Я из кожи вон лезу на мне лица нет

Литературный журнал «Ритмы вселенной»
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени «Барокко». Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка — лучшая награда для канала.
Источник
Это так себе состояние, поэтому давайте хотя бы кожу спасем)
Спасать есть что — ведь кожа — это наша связь с внешним миром, площадью почти два квадратных метра! Не шутка, знаете ли)
Сколько всего можно сказать о коже…
Да я из кожи вон лезу, чтобы эта кожа была в хорошем состоянии) На работе мне нужно быть толстокожей, иначе никак. Когда мне врут, я чувствую себя не в своей шкуре.
А откуда все эти чувства и ощущения?
Почему я не переношу прикосновения к моей коже некоторых людей?
Почему люди краснеют от стыда и бледнеют от страха?
Почему на болезни внутренних органов в первую очередь реагирует кожа, предупреждая нас высыпаниями и покраснениями?
Почему от кожи пахнет?
Я все знаю — у меня книга доктора медицины Йаэль Адлер «Что скрывает кожа» из серии, которая мне нравится (есть еще «Очаровательный кишечник» и «Тук-тук сердце» и «Вива ла вагина», я писала о них)
Написана так хорошо, что читается как хорошая художественная книга.
С сайта издательства:
Человеческая кожа – удивительный орган, самый крупный из всех, что у нас есть. Ее площадь почти два квадратных метра! Кожа – это наша антенна. Она может передавать и принимать сигналы, и дает пищу нашим чувствам. Это объект чувственных желаний, пленительный сосуд, в который заключена наша жизнь, в то же время — гигантская среда обитания бактерий, грибков, вирусов и паразитов.
Немногие знают, что же такое кожа на самом деле, как она функционирует и как много берет на себя жизненно важных для нас задач. Эта книга призвана помочь лучше понять нашу кожу, а таким образом и самих себя. Вы проникнетесь и всей кожей почувствуете, как это увлекательно!
Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом.
А вот такое знали?
• Кожа самый крупный орган в нашем теле
• Кожа может нюхать и слышать!
• Кожа выбирает нам полового партнера
• Кожа голосует за редкое мытье
• Через пот можно заразиться гепатитом B
• Кожа ежеминутно теряет 40 000 чешуек, которые составляют 2/3 пыли в нашей квартире
• Потовые кислоты используют для создания ароматов в йогуртах
Омг… давно говорю — йогурты — зло)
А бедуины, которые месяцами не моются и грязь с них сама в пустыню убегает, большие молодцы, по-видимому.
Да тут про все…
А вы знаете, что собаки-следопыты ищут пропавших людей по потерянным кожным чешуйкам? То есть мы теряем частички кожи не напрасно.
Поверхность кожи покрыта воднолипидной кислотной мантией, состоящей из смеси пота и кожного сала, в которой присутствуют еще и органические кислоты — лимонная, молочная и другие. Не знали? А Жан-Батист Гренуй из романа Патрика Зюскинда явно знал.
А сколько здесь про разные кожные складки и примадонну среди всех прочих кожных складок- складку между ягодицами! Ничего не расскажу, читайте сами)
О том, как меняется кожа с возрастом, мы знаем многое (ну не младенцы же уже) и помним, как «давили» главное зло — подростковые угри… Какой соблазн был! Да не морщитесь, кто этого не делал! Я только силой воли избавилась от этой вредной и опасной привычки, закупив скрабы, маски и всякие вкусняшки для кожи…
Ну и как жить? Только недавно были подростковые прыщи — и уже мелкие морщинки в уголках глаз… Как же она (кожа) быстро стареет… Возраст — штука такая.
Что, обвисла кожа? — а вы лягте на спину и улыбайтесь, и вот уже не видно обвисшей кожи на лице)
А здесь про эрогенные зоны, сексуальность, интимные болезни и прочие жизненные важности.
Ну а про взаимодействие кишечника и кожи известно всем, наверное… Что внутри — то и снаружи. Здоровый кишечник равно здоровая кожа.
Много интересного, поверьте мне)
Радует тот факт, что не смотря на наши «заскоки» и перегибы, кожа способна сама о себе позаботиться. Иначе ходили бы «все из мяса»)
Книгу рекомендую.
А если понравились те, упомянутые мной, про сердце и кишечник — точно не сомневайтесь, читайте)
Источник
Аккорды:Gm;Dm;Cm
[Интро: aikko]
Кто угодно, но не ты. Кто угодно, но не я
Мне с тобой так хорошо, но мы с тобой просто друзья
С кем угодно, но не с ним. С кем угодно, но не с ней
Я трахну всех твоих подруг. Ты трахнешь всех моих друзей
Что потом?
[Куплет 1: aikko]
Подойду в ресторан свою совесть
Ей интересны хорошие люди
Совесть решила начать со мной спорить
Но я легко могу переобуться
Мои намерения чистые, честно
Все от меня отвернутся — не сдохну
Мы пересекаемся с высшими кастами
Но перепиваемся лишь с ними порциями
Я не плохо устроился, честно
Просто есть привычка не тратиться без особых
Моя совесть не вышла лицом и ростом
И уснула на плече моего знакомого
А значит я хочу приключения
Оставь ей денег и возьми таксишку
Я вернусь под утро, вот такой рассеянный
Писать, когда ты кричишь, и я не слышу ничего — это классика
[Скит]
Знаешь что блять
Думай что хочешь, но последнее слово будет за мной
Я до сих пор не могу успокоится, меня аж колотит от злости
От этой всей грязи (классика)
Пиздец, нахер мне вообще надо было с тобой связываться
Я не понимаю
[Припев: aikko]
Она лезет вон из кожи, чтобы причинить мне боль, боль (хочет)
Хочет очень-очень казаться совсем другой (ой-ой)
Как-же вы похожи, детка, как-же вы похожи
Все, кого оставил в прошлом, похожи между собой
Она лезет вон из кожи, чтобы причинить мне боль, боль (хочет)
Хочет очень-очень казаться совсем другой (ой-ой)
Как-же вы похожи, детка, как-же вы похожи
Все, кого оставил в прошлом, похожи между собой
[Куплет 2: Twoxseven]
От скуки минуты так капают медленно
И я за ними прямо на дно
Забрать всю добычу из своего невода
Ту, что оставил себе на потом
Ну что-же: «Алло, привет моя королева», как ты сразу запела
Да-да ты вся такая классная стерва
Но всё поменяй сейчас красное-белое
Всего два рокса, и вдруг все так просто
К её блокпостам открыт полный доступ
Весь камуфляж по полу мы разбросим
Но давай на утро без глупых вопросов
Мол, да
Я не тот, кто дарит цветы
Со мной твои дни превратятся в ад
Так давай принимай правила игры
Не делай этот щенячий взгляд
Мои деньги мне должны звонить
Мой алкоголь должен меня ласкать
Моя муза должна всегда меня любить
И лекарство от скуки должно молчать
[Бридж: Twoxseven]
Вижу у нас проблемы
Интересно что же тебе не понравилось?
Ладно, работаем по старой схеме
Чёрный список, ненависть, занавес — классика!
[Скит]
Я просто хотела в лишний раз убедиться
Что решение расстаться с тобой было самое лучшее
Что приходило мне в голову
Я тебя блять [?] (классика)
Ты, и всё что с тобой связанно — это самая огромная ошибка в моей жизни
[Припев: aikko]
Она лезет вон из кожи, чтобы причинить мне боль, боль (хочет)
Хочет очень-очень казаться совсем другой (ой-ой)
Как-же вы похожи, детка, как-же вы похожи
Все, кого оставил в прошлом, похожи между собой
Она лезет вон из кожи, чтобы причинить мне боль, боль (хочет)
Хочет очень-очень казаться совсем другой (ой-ой)
Как-же вы похожи, детка, как-же вы похожи
Все, кого оставил в прошлом, похожи между собой
×
Сообщить об ошибке
Источник
1. ИЗ КО/ЖИ [ВОН] ЛЕЗТЬ <ВЫЛЕЗА/ТЬ/ВЫ/ЛЕЗТИ>
кто, что
Стараться изо всех сил, проявлять усердие, делать всё возможное для достижения поставленной цели.
Имеется в виду, что лицо или группа лиц, в случае олицетворения — государство, страна и т. п. (Х) стремится к достижению цели, прилагая к этому чрезмерные усилия. Говорится с неодобрением. неформ. ✦ Х из кожи [вон] лезет.
Именная часть неизм.
В роли сказ. (обычно — в гл. предлож., за которым следует придат. предлож. с союзом чтобы или с частицей только бы, а также в констр. с противит. значением типа Хоть из кожи лезь, а…).
Порядок слов-компонентов нефиксир.
⊙ И ещё: в опере фактически отсутствует период сценических репетиций. Режиссёр готовит эскизы отдельных эпизодов, но синтез их, лепка, окончательное прояснение формы — всё происходит только в момент появления декорации, костюмов, хореографии, света. За два-три дня этого не сделать, хоть из кожи лезь вон. В. Мирзоев, У зрителя есть миф и с ним нужно работать.— А я про что говорю? — суетился Рабинович. — Каждая порядочная цель сама себя поедает. Из кожи вылезаешь, чтобы до неё добраться, а чуть добрался — глядь — всё наоборот.
А. Терц, Суд идёт.
⊛ Другие, помоложе, эти самые модернисты, они из кожи лезут вон, чтобы выдумать что-нибудь необыкновенное. А я художник. Я пишу о том, что вижу, больше ничего. И это есть настоящая литература. Г. Газданов, Княжна Мэри.
А в музыкальной школе есть дети почти без слуха. Им долбят на рояле одну ноту десять раз. Они из кожи лезут вон, чтобы запеть, — и ничего. Л. Гурченко, Моё взрослое детство.
А он для них, как ни лез вон из кожи, уже не был своим. О. Андреев, Отель.
Сапёры из кожи лезли, чтобы замедлить продвижение врага: минировали дороги, солили колодцы, взрывали прибрежное шоссе. С. Борзенко, Эль-Аламейн.
От Серпилина требовали, чтобы он хоть вылез из кожи, а взял Грачи к 24 часам! К. Симонов, Солдатами не рождаются.
⊜ — Ты из кожи лез вон, на собраниях выступая, только бы его сделали начальником отдела, а ему, как оказалось, это вовсе не было нужно. Н. Дежиев, В концертном исполнении.
⊝ — Лодыря гоняешь, — не дослушав, сказал отец. — Я из кожи лезу, по ночам спину гну, стараюсь лишнюю копеечку заработать, а ты двойки хватаешь. П. Яковлев, Первый ученик.
— Хватит орать! Я и так с этими ведомостями из кожи лезу ради тебя и твоей лавочки. Я сказала, не подпишу — значит, не подпишу. В. Сорокин, Пельмени.
Глаза мои горели административным пылом. Меня окружали ученики, из которых я в 24 часа собирался сделать гениев. Я из кожи вон лез, чтобы раздобыть необходимые для школы краски и материалы. М. Шагал, Моя жизнь.
⊡ Оппозиция из кожи вон лезет, чтобы доказать бо/льшую близость родства белорусов и литовцев, чем единокровных белорусов и русских. Русский вестник, 2000.
Городишко у нас гонористый, из кожи вон лезет, чтобы всё было как у больших. В. Аксёнов, Апельсины из Марокко.
А разве это не лохотрон: ПЕН-клуб из кожи лезет вон, защищая по всем телеэкранам вовсе не писателя Пасько, и гордо отворачивается от талантливейшего писателя Эдуарда Лимонова? ЛГ, 2002.
Нельзя сказать, чтобы всё было ясно в сложной подоплёке этого подлейшего дела на Доггер-банке, но зато понятно, почему Германия и Англия из кожи лезли вон, дабы излишне запутать истинное положение вещей в случае на Доггер-банке. В. Пикуль, Проклятая Доггер-банка.
культурологический комментарий:
Образ фразеол. отображает сложившееся в архетипических формах осознания мира представление о том, что кожа и тело — одно и то же (ср. в некоторых африканских языках knhomo «тело; шкура»).
Компонент фразеол. кожа соотносится с антропоморфным кодом культуры. Кожа — один из наиболее мифопорождающих предметов. Это связано с тем, что она — непосредственный покров, охраняющий «свою» самость от «чужого» на неё посягательства. Отсюда огромная роль кожи в приметах, лечении, обычаях-оберегах, обычаях-отторжениях «чужого» и т. п. (Гура А.В. Символика животных в славянской народной традиции. М., 1997.)
фразеол. образован зооморфно-антропоморфной метафорой, уподобляющей человека змее, способной «вылезать» из своей кожи. Образ фразеол. прочитывается на фоне установок культуры, согласно которым человек всегда должен оставаться самим собой, не жертвовать своим обликом, своей «формой» ради какой бы то ни было цели; у человека не должно быть целей, ради которых он бы изменил божественный замысел. ср. с библейским текстом: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт. 1: 27).
фразеол. в целом выступает в роли стереотипного представления о ком-л., кто для достижения поставленной цели прилагает чрезмерные усилия.
автор:
С. В. Кабакова
2. кто [перед кем]
Чрезмерно стараться, чтобы достичь поставленной цели; заискивать, раболепствовать.
Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х), не заботясь о собственном достоинстве, старается заслужить благосклонное отношение к своим усилиям со стороны более сильного или влиятельного лица, публики (Y). Говорится с неодобрением или с пренебрежением. неформ. ✦ Х из кожи [вон] лезет [перед Y-ом].
Именная часть неизм.
В роли сказ.
Порядок слов-компонентов нефиксир.
⊛ — А кто он вообще такой? — спросил Кирюха. — Что за птица? — Чернов? Назначили… — Нет, мужик-то он нормальный… но… Очень уж заметно, что выслужиться хочет. Прям из кожи вон лезет… Вечно он в отличном настроении, бодренький такой, вечно у него в голове куча всяких идей, одна бредовей другой, за что ни возьмётся — всё у него раком выходит. И постоянно норовит показаться на глаза начальству, то в кабинетик ненароком заглянет, то в коридорчике «случайно» встретит <…>. Ф. Незнанский, Шестой уровень.И как только его слушаются Володька Марценюк, Саша Бобырь?.. Смотреть противно, как они из кожи лезут вон, чтобы и в лагере в какие ни есть начальники попасть. М. Иоффе, Одна ночь.
— Да что, я его не знаю, что ли? Он же из кожи будет лезть, только бы понравиться начальству. (Реч.)
В каком страшном сне привиделось режиссёру Александру Марину, что эту серьёзную, сложную пьесу [английского драматурга Тома Стоппарда] можно сыграть как жанровую комедию? Откуда взялась эта поистине разрушительная страсть — красить жирной комедийной краской едва ли не каждое слово? Нет ответа. Приглашённый в спектакль Андрей Гуськов (профессор Бернард Солоуэй) старается вовсю, из кожи вылезает, чтобы публику рассмешить и свою звёздность оправдать <…>. Актёр темпераментен сверх меры: на колени бросается, глазами сверкает, белозубый рот хищно демонстрирует. С ним никто не сравнится, но ведь и другие актёры играют неверно. Аркадия, 2003.
⊜ — Я помню, ты тогда из кожи вон лез, только бы доказать себе и другим, что ты не такой, какой ты есть на самом деле. Тогда ты не верил мне, что нет больше радости и большего облегчения, чем когда наконец перестаёшь притворяться и соглашаешься быть самим собой. (Реч.)
⊝ Обычно не употр.
культурологический комментарий:
Образ фразеол. в целом воспринимается на фоне представления о том, что поведение, подобное тому, когда из кожи вон лезут перед кем-л., недостойно человека; ср. с выражением пресмыкаться перед кем-л.
см. также комментарий к ИЗ КОЖИ ВОН ЛЕЗТЬ 1..
автор:
С. В. Кабакова
Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс.
Е.Н. Телия.
2006.
Источник
Из кожи (вон) лезть — стараться изо всех сил.
Старик лез из кожи, чтобы угодить. Мамин-Сибиряк, Без особенных прав.См. также кожа.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
Из кожи (
вон)
лезть (разг.)
— очень стараться.
Из кожи лезут вон — а возу всё нет ходу. Крлв.См. также кожа.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: побулькивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «кожа»
Ассоциации к слову «вон»
Ассоциации к слову «лезть»
Синонимы к словосочетанию «из кожи вон лезть»
Предложения со словосочетанием «из кожи вон лезть»
- Было время, когда человеку приходилось из кожи вон лезть, чтобы добыть себе пропитание.
- Он готов буквально из кожи вон лезть, пока новая пассия ему не надоест.
- Некоторые сенситивные люди признавались мне, что всю жизнь из кожи вон лезли, чтобы успевать за другими и соответствовать чужим ожиданиям.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «из кожи (вон) лезть»
- Манера обращения принца с теми самыми лицами, которые, к удивлению Вронского, из кожи вон лезли, чтобы доставлять ему русские удовольствия, была презрительна.
- Однажды Лебедь, Рак да Щука // Везти с поклажей воз взялись, // И вместе трое все в него впряглись; // Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! // Поклажа бы для них казалась и легка: // Да Лебедь рвётся в облака, // Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. // Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; // Да только воз и ныне там.
- — Взять теперешних ваших опекунов: Ляховский — тот давно присосался, но поймать его ужасно трудно; Половодов еще только присматривается, нельзя ли сорвать свою долю. Когда я был опекуном, я из кожи лез, чтобы, по крайней мере, привести все в ясность; из-за этого и с Ляховским рассорился, и опеку оставил, а на мое место вдруг назначают Половодова. Если бы я знал… Мне хотелось припугнуть Ляховского, а тут вышла вон какая история. Кто бы этого мог ожидать? Погорячился, все дело испортил.
- (все
цитаты из русской классики)
Источник