Как нанести логотип на кожу своими руками
Этот способ брендирования товара является одним из самых трудоёмких и затратных. Но несмотря на это, у тиснения много плюсов! А каких — читайте ниже! ?
⠀
- Долговечность. Рисунок нанесённый на товар остаётся навсегда! Его невозможно стереть!
- Большие тиражи. Штампы могут производить от 150 тыс. оттисков!
- Так и манит! По статистике показано, что люди охотнее покупают товар с тиснением, потому что его хочется взять, потрогать.
⠀
тиснение фольгой на папке
⠀Сейчас распространена технология горячего тиснения. Когда изображение выдавливается на мягкой обложке (кожа и кожзаменитель, бумага и картон, дерево)
⠀
Есть ДВА вида горячего тиснения на коже:
⠀
а) Слепое (блинтовое) Нанесённый рисунок будет максимально схож о цвету с товаром, за счёт эффекта «прижигания»
блинтовое тиснение в крое
блинтовое тиснение в крое
б) Фольгой. За счёт того, что между штампом-клише и материалом прокладывается фольга (она может буть любого цвета: золото, серебро, бронза) остаётся переливающаяся надпись.
Современные полиграфические технологии предлагают для тиснения широкий выбор фольги, отличающейся высокой устойчивостью к истиранию. Помимо металлизированных золотых, серебряных и бронзовых оттенков, можно также выполнять тиснение цветной пленкой, текстурными материалами, имитирующими камень, дерево, кожу, наносить изображения и надписи с голографическими эффектами.
Что же нужно чтобы сделать тиснение изображения на изделии из кожи ?
- Подготовить само изображение, оно обязательно должно быть векторным (формат cdr или ai). Если у Вас такого изображения нет, то наши дизайнеры подготовят его на основе любого растрового рисунка, логотипа формата jpg или любого другого.
- На основе изображения изготавливают латунное клише (его кстати можно сохранить и использовать в будущем, при этом сэкономить !)
- Готовое клише вставляют в аппарат для тиснения и делается приладка. Это очень важный момент, для этого обычно заказывают дополнительный приладочный образец продукции, чтобы настроить оборудование для качественного тиснения всего тиража. Чаще всего этот образец отпечатывается без особых проблем и Вы просто получаете дополнительный экземпляр товара.
Какие сувениры чаще всего используют для тиснения ?
1. Ежедневник с обложкой из искусственной или натуральной кожи. Это очень практичная вещь, которая будет всегда перед глазами.
Кожаный блокнот. Он подойдёт как для рисунков, так и для заметок. В нем нет дат и времени в отличии от ежедневника, но планирование возможно, если включить фантазию и нарисовать собственную идею планера в нем.
Флешка. Да-да! Кожаные флешки бывают! А это такой актуальный подарок! От школьников до владельцев предприятий!
Кожаная папка для документов. Что может быть полезнее?
Кожаная сумка. Как мужская, так и женская или унисекс. Такой подарок будет нужным и практичным всегда! И тем более, сумок много не бывает, правда?)))
Кожаный чехол на телефон! Разве есть место, куда люди заглядывают ежедневно чаще этого? А это значит, что логотип Вашей компании точно никогда не забудут 🙂
Все эти вещи Вы можете заказать на нашем сайте! Будем рады помочь Вам определиться с выбором!
Преимущества сотрудничества с Компанией «Эклектика»
- доступная стоимость изготовления блокнотов и ежедневников— собственное производство позволяет нам предлагать привлекательные цены;
- широкий ассортимент продукции;
- обширный опыт работы наших дизайнеров и технологов —с нами вы сможете реализовать самые смелые идеи;
- сжатые сроки исполнения заказа;
- безупречный сервис.
Источник
Вернуться к списку статей
Обработка шкур животных и их выделка является одним из древних ремесел. Но лишь спустя сотни лет мастера начали ставить клеймо на своих изделиях. Так появилось тиснение.
Сегодня ремесло достигло промышленных масштабов. Узоры выбиваются на специальных прессах. Клише (штампы с вырезанным рисунком, при надавливании на которые появляется узор) используются много лет подряд. Тиснятся куртки, ежедневники, сумки, ремни из искусственных и натуральных кож.
Тиснение в домашних условиях занимает много времени и выполняется только на натуральном сырье. Сложнее добиться ровности рисунка, качество работы напрямую зависит от опыта, знаний и умений мастера. Зато руками можно выполнить очень сложные рисунки и мотивы с мелкими деталями, разной фактурой. Работы получаются эксклюзивными.
Самостоятельно украсить тиснением можно обложку ежедневника, ремень, портмоне, брелок.
Как и где учиться тиснению на коже своими руками?
Пойти на специальные курсы в вашем городе (если такие есть) — самый быстрый и эффективный способ. Мастер поможет выбрать материалы, покажет техники, исправит ошибки во время проведения занятий, ответит на вопросы. Можно пройти платные курсы дистанционно.
Многие учатся по роликам в YouTube и мастер-классам в открытом доступе, общаются на форумах, но это сложнее, так как некому поправить и проконтролировать во время работы.
Какая кожа подходит для работы?
Для домашнего тиснения используется кожа растительного дубления. Материал эластичный и гибкий, поэтому тиснить его легко. Рельеф хорошо держится много лет. Из других преимуществ:
- натуральность;
- отсутствие химической обработки;
- мягкость изделий;
- красивые естественные светлые и бежевые оттенки;
- окрашивание экологически безопасными водными эмульсиями.
Толщина кожи
Выбор толщины зависит от способа ее обработки (горячее или холодное тиснение), а также планируемого готового изделия (ремень это будет или браслет).
Для холодного тиснения на коже (холодными штампами) можно брать материал толщиной от 0,8 мм и выше. Окончательный показатель зависит от свойств сырья держать форму и рельеф. Горячее (нагретыми штампами) делают на заготовках толщиной от 1,2-1,4 мм. Новичкам лучше начать с толстой кожи 2 — 2,4 мм.
Виды кожи для различных изделий:
- Чепрак – наиболее плотное и прочное сырье. Подходит для изготовления ремешков, ножен, чехлов и браслетов. Толщина – от 1 мм.
- Юфть – материал до 2 мм толщиной с высоким уровнем пластичности. Подходит для изготовления любых мелких аксессуаров.
- Краст – толстая плотная кожа с гладкой поверхностью и толщиной от 2 мм. Используется для кошельков, ключниц, портмоне и прочих аксессуаров.
Если сомневаетесь в выборе, можете спросить совет у продавца, у которого покупаете кожаное полотно.
Как подготовить кожу к тиснению?
- Сначала необходимо хорошо увлажнить материал. Отрезок помещают в емкость с водой и выдерживают там до тех пор, пока материал не напитается влагой. Ориентироваться можно на пузырьки: если они перестали появляться, значит, пора вынимать отрезок из воды. Время увлажнения зависит от толщины и вида кожи и варьируется от 10 до 30 минут. После намокания волокна размягчаются и легче поддаются обработке.
- Затем нужно дать коже немного просохнуть — она не должна быть слишком сухой или мокрой. Один из способов определить подходящую степень увлажнения – цвет материала. Он должен быть близким к первоначальному оттенку до замачивания.
- Правильно подготовленная основа позволяет наносить максимально четкие рисунки и штампы. С опытом мастер начинает определять идеальный уровень влажности визуально.
Инструменты для тиснения по коже своими руками
- Из основных:
- комплекты клише (штампов), которыми тиснятся рисунки и надписи;
- поворотный нож для очерчивания контуров — специальный нож со скошенным лезвием, который удобно “поворачивать” при рисовании изгибов, бывает разных форм и габаритов;
- молоток из нейлона (или подобного материала) — у него небольшая отдача при нанесении ударов, что не позволит повредить оттиски;
- стилусы из пластика либо дерева, с помощью которых можно выдавливать контуры узоров;
- маркеры с колесиками для разметки кожи, еще ими можно проводить рельефные линии на кожаном покрытии;
- комплекты надфилей — небольшие напильники для срезания очень маленького количества кожи (например, если нужно убрать выступы и неровности на краях изделий);
- гладкое древесное основание в качестве подложки;
- мягкая губка, которой можно смачивать и размягчать кожу прямо перед началом работы;
- костяная гладилка — для заглаживания кожные краев, перегибов, для разметки мест перегибов, изготавливается из верблюжьей кости;
- художественный резец (волосяной нож) — позволяет тиснить птичьи перья, шерсть животных и другие компоненты с малыми линиями, расположенными параллельно;
- набор кардин — инструмент похож на стилус с нестандартным наконечником (шпателеобразным, шарообразным прямоугольным или любым другим), используется при моделировании разных текстур, контуров, фона, “поднятия” рисунка.
К дополнительным инструментам относят устройства для заточки поворотных ножей, трафареты с узорами деревьев, птиц, орнаментами и символикой и другие.
Инструменты можно купить в специализированных магазинах, заказать изготовление у мастера или изготовить самостоятельно.
Виды тиснения
Перед тем, как делать тиснение на коже, мастер выбирает:
- метод обработки: горячий или холодный;
- технику: блинтовую (слепую), конгревную, с использованием фольги или без.
Холодное и горячее тиснение
При холодном методе изображение наносится на кожаную поверхность обычным ударом по клише. Метод подходит для тонкого и толстого сырья (последнее поддается чуть сложнее). Принцип работы простой, но нужно “наловчиться” с силой удара по клише. При слишком слабом оттиск будет чуть заметным, а при слишком сильном можно повредить тонкий материал. Рекомендуется начать тренировки с более толстой заготовкой.
При горячем методе предварительно нагревается клише. Под воздействием высокой температуры происходит прожигание верхних слоев кожи, изображение получается более ярким и долговечным. Метод не подходит для тонкого сырья до 1,2 мм (есть риск прожечь), но идеален для толстой кожи. При работе важно следить за уровнем нагрева клише: слишком высокая испортит структуру материала. Горячее метод дает самые оригинальные изделия, поскольку меняется не только рельеф, но и оттенки рисунков.
Для новичка проще начать с холодного: не нужно подбирать температуру и работать с раскаленными инструментами. Горячий метод начинающему дастся сложнее: придется экспериментировать и с температурой, и с силой надавливания, чтобы не прожечь кожу и получить однородный рисунок.
Блинтовое, конгревное, с фольгой и без
Наносить рельеф на кожаное покрытие можно различными техниками. Каждый требует определенных инструментов, навыков и знаний.
Готовый оттиск на поверхности кожаного изделия может быть выпуклым или вдавленным. Глубина полученного отпечатка с клише также различается в зависимости от дизайнерской задумки изготовителя. Мастера различают блинтовое тиснение на коже и конгревное. С фольгой и без.
Блинтовое (слепое) тиснение
Название от английского слова “blind” (переводится “слепой”). Слепое тиснение означает получение бесцветного изображения. Техника применяется, когда нужно получить вдавленный оттиск. Бывает холодной и горячей.
Выполняется с помощью клише: мастер помещает его на кажаную заготовку и бьет нейлоновым молотком перпендикулярно. От силы удара зависит глубина полученного оттиска. Особенно осторожно нужно тиснить рисунки с использованием наборных клише (т. е. отдельных штампов для создание цельной композиции, например, слова), так как все компоненты узора должны иметь одну глубину.
В домашних условиях тиснить блинтовым методом выполнить довольно просто. Главное, правильно выбрать и подготовить (увлажнить) основу. Хорошо смотрится на ежедневниках, ремнях, сумках, рюкзаках.
Конгревное тиснение
Название получило в честь английского изобретателя Уильяма Конгрева. Техника применяется, когда нужно получить выпуклое, объемное тиснение на коже. Бывает холодной и горячей.
В отличии от блинтовой техники кожаная заготовка здесь прессуется с двух сторон. С одной стороны — пуансоном (выпуклым штампом), с другой — матрицей (вогнутой конструкцией, повторяющей форму выпуклого пуансона). Заготовка помещается между этими двумя конструкциями и в результате получается выпуклый рисунок. Можно таким образом получать и вогнутые рисунки. Узнать конгревную технику можно по обороту тисненого изделия, на котором останется соответствующий вогнутый след.
Конгревный метод подходит только для тонкой и пластичной кожи. В домашних условиях его делают более опытным мастерам. Для этого потребуется изготовление или покупка матрицы.
Тиснение с помощью фольги
Позволяет получить цветной тисненый узор. Фолгу можно использовать в блинтовой и конгревной техниках, но только в их “горячем варианте” (холодное тиснение фольгой делается на специальном оборудовании и по другой технологии).
Используется только специальная термофольга для тиснения кожи. В продаже есть разные цвета от серебристой и золотой до синей, зеленой и красной. Обычная кухонная не подходит, так как пропечатывается не полностью и быстро слезает.
При блинтовом методе фольгу помещают между кожей и разогретым клише. То же самое при конгревном методе. Под воздействие температуры и давлением штампа (или пуансона) она переходит в сформировавшийся рельеф и схватывается вместе с поверхностью. Рельефная углубленность рисунка при использовании фольги обычно получается меньше, зато можно делать многоцветные сложные узоры.
Источник
Тиснение — это особый способ обработки кожи, при котором на неё наносятся буквы и изображения. Она сама по себе является очень износостойким материалом, при этом навсегда сохраняет на себе эффектный рисунок. Овладев техникой тиснения на коже, можно превратить обычные вещи (кошельки, блокноты, сумки, обложки на документы и даже одежду) в уникальные. Такие изделия можно с гордостью носить самому или дарить близким людям.
Понятие, виды и способы
Сегодня мало кого можно удивить изделиями, приобретёнными на заказ и сделанными мастерами вручную. Тем не менее далеко не каждый решится заняться таким видом рукоделия самостоятельно. Процесс тиснения достаточно трудоемкий, кропотливый, требует изрядной доли мастерства. Однако результат в виде неповторимой тисненой вещи, сделанной собственноручно, стоит затраченных усилий, поэтому мастер-классы по резьбе по коже пользуются большой популярностью.
Для начала стоит разобраться, какими методами пользуются профессионалы и любители при изготовлении выпуклых изображений на коже.
Существует несколько вариантов давленки:
- горячая/холодная;
- тиснение фольгой;
- конгревная;
- блинтовая (слепая);
- тиснение при помощи штампов.
Последний способ, как правило, применяют дома. Он наиболее простой и доступный.
Клише можно купить, заказать и даже изготовить самостоятельно из металлических заготовок. Для этого идеально подойдут такие металлы, как медь, латунь, магний. Для тиснения приоритетнее использовать натуральную кожу растительного дубления. Однако новичку подойдет и искусственная со специальным клеймом. Изделия с гравировкой на коже своими руками получаются красивыми и качественными.
Поэтапное производство тисненого изделия
К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.
Молоток (киянка) необходим для удара по штампу с целью «продавить» рисунок на материале. Разметчик позволяет отмерять равные расстояния между швами и проводить параллельные линии.
Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:
- набор инструментов для тиснения;
- ножницы (острые и тяжелые);
- деревянную доску;
- стилус;
- увлажнитель или простую воду;
- губку.
Как только необходимые вещи появятся под рукой, можно начинать теснить изделие. Сперва из кожи нужно вырезать заготовку. На эту деталь вручную или с использованием распечатанного на бумаге трафарета наносится изображение. По желанию можно оформить изделие перфорацией по контуру. Это делается дыроколом до начала основной работы.
Чтобы материал стал податливым, его обрабатывают профессиональными увлажнителями, но подойдет и простая вода. Изделие смачивают и оставляют на 30 минут для размягчения. Когда материал вернул свой первоначальный цвет и размягчился, можно приступать непосредственно к тиснению. Работа проходит на деревянной дощечке, которую подкладывают под изделие. При помощи стилуса прорисовываются контуры изображения.
Далее при помощи клише контурам придается объём, наносятся дополнительные орнаменты, фоны. Для этого необходимо расположить клише перпендикулярно коже и ударить по нему молотком. Если она мягкая, тогда нужная глубина тиснения получится с первого раза. Возможно, потребуется ударить молотком несколько раз.
Необходимо следить за тем, чтобы в материал не врезались ногти и посторонние предметы — такой дефект практически неисправим, особенно это касается искусственной кожи. Чтобы проверить силу своего удара, можно использовать ненужный отрезок материала.
По окончании тиснения готовое изделие следует протереть водой и просушить.
По желанию можно покрыть его профессиональными красками — полиролью, антиком, краской с глянцем или эффектом состаривания, специальной финишной краской.
Изготовление надписей
Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой. Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.
Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.
Источник
Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.
Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.
Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.
Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.
При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.
Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.
Структура фона. Площадь инструмента, которым наносится такая фактура выделена на фотографии, а каждый оттиск — это удар молотка.
Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,
А затем очень аккуратно набиваю тиснение.
Детали готовы.
Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.
В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.
Теперь немного о сборке.
Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.
Фиксирую по месту.
Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.
Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.
Выравниваются, полируются
И окрашиваются открытые срезы кожи.
Изделие готово.
Какие рисунки можно выполнять на коже?
В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.
Почему не используется швейная машинка?
По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.
Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.
Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.
И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.
Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?
Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».
Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.
При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.
Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.
Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.
Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.
Источник