, после просмотра документального фильма «Пчёлы острова Хокайдо» и полбутылки Егермастера.
Также удобным приспособлением является хирургический зажим с небольшим куском поролона.
В критической ситуации всегда нужно пытаться одержать победу в эмоциональной битве с самим собой! Каждый мастер не только маг и кудесник, но ещё и воин! Бенефактор учил нас, если всё вышло из под контроля и близкие твои увидели твою уязвимость, прими боевую ментально-физическую позицию, именуемую «Сама такая» и всё отрицай.
Как бы враждебные обстоятельства не давили на тебя, помни — вселенная на твоей стороне. Не сгибайся под тяжестью реальности, делай то что должен и ВСЁ ОТРИЦАЙ
После любого фиаско настоящий мастер легко приводит свои потрёпанные мысли в порядок и быстро возвращается к работе. Он спокоен, он надёжен, он твёрд, он скала — его зажим не дрогнет.
Залог идеального торца отнюдь не приседания с весом. Залог идеального торца — это хорошо сбалансированная восковая смесь, надёжный полировочный инструмент — сликер — и сильная, закалённая пубертатным периодом правая рука.
Сликер должен быть изготовлен самим мастером на третий день убывания луны из берцовой кости КРС под неистовые камлания и треки Сергея Шнурова (треки Сергея Шнурова можно заменить любыми другими, главное, чтобы имя исполнителя было Сергей). Последнее условие обязательно к выполнению.
Фото наглядно демонстрирует, что сила мастера не только в руке, но и в годах тренировок.
Кожа с которой ты работаешь — это твой союзник. Союзник, имеющий женские качества: она гибкая и податливая, если обращаться с ней должным образом, и капризная и непредсказуемая, если не уделять ей внимание. Обращаться с ней нужно нежно, но твёрдой рукой, тогда после всех необходимых манёвров она явит тебе идеальный торец.
Как и женщину, кожу нужно защищать. Лучше всего с этим справляется карнаубский воск. Так учил наш Бенефактор, знаток женщин, кожи и правильных смесей.
Установку фурнитуры настоящий мастер делает на прессе. Фурнитуру можн?