Как обтянуть руль ваз кожей своими руками

Как обтянуть руль ваз кожей своими руками thumbnail

Всем привет!
Наконец выдались свободные выходные и можно заняться перетяжкой руля в кожу. Сразу скажу, что руль я перетягиваю в первые в своей жизни.
Кожу наппа заказала вот в этом магазине. Это фирменная оплетка от компании LS Auto.

Сама оплетка сделана очень аккуратно и качественно.

Швы все ровненькие, все аккуратно прошито.

Я как девушка которая сама умеет шить, не нашла к чему тут можно придраться.
В комплекте шла инструкция, лопаточка для запраления оплетки под пластик, нитки (ниток кстати в два раза больше чем нужно) и наперсток.

И так рассказываю все как было, а также показываю ошибки при установке. Сперва я делала все как в инструкции и у меня не получилось.

Примеряю оплетку на руль

Поскольку оплетка у меня контрастная, то нужно чтоб стыки швов совпали. Для этого есть маленькая хитрость, которую я подсмотрела у профессионалов. Для этого нам понадобится армированная нитка другого цвета, чтоб она бросалась в глаза. Делаем пару встречных стежков и соединяем места стыка швов.

Также согласно инструкции приклеиваем скотч на внутреннюю поверхность руля, там где будет проходить шов.

Видите на самом руле шов по внутренней стороне именно по этой линии у нас должен будет пройти шов самой оплетки, иначе получится кривой. Это важный момент за которым нужно следить.
И так по инструкции начинаю зашивать оплетку и тут выясняется, что на сухой коже не хватает эластичности кожи чтоб состыковать шов. И вот как я не старалась, зазор оставался довольно приличный. Некрасиво!

Но не зря я пересмотрела кучу роликов на ютубе по перешиванию руля.
В общем, чтоб кожа стала мягкой и эластичной и легко ложилась на руль, ее нужно опустить в теплую воду на 10 секунд. Этого достаточно, чтоб кожа стала влажной и эластичной. Замачивать ее на долго не нужно!

Надеваю оплетку обратно на руль.

Снова протягиваю места стыка цветных деталей. В этот раз я уже сразу завязала узелки и обрезала лишние нити, чтоб не мешались.

Фиксируем стыка цветных деталей и боковые спицы руля.

Нижнюю спицу руля мы не трогаем, там будет отдельная операция по установке.

Оставляем длинный конец нити (1метра достаточно) и обматываем его вокруг руля, чтоб он не мешал.
Шить начинаем с верхнего шва, т.е. со второй трети верхней части руля.

Поскольку стежки на оплетке достаточно крупные, я решила шить спортивным швом, а не швом макроме, как предлагает инструкция. Спортивный шов тоже простой по своей сути, мы просто продеваем иглу через каждый стежок оплетки зигзагом.
Поскольку кожа мокрая, она легко тянется, и прекрасно ложится на руль.

Зашиваем верхние две трети руля, ниточку не обрезаем, а оставляем нинчик в 50 см и обматываем его вокруг руля.

Теперь нам понадобится такая штучка как вспарыватель швов. Продается в любом швейном магазине. Берите маленький. либо маникюрные ножницы с острыми кончиками.

Этой штукой мы аккуратно разрезаем желтую нить, которой я стягивала детали. Аккуратно, не порежьте шов оплетки! Также будем удалять эти нити по мере зашивания руля.
Далее разматываем нить с другой стороны руля и прошиваем оставшуюся треть верхней части руля. При необходимости аккуратно подтягиваем нить, что оплетка ровно смыкалась по шву и шов был красивый. Если есть необходимость шов можно еще подтянуть за стежки иголкой, подтягивая каждый стежок и двигаясь по направлению к ближайшему краю.

Оставшийся край нити также наматываем на руль.
Дальше берем лопаточку которая идет в комплекте, а также взяла инструмент для пластика, чтоб облегчит себе задачу. И аккуратно засовываем оплетку под пластиковую спицу руля.

Вот такая красота получается.

Теперь шить мы начинаем от этой спицы. Продеваем нить и завязываем нить, фиксируя ее так, чтоб узелок остался внутри, под оплеткой.

Та часть оплетки что заходит под пластик на полсантиметра длиннее, так что имейте это в воду.
Далее также спортивным швом и под любимую музыку зашиваем нижнюю половину руля.

Дойдя до спицы приклеиваем на спицу скотч

и зашиваем оплетку на спице. здесь нужно сделать так, чтоб оплетка плотно натянулась на спицу с обеих сторон. Именно по этому мы оставляли свободную нить с верхней стороны спицы.

Свободный конец нити продеваем несколько раз в стежки, закрепляем ее и прячем под оплетку.

Я кончик ниточки закрепила скотчем, и накрыла оплеткой.
Тоже самое делаем и со второй спицей.
Вот такая красота получается в итоге.

И швы все ровненькие.

Руль мне теперь очень нравится, как внешне, так и на ощупь.
Я очень довольна!
Но это еще не все переделки по салону. 😉
Всем ровных дорог и красивых машин!

Источник

Наконец то руки дошли до руля. Долго думал и решался заказывать или нет кожаную оплетку на руль. Подвигло меня на перетяжку руля брак руля, т.е. верхний защитный слой протерся на спице. Я впервые столкнулся с такой проблемой на ВАЗе, до этого была пятнашка и калина, там рули до 100 тыс. км. проходили и как новые. А тут на 22 тыс. км и уже протерся. Автоваз не признал это гарантией и я заказал кожу.
Изначально очень не хотел снимать руль и подушку безопасности. Много прочитал статей и видел саму инструкцию, которая идет в комплекте с оплеткой.
Снимать не хотел, не из-за слета с гарантии (я на нее уже забил после 1 ТО) или страха что не получится снять. Очень не хотелось дырявить руль, а без этого саму подушку не снять.
Жирную точку поставил для себя после просмотра БЖ Сообщества Лада Гранта (LADA Granta).
Итак, что могу сказать, руль однозначно не снимать. Очень удобно проводить все операции, руль поворачивал по ходу продвижения шва, руль зафиксирован, а это очень облегчает процесс перетяжки. Я не понимаю как люди его держали в коленях, после снятия с авто.
Весь процесс перетяжки сделал один, отец был рядом на всякий случай, но понадобился только в конце когда концы нитки завязывал. Можно полностью одному сделать, без проблем.
Все делал по инструкции, замачивал ровно на 1 час, этого вполне достаточно. Начал с левого шва, стянул до левой спицы, затем в обратную сторону до правой спицы.

Начало, думал будут косяки, очень переживал что не сойдутся концы на спицах.

Когда верх был затянут, мне показалось что я промахнулся со спицами и в дальнейшем кожа там не натянется равномерно или концы не сойдутся.
Кожа тянется без проблем, правда пальцы нужно иметь нормальные, а не как у компьютерного задрота, тогда кожа тянется))))
Перфорированная кожа тянется даже слишком сильно, я сначала натягивал ее добротно, но шов получался аж бугром. После пару стяжков понял, что перфорированную кожу тянуть пальцами и не нужно, просто ниткой слегка и все.
Вот верх я натягивал от всей души, хотя мог еще сильнее, но опять же шов бугром уже становился.

выбрал идеальное усилие, что бы и кожа натягивалась и шов не топорщился.

Но сплошную кожу тянуть обязательно пальцами, иначе нитку порвать можно. Нитка кстати очень качественная, у меня несколько ножниц даже ее не перерезали, пришлось резать лезвием)))
Далее стягивал от левой спицы до нижней спицы, последний участок от правой спицы до нижней спицы.
Кожу по подушку безопасности просто просунул в щель пальцами. И затем закончил шов по спицам.
Концы ниток связал на 3 узла.
На весь процесс перетяжки (не считая 1 часа замачивания) у меня ушло 4 часа.
При этом сделал 1 перерыв попить чаю примерно 10-15 минут.
Работал не спеша и с удовольствием, так то можно и за 2 часа наверно уложиться при желании.
Ничего сложного нет, шнуровал спортивным швом.
Вот что получилось:

общий вид

Левая спица

нижняя спица

нижняя спица. думал ровный участок будет немного играть, но сидит как литой.

правая спица

вид сзади, правая спица

вид сзади, нижняя спица

вид сзади, левая спица

сам шов, старался стягивать равномерно, вроде получилось

Вот в этих местах кожи даже много, стянул что бы шов не топорщился, но перфорированная кожа свободно сидит на руле. Думаю когда высохнет, должна натянуться.

общий вид, финал

Прокатился, руль стал заметно толще. Я очень не люблю толстые рули, родной грантовский мне был идеальным. Надеюсь что кожа высохнет и станет чуть тоньше, ну и я немного привыкну. На ощупь очень приятно стало браться за руль.
Фото сделаны сразу после окончания перетяжки, кожа еще мокрая.
Через пару дней сделаю фото когда кожа окончательно высохнет.
Я лично доволен результатом, никаких складок и морщин на руле нет.
Все спасибо!

Источник

Руль — одна из главных составляющих автомобиля, отвечающих за управление, предмет интерьера, который бросается в глаза. Он задает настроение и характер авто, а также  влияет на удобство водителя. Если обивка руля потеряла свой вид, это легко можно исправить самостоятельно. С чего начать и как это сделать, расскажем в этой статье.

Даже самый качественный кожаный руль изнашивается. Это зависит от многих факторов: интенсивности, агрессивности езды, климатических условий, времени, особенностей материала, которым он обтянут и др. В итоге чехол тускнеет, протирается или облупляется. Поэтому иногда возникает необходимость поменять обшивку. Эту работу выполняют сотрудники сервиса, но, чтобы не тратить лишних денег, возможно выполнить ее самому. Главное, учесть некоторые моменты.

Чем лучше перетянуть руль?

Выбор материала для перетягивания рулевого обода считается одним из основных пунктов. От того, насколько правильно вы выберете изделие, будет зависеть, насколько приятно держать руль в руках и как долго прослужит такая «обивка». Обтягивать колесо можно разными материалами:

Кожей. Самый престижный и популярный вариант. Кожаная обивка повышает статус автовладельца, делает салон более изысканным. Она «дышит», что позволяет крепко и удобно держать ее. Кожа для обуви или одежды в этом случае не подойдет, нужна специальная автомобильная. Она более устойчива к внешним физическим воздействиям. Также учитывайте и толщину, материал не должен быть слишком толстым, иначе проколоть его иглой будет сложно. Слишком тонкий тоже не подойдет — он быстрее износится. Оптимальным показателем считается 1,5 мм.

Экокожей. Аналог натуральной кожи, который мало чем от нее отличается. Экокожа также приятна наощупь, эластична. Она хорошо прилегает к рулю, не топорщится, не выпирает. Имея пористую структуру, не включая вредные пластификаторы, она дольше сохраняет изначальный вид, меньше подвергается износу. А разнообразие цветовой палитры позволит создать обод и обстановку в целом в любом стиле. Качественное изделие часто можно спутать с натуральным, зато стоимость его значительно ниже.

Замшей. Еще один довольно востребованный способ зачехлить руль — перетягивание искусственной замшей, алькантарой. Ее фактура заметно отличается от предыдущих вариантов. Она бархатистая, что препятствует скольжению рук. Мягкая наощупь, что тоже является дополнительным преимуществом, особенно если водитель долгое время проводит в машине. Замша экологически чистая, не вызывает аллергию. Влагоустойчивая, не боится солнца, надолго сохраняет тепло, что важно резкой смене погоды. Проста в уходе. Ее можно пылесосить, а при возникновении пятен мыть мыльным раствором. Качественное изделие долго не изнашивается даже при частом контакте с руками.

Тканью. Не такой востребованный способ обшивки, ведь ткани быстрее пачкаются и на руле выполняют в основном декоративную функцию. Однако многие владельцы все равно предпочитают тканевые чехлы. Часто для таких целей покупают велюр. Он тёплый, что дает возможность согреть руки в холодное время года, мягкий, пропускает воздух. Однако отличается не очень большим сроком службы. Его конкурент — флок. Прочный, износостойкий, отталкивающий влагу он прослужит значительно дольше. Из минусов — свойство электризоваться. Флок притягивает к себе пыль.

При выборе нужного материала следует учитывать основной климат, в котором эксплуатируется транспортное средство, частоту поездок и индивидуальные вкусы. А также дизайн, в котором вы бы хотели видеть руль. Существует несколько способов разнообразить этот предмет: обтянуть его одним материалом или сделать вставки из другого. Так вы сможете подобрать оптимальный тип и придать интерьеру особую изюминку.

Швы для перетяжки руля

Швы при перетяжке руля играют не только практичную, функциональную роль, но и декоративную. Они соединяют детали, а также помогают украсить элементы, создать индивидуальный стиль авто. Существует более десятка их разновидностей, но мы рассмотрим самые популярные виды швов:

Шов макраме. Для него используют тонкие нити, так кожа не поднимается и получается ровный рисунок. Для начала сделайте разметку с обоих краев с отступом от них в 4-5 мм. Прострочите. Приложите к детали, закрепите нить с изнаночной стороны. Потом проведите иглу через лицевую сторону другого края. Снова выведите с изнанки, используя первое отверстие. Повторите два раза так, чтобы стежки оказались параллельными. Продолжайте шнуровку, пропуская каждый второй стежок. Затягивать нужно в самом конце, поддевая нить.

Спортивный шов. Похож на предыдущий, отличие лишь в более частом рисунке. Если при макраме стежки чередуются, то в спортивном используется каждая петля.

Шов елочкой. Снова сделайте разметку. Например, 5 мм — от края, 6 мм — между отверстиями. Эти значения могут быть различными в зависимости от личных предпочтений. Вам понадобится толстая нитка, две иглы с небольшими ушками. Закрепите нить также как и при макраме. Выведите иголки с внутренних сторон, двигайтесь крест-накрест. В конце аккуратно затяните. Вариант достаточно простой, симпатичный он используется для перетяжки руля и прочих всевозможных поверхностей в салоне. При таком шве кожа приподнимается, от чего рисунок становится выпуклым.

Шов крестиком. Самый прочный, т.к делается из двух нитей. Возьмите две иголки, зафиксируйте нити как во всех предыдущих разновидностях. Одну проведите наискосок, чтобы получилась половина креста. То же проделайте со второй только в противоположную сторону, зеркально. Причем важно до конца соблюдать порядок, т.е правая часть крестика всегда должна быть над левой или наоборот. Шнуруйте необходимое количество раз. В финале сделайте двойную петлю и узел.

Подойдя к делу ответственно, вы сможете сделать качественный шов своими руками без помощи специалистов. А для достижения лучшего результата можно посмотреть схему в интернете.

Перетяжка руля своими руками

Теперь, когда ситуация с материалом и швами прояснилась, пошагово рассмотрим, как перетянуть руль самостоятельно:

1. Снимите его. Так вы сможете проще и быстрее подготовить все детали. При наличии старой оплетки избавьтесь от нее. Почистите колесо от ниток, клея, потертостей и царапин.

2. Сделайте выкройку. Она позволяет правильно перетягивать обод и достигать желаемого результата. Для этого понадобится сделать подобие шаблона.

обмотайте руль специальной пленкой или обычной, а затем в несколько слоев малярным скотчем;

отметьте при помощи маркера места соединения элементов, ведь сделать оплетку цельной крайне сложно; в итоге у вас должно получиться четыре части;

на внутренней стороне колеса проведите ровную линию: она нужна для шва;

разрежьте макет по полученным меткам, хорошенько расправьте, приложите к картону, чтобы сделать удобные заготовки;

после можно перенести эти лекала на обшивочный материал, но важно вырезать элементы на 1-1,5 см больше с каждого края;

эти приспуски необходимо загнуть, чтобы места сшивания частей были прочнее и материал не порвался при стягивании;

примерьте готовый раскрой: приложите каждую выкройку на ее место, если они накладываются друг на друга — немного подрежьте края.

3. Обметайте края, которые загибали. Это позволит сохранить нужную толщину материалы, укрепить концы.

4. Выложите элементы в правильном порядке и сшейте их. По окончании вы получите обруч.

5. Снова приложите его к рулевому колесу так, чтобы все совпало. По желанию закрепите чехол клеем, это защитит оплетку от соскальзывания.

6. Приступайте к сшиванию. Неплохо, если у вас будет помощник, т.к самому перетягивать руль и сшивать детали достаточно непросто.

Натяните материалы для стыковки частей. Если стык не совпадает, не стоит волноваться. Особенно если вы обшиваете обод кожей или экокожей. Она может растягиваться, поэтому все сойдется, когда вы затяните нить.

Продолжайте соединять чехол выбранным вами швом.

Если материал заходит под крышку сигнала, воспользуйтесь клеем, а не нитками.

По завершении расправьте оплетку, даже если получились небольшие складки, спустя пару дней они должны разгладиться.

7. Установите руль обратно.

Эта инструкция поможет вам научиться изготавливать «чехлы» для руля и надевать их, что точно пригодится любителям и активным пользователям автомобиля.

Источник

Перетяжка руля это пожалуй одна из самых популярных услуг в Eastline Garage. На это есть сразу две причины: во-первых, руль является самым нагруженным элементом салона и быстрее остальных деталей приходит в негодность; а во-вторых, рулевое колесо всегда было своего рода «лицом» всего салона автомобиля, поэтому многих и возникает желание начать тюнинг салона именно с руля.

По этим причинам, довольно часто к нам обращаются за советом по самостоятельной перетяжке руля. Сегодня мы расскажем Вам обо всех нюансах и подводных камнях, которым нужно уделить внимание при самостоятельной перетяжке руля. Нашим подопытным станет руль Renault Megane, который наш мастер будет перетягивать для одного из наших клиентов.
Сама по себе перетяжка руля всегда начинается с определения будущего дизайна и выбора материалов, в которые будет перетягиваться рулевое колесо. Этот этап не менее важен, чем остальные, ведь именно от него зависит расположение строчек, вставок и других мелочей, которые и сформируют новый облик руля в дальнейшем.

Чаще всего, руль автомобиля может быть исполнен в двух вариантах, либо на нем есть оплетка, либо он идет без нее. От этого и будет зависеть первый этап процесса подготовки. В первом случае, необходимо снять старую оплетку руля, а затем и удалить весь клей, нитки и прочую мелочь, которая может остаться на ободе руля. Наш случай – второй, ведь руль Renault не имеет оплетки. В данном случае мастер все равно подшкуривает руль там, где это необходимо. Такой шаг позволяет убрать все царапины и мелкие дефекты, а в дальнейшем зашкуренная поверхность будет лучше взаимодействовать с клеем.

Первый совет – определиться с дизайном руля мы даем не просто так. Дело в том, что от этого зависит расположение строчки, и, соответственно корректировка обода руля. В случае с нашим рулем, владелец решил визуально разбить руль и добавить вставки, которых ранее не было предусмотрено. Мастер размечает те места, где будет стык между вставками и пропиливает специальные канавки, в которые в дальнейшем утопятся швы между вставками.

Для более удобной работы с рулевым колесом стоит отметить для себя, где будет располагаться внутренний шов руля и отметить его. Это пригодится в будущем, когда мы будем снимать лекала.

Процесс снятия лекал занимает не так много времени, но ничуть не уступает по важности остальным этапам работы над рулем. Мастер наносит специальную пленку для лекал на рулевое колесо и полностью оклеевает ей руль. Далее пленка срезается по предполагаемому шву, который мы отметили ранее. Вырезанная пленка по принципу трафарета прикладывается к куску кожи, либо алькантары, тут уже как говорится на вкус и цвет…

После того, как лекало готово, мастер вырезает куски кожи, которые и являются нашими вставками, а затем, сшивает их между собой. Кстати именно на этом этапе происходит комбинация различных материалов. Вы можете сочетать кожу и алькантару, материал с перфорацией и без. Все зависит от Вашей фантазии. В нашем же случае, руль будет выполнен из натуральной кожи Nappa черного цвета.

Сшитые вместе куски кожи примеряются на обод руля. На данном этапе важно понять, все ли верно вымерено и располагается на своих местах, швы попали в канавки и вставки расположились именно там, где нужно. Бывает, что оплетка руля получается немного больше. В таком случае, стоит подкорректировать ее срезав лишние миллиметры.

Затем, заготовку из кожи следует прострочить по периметру, тем самым приготовив ее к сшиванию. Когда все вышеперечисленные операции завершены, можно приступать к нанесению клея.

Финальный этап. Заготовка для руля с уже нанесенным слоем клея располагается на рулевом колесе, все четко подгоняется, швы встают в свои канавки. Этот этап является одним из самых важных, ведь права на ошибку тут нет. Когда оплетка руля занимает свое место, края кожи сшиваются по внутреннему радиусу руля, а затем кожа прогревается феном и мастер выравнивает все складки и неровности на коже, которые могли появиться в процессе работы.

Обобщая все вышесказанное, подведем некий итог. Перетяжка руля автомобиля производится в несколько этапов, каждый из которых требует особого внимания. В целом, порядок работы над рулем заключается в следующем:
— снятие старой оплетки и зашкуривание проблемных мест
— изготовление специальных канавок (в случае, если Вы решили сделать выделяющиеся вставки или просто немного изменить дизайн руля)
— оклейка пленкой и снятие лекал
— финальная подгонка заготовок из кожи на рулевое колесо
— прострочка кожаной заготовки и нанесение клея
— окончательная прострочка руля, прогрев и выпрямление складок с помощью фена

Тюнинг салона автомобиля начинается с руля и соблюдение определенного порядка работы над рулевым колесом является необходимым для того, что бы руль автомобиля после всех изменений выглядел достойно. Мы постарались рассказать Вам обо всех мелочах и подводных камнях, которые могут встретиться при самостоятельной работе над рулем, а дальше – все в Ваших руках.

Еще больше полезных статей в нашем блоге — Eastline Garage

Не забывайте следить за нашими новостями:
НАШ САЙТ
МЫ В ВКОНТАКТЕ
МЫ В FACEBOOK
МЫ В INSTAGRAM

По всем интересующим Вас вопросам звоните и пишите в вотсап: 8-495-227-73-75 и 8-968-823-48-61
Мы всегда рады видеть Вас у нас в гостях по адресу Краснобогатырская, 9

Источник