Как изготовить ремень из кожи своими руками

Как изготовить ремень из кожи своими руками thumbnail

Прошло уже несколько месяцев с момента, как у меня появилось новое Увлечение — создавать вещи из кожи. Именно так, Увлечение с большой буквы. И несмотря на то что, что я уже достаточно продвинулся в этом деле и обзавелся инструментом, материалами и навыками, и более того, я открыл магазин, создал свой собственный бренд и хобби стало приносить стабильный доход, я до сих пор помню свои первые шаги, ошибки и открытия. То, как перервал интернет в поисках крупиц информации и пытался понять по фотографиям, как же именно было сделано то или иное изделие, то как открывал для себя азы ремесла и то ощущение гордости, с которым смотрел на свое первое законченное изделие… Теперь пришло время делиться информацией. Поэтому попытаюсь рассказать, как я делал этот ремень. Сразу хочу оговориться: те методы и приемы, которые я применял это то, как я это делал — это не есть единственно возможный путь. Наверняка, что-то можно изменить, улучшить или заменить. Ваши советы, комментарии и вопросы будут с благодарностью приняты. А если этот отчет вдохновит кого-нибудь, то это будет самая главная моя награда. Итак, начнем.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 1

Этап 1. Подготовка

Первое и главное — это материал — хорошая и качественная кожа крупного рогатого скота. Идеальный вариант это заготовка из чепрака — часть шкуры вдоль хребта. Она самая прочная и наименее всего подвержена растяжению. И раз уж по задумке наше изделие будет подвергаться тиснению, то необходимо использовать кожу растительного дубления. Я использовал полосу шириной 40мм и толщиной 4,5 мм.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 2

Свою заготовку я отрезал от полушкуры из Аргентины, потрясающего качества при помощи специального инструмента Strap-cutter — так проще и быстрее, но запросто можно отрезать при помощи ножа и линейки (надо только иметь небольшой навык). Также можно запросто приобрести уже готовую, отрезанную заготовку. Что может быть хоть и немного дороже, но зато, если вы не планируете делать много ремней, то вам не надо будт вкладываться в материал. Кожа растительного дубления достаточно дорогая — моя полушкура обошлась в 11000 рублей, а полосу можно купить рублей за 800-1000.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 3

После того как полоса отрезана, нам необходимо ее подготовить к тиснению. Для этого необходимо намочить кожу. Проще всего ее целиком опустить в емкость водой (комнатная температура).

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 4

Как только перестанут выходить пузырьки, то вынимаем наш будущий ремень из воды и даем стечь излишкам воды. Затем сворачиваем заготовку кладем ее в пластиковый пакет и кладем в холодильник на сутки или двое. Это нужно для того, чтобы влага равномерно распределилась коже. Важно, чтобы пакет не был герметично закрыт, и лишняя влага испарялась — оставьте небольшую щель, чтобы кожа «дышала». В результате такого лежания в холодильнике влажность ремня сама отрегулируется до нужного состояния и мы можем приступать к дальнейшим шагам — разметке и тиснению.

Этап 2. Разметка

Мы подготовили наш ремень, намочили его и выдержали несколько дней в холодильнике. Теперь его можно доставать, и наносить разметку. В данном рисунок очень простой — клетка, поэтому я воспользовался линейкой и металлическим стилом (шильце с округлым концом). Если же рисунок более сложный, то можно его распечатать на бумаге, приложить на ремень и просто обвести карандашом. Кожа насколько податливая, что все ваши линии просто отпечатаются.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 5

А чтобы эти линии не затерлись при тиснении и чтобы подчеркнуть контур, мы его подрезаем специальным поворотным ножом, на глубину 1-1.5 мм.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 6

В принципе, на этом этап разметки можно считать законченным. Пока мы делали разметку, наша кожа немного подсохла, лицевая поверхность приобрела первоначальный цвет, но при этом кожа еще влажная (если прикоснуться щекой на ощупь она прохладная) и это идеальное состояние для тиснения. А вот теперь совет — так как дальнейшее тиснение займет некоторое время, то чтобы кожа не высохла полностью, ее можно завернуть в пленку (стрейч) и открывать постепенно по 10-15 сантиметров.

Читайте также:  Пробойник отверстий для кожи своими руками

Этап 3. Тиснение

Тиснение лучше всего делать на массивной, гладкой и прочной поверхности. Идеально для этого подходит гранитная или мраморная плита. Также нам нужна киянка (деревянная или резиновая — весом 300-500 грамм) и штампы по коже.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 7

В данном случае использовался только один Beveler — у него скошен один край и это позволяет немного опустить край нашего рисунка у контура.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 8

Beveler надо ставить вертикально и несильно ударить по нему киянкой, заглубление само организуется. Затем сдвигаем на несколько миллиметров и опять удар кянкой. И так далее по всему контуру. А чтобы получился рисунок плетения, мы просто для разных граней клеток заглубляем в разных направлениях.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 9

И так постепенно до самого конца. Это занимает несколько часов чистого времени, но никто не мешает вам разделить работу на несколько этапов. Между этапами храните заготовку в плотно (герметично завернутом пакете в холодильнике) Так как мы завернули полосу в пленку, то она не высыхает и может храниться запросто месяц и более.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 10

Когда весь рисунок полностью вытеснен, наш ремень начинает приобретать вид изделия. Оставьте заготовку на ночь до полного высыхания. После чего можно переходить уже непосредственно к изготовлению ремня.

Этап 4. Подрезка

Отрезаем нужную длину и подрезаем конец. Я использую обычный шаблон из картона который сам же и сделал.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 11

Отмечаем отверстия места будущих отверстий — просто накалываем шилом. Опять же это проще сделать при помощи шаблона.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 12

Затем пробиваем отверстия пробойником. Можно использовать круглый нужного диаметра, но для толстых ремней, я предпочитаю овальный — для того чтобы ремень не так сильно изгибался, когда в него вставляют язычок, а также это смотрится лучше.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 13

Кожа толстая и пришлось приложить немало усилий, чтобы пробить отверстия. Важный момент — если у вас планируется окраска изделия проникающими красителями, то отверстия необходимо пробивать уже после того, как вы покрасите ремень, иначе краска зальется в дырки и у вас будет некрасивая клякса на обратной стороне. Но я красил местами и лишь тонировал пастой Antique. Поэтому пробил отверстия заранее.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 14

Также размечает место установки пряжки и пробиваем установочное отверстие для язычка при помощи овального пробойника.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 15

Затем персонализация — так как я делал ремень с монограммой, то немного смочил кончик ремня и вытиснил инициалы будущего владельца при помощи буквенных штампов высотой 12 дюйма.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 16

Затем при помощи мелкой наждачки (120 и 140) выровнял конец ремня.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 17

И нанес (вытиснил) декоративный бортик.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 18

И последняя операция данного этапа — утоньшить кончик ремня, который будет крепить пряжку. Достаточно острым канцелярским ножом срезать половину толщины кожи.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 19

Вот так.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 20

Наше изделие стало уже почти ремнем. Осталось покрасить его и привести к окончательному виду.

Этап 5. Окраска

По замыслу, рисунок на ремне должен имитировать плетение. При помощи тиснение мы придали ему рельеф, теперь подкрасим квадратики как будто вплетенные вертикальные полосы из кожи более темного тона. Я использовал проникающий краситель для кожи на спиртовой основе. Он был куплен в магазине для обувщиков называется просто «ржавчина». И несмотря на то, что стоил он очень доступно, качество оказалось весьма неплохим. Вы можете использовать любой подобный.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 21

Рекомендую использовать перчатки (чтобы потом все руки не были цвета «ржавчина»). При помощи тонкой беличей кисточки начинаем аккуратно закрашивать квадратики в шахматном порядке.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 22

Окраска — совсем несложная процедура и не очень долгая, но краска все равно испаряется и сильно пахнет, поэтому работайте в хорошо проветриваемом помещении.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 23

Я сначала макал кисточку прямо в банку, но уж очень сильно пахло, поэтому решил понемногу отливать в небольшом количестве в другую емкость. Я решил использовать обычную школьную палитру для красок. При помощи пипетки понемногу отлил в одно из отделений и при необходимости пару раз добавлял. Оказалось замечательное решение: расход меньше, запах меньше, и стоит куда устойчивее на столе. Очень полезный прием, буду его активно использовать. После окраски клеточек прошелся краской по периметру — для этого оказалось удобнее использовать ватную палочку. Вот что получилось в результате:

Читайте также:  Кожа рук трескается крем

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 24

Следующим шагом будет тонирование и чтобы не запачкать внутреннюю поверхность я ее заклеил малярным скотчем.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 25

Для тонирования использую антик пасту цвета Cordowan. Наносил при помощи зубной щетки, жесткий ворс которой позволяет закрасить все углубления.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 26

Немного набираем на щетку.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 27

И равномерно растираем по поверхности, закрашивая каждый надрез.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 28

Антик-паста — это краситель на водной основе, но очень густой — он не так глубоко проникает в кожу и не так быстро высыхает. Пока паста не высохла полностью, удаляем излишки сухой тряпочкой.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 29

При необходимости можно снизить интенсивность окраски, если тряпочку немного увлажнить. Используя антик-пасту, мы сделали разом два дела — затонировали всю поверхность и подчеркнули рельеф тиснения. Далее подождем до полного высыхания и отполируем сухой мягкой тряпочкой, удалим скотч с обратной стороны и можно приступать к следующему этапу.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 30

Этап 6. Обработка торцов

Обработанный торец — очень важная составляющая внешнего вида изделия. Если торец не обработан и не отполирован, то ремень выглядит как дешевая поделка. Сначала необходимо срезать угол кромки. Для этого используем специальный инструмент — кромкорез (тоцбилд).

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 31

При помощи него можно срезать кромку с одной стороны.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 32

И с другой:

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 33

Я использовал кромкорез с полукруглым профилем радиусом 2 мм.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 34

Пройдя по периметру с обоих сторон, мы получили почти круглый торец. В теории, можно обработать торец при помощи наждачной бумаги, пока у меня не было такого кромкореза, я при помощи деревянного бруски и наждачки скруглял кромки, но это весьма трудоемко и все равно сложно сделать так же аккуратно и ровно.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 35

Теперь загладим его и отполируем при помощи воды и гладилки (сликера).

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 36

Нанесем губкой немного воды на торец (еще лучше смочить седельным мылом, но если его нет, или вы будете обрабатывать торец еще дополнительными составами, то можно просто водой).

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 37

И при помощи гладилки заполировываем торец.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 38

Разница уже видна, и порой этого достаточно, но мы пойдем дальше.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 39

Для окончательной обработки торца можно пасты на основе воска или использовать Tragant Gum — это специальный состав (его, кстати, даже используют в пищевой промышленности), он заполняет все поры, но при этом остается упругим.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 40

Надо равномерно нанести небольшое количество на всю поверхность торца.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 41

И опять пройтись сликером.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 42

Осталось совсем немного — установить пряжку и покрыть весь ремень финишным покрытием.

Этап 7. Установка фурнитуры

Из-за того, что окраска была частичная, мы уже сделали отверстие для пряжки на предыдущих этапах. Но чаще всего именно на этом этапе, после окончания всех окрасок, мы бы размечали и пробивали все отверстия. Пряжка будет крепиться при помощи заклепок (хольнитенов) — то есть, нам надо, приложив пряжку, наколоть и пробить еще по три отверстия.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 43

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 44

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 45

Чтобы крепление было аккуратным, дополнительно проклеим его. Я использовал полиуритановый клей Десмокол холодной активации. Но можно использовать любой контактный клей, подходящий для склеивания кожи. Промажем места склейки и подождем 10 минут.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 46

Затем аккуратно собрать пряжку, установить хольнитены. Я использовал ручной пресс — но можно сделать это и при помощи клещей-установщиков. А если нет ни того, ни другого, можно использовать обычные ременные винты.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 47

Чтобы место склейки было совсем ровным, я подержал его 5 минут в зажимах.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 48

Этап 8. Финишное покрытие

Это уже самый последний этап. Наш ремень полностью готов. Финишное покрытие просто придаст ему дополнительные защитные свойства. Сначала я протер весь ремень копытным маслом — это действительно масло, которым раньше пропитывали кожу для придания ей защитных свойств. Я купил эту банку в магазине, где продают амуницию для лошадей. Надо нанести совсем немного — на внутреннюю поверхность и дать ей равномерно пропитаться. Немного это для обминки — чтобы ремень стал гибким. Тут аккуратно, можно переборщить. Я делаю это так — надо нанести на тряпочку, прикоснуться по всей длине ремня с шагом 5-10 см и растререть кляксочки. Дать равномерно пропитаться (лучше всего оставить на ночь). Также я слегка протираю лицевую поверхность.

Читайте также:  Кожа рук шелушится чешется

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 49

Когда масло полностью распределилось, то покрываем любым финишером. Для ремней я предпочитаю использовать Ризолин — Flieings resolene (он также на водной основе) и создает ровную, тонкую, глянцевую пленку, которая защитит ремень от выцветания, истирания и также придаст ему водоотталкивающие свойства.

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 50

Вот и все — наш ремень полностью готов и его можно с удовольствием и гордостью отдавать заказчику.

Вот, что получилось в итоге:

Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 51Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 52Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 53Мастер-класс: мужской ремень из натуральной кожи с тиснением и ручной окраской, фото № 54

Вместо заключения

Я лично очень доволен результатом. Заказчик тоже. Ремень получился красивым и солидным. По времени с учетом технологических перерывов (на пропитку, сушку…) вся работа заняла около недели (чистые трудозатраты часов 8-9). Себестоимость сложно определить, так как я использовал инструменты и профессиональные средства, которые сами по себе дорогие. Без них либо не получилось бы совсем, либо работа заняла бы в несколько раз больше времени. Надеюсь, что вам был полезен этот мастер-класс.

Буду рад комментариям. Постараюсь ответить на ваши вопросы.

Удачи вам в творчестве!

Константин SunLeaves

Источник

Ðåìåíü èç íàòóðàëüíîé êîæè ñâîèìè ðóêàìè. Ñâîèìè ðóêàìè, Êîæà, Ðåìåíü, Äëèííîïîñò

Ñíîâà çäðàâñòâóéòå!

Ñåãîäíÿ ÿ ðàññêàæó ñâîé ðåöåïò ðåìíÿ ðó÷íîãî ïðèãîòîâëåíèÿ).

Äëÿ íà÷àëà íàì ïîíàäîáèòñÿ êëåé êìö, åãî ìîæíî íàéòè â ñòðîèòåëüíûõ ìàãàçèíàõ ñòîèò êîïåéêè (áóêâàëüíî 100 ð). Ïîäîéä¸ò êëåé òîëüêî íà îñíîâå êàðáîêñèìåòèëöåëëþëîçû, ëó÷øå áåç äîáàâîê.

Ðàçâîäèì åãî òåïëîé âîäîé äî ñîñòîÿíèÿ êåôèðà. Ïëîõîðàñòâîðèìûå âîëîêíà ìîæíî ïðîïóñòèòü ÷åðåç ñèòå÷êî, ÷òîáû â èòîãå áûëà îäíîðîäíàÿ æèäêîñòü. Åù¸ áûâàåò êìö êîíäèòåðñêèé, îí áåç êîìî÷êîâ â âèäå ïîðîøêà. Âñå ýòè ïëÿñêè ñ êìö — ýòî áþäæåòíàÿ çàìåíà òðàãàêàíòà.

Õðàíèòü ðàçâåä¸ííûé êëåé â õîëîäèëüíèêå. Ãîäåí îêîëî 2õ íåäåëü.

Ðåìåíü èç íàòóðàëüíîé êîæè ñâîèìè ðóêàìè. Ñâîèìè ðóêàìè, Êîæà, Ðåìåíü, Äëèííîïîñò

Ñëåäóþùèì äåëîì â èíòåðíåòå íàõîäèì øàáëîí ðåìíÿ.

Ó ìåíÿ ýòî 40 ìì. Îòðèñîâàë åãî ñàì, ñîîáðàæåíèÿ ïî êîòîðûì äåëàë ïîñòðîåíèÿ ìîãó îïèñàòü â êîììåíòàðèÿõ). Ïå÷àòàåì, êëåèì íà êàðòîí, âûðåçàåì.

Ðåìåíü èç íàòóðàëüíîé êîæè ñâîèìè ðóêàìè. Ñâîèìè ðóêàìè, Êîæà, Ðåìåíü, Äëèííîïîñò

Îòìå÷àåì ïî øàáëîíó êîíåö ê êîòîðîìó áóäåò êðåïèòüñÿ ïðÿæêà. Íþàíñ ïðè âûáîðå ñ êàêîãî êðàÿ ïîëîñû íà÷àòü, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îäèí èç êðàåâ ÷àùå âñåãî æ¸ñò÷å, îí èä¸ò íà ñâîáîäíûé êîíåö ñ îòâåðñòèÿìè, ñîîòâåòñòâåííî êîíåö ìÿã÷å èä¸ò ïîä ïðÿæêó.

Ïðè øòó÷íîì èçãîòîâëåíèè ðåìíÿ âûãîäíåå êóïèòü óæå íàðåçàííóþ ïîëîñó íóæíîé øèðèíû (~350ð) ÷åì ïîêóïàòü öåëóþ øêóðó.

Ðåìåííàÿ êîæà äîëæíà áûòü â òîùèíó 3,5-4 ìì. Íî òóò äåëî âêóñà.

Ðåìåíü èç íàòóðàëüíîé êîæè ñâîèìè ðóêàìè. Ñâîèìè ðóêàìè, Êîæà, Ðåìåíü, Äëèííîïîñò

Äàëåå ðàçìå÷àåì âòîðîé êîíåö.

Åñëè äåëàòü ðåìåíü ïîä êîíêðåòíîãî ÷åëîâåêà, òî ñàìûì òî÷íûì ñïîñîáîì óçíàòü ðàçìåð ðåìíÿ, áóäåò ðàçëîæèòü èìåþùèéñÿ ðåìåíü è ïîìåðèòü äëèíó îò íà÷àëà ÿçû÷êà ïðÿæêè äî ðàáî÷åãî îòâåðñòèÿ. Ïðè ðàçìåòêå íà íàøåì ðåìíå ñîîòâåòñòâåííî îòìå÷àåì ýòó äëèííó îò ñåðåäèíû âûòÿíóòîãî îòâåðñòèÿ íà êîíöå ïîä ïðÿæêó, äî öåíòðà ðàáî÷åãî îòâåðñòèÿ íà âòîðîì øàáëîíå.  òàêîì ñëó÷àå ðàáî÷åå îòâåðñòèå íà íîâîì ðåìíå áóäåò ñðåäíèì èç ïÿòè (îñòà¸òñÿ äâà îòâåðñòèÿ ÷òîáû ïîõóäåòü è äâà ÷òîáû ïîïðàâèòüñÿ).

Ðåìåíü èç íàòóðàëüíîé êîæè ñâîèìè ðóêàìè. Ñâîèìè ðóêàìè, Êîæà, Ðåìåíü, Äëèííîïîñò

Ïîñëå ðàçìåòêè îòðåçàåì ëèøíèå ÷àñòè. Äëÿ ýòîãî ìîæíî èñïîëüçîâàòü ñïåöèàëüíûå îòñåêàòåëè òðåóãîëüíîé è êðóãëîé ôîðìû, çà íåèìåíèåì òàêîâûõ äåëàåì ýòî âñå îñòðûì íîæîì, â íåñêîëüêî ïîäõîäîâ.

Ðåìåíü èç íàòóðàëüíîé êîæè ñâîèìè ðóêàìè. Ñâîèìè ðóêàìè, Êîæà, Ðåìåíü, Äëèííîïîñò

Èç îñòàâøåãîñÿ êóñî÷êà ðåìíÿ âûðåçàåì íàøó áóäóùóþ øë¸âêó. Äëÿ ðåìíÿ øèðèíîé 40 ìì íåïëîõî áóäåò ñìîòðåòüñÿ øë¸âêà 20 ìì. Äëèíà øë¸âêè âûáèðàåòñÿ èç ðàñ÷åòà, ÷òî îíà îáõâàòûâàåò äâà ñëîÿ ðåìíÿ.

Ðåìåíü èç íàòóðàëüíîé êîæè ñâîèìè ðóêàìè. Ñâîèìè ðóêàìè, Êîæà, Ðåìåíü, Äëèííîïîñò

Ìîæíî âûðåçàòü øë¸âêó ñ íàõëåñòîì è ñøåðôîâàòü ÷àñòè èäóùèå âíàõë¸ñò, ÷òîáû ïðè ñëîæåíèè ïîëó÷èòü îäíó òîëùèíó ñ íåøåðôîâàííîé ÷àñòüþ, ñêëåèòü è ñøèòü èëè ñêðåïèòü õîëüíèòåíîì. Òàê æå ìîæíî îáðåçàòü áåç çàïàñà è ñøèòü âñòûê, îáà âàðèàíòà æèçíåñïîñîáíû, òàê êàê ýòà ÷àñòü íå íåñ¸ò îñîáûõ íàãðóçîê.

Ìàæåì êèñòî÷êîé ðàçâåä¸ííûé êìö íà áàõòàðìó è ðàçãëàæèâàåì øïàòåëüêîì èëè êàðòî÷êîé ïî ðîñòó âîðñà. Òàêóþ æå ïðîöåäóðó äåëàåì ñ øë¸âêîé. Äà¸ì âûñîõíóòü.  ñî÷åòàíèè ñ ôèíèøåì ýòî äàñò êðàñèâóþ, ãëàäêóþ âíóòðåííþþ ñòîðîíó.

Ðå?</p></div><div class=