Изменение с кожей лица с чем это связано

Набрела я на днях на одну книгу. И в очередной раз убедилась: все признаки старения лица — это только вершина айсберга. Мы видим лишь то, что лежит на поверхности: вот тут ненавистная морщинка залегла в уголке рта, здесь под глазами противные «пельмени», пигментное пятно на лбу не исчезает, кожа потускнела, на шее мерзкие папилломы заявили о себе.

Что нам обычно предлагает для решения этих внешних дефектов западная медицина? Быстрое решение визуальной проблемы: здесь уколоть, там вывести лазером, лишний жир в области подбородка выкачать, а скулы — подкачать. Мы моментально преображаемся и радуемся. А внутренняя проблема не решается от слова совсем.

Ничего не имею против эстетической медицины! Тот же LPG и роликовый массаж, а также микротоки улучшают состояние тканей на лице и не оказывают вреда в долгосрочной перспективе

Что предлагает восточная медицина? Наладить внутренние связи между органами и системами, пересмотреть свои привычки, обратить внимание на здоровье. Да, это — долго, нудно. Это не дает молниеносный эффект, как в кабинете косметолога, специализирующегося на инъекционных и инвазивных процедурах. Но зато то, что предлагает восточная медицина — действует на весь организм в комплексе и не только устраняет внешний дефект со временем, но и помогает нам оздоровиться в целом, выглядеть моложе своего возраста.

Впрочем, восточная косметология, направленная только на лицо, тоже существует: акупунктура (иглорефлексотерапия, массаж Шиацу, массаж Гуаша, ролики для лимфодренажа).

Не так давно я пришла к тому, чтобы бороться с возрастными признаками изменения лица через массажи, упражнения для шеи и осанки, грамотный питьевой баланс и рациональное питание, полезные физические нагрузки. А теперь вижу, что всё еще глубже, чем казалось раньше. И одной только осанки и шеи уже недостаточно. Нужно копать дальше!

Пара слов о чтении по лицу

Карта лица

Связь между морщинами, внешним видом лица и состоянием здоровья/эмоциями изучали еще в древнем Китае и античной Греции. Одно из этих направлений получило научное подтверждение и считается показательным:

психосоматика (влияние психологических состояний на телесное здоровье).

Другое направление признано псевдонаукой и не практикуется в классической медицине/косметологии:

физиогномика (чтение по лицу).

Однако многие клиницисты — в частности, С.П. Боткин — не только не отрицают связь внешних проявлений с состоянием внутренних органов, но и научно доказали некоторые древние постулаты.

Я, безусловно, НЕ собираюсь выводить физиогномику на научный уровень. Но мне в целом интересно всё, что относится к восточной медицине. И если у китайцев это направление считалось очень ценным и даже имело собственное название — Сянь-Мин (буквально: «чтение по лицу»), то разве можно полностью сбрасывать со счетов такие исследования и практику? Разумное зерно тут есть.

Любопытно ли и вам узнать немного больше о чтении по лицу? Делюсь своими находками и изысканиями! ????

О чем можно прочитать по лицу

В основу этой публикации положена книга Э.И. Гоникман «Искусство диагностики по лицу. Атлас». Очень интересная книга, охватить которую невозможно даже в рамках длинной статьи. Рекомендую!

Книга недешевая, но как много там полезной информации, наглядных фото!

В своей публикации я кратко рассмотрю не только искусство Сянь-Мин (китайское направление), но и немного упомяну о японской и индийской (Аюрведа) технике чтения по лицу.

***

Сянь-Мин — это нечто большее, чем просто связь болезней и эмоций с морщинами на лице. Китайские мастера учились предсказывать судьбу человека по внешнему состоянию лица, волос и шеи. Я не буду углубляться в эзотерику и расскажу только о том, что более актуально для моего канала.

Согласно Сянь-Мин лицо делится на 3 зоны:

1. Верхняя.

Начинается от линии роста волос и завершается на линии роста бровей.

Это — лоб. Соотносится с энергией тепла. Считается, что человек с хорошо развитым лбом излучает больше радости, более жизнерадостный и веселый. Обладает теми эмоциями, которые относятся к теплым.

Верхняя зона отражает менталитет.

Периоды жизни, оказывающие наиболее сильное влияние на состояние лба: 15-30 лет, затем 64-93 года.

2. Средняя.

Начинается от линии роста бровей и завершается на кончике носа.

Левая щека связана с энергией ветра и Востоком, отражает состояние печени.

Правая щека связана с энергией сухости и Западом, отражает состояние легких.

Периоды, оказывающие наибольшее влияние на состояние средней зоны: 1-7 лет, 8-14 лет, 35-50 лет, 80-83 года, 94-97 лет.

Китайцы считали, что гармоничная средняя зона без дефектов (пятна, бородавки, ожоги, папилломы) символизирует долголетие.

3. Нижняя.

Начинается от кончика носа и завершается на кончике подбородка.

Подбородок связан с энергией холода и отражает состояние мочеполовой системы и почек.

Самые влиятельные периоды жизни, оказывающие влияние на состояние нижней зоны: 51-77 лет, 78-81 год, 96-99 лет.

Китайцы считали, что массивный подбородок и широкие челюсти с большой долей вероятности гарантируют способность дожить как минимум до 100-летнего юбилея.

Состояние кожи

В китайской медицине считается, что костная структура — стабильна и неизменна, ее качества передаются по наследству. А вот мягкие ткани, к которым кожа относится в первую очередь — не только отражают врожденные свойства, но и напрямую связаны с жизненными обстоятельствами.

❗️И это означает, что на состояние кожи и лица в частности мы вполне можем оказывать влияние.❗

Чтение по глазам

а — здоровое состояние, б — огромная жизненная сила, в — болезненное состояние

Глаза — зеркало души. По статистике 70% людей задерживают в первую очередь внимание именно на глазах человека и только потом смотрят на всё остальное. Поэтому и оценка состояния организма и психоэмоционального состояния начинается именно с глаз. Они — самые показательные страницы нашей книги лица.

Глаза часто бывают покрасневшими, а радужная оболочка отдает желтизной. Это может наблюдаться в первую очередь у людей, склонным к вспышкам гнева, нетерпимым к обстоятельствам. При этом у человека есть и такие ценные качества, как решительность, воля, стойкость.

Глаза лишены блеска, выглядят впалыми. Наблюдается у людей, склонных к пессимизму, депрессии, часто пребывающих в меланхолическом настроении, печали.

Опущенное верхнее веко. Один из признаков энергетического истощения.

Опущение наружного угла века характерно для лиц, склонных к депрессивным состояниям.

Выпадение ресниц, тонкие редкие брови — один из сигналов о недостатке эстрогенов (женских половых гормонов) и дисфункции яичников.

Темные круги под нижними веками и отеки. Одно из свидетельств проблем с почками. Эту связь, кстати, не отрицают очень многие врачи современной классической медицины.

Отеки нижних век вкупе с восковым оттенком кожи могут быть одним из проявлений сердечной недостаточности.

Разные типы отеков под глазами сигнализируют и о разных проблемах.

а — почечные заболевания, б — хронический геморрой, в — хронический алкоголизм, г — заболевания сердца, д — симптом «очков»

Важный нюанс: японские физиогномисты полагают, что оценивать внешний вид глаз по следующим признакам (сухость, посадка, движения) можно только у человека в возрасте старше 40 лет, когда признаки личности становятся устойчивыми.

«Вытаращенные глаза» характерны для вспыльчивых натур, склонных к раздражительности. При этом человек отличается гуманностью, любит детей.

«Сонные глаза» с опухшими веками. Характерны для апатичной натуры, со склонностью к лени.

«Открытые глаза» — широко распахнутые, смотрящие в упор на собеседника, со смелым взглядом, высоко изогнутыми бровями. Характерны для энергичных и решительных натур, правдолюбов, без промедлений выполняющих любое дело.

«Свиные глаза» с узкой глазной щелью, тяжелыми веками, бегающими зрачками, редкими ресницами и бровями. Характерны для мелочных натур, не лишенных практичности и сметливости, эгоизма и ханжества.

Чтение по верхней части лица

Впалые виски — истощение жизненных сил организма.

Глубокие морщины (поперечные и продольные) на сравнительно толстой коже лба свидетельствуют о понижении энергии в печени и почках.

Морщины на лбу, расположенные преимущественно с одной стороны, указывают на головную боль с этой же стороны.

Тонкие, волнистые, короткие морщины, рассеянные по всему лбу характерны подозрительным натурам, обычно беспомощным и склонным к озлобленности.

Продольные морщины на висках перед ухом — сигнал вероятных проблем с органами ЖКТ.

Ранее поседение бровей — одно из последствий частых депрессий, вероятный симптом склеротических изменений сосудов головного мозга.

Резкая межбровная складка может быть одним из последствий хронического синусита или повышенной нагрузки на шейный отдел позвоночника.

Односторонняя резкая складка у бровей — предрасположенность к гипертонии, инсульту, признак мигрени с этой стороны.

Чтение по средней части лица

Глубокие морщины на мочке уха, ее сморщенность — вероятность предрасположенности к инфаркту и один из признаков сердечно-сосудистых заболеваний.

Четко очерченная мочка уха — признак хорошего кровообращения.

Удлиненная носогубная складка может сигнализировать о повышенных нагрузках на сердце.

Двойная носогубная складка может отражать патологию сердца или желудка, нарушенное кровообращение.

Глубокие вертикальные складки от скуловых костей до подбородка — один из сигналов о вероятных проблемах в желудком и поджелудочной железой или с заболеваниями крупных суставов нижних конечностей.

Впалые щеки вкупе с опущением наружного угла века и шелковистым блеском кожи могут указывать на предрасположенность к почечной патологии.

Чтение по нижней части лица

Бледность губ — признак недостатка эстрогенов, доминирование Ян-энергии (преобладание мужских половых гормонов над женскими).

Плохо выраженная яремная ямка (впадина у основания шеи) может сигнализировать о патологии желудка.

Чтение по состоянию волос

Ранняя седина — преобладание стихии Сухости в организме, нарушение половых функций, результат тяжелых стрессов. Один из сигналов нарушения кровообращения, склонности к ревматическим поражениям суставов, инсульту, диабету.

Перхоть также может сигнализировать о проблемах с почками.

Облысение у женщин со стороны лба — сигнал о дисфункции половой системы, у женщин — одно из вероятных последствий операции по удалению яичников, раннего климакса.

Чтение по цвету кожи

Карта высыпаний, цвета и пигментации

Очень бледная кожа вкупе с перламутрово-жемчужным блеском глаз, обрамленных длинными и черными ресницами может быть одним из сигналов легочных заболеваний. Тут даже традиционная западная медицина солидарна с восточными лекарями: у легочных больных, в том числе у больных туберкулезом, часто ресницы бывают пышными и длинными.

Разумеется, это вовсе не означает, что все обладательницы шикарных ресниц имеют предрасположенность к заболеваниям легких. Но если раньше ресницы не отличались особой красотой и вдруг стали расти ударными темпами, есть смысл обследоваться.

Пигментация лица — не всегда только результат воздействия ультрафиолетового излучения. Пигментные пятна, а особенно — невусы и папилломы на шее, могут сигнализировать о полипах в толстом кишечнике и желудке.

Красные пятна и красноватый оттенок кожи могут сигнализировать о нарушениях в сердечно-сосудистой системе, легких, толстом и тонком кишечнике.

Желтоватый оттенок кожи и пятна этого цвета — один из вероятных признаков заболеваний печени, желчного пузыря, желудка, селезенки, поджелудочной железы.

Белые пятна и белый цвет кожи могут быть признаками заболеваний легких, толстого кишечника, печени и желчного пузыря.

Потемнение оттенка кожи или появление темных пятен могут сигнализировать о наличии кист и камней в почках, заболеваниях сердца, заболеваниях мочевого пузыря и его выводящих путей.

Зеленоватый оттенок кожи — самый опасный сигнал, который может говорить о поражении пищеварительной системы, наличии кист и опухолей.

Оттенки кожи, связанные с далеко зашедшими изменениями из-за чрезмерных эмоций. Фиолетовый — страх, белый — печаль, желтовато-коричневый — заботы и тревожность, грязно-зеленый на фоне красного — гневливость.

В двух словах о чтении лица по Аюрведе

Отдельно хочется сказать и о том, как рассматривает лицо Аюрведа. Как видите, очень многое пересекается с древнекитайской медициной.

Вертикальная морщинка между бровями: справа — тревога и нереализованные эмоции, угнетающие печень; слева — проблемы с селезенкой.

Одутловатое отекшее лицо — нарушения лимфотока (с этим согласна и классическая западная медицина), возможные признаки проблем с почками, селезенкой, поджелудочной железой.

Краснота по краю век может быть признаком истощения почек.

Частый герпес на губах — вероятный признак нарушения иммунитета и работы селезенки, один из симптомов умственного и физического переутомления.

Обветренная верхняя губа — вероятный признак язвы пилорического отдела желудка или двенадцатиперстной кишки.

Морщины вокруг рта у молодых женщин — сигнал о дисфункции матки.

Второй подбородок может указывать на слабую соединительную ткань, дисфункцию селезенки, склонность к образованию грыж.

***

❗️ Внимание! Эта статья не является пособием для «постановки диагноза по интернету». Не стоит заниматься самолечением, базируясь на чтении симптомов по лицу! Обращайтесь к врачам в соответствии с вашей системой жизненных ценностей. В нашей семье, например, по любым вопросам, связанным с опорно-двигательным аппаратом, все обращаются только к одному корейскому врачу-иглорефлексотерапевту в клинике, которая вызывает доверие.

Главное — не заниматься самолечением.

***

Какие выводы можно сделать из всего сказанного? Представляете, насколько бессмысленна косметическая борьба с теми же носогубными складками, если причина их появления связана с патологиями сердечно-сосудистой системы. Тут не то что кремчик/маска не поможет, но и массажи, гимнастика для лица окажут только временное воздействие.

***

Понравилась статья? Спасибо, я старалась! Ставьте лайк ???? — это бесплатный и очень приятный способ поблагодарить автора за его работу! Делитесь в соцсетях, сохраняйте на стену и подписывайтесь на канал «7 минут на красоту»!

P.S. Когда я заводила этот канал в конце августа, то никак не ожидала, что наберу даже сотню подписчиков. А сегодня эта отметка выросла до 1000+! Я очень благодарна вам за такой интерес и доверие! Обещаю радовать новыми полезными статьями и уделять этому еще больше времени!

Спасибо за внимание и до новых встреч!

А пока — немного материалов по теме:

Японский секрет долголетия. Всего один, но самый главный!

От чего мы стареем? А от чего — молодеем? Авторитетные мнения врачей

Никак не худеется? Спроси у Аюрведы как!

10 секретов японской красоты. От девушек, которые не стареют десятки лет!

Источник

23.

Îäèí-íîëü, â íàøó ïîëüçó!!!

Íàøè ìàëåíüêèå áîëüøèå ïîáåäû!!!

Çäðàâñòâóéòå, ëþäè äîáðûå!

Ïðîäîëæàþ õðîíîëîãèþ íàøåé áîðüáû ñ àäåíîêàðöèíîìîé ë¸ãêîãî 4-îé ñòàäèè.

Ó íàñ õîðîøèå íîâîñòè, êîòîðûìè ÿ ñïåøó ïîäåëèòüñÿ ñî âñåìè áëèçêèìè, ðîäíûìè è çíàêîìûìè!!! Ñî âñåìè âàìè!

Ýìîöèè òàêîâû, ÷òî õî÷åòñÿ îáíÿòü è ðàñöåëîâàòü âåñü ìèð! È ïóñòü ýòî òîëüêî ìàëåíüêàÿ ïîáåäà íà ïóòè ê ãåíåðàëüíîìó ñðàæåíèþ. ß âåðþ, ÷òî ìû ñìîæåì! Ìû ñäåëàåì ýòî. Ïîòîìó ÷òî î÷åíü õîòèì ýòîãî. Äà äàæå íå ïðîñòî õîòèì. Òàê íàäî! Âñåì íàì. Ðîäíûì, è áëèçêèì, è äðóçüÿì! Òàê äîëæíî áûòü! È íèêàê èíà÷å.

 òî âðåìÿ, êîãäà ÑÌÈ ñ âîæäåëåíèåì è íàñëàæäåíèåì ñìàêóåò òåìó êîðîíîâèðóñà, ìû íå ìîæåì ïîçâîëèòü ñåáå ðîñêîøü ñàìîèçîëÿöèè. È ïðèíèìàÿ ðåêîìåíäóåìûå ìåðû ïðåäîñòîðîæíîñòè, åçäèì è åçäèì íà îáñëåäîâàíèÿ è èññëåäîâàíèÿ.

Ïîñëåäíèé, øåñòîé ñåàíñ õ/ò ïðîø¸ë îòíîñèòåëüíî ìèðíî. Áûëè, êîíå÷íî è òîøíîòà è ðâîòà. È òåìïåðàòóðà ïîä âå÷åð. Òî ëè ìû ñòàëè ïðèâûêàòü ê ýòèì ïðîÿâëåíèÿì, òî ëè îíè áîëåå ñãëàæåííûå. Èç íîâîãî, ïîÿâèëàñü áîëåå ñèëüíàÿ ñëàáîñòü, êîòîðóþ ÿ ñâÿçûâàþ ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. È ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü íåðâíûõ îêîí÷àíèé. Êîæà êàê áóäòî âîñïàëèëàñü. Äîòðîíóòüñÿ íåëüçÿ. Íî òåðïèìî.

Ñóïðóãà äåðæèòñÿ ìîëîäöîì! Íî ãëàç äà ãëàç çà íåé íåîáõîäèì. Êàê òîëüêî ñòàíîâèòñÿ ëó÷øå, ïðåâðàùàåòñÿ â íåäîáðîñîâåñòíîãî ïàöèåíòà. Ïîñåìó, ðàñïîðÿäîê íàø ÿ çàïèñàë â òåëåôîí. Îí êàæäûå ïîë÷àñà/÷àñ ñåìàôîðèò íàì è ãîâîðèò, ÷òî ìû äîëæíû ñäåëàòü.

Æèòü ïî ðàñïèñàíèþ äëÿ ñóïðóãè êàòîðãà. Íî ïîáëàæåê ÿ åé íå äàþ. Èíîãäà è ïîðóãàòü ìîãó).

Ïî÷åìó-òî, ýòîò ïåðèîä äëÿ ìåíÿ áûë îñîáåííî òÿæ¸ëûì. Î÷åâèäíî è ìîé çàïàñ ïðî÷íîñòè íà÷àë èññÿêàòü. ß ñòàë ÷àñòî èñïûòûâàòü ïñèõîëîãè÷åñêèé äèñêîìôîðò. Ïåðèîäû íåóåìíîñòè è àãðåññèè, ñòàëè ñìåíÿòüñÿ óíûíèåì è àïàòèåé. Ìíå ïðîñòî íåîáõîäèìî áûëî ïîëó÷èòü õîðîøèå èçâåñòèÿ.

Ïëîõèõ ìûñëåé ÿ íå äîïóñêàþ è ãîíþ èõ â çàøåé! Íî áûâàåò. Áûâàåò ñàìè ëåçóò â ãîëîâó. À âäðóã íå ïîëó÷èòñÿ? À âäðóã ïðîèãðàþ? È ÷òî òîãäà?! ß çíàþ, ÷òî ýòî áóäåò âñåëåíñêèé êîíåö äëÿ ìåíÿ. Äëÿ ñåìüè. Ìíå, ê ñîæàëåíèþ ïðèõîäèëîñü âèäåòü, êàê ëîìàåò ìóæèêîâ òàêàÿ ñèòóàöèÿ. Íàñòîÿùèõ, ñòîÿùèõ ìóæ÷èí.

Ïðàâäà, äîëæåí îòìåòèòü, ÷òî áûë íåïîñðåäñòâåííûì ñâèäåòåëåì è îáðàòíîãî ïðîÿâëåíèÿ ìóæñêèõ êà÷åñòâ. Òàêèì íåçûáëåìûì ïðèìåðîì ëþáâè è ñàìîîòâåðæåííîñòè áûë è âñåãäà áóäåò ìîé, íûíå ïîêîéíûé îòåö. Ñîâñåì åù¸ ìàëåíüêèì, äåñÿòèëåòíèì ìàëü÷èêîì, ÿ âèäåë êàê â íåðàâíîé ñõâàòêå, ìîé ïàïà ïûòàëñÿ âûðâàòü èç ëàï êîâàðíîé áîëåçíè ñâîþ ëþáèìóþ æåíó è ìàòü ñâîèõ äåòåé. Ýòîò ïåðèîä æèçíè, îòïå÷àòàëñÿ â ìîåé ïàìÿòè íàâñåãäà. Íà ïðîòÿæåíèè äëèòåëüíîãî âðåìåíè, ìíå, åù¸ íå îêðåïøåìó ìîðàëüíî, ïðèõîäèëîñü áîðîòüñÿ ñ ÷óâñòâîì ãîðå÷è è áåçûñõîäíîñòè. Îò îñîçíàíèÿ òîãî, ÷òî ìû òåðÿåì ñàìîãî äîðîãîãî è ëþáèìîãî ÷åëîâåêà, à ñäåëàòü íè÷åãî íå ìîæåì.

È ÿ âñþ æèçíü íàäåÿëñÿ, ÷òî ñ ìåíÿ äîñòàòî÷íî! ß ñâîþ íîðìó îò æèçíè ïîëó÷èë. È ýòè ÷óâñòâà áîëüøå íå âåðíóòñÿ íèêîãäà. Íî…

Ïðèøëîñü ïîìîòàòüñÿ â ýòîì ìåñÿöå. Ïåðâîãî ÷èñëà íóæíî áûëî ïîëó÷èòü êâîòó íà ÌÐÒ è çàïèñàòüñÿ íà ñàìó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãó ðåøèë ëèøíèé ðàç íå òîðìîøèòü. Îñòàâèë äîìà. À ñàì, íè ñâåò íè çàðÿ, ïîì÷àëñÿ â Áàëàøèõó. Ïðèåõàë ê îòêðûòèþ. Îêàçàëñÿ ïåðâûì. Âûäàëè íàïðàâëåíèå íà êâîòó. Ïîáåæàë â îòäåëåíèå íà çàïèñü. Âûäàëè íà äåñÿòîå àïðåëÿ. Ïîëó÷èëàñü íåáîëüøàÿ íåñòûêîâêà. Ðåçóëüòàòû ÏÝÒ ÊÒ íàì âûäàäóò äåâÿòîãî. È íà ïðè¸ì ìû çàïèñàëèñü íà ýòó äàòó. Ïåðåçàïèñàòüñÿ íå ïîëó÷èëîñü. Ðåøèëè îñòàâèòü âñ¸ êàê åñòü è äåéñòâîâàòü ïî îáñòîÿòåëüñòâàì.

Íó à òåì âðåìåíåì ïðèøëî âðåìÿ åõàòü íàì íà îáñëåäîâàíèå. ÏÝÒ ÊÒ. Â ýòîò ðàç, îíî ïðîâîäèëîñü ïî íîâîìó.

Ïðåäâàðèòåëüíî, íàñ èçâåñòèëè, ÷òî íóæåí áóäåò àíàëèç íà êðåàòèíèí. Çàòåì ââåëè äîçó íîâîãî êîíòðàñòíîãî ïðåïàðàòà.  ñàìîé êàìåðå, æóòêèé õîëîä, ïî ñëîâàì ñóïðóãè. Ïîæàëåëà, ÷òî ñíÿëà øàïêó.  îñòàëüíîì, âñ¸ êàê îáû÷íî.

È ïîòÿíóëèñü äíè îæèäàíèÿ. Ïðàâäà, ýòî îæèäàíèå íå áûëî ïàññèâíûì. Ñíà÷àëà ÿ ñìîòàëñÿ ê ó÷àñòêîâîìó òåðàïåâòó äëÿ ïðîäëåíèÿ áîëüíè÷íîãî. Çàòåì, øåñòîãî àïðåëÿ ïðèåõàë ê ó÷àñòêîâîìó îíêîëîãó. Ìû äàâíî ó íåãî íå áûëè. À ó ìåíÿ ê íåìó äâà âîïðîñà.

Ïåðâûé, îòâåò íà êîòîðûé ÿ îñîáî è íå ðàññ÷èòûâàë ïîëó÷èòü — ÷òî íàì äåëàòü ñ íà÷àâøåéñÿ àíåìèåé. Ñîîòâåòñòâåííî, äëÿ ýòîãî, ïîêàçàë åìó ñðàâíèòåëüíûå àíàëèçû. Íî ó ìåíÿ òàêîå îùóùåíèå, ÷òî îí ðàáîòàåò ïî ïðèíöèïó: ñìîòðþ â êíèãó, âèæó ôèãó. Òîëêîâîãî íè÷åãî íå ñêàçàë. Äà è ëàäíî. Áåç íåãî ðàçáåðåìñÿ.

È âòîðîé âîïðîñ ïî èíâàëèäíîñòè. Òóò òîæå õîòåë îòìàçàòüñÿ. ×òî-òî íà÷àë áëåÿòü ïðî êàðàíòèí, çàî÷íûé ïðè¸ì äîêóìåíòîâ. È ìåæäó äåëîì ñïðîñèë, ñêîëüêî ìû óæå íà áîëüíè÷íîì. ß ñêàçàë, ÷òî ñ îêòÿáðÿ 2019. Îí ïðÿì íà ìåñòå ïîäñêî÷èë. Êàê òàê!? Ýòî áåñïðåöåäåíòíûé ñëó÷àé. È ïðîñÿùèì òîíîì íà÷àë óãîâàðèâàòü ìåäñåñòðó âûïèñàòü íàì íàïðàâëåíèå íà ìåäêîìèññèþ. ß òàê ïîíèìàþ, åñëè áû íå ýòîò ôàêò, ïðèøëîñü áû ìíå ïîáåãàòü ê íèì çà êàæäîé áóìàæêîé.

Íå îòêëàäûâàÿ â äîëãèé ÿùèê, íà ñëåäóþùèé äåíü, ñóïðóãó âçÿë ñ ñîáîé, íà âñÿêèé ñëó÷àé, è ïîåõàëè â íàøó ïîñåëêîâóþ ïîëèêëèíèêó.

Çäàíèå, âðåì¸í ×àïàåâà. ×òî âíóòðè, ÷òî ñíàðóæè. Îñíàùåíèå ñîîòâåòñòâóþùåå.

Íî… Çäåñü òîæå ðàáîòàþò âðà÷è. Ó íèõ òîæå áîëüøèå íàãðóçêè. Ìàëåíüêèå âîçìîæíîñòè, è òàêèå æå çàðïëàòû. Íî îíè ëþäè. Íåçà÷åðñòâåâøèå è íåðàâíîäóøíûå. Ïîòîìó ÷òî ëå÷àò, â îñíîâíîì, äîáðûì ñëîâîì. Áîëüøå íå÷åì. Çàìå÷ó, ýòî Ìîñêîâñêàÿ îáëàñòü!

Ñóïðóãó ÿ îñòàâèë â ìàøèíå.  ïîëèêëèíèêå ìåíÿ óæå çíàþò. Çíàþò è î íàøåé ïðîáëåìå. È ïîíèìàþò å¸. Ïîýòîìó, çà ïîë÷àñà, ÿ ïîëó÷èë ïîäïèñè âñåõ âðà÷åé ñ ïîæåëàíèÿìè ñêîðåéøåãî âûçäîðîâëåíèÿ. Ïðàâäà íåáîëüøàÿ ëîæå÷êà ä¸ãòÿ, â ëèöå îôòàëüìîëîãà, áûëà. Òî ìû íå ïî çàïèñè, òî êàðàíòèí, òî îíà çàíÿòà. Íî ïîíÿâ, ÷òî íå îòâåðòèòñÿ, âñ¸ ÷òî íóæíî ñäåëàëà è ïîäïèñàëà.

È âîò îí. Äîëãîæäàííûé êîíòðîëüíûé äåíü. Íàäî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ÿ äîëãî íå ìîã óñíóòü íàêàíóíå, à çàòåì ïðîñíóëñÿ ÷óòü ñâåò? Åñòåñòâåííî, òîëüêî çàáðåçæèë ðàññâåò, à ìû óæå â ïóòè. Â äîðîãå, ïðîâåë áåñåäó ñ ñóïðóãîé. Êàêîâû áû íè áûëè ðåçóëüòàòû, îíè íå ïîâëèÿþò íà íàøó òàêòèêó è ñòðàòåãèþ. Ïðè ëþáîì ðàñêëàäå, ìû ïðîäîëæàåì íàøó ïîâñåäíåâíóþ ðàáîòó ïî èñöåëåíèþ ïî âñåì ôðîíòàì. È ðàññòðàèâàòüñÿ è îïóñêàòü ðóêè íå ñîáèðàåìñÿ. È êàê-òî, ïîñëå òàêîé áåñåäû, ó íàñ íà äóøå ñòàëî ñïîêîéíî è ìèðíî.

Ïðèåõàëè ïîðàíüøå. Íàöåïèëè ìàñêè è ïîøëè çà ðåçóëüòàòîì. Ïðèøëîñü íåìíîãî ïîäîæäàòü.

Âñêðûâàþ êîíâåðò. È âîò îíà, ìèíóòà ìàëåíüêîãî è òèõîãî òðèóìôà. È çâó÷èò îíà òàê: â êîðíå ïðàâîãî ë¸ãêîãî, î÷àãîâ íå âûÿâëåíî. Ïî ïëåâðå, î÷àãè íå âèçóàëèçèðóþòñÿ, ïëåâðàëüíûé âûïîò íå íàêàïëèâàåòñÿ, ïî ïåðèôåðèè ïðàâîãî ë¸ãêîãî íàáëþäàåòñÿ óïëîòíåíèå, âíóòðèãðóäíûå ëèìôîóçëû äî 10 ìì ñ àêòèâíîñòüþ 2,1 (ðàíåå 3,6). È òîëüêî ñîõðàíèëñÿ î÷àã â ðåáðå (ïî-ïðåæíåìó íåïîíÿòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ) è î÷àã â ïîçâîíêå èçìåíèë ñâîþ ñòðóêòóðó íà áëàñòè÷åñêóþ.

Òîæå ñòðàííî, ò.ê.ðàíåå åãî ñòðóêòóðó íèêàê íå îáîçíà÷àëè. È îïÿòü æå, ìû èñõîäèì èç õóäøåãî, ò.å. íàøåãî çàêëþ÷åíèÿ, íî èìååì òàêæå ââèäó çàêëþ÷åíèå Èçðàèëÿ è îñòåîñöèíòèãðàôèè. Íîâûõ î÷àãîâ, òàêæå íå âûÿâëåíî!

 îáùåì, åñëè èñõîäèòü èç õóäøåãî, âñ¸ ðàâíî, äèíàìèêà ïî ìîåé îöåíêå, âûøå âñÿêèõ îæèäàíèé. Ñóïðóãà ðàñïëàêàëàñü. Ïðîðâàëî. Îíà è òàê äåðæàëàñü ìóæåñòâåííî è áåçóêîðèçíåííî. ß ïîáëàãîäàðèë å¸ è Áîãà! Ìíå ýòà ïîáåäà òîæå äàëàñü íå ëåãêî. Íî îíî òîãî ñòîèëî!

Ñíÿâ ïàðó êîïèé ñ çàêëþ÷åíèÿ, ìû íàïðàâèëèñü íà ïðè¸ì. ×óäà íå ïðîèçîøëî. Ìû æäàëè ñâîåé î÷åðåäè. Âñ¸ áûëî ìèðíî, ñïîêîéíî.  ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì, ëþäåé çàïóñêàþò ñòðîãî ïî çàïèñè ê óêàçàííîìó âðåìåíè. Íèêàêîãî ñòîëïîòâîðåíèÿ. Íî âîò, ïîÿâèëàñü ïàðî÷êà, îñâåäîìëåííàÿ ëó÷øå âñåõ, è çíàþùàÿ, ÷òî èìåííî äëÿ íèõ, èìåííî ñåãîäíÿ, äåíü îòêðûòûõ äâåðåé â ëþáîé êàáèíåò ýòîãî çàâåäåíèÿ. Áîéêàÿ äåâèöà îáîçâàëà âñåõ è êàæäîãî, êàæäîìó çàêðûëà ðîò, ïîêà íå âûøëà ìåäñåñòðà è íå óãîìîíèëà å¸, îáúÿñíèâ ïðàâèëà ïðè¸ìà. À ìû óæå íå ïðèíèìàåì ó÷àñòèÿ â ýòèõ ðàçáîðêàõ. Ñèäèì è òèõîíüêî ïîñìåèâàåìñÿ. Âîò êàê æå âñ¸ ïðåäñêàçóåìî! Íà÷èíàþ ïîíèìàòü, ÷òî ýòî çàêîíîìåðíîñòü. Âñåãäà, âåçäå è â ëþáóþ ìèíóòó áóäóò ïîÿâëÿòüñÿ òàêèå äåÿòåëè.

Íà ïðè¸ìå, âðà÷ äðóãîé. Ïîýòîìó, ìåäñåñòðà áëàãîñòíàÿ è äîáðàÿ. Íå â ïðèìåð ïðîøëîìó ðàçó.

Íî ïðèíèìàòü íàñ íå ñòàëè, ââèäó òîãî, ÷òî çàâòðà íàì ïðåäñòîÿëî ïðîéòè ÌÐÒ ãîëîâíîãî ìîçãà. ß ñáåãàë â äðóãîé êîðïóñ, âûÿñíèë, ñìîãóò ëè íàì ñðàçó âûäàòü ðåçóëüòàòû ÌÐÒ íà ðóêè. Ñêàçàëè: «Åñëè î÷åíü íàäî — ñäåëàåì». Ïîáåæàë îáðàòíî, ÷òîáû íàñ çàïèñàëè íà ïðè¸ì.

Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ, ìû ñíîâà íà ìåñòå. Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íàïðàâëåíèå íà ÌÐÒ ìû âûïðîñèëè äëÿ ñàìîóñïîêîåíèÿ. Íèêàêèõ ñèìïòîìîâ íåò. Ïðîñòî åñòü íàñòîðàæèâàþùàÿ ñòàòèñòèêà.

 óêàçàííîå âðåìÿ, ìû ïðîøëè ýòó ïðîöåäóðó. Ñóïðóãà âûøëà ñëåãêà îáåñêóðàæåííàÿ. Ãîâîðèò, êàê áóäòî âíóòðè êîëîêîëà ïîáûâàëà. À ÷åðåç ïîë÷àñà, íàì âûíåñëè ðåçóëüòàò. Ïàòîëîãèè íå âûÿâëåíî. Âîò è îòëè÷íî!  çàïàñå áûëî ïàðà ÷àñîâ. Òàê ÷òî ñâîçèë ñóïðóãó ïî ìàãàçèíàì, êîòîðûå ðàáîòàëè. Ïîïîëíèëè çàïàñû ðûáû.

 ýòî âðåìÿ ïðèøëî ñîîáùåíèå îò äî÷åðè. Ñîîáùàåò, ÷òî â èíêóáàòîðå íà÷àëè ïîÿâëÿòüñÿ íà ñâåò öûïëÿòà-áðîéëåû è èíäþøàòà. Ðåøèë â ýòîì ãîäó ïîïðîáîâàòü âûðàñòèòü èíäþøàò. À áðîéëåðîâ â ïðîøëîì ãîäó íåìíîæêî âûðàñòèë. Ïîíðàâèëîñü. Îñîáåííî ñàì ïðîöåññ. ß ëþáëþ êîíòðàñòû.  òî âðåìÿ, ÿ áûë îôèñíûì ñîòðóäíèêîì. Ìîæíî ñêàçàòü, â êîñòþìå è ãàëñòóêå. Ýòî äí¸ì. À âå÷åðîì, â ñàïîãàõ è ðàáî÷åé îäåæäå, ïðåîáðàæàëñÿ â äåðåâåíñêîãî õîçÿèíà. Ýòî áûëî ïðèêîëüíî.

Íó à ñåé÷àñ, äî÷åðè ïðèøëîñü ïðèíèìàòü ðîäû áåç íàñ.

Ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ïîäîøëè ê êàáèíåòó. Ëþäåé íåò. Çàøëè. Ñòóëüÿ ñòîÿò äàëåêî îò ñòîëà. ×òîáû áûëî ñëûøíî, ïðèõîäèòñÿ ãîâîðèòü ãðîìêî. Ðàññòîÿíèå, ìàñêè çàãëóøàþò çâóêè.

Âðà÷ ïîñìîòðåë ðåçóëüòàòû. ×òî-òî ïîìóðëûêàë ñåáå ïîä íîñ. Çàòåì ñïðîñèë, ÷òî íàì ãîâîðèë íàø ëå÷àùèé âðà÷. ß îáúÿñíèë, ÷òî îí õîòåë áû, ÷òîáû ìû åãî íàøëè. Íî êàðàíòèí. Ê íåìó íå ïîïàäåøü.

Òîãäà îí ñâÿçàëñÿ ñ íèì, ñêàçàë ÷òî íà ôîíå ëå÷åíèÿ, ïîÿâèëàñü õîðîøàÿ äèíàìèêà. Íà äðóãîì êîíöå íàçíà÷èëè äàòó ãîñïèòàëèçàöèè.

Ïðèçíàòüñÿ, ÿ îïàñàëñÿ, ÷òî íàñ îòïðàâÿò ïîä íàáëþäåíèå íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ. Íî ðåøåíî, ïîêà åñòü ýôôåêò, ïðîäîëæèòü äóøèòü áîëåçíü, à çà îäíî è îðãàíèçì. Íè÷åãî íå ïîäåëàåøü.

Âðà÷ íà÷àë íàñ âûïðîâàæèâàòü âîñâîÿñè. Íî ÿ ïîïðîñèë, ÷òîáû îí õîòÿ áû ïðîêîììåíòèðîâàë ðåçóëüòàòû (÷òî çà ëþäè, áëèí!!! Íè ñëîâà íè ïîëñëîâà). Ñêàçàë, âñ¸ õîðîøî. Ïðîäîëæàåì. Èñ÷åðïûâàþùàÿ èíôîðìàöèÿ.

 î÷åðåäíîé ðàç ïîâòîðþñü, íå ïîíèìàþ ýòîé äóðàöêîé ñèñòåìû. Ïðè¸ì âåä¸ò âðà÷, íè÷åãî íå çíàþùèé î íàøåé èñòîðèè áîëåçíè. Ïîýòîìó, è ïðèåì îí âåä¸ò ñîîòâåòñòâóþùå.

Ýòó ñõåìó, ìíå ïðèøëîñü ïîÿñíÿòü íàøåìó êîíñóëüòàíòó â Èçðàèëå. Òàì âîîáùå íåâäîìåê, êàê òàêîå âîçìîæíî. Íî… Òàêîâû ðåàëèè.

 îáùåì, òàêèå ó íàñ ðåçóëüòàòû íàøåãî óïîðñòâà, ìîëèòâ, èñòÿçàíèé. Î÷åíü íàäååìñÿ, çàêðåïèòü ýôôåêò. Áóäåì ðàáîòàòü íàä ýòèì.

Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå, ó÷àñòèå è ïåðåæèâàíèÿ.

Êðåïêîãî çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ.

À ìû, 14-ãî àïðåëÿ ãîñïèòàëèçèðóåìñÿ è ïðèñòóïàåì ê ñëåäóþùåìó ýòàïó íàøåé âîéíû.

Источник