История кожи лица человека

История кожи лица человека thumbnail

Кожаное лицо (англ. Leatherface, также Бубба Сойер англ. Bubba Sawyer и Томас Хьюитт англ. Thomas Hewitt) — маньяк, главный отрицательный персонаж серии американских фильмов ужасов «Техасская резня бензопилой», прообразом которого послужил маньяк Эд Гин[1][2].
Рост: 204см (6’8)
Вес: около 170кг

Классическая серия[править | править код]

В оригинальной серии фильмов маньяка зовут Бубба Сойер (англ. Bubba Sawyer). В фильмах настоящее лицо маньяка никогда не показывают без маски. До событий фильмов Бубба работал на скотобойне. Несмотря на хаотичность движений и мыслей Буббы, он полностью подчинён своей семьёй, и сделает всё, что ему прикажут, так как «в определённой степени он их боится». В документальном фильме «The Shocking Truth», режиссёр и создатель персонажа Тоуб Хупер называет Кожаное лицо «большим ребёнком», который убивает ради самозащиты, чувствуя угрозу, он проявляет страх, когда чужаки появляются в его доме.

Семья Сойер использует кости убитых людей, чтобы ремонтировать ими свой дом, а мясо погибших едят во время барбекю и готовки чили. Дрейтон Сойер (англ. Drayton Sawyer) — профессиональный повар также продаёт эту еду в закусочной на автозаправке «Last Chance». Кроме того, они делают из останков людей различную посуду. Кроме Буббы и Дрейтона в семье есть несколько братьев — хичхайкер Наббинс (англ. Nubbins), ветеран войны во Вьетнаме Чоп-Топ (англ. Chop Top), а также хичхайкер-ковбой, который использует имена Эдди и Текс, мужчина с крюком Тек-Тинкер, душевнобольной извращенец Альфредо, водитель эвакуатора Уилмер, а также некий Ви-И. Также у братьев Сойер есть невероятно старый Дедушка. Прикованная к инвалидному креслу, мать семейства, которую все просто зовут Мама, и маленькая девочка — безымянная дочь Буббы. В доме также находится труп прабабушки Сойер. Все эти герои появляются в различных сериях франшизы.

События фильмов[править | править код]

В первом фильме «Техасская резня бензопилой» 1974 года брат и сестра Салли и Фрэнклин Хардэсти едут со своими друзьями на старое кладбище, где похоронен их прадед, чтобы удостовериться, что могилу не разграбили. По дороге они встречают Наббинса Сойера и его семью. Маньяки методично убивают молодых людей, а в живых остаётся только Салли. Кожаное лицо и Дрейтон приводят девушку в свой дом, намереваясь убить и её, а затем съесть. Но девушке удаётся сбежать. Кожаное лицо пытается поймать её и случайно ранит себе ногу своей же бензопилой.

В продолжении 1986 года «Техасская резня бензопилой 2» появляется новый персонаж — брат-близнец Наббинса Сойера по кличке Чоп-Топ и одним из центральных героев становится Дрейтон. Кожаное лицо влюбляется в одну из своих жертв, и чтобы спасти девушку от своей семьи срывает лицо с её возлюбленного и надевает на неё эту жуткую маску. Финал картины намекает на то, что Кожаное лицо погиб во время взрыва.

В 1990 году выходит второй сиквел — «Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой 3». Картина представляет новых членов семьи и дочь Кожаного лица[3].

Фильм «Техасская резня бензопилой: Следующее поколение» 1994 года представляет новую версию Кожаного лица — маньяк представлен как трансвестит, обожающий пиццу. Также важной частью сюжета является тайный заговор иллюминатов против всего человечества.

Фильм 2017 года «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» рассказывает о юношеских годах маньяка[4][5].

Ремейки[править | править код]

Новая вселенная персонажей возникла с выходом официального фильма-ремейка в 2003 году. В продолжении картины, вышедшей в 2006 году, зрители узнают предысторию персонажа, а также о том, как Хьюитты пристрастились к каннибализму.

Фильмы[править | править код]

В ремейке Кожаное лицо зовут Томасом Брауном Хьюиттом. Его биологическая мать Слоун (фамилия женщины, её социальный статус и личность отца ребёнка в фильме не даны) родила малыша 7 августа 1939 года на мясной фабрике «Мясные продукты братьев Ли», где она работала упаковщицей, и сразу после родов умерла. В тот же день её босс выбрасывает новорожденного в мусорный ящик. Плачущего младенца находит нищенка, молодая Люда Мэй Хьюитт, в поисках пропитания бродящая по помойкам. Она забирает малыша и уносит его в дом, где будущий убийца обретает кров, семью и имя.

До того, как фабрика закрылась, а городок опустел, Хьюитты работали на скотобойне. Однако позже, чтобы спастись от голода и выжить, они стали похищать людей, убивать их, разделывать тела, как туши животных, и есть, также продавая мясо в магазинчике-бензозаправке Люды Мэй.

Томас страдает от врожденного физического недостатка — лицевого уродства. Из-за этого над ним издевались в школе (в оригинальном сериале этот факт не упомянут). Более того, ещё с детства у Хьюитта начали наблюдаться психические расстройства с ярко выраженной склонностью к членовредительству. Чтобы скрыть свой внешний недостаток, Томас носит небольшую, закрывающую половину лица, маску из кожи, сшитую им самим ещё в юности. Он работает мясником на той же фабрике, где когда-то родился, и на того же человека, который много лет назад попытался избавиться от него.

После того, как санинспекция закрыла фабрику, её директор и супервайзер вынужден распустить персонал. Но Хьюитт один игнорирует приказ, продолжая заниматься любимым делом, разделкой туш. Директор и его помощник пытаются выкурить «уродца». В ход идут грубости в адрес семьи Хьюитта, и в порыве ярости, Томас забивает насмерть директора фабрики кувалдой. Вскоре среди инструментов для разделки и забоя он находит бензопилу, которую забирает с собой и в дальнейшем использует в качестве орудия убийств. Местный шериф полиции, Уинстон Хойт хочет арестовать Хьюитта и приезжает на их семейную ферму. Но он не застает убийцу дома, поэтому вынужден отправиться на его поиски, взяв с собой в помощники Чарли Хьюитта, дядюшку Томаса. Защищая племянника, Чарли убивает шерифа и занимает его место: берет себе имя, звание и форму в придачу. Перед тем, как убить шерифа, Чарли ведет с ним разговор о своем племяннике, в котором Уинстон Хойт называет Томаса «дебилом», на что Чарли отвечает: «Томас не дебил. Просто его никто не понимает».

Получив власть в округе, Хьюитты начинают охоту на случайных проезжих: убийства, в основном, совершает Кожаное лицо. Убивая людей и разделывая их тела, он снимает с лиц убитых жертв кожу и изготовляет себе маски.

Фактически, остальные члены семьи манипулируют Томасом. Однако, относятся к нему любяще и заботливо (в отличие от семьи из оригинальной серии). В ремейке, Эрин Хардэсти (единственная выжившая в фильме), спасаясь от Кожаного Лица, отрубает маньяку руку мясным ножом. После того, как Эрин появляется в полиции, власти направляются на ферму Хьюиттов, где обнаружены останки 33 человек. Кожаному Лицу, между тем, удается спастись, убив двух полицейских, ведущих документальную съёмку с места преступления. Дело Томаса Хьюитта, убийцы по прозвищу Кожаное Лицо остаётся нераскрытым.

Читайте также:  Натянуть кожу на лице

Комиксы[править | править код]

Большая часть изданных по мотивам вселенной комиксов является продолжением или предысторией сюжетных линий ремейка. Из комиксов «WildStorm» становится известно, что после бегства с фермы Хьюитты живут в туннелях канализации округа Трэвис, штат Техас, в то время как большая часть города была в курсе дел, которые творят Хьюитты, но старается не вмешиваться в них, периодически помогая справиться с ситуацией с приезжими или наоборот игнорируя происходящее: так одна из жертв прибегает в бар, где вскоре появляется Кожаное лицо, но никто даже не пытается оказать помощь. Старик Монти помогает Томасу сделать протез — к кости прикреплён крюк, поддерживаемый ремнём.

Выпуск под названием «История мальчика» (англ. About A Boy) рассказывает о детстве Томаса Хьюитта, когда в основном мальчик рисует в своём блокноте, охотится и потрошит животных, делая из них одежду. Парень по имени Джесси и его друзья закидывают Томаса камнями. Тогда Хьюитт нападает на мальчика, а затем срывает кожу с его лица, когда юноша ещё жив. Из комикса видно, как семья остаётся безразличной к тому, что происходит с Томасом. Его дядя Чарли помогает ему избавиться от тела Джесси — единственное замечание, которое он делает: «Ты должен сам исправлять последствия своих действий». Между тем, Люда Мэй нападает на обеспокоенного состоянием мальчика учителя Томаса, сказав при этом: «С моим мальчиком всё в порядке!»

О персонаже[править | править код]

Продюсер Брэд Фуллер говорит, что «хотя Хьюитты воспитывают ребёнка как своего собственного, для них он больше как домашний любимец, чем член семьи. Несомненно, они любят и заботятся друг о друге — как бы странно это ни проявлялось».

Эндрю Брынярски, исполнивший роль Кожаного лица, говорит: «Он как забитый пёс — он был изгоем, над ним издевались и смеялись. Это настолько пошатнуло его сознание, что, в общем-то, у него не было шанса на нормальную жизнь»[6].

Терренс Эванс, сыгравший дядю Монти: «Мне кажется, его судьба могла бы сложиться иначе! Над ним издевались окружающие, сложный характер, связанный с развитием болезни, постоянное общение с Хойтом — так будущий шериф и получил контроль над Томасом!»[7].

Образ[править | править код]

Внешний вид[править | править код]

Кожаное лицо — это высокий и сильный мужчина, страдающий от лишнего веса. Он практически не моется, у него грязные спутанные волосы, в которых запеклись кровь и кусочки плоти. Его одежда также грязна, на нём всегда фартук, испачканный во время многочисленных кровавых злодеяний. Лицо маньяка скрывает маска, сделанная из кожи его жертв. В ремейке говорится, что лицо маньяка изуродовала врождённая болезнь кожи, а до того, как он начал убивать людей, он делал маски из шкур животных.

Поведение и оружие[править | править код]

Кроме проблем с кожей, у маньяка выявляются нарушения в психическом развитии — он не говорит, ведёт себя неадекватно, при движении пританцовывая и издавая хрюкающие звуки. Несмотря на это, члены его семьи понимают маньяка, когда тот изъясняется с ними. Часто его поведение напоминает поведение маленького ребёнка, не до конца понимающего, что он делает. В качестве оружия маньяк использует различные предметы — молоток, нож, топор, крюк для мяса — но чаще всего при нём его бензопила, при помощи которой он не только избавляется от своих жертв, но и преодолевает преграды, встречающиеся на его пути.

Исполнители роли[править | править код]

В первом фильме «Техасская резня бензопилой» (1974) роль маньяка исполнил Гуннар Хансен. В продолжении фильма «Техасская резня бензопилой 2» (1986) — Билл Джонсон. В третьем фильме серии «Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой 3» (1990) роль Бабба Сойера сыграл Р. А. Михайлофф. В четвёртом фильме франшизы «Техасская резня бензопилой 4: Следующее поколение» (1994) Кожаное лицо сыграл Роберт Джекс.
В фильмах «Техасская резня бензопилой» (2003) и «Техасская резня бензопилой: Начало» (2006) роль Кожаного лица сыграл актёр и каскадёр Эндрю Брынярски[8]. Дэн Йегер сыграл маньяка в картине «Техасская резня бензопилой 3D» (2013)[9]. А в «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» (2017) роль исполнил Сэм Страйк.

Жертвы[править | править код]

Техасская резня бензопилой (1974)[править | править код]

  • Кирк — два удара молотом по голове, обезглавлен бензопилой
  • Пэм — подвешена на мясном крюке
  • Джерри — удар молотком в голову
  • Фрэнклин Хардести — убит бензопилой
  • Наббинс Сойер (Попутчик) — сбит грузовиком

Техасская резня бензопилой 2 (1986)[править | править код]

  • Базз — макушка отпилена бензопилой
  • Ривз — врезался в мост на неуправляемой машине (за камерой)
  • «LJ» МакПитерс — забит молотком

Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой 3 (фильм, 1990)[править | править код]

  • Джина — удар молотком по голове
  • Сара — распотрошена бензопилой
  • Райан — топор вбит в лицо
  • Бенни — разрублен на части бензопилой, утоплен в реке (альтернативный конец)

Техасская резня Бензопилой (2003)[править | править код]

  • Попутчица — выстрел в голову, самоубийство
  • Кемпер — удар молотом между лопаток с последующим позже снятием кожи лица
  • Энди — отпилена нога бензопилой и подвешен на крюк, позже добит Эрин
  • Пеппер — распилена бензопилой
  • Морган — распилен бензопилой
  • Хойт — сбит машиной

Техасская резня бензопилой: Начало[править | править код]

  • Директор — забит молотком
  • Настоящий шериф — расстрелян Хойтом
  • Алекс (байкерша) — расстреляна Хойтом
  • Холден (байкер) — убит бензопилой
  • Эрик — убит бензопилой
  • Бейли — перерезано горло
  • Дин — убит бензопилой
  • Крисси — убита бензопилой

Техасская резня бензопилой 3D[править | править код]

  • Дэрилл — несколько ударов молотком в голову
  • Кенни — распилен бензопилой
  • Райан — разбился на машине
  • Никки — застрелена полицейским
  • Марвин (полицейский) — зарублен топором
  • Олли — убит вилами и не только
  • Берт Хартмен (мэр) — убит мясоразделочным станком

Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо[править | править код]

  • Бетти — придавлена арматурой
  • Пациент — избит до смерти ногами
  • Полицейский — забит до смерти дверью машины, несколько ударов по голове
  • Помощник Хэла Хартмена (Соррел) — съеден заживо свиньями
  • Хэл Хартмен — распилен бензопилой
  • Лиззи — обезглавлена бензопилой

Оценки и упоминания[править | править код]

Сайт «IGN» поставил Кожаное лицо на 5 место в списке «25 лучших злодеев в ужастиках»[10]. Кожаное Лицо стал персонажем компьютерной игры «Terrordrome: Rise Of The Boogeymen» — файтинга, где главные герои — отрицательные персонажи культовых фильмов ужасов. В девятнадцатом эпизоде «That Hurts Me» первого сезона сериала «Робоцып» пародируется шоу «Большой брат» с персонажами фильмов ужасов, среди которых появляется и Кожаное лицо[11]. Вместе с другими известными отрицательными персонажами кино, Кожаное лицо появляется в аттракционе «Halloween Horror Nights 2007: The Carnival Of Carnage» на студии «Universal Orlando Resort»[12].

Компания «NECA» выпустила диораму из фильма «Техасская резня бензопилой: Начало» со сценой убийства Эрика Кожаным лицом на разделочном столе в серии «New Line Cinema’s House Of Horror» в 2006 году[13], а также фигурку Кожаного лица в серии «Cult Classics Hall Of Fame: Series 2» в 2007 году[14][15].

Читайте также:  Эфирные масла для кожи лица для сужения пор

Компания «McFarlane Toys» выпустила фигурку Кожаного лица в сериях «Movie Maniacs 7»[16] и «Movie Maniacs»[17]. Компания «Sideshow» выпустила куклу Кожаное лицо[18]. Компания «Mezco Toyz» выпустила диораму убийства Моргана из ремейка 2003 года в серии «Cinema Of Fear 2»[19].

В 2016 году Кожаное лицо анонсировано в игре «Mortal Kombat X», вместе с Ксеноморфом из фильма «Чужой».

В 2017 году Кожаное лицо был добавлен в качестве нового маньяка в игру «Dead by Daylight».

Примечания[править | править код]

  1. Biography.com. Ed Gein. Дата обращения 5 октября 2013.
  2. Siper, Ann The True Story Of Leatherface Of The Texas Chainsaw Massacre: Ed Gein (недоступная ссылка) (October 6, 2006). Дата обращения 5 октября 2013. Архивировано 28 июля 2014 года.
  3. ↑ Horror Movie Reviews — Movie Ratings & Reviews — Arrow in the Head. Дата обращения 5 февраля 2015.
  4. ↑ Writer Hired for Texas Chainsaw Prequel Film (14 августа 2014).
  5. ↑ ‘Leatherface’: Lionsgate to Release ‘Texas Chainsaw Massacre’ Prequel (8 марта 2016).
  6. Withers, Matt «Texas Chainsaw Massacre» Wrap Up (недоступная ссылка) (Febuary 20, 2006). Дата обращения 5 октября 2013. Архивировано 6 октября 2013 года.
  7. The Writing Studio. The Art Of Writing & Making Films: «The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning». Дата обращения 5 октября 2013. Архивировано 25 декабря 2008 года.
  8. Bloody Disgusting. Bryniarski’s Past, Present & Future (недоступная ссылка) (July 27, 2004). Дата обращения 5 октября 2013. Архивировано 6 октября 2013 года.
  9. ShockTillYouDrop.com. Here’s Your Leatherface For Texas Chainsaw Massacre 3D. Дата обращения 5 октября 2013.
  10. Schedeen, Jesse The Top 25 Horror Movie Villains (October 31, 2013). Дата обращения 11 апреля 2013. Архивировано 15 апреля 2013 года.
  11. TV.com. Robot Chicken, Season 1 Episode 19 «That Hurts Me». Дата обращения 5 октября 2013.
  12. Official Site. Halloween Horror Nights 2007: The Carnival Of Carnage. Дата обращения 5 октября 2013.
  13. SuperHerosToys.com. NECA «The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning» Box Set. Дата обращения 18 июня 2013. Архивировано 18 июня 2013 года.
  14. Amazon.com. Cult Classics Hall Of Fame: Series 2. Leatherface. Дата обращения 18 июня 2013. Архивировано 18 июня 2013 года.
  15. CoolToyReview.com. Neca: Cult Classics. Leatherface. Дата обращения 18 июня 2013. Архивировано 18 июня 2013 года.
  16. Amazon.com. McFarlane Toys, Movie Maniacs 7: Leatherface. Дата обращения 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.
  17. Amazon.com. McFarlane Toys, Movie Maniacs: Leatherface. Дата обращения 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.
  18. Amazon.com. Sideshow: Leatherface 12-Inch Doll. Дата обращения 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.
  19. Amazon.com. Mezco Toyz: Cinema Of Fear 2, ‘The Texas Chainsaw Massacre’ Diorama. Дата обращения 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.

См. также[править | править код]

  • Майкл Майерс
  • Джейсон Вурхиз
  • Кожаное лицо
  • Призрачное лицо
  • Высокий Человек
  • Ганнибал Лектер
  • Том Рипли
  • Норман Бейтс
  • Джон Крамер
  • Декстер Морган
  • Мэтт Корделл
  • Боб

Ссылки[править | править код]

  • Кожаное лицо на сайте Internet Movie Database
  • Кожаное лицо на сайте Horror Movies Wikia
  • Кожаное лицо на сайте Villains Wikia
  • Кожаное лицо на сайте Texas Chainsaw Massacre Wikia

Источник

.

1. Ãèáðèä ÷åëîâåêà è îáåçüÿíû

Íåñêîëüêî äåñÿòèëåòèé õîäèëè ñëóõè î òîì, ÷òî â ÑÑÑÐ ïðîâîäèëèñü ýêñïåðèìåíòû ïî ñîçäàíèþ ãèáðèäà ÷åëîâåêà è îáåçüÿíû ïóòåì ñêðåùèâàíèÿ ÷åëîâåêà ñ øèìïàíçå. Ïîñëå ðàñïàäà Ñîâåòñêîãî Ñîþçà, êîãäà àðõèâû áûëè ðàññåêðå÷åíû, ýòè ñëóõè ïîäòâåðäèëèñü.

Äîêòîð Èëüÿ Èâàíîâ áûë âñåìèðíî èçâåñòíûì ñïåöèàëèñòîì â îáëàñòè âåòåðèíàðíîé áèîëîãèè ðàçìíîæåíèÿ, íî îí õîòåë ñäåëàòü â ñâîåé æèçíè íå÷òî áîëüøåå, ÷åì ðàçâåäåíèå æèðíûõ êîðîâ. Ïîýòîìó â 1927 ã. îí îòïðàâèëñÿ â Àôðèêó, ñ öåëüþ îñóùåñòâèòü ñêðåùèâàíèå ÷åëîâåêà è îáåçüÿíû.

Ê ñ÷àñòüþ, åãî òðóäû íå óâåí÷àëèñü óñïåõîì, è â îñíîâíîì áëàãîäàðÿ ìåñòíûì ñîòðóäíèêàì èññëåäîâàòåëüñêîãî öåíòðà Çàïàäíîé Ãâèíåè, â êîòîðîì îí ðàáîòàë, è îò êîòîðûõ åìó ïðèõîäèëîñü ïîñòîÿííî ñêðûâàòü èñòèííóþ öåëü ýêñïåðèìåíòîâ. Ñîãëàñíî çàïèñÿì â åãî äíåâíèêå, åñëè áû îíè óçíàëè, ÷åì îí çàíèìàëñÿ íà ñàìîì äåëå, «ýòî ìîãëî áû ïðèâåñòè ê î÷åíü íåïðèÿòíûì ïîñëåäñòâèÿì». Èç-çà íåîáõîäèìîñòè ñåêðåòíîñòè ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî íåâîçìîæíî áûëî äåëàòü, íî, íåñìîòðÿ íà ýòî, îí îïèñàë äâå ïîïûòêè èñêóññòâåííîãî îñåìåíåíèÿ ñàìêè øèìïàíçå ÷åëîâå÷åñêîé ñïåðìîé.

Ðàçî÷àðîâàâøèñü, Èâàíîâ âåðíóëñÿ â Ñîâåòñêèé Ñîþç. Ñ ñîáîé îí ïðèâåç îðàíãóòàíãà ïî èìåíè Òàðçàí, òàê êàê íàäåÿëñÿ ïðîäîëæèòü ñâîþ ðàáîòó â áîëåå ïðèåìëåìîé îáñòàíîâêå. Îí òàêæå îáúÿâèë î òîì, ÷òî äëÿ ýêñïåðèìåíòà òðåáîâàëèñü æåíùèíû-äîáðîâîëüöû, æåëàþùèå âûíîñèòü ðåáåíêà Òàðçàíà, è íà óäèâëåíèå òàêèå äîáðîâîëüöû íàøëèñü. Îäíàêî ïîçäíåå Òàðçàí óìåð, à Èâàíîâà íà ïàðó ëåò îòïðàâèëè â ëàãåðÿ. Íà ýòîì åãî èññëåäîâàíèå çàêîí÷èëîñü. Õîäèëè ñëóõè, ÷òî äðóãèå ñîâåòñêèå ó÷åíûå ïðîäîëæèëè ðàáîòó Èâàíîâà, íî íèêàêèõ îïðåäåëåííûõ äîêàçàòåëüñòâ òàê è íå áûëî ïîëó÷åíî.

.

2. Âîçäåéñòâèå ýëåêòðè÷åñêèì òîêîì íà ÷åëîâå÷åñêèå òðóïû

 1780 ã. èòàëüÿíñêèé ïðîôåññîð àíàòîìèè Ëóèäæè Ãàëüâàíè îáíàðóæèë, ÷òî ýëåêòðè÷åñêèå ðàçðÿäû çàñòàâëÿþò ïîäåðãèâàòüñÿ êîíå÷íîñòè ìåðòâîé ëÿãóøêè. Âñêîðå åãî ýêñïåðèìåíò ïîâòîðÿëè ó÷åíûå ïî âñåé Åâðîïå, íî ëÿãóøêè èì áûñòðî íàñêó÷èëè, è îíè îáðàòèëè âíèìàíèå íà áîëåå èíòåðåñíûõ æèâîòíûõ. ×òî ñëó÷èòñÿ, äóìàëè îíè, åñëè ïðîïóñòèòü òîê ÷åðåç òðóï ÷åëîâåêà?

Ïëåìÿííèê Ãàëüâàíè Äæîâàííè Àëüäèíè îòïðàâèëñÿ â ïîåçäêó ïî Åâðîïå, âî âðåìÿ êîòîðîé îí ïðåäëàãàë ïóáëèêå òîøíîòâîðíîå çðåëèùå. Åãî ñàìàÿ âûäàþùàÿñÿ äåìîíñòðàöèÿ ïðîèçîøëà 17 ÿíâàðÿ 1803 ã., êîãäà îí ïîäñîåäèíÿë ïîëþñà 120-âîëüíîãî àêêóìóëÿòîðà ê òåëó êàçíåííîãî óáèéöû Äæîðäæà Ôîðñòåðà (George Forster).

Êîãäà Àëüäèíè ïîìåùàë ïðîâîäà íà ðîò è óõî, ìûøöû ÷åëþñòè íà÷èíàëè ïîäåðãèâàòüñÿ, è ëèöî óáèéöû êîð÷èëîñü â ãðèìàñå áîëè. Ëåâûé ãëàç îòêðûâàëñÿ, êàê áóäòî õîòåë ïîñìîòðåòü íà ñâîåãî ìó÷èòåëÿ. Ïîêàç òîðæåñòâåííî çàâåðøàëñÿ òåì, ÷òî Àëüäèíè ïîäñîåäèíÿë îäèí ïðîâîä ê óõó, à äðóãîé çàñîâûâàë åìó â ïðÿìóþ êèøêó. Òðóï ïóñêàëñÿ â îìåðçèòåëüíûé ïëÿñ. Ãàçåòà «London Times» ïèñàëà: «Íåñâåäóùåé ÷àñòè ïóáëèêè ìîãëî ïîêàçàòüñÿ, ÷òî íåñ÷àñòíûé âîò-âîò îæèâåò».

Äðóãèå èññëåäîâàòåëè ïûòàëèñü ïðèìåíÿòü ýëåêòðè÷åñêèé òîê â íàäåæäå âîñêðåñèòü ìåðòâûõ, íî áåçóñïåøíî. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî èìåííî ýòè ýêñïåðèìåíòû íà÷àëà 19 âåêà âäîõíîâèëè Ìýðè Øåëëè (Mary Shelley) íà íàïèñàíèå ðîìàíà î Ôðàíêåíøòåéíå â 1816 ã.

.

3. Äâóõãîëîâàÿ ñîáàêà Äåìèõîâà

 1954 ã. Âëàäèìèð Äåìèõîâ ïîòðÿñ ìèð, ïðîäåìîíñòðèðîâàâ ìîíñòðà, ñîçäàííîãî õèðóðãè÷åñêèì ïóòåì: äâóõãîëîâóþ ñîáàêó. Îí ñîçäàë ýòî ñóùåñòâî â ëàáîðàòîðèè íà îêðàèíå Ìîñêâû, ïåðåñàäèâ ãîëîâó, ïëå÷è è ïåðåäíèå ëàïû ùåíêà íà øåþ âçðîñëîé íåìåöêîé îâ÷àðêè.

Äåìèõîâ ïðîäåìîíñòðèðîâàë ñîáàêó ïåðåä æóðíàëèñòàìè ñî âñåãî ìèðà. Îáå ãîëîâû îäíîâðåìåííî ëàêàëè ìîëîêî èç ìèñîê, à çàòåì ñóùåñòâî ñæàëîñü îò ñòðàõà, êîãäà ìîëîêî íà÷àëî âûòåêàòü èç ãîëîâû ùåíêà ÷åðåç îáðåçàííóþ ïèùåâîäíóþ òðóáêó. Ñîâåòñêèé Ñîþç ñ ãîðäîñòüþ õâàñòàëñÿ, ÷òî ñîáàêà ñëóæèëà äîêàçàòåëüñòâîì ïðåâîñõîäñòâà ñîâåòñêîé ìåäèöèíû.

Читайте также:  Как улучшить состояние кожи лица мужчине

Âñåãî çà ïÿòíàäöàòü ëåò Äåìèõîâ ñîçäàë äâàäöàòü äâóõãîëîâûõ ñîáàê. Íè îäíà èç íèõ íå ïðîæèëà äîëãî, òàê êàê îíè íåèçáåæíî ïîãèáàëè èç-çà îòòîðæåíèÿ òêàíåé. Îäèí ìåñÿö áûë ðåêîðäíûì ñðîêîì.

Äåìèõîâ îáúÿñíÿë, ÷òî ýòè ñîáàêè ÿâëÿëèñü ÷àñòüþ íåïðåêðàùàþùèõñÿ ýêñïåðèìåíòîâ â îáëàñòè õèðóðãèè, ãëàâíîé öåëüþ êîòîðûõ áûëî íàó÷èòüñÿ òðàíñïëàíòèðîâàòü ÷åëîâå÷åñêîå ñåðäöå è ëåãêèå.  1967 ã. ýòîé öåëè äîñòèã äðóãîé õèðóðã äîêòîð Êðèñòèàí Áààðíàðä (Christian Baarnard), îäíàêî, ìíîãèå ïðèçíàþò, ÷òî Äåìèõîâ «âûìîñòèë» äîðîãó äëÿ äîñòèæåíèÿ ýòîé öåëè.

.

4. Ïîïûòêà ñòèìóëèðîâàòü ãåòåðîñåêñóàëüíîå ïîâåäåíèå â ìóæ÷èíå-ãîìîñåêñóàëèñòå

 1954 ã. ñîòðóäíèêè óíèâåðñèòåòà Ìàêãèëëà Äæåéìñ Îëäñ (James Olds) è Ïèòåð Ìèëíåð (Peter Milner) îáíàðóæèëè, ÷òî ñåïòàëüíàÿ çîíà ìîçãà îòâå÷àåò çà õîðîøåå ñàìî÷óâñòâèå. Ýëåêòðè÷åñêàÿ ñòèìóëÿöèÿ ýòîé çîíû âûçûâàåò îùóùåíèå ñèëüíîãî óäîâîëüñòâèÿ è ñåêñóàëüíîãî âîçáóæäåíèÿ. Îíè ïðîäåìîíñòðèðîâàëè ñâîå îòêðûòèå, ïîäñîåäèíèâ ïðîâîä ê ìîçãó êðûñû, è êîãäà êðûñà ïîíÿëà, ÷òî ìîæåò ñòèìóëèðîâàòü ñàìà ñåáÿ, íàæèìàÿ íà ðû÷àã, îíà ìàíèàêàëüíî êîëîòèëà ïî ýòîìó ðû÷àãó ñî ñêîðîñòüþ äî äâóõ òûñÿ÷ íàæàòèé â ìèíóòó.

 1970 ã. Ðîáåðò Õèñ (Robert Heath) èç óíèâåðñèòåòà Òóëåéíà ïðèäóìàë íîâîå ïðèìåíåíèå îòêðûòèþ Îëäñà è Ìèëíåðà. Îí ðåøèë ïðîâåðèòü, ñìîæåò ëè ìíîãîêðàòíàÿ ñòèìóëÿöèÿ ñåïòàëüíîé çîíû ïðåâðàòèòü ãîìîñåêñóàëüíîãî ìóæ÷èíó â ãåòåðîñåêñóàëüíîãî.

Õèñ íàçûâàë ñâîåãî ïîäîïûòíîãî «ïàöèåíò Â-19». Îí âñòàâèë èçîëèðîâàííûå ýëåêòðîäû â ñåïòàëüíóþ çîíó ìîçãà ïàöèåíòà, à çàòåì, â õîäå ýêñïåðèìåíòàëüíûõ ñåññèé, ïðîâîäèë òùàòåëüíî êîíòðîëèðóåìóþ ñòèìóëÿöèþ ýòîé çîíû. Âñêîðå ìîëîäîé ÷åëîâåê ñîîáùèë î âîçðàñòàþùåé ñåêñóàëüíîé ìîòèâàöèè. Çàòåì Õèñ ñîáðàë óñòðîéñòâî, êîòîðîå ïîçâîëÿëî Â-19 ñòèìóëèðîâàòü ñåáÿ ñàìîìó. Ïàöèåíò áûñòðî ïðèñòðàñòèëñÿ ê «êíîïêå óäîâîëüñòâèÿ». Âî âðåìÿ îäíîé òðåõ÷àñîâîé ñåññèè îí íàæàë åå 1 500 ðàç äî òåõ ïîð, ïîêà, êàê ñîîáùèë Õèñ, «ýéôîðèÿ ïîëíîñòüþ åãî íå îõâàòèëà, è åãî ïðèøëîñü îòñîåäèíèòü».

Íà ýòîé ñòàäèè ýêñïåðèìåíòà ëèáèäî ïàöèåíòà óæå áûëî íàñòîëüêî âçâèí÷åíî, ÷òî Õèñ ðåøèë ïåðåéòè ê ôèíàëüíîìó ýòàïó, âî âðåìÿ êîòîðîãî ïàöèåíòó ïðåäñòàâèëè ïàðòíåðøó, æåëàþùóþ çàíÿòüñÿ ñ íèì ñåêñîì. Õèñ äîáèëñÿ îò àòòîðíåÿ øòàòà ðàçðåøåíèÿ íà òî, ÷òîáû â ýêñïåðèìåíòå ïðèíÿëà ó÷àñòèå 21-ëåòíÿÿ ïðîñòèòóòêà, îí ïîìåñòèë åå â îäíîé êîìíàòå ñ Â-19.  òå÷åíèå ÷àñà Â-19 íè÷åãî íå äåëàë, òîãäà ïðîñòèòóòêà âçÿëà èíèöèàòèâó â ñâîè ðóêè, è ìåæäó íèìè ñîñòîÿëñÿ ïîëîâîé àêò. Õèñ ïîñ÷èòàë ýòî ïîëîæèòåëüíûì ðåçóëüòàòîì.

Î äàëüíåéøåé ñóäüáå ýòîãî ïàöèåíòà ìàëî ÷òî èçâåñòíî. Õèñ ñîîáùèë, ÷òî ìîëîäîé ÷åëîâåê ïîñòåïåííî âåðíóëñÿ ê çàíÿòèÿì ãîìîñåêñóàëüíîé ïðîñòèòóöèåé, íî ó íåãî òàêæå áûë ðîìàí ñ çàìóæíåé æåíùèíîé. Õèñ îïòèìèñòè÷åñêè ðåøèë, ÷òî ýòî óêàçûâàåò íà òî, ÷òî, ïî êðàéíåé ìåðå, ÷àñòè÷íî ýêñïåðèìåíò óäàëñÿ. Îäíàêî, îí áîëüøå íèêîãäà íå ïûòàëñÿ ëå÷èòü ãîìîñåêñóàëèñòîâ.

.

5. Îòäåëåííàÿ ñîáà÷üÿ ãîëîâà

×òî ìîæåò áûòü óæàñíåå, ÷åì ñîçäàíèå äâóõãîëîâîé ñîáàêè? Êàê íàñ÷åò òîãî, ÷òîáû îòäåëèòü ãîëîâó îò òåëà ñîáàêè, è ïîääåðæèâàòü åå æèâîé?

Eùå ñî âðåìåí êðîâàâîé áîéíè Ôðàíöóçñêîé Ðåâîëþöèè, êîãäà ãèëüîòèíà îòïðàâëÿëà òûñÿ÷è ãîëîâ â êîðçèíû, ó÷åíûå çàäàâàëè ñåáå âîïðîñ, ìîæíî ëè ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ãîëîâà æèëà îòäåëüíî îò òåëà, è òîëüêî â 1920 ã. ýòîò ýêñïåðèìåíò áûë îñóùåñòâëåí.

Ñîâåòñêèé ôèçèîëîã Ñåðãåé Áðþõîíåíêî ñîçäàë ïðèìèòèâíûé àïïàðàò èñêóññòâåííîãî êðîâîîáðàùåíèÿ ïîä íàçâàíèåì «àâòîæåêòîð», è ïðè ïîìîùè ýòîãî àïïàðàòà åìó óäàëîñü ïîääåðæèâàòü ñîáà÷üþ ãîëîâó, îòäåëåííóþ îò òåëà, æèâîé.  1928 ã. îí ïðîäåìîíñòðèðîâàë îäíó èç òàêèõ ãîëîâ ó÷åíûì âñåãî ìèðà íà Òðåòüåì Ñúåçäå Ôèçèîëîãîâ ÑÑÑÐ. ×òîáû äîêàçàòü, ÷òî ãîëîâà, ëåæàùàÿ íà ñòîëå, áûëà æèâîé, îí ïîêàçàë êàê îíà ðåàãèðóåò íà ðàçäðàæèòåëè. Áðþõîíåíêî óäàðèë ïî ñòîëó ìîëîòêîì, è ãîëîâà âçäðîãíóëà. Îí ïîñâåòèë åé â ãëàçà, è ãëàçà ìîðãíóëè. Îí äàæå ñêîðìèë ãîëîâå êóñî÷åê ñûðà, êîòîðûé ñðàçó æå âûñêî÷èë èç ïèùåâîäíîé òðóáêè íà äðóãîì êîíöå.

Ñîáà÷üÿ ãîëîâà Áðþõîíåíêî âûçâàëà ìíîãî ðàçãîâîðîâ âî âñåé Åâðîïå, à äðàìàòóðã Äæîðäæ Áåðíàðä Øîó äàæå ñêàçàë: «Ìåíÿ ïðèâëåêàåò èäåÿ î òîì, ÷òîáû ìîþ ñîáñòâåííóþ ãîëîâó îòðåçàëè, è ÿ áû ìîã ïðîäîëæàòü äèêòîâàòü ïüåñû è êíèãè, íå áåñïîêîÿñü î áîëåçíÿõ, áåç íåîáõîäèìîñòè îäåâàòüñÿ è ðàçäåâàòüñÿ, ïèòàòüñÿ, è äåëàòü ÷òî-ëèáî åùå, êðîìå ñîçäàíèÿ øåäåâðîâ äðàìàòóðãèè è ëèòåðàòóðû».

.

6. Ñëîíû ïîä êèñëîòîé

×òî áóäåò, åñëè äàòü ñëîíó ËÑÄ?  ïÿòíèöó 3 àâãóñòà 1962 ã. ãðóïïà èññëåäîâàòåëåé èç Îêëàõîìà-Ñèòè ðåøèëà ýòî óçíàòü. Äèðåêòîð ãîðîäñêîãî çîîïàðêà Óîððåí Òîìàñ (Warren Thomas) ðàçðÿäèë øïðèö, ñîäåðæàùèé 297 ìëã ËÑÄ â çàä ñëîíà Òàñêî. Âìåñòå ñ Òîìàñîì â ýêñïåðèìåíòå ïðèíèìàëè ó÷àñòèå åãî íàó÷íûå êîëëåãè èç ìåäèöèíñêîé øêîëû ïðè óíèâåðñèòåòå Îêëàõîìû Ëóèñ Äæîëèîí Óýñò (Louis Jolyon West) è ×åñòåð Ì. Ïèðñ (Chester M. Pierce).

Äâåñòè äåâÿíîñòî ñåìü ìèëëèãðàìì ýòî î÷åíü áîëüøàÿ äîçà, ïðèáëèçèòåëüíî â 3000 ðàç áîëüøå, ÷åì îáû÷íàÿ ÷åëîâå÷åñêàÿ . Îíà äî ñèõ ïîð îñòàåòñÿ ñàìîé áîëüøîé äîçîé ËÑÄ, êîòîðàÿ êîãäà-ëèáî äàâàëàñü æèâîìó ñóùåñòâó. Èññëåäîâàòåëè ïîñ÷èòàëè, ÷òî åñëè è äàâàòü ËÑÄ ñëîíó, òî ãëàâíîå ÷òîáû äîçà íå áûëà ñëèøêîì ìàëåíüêîé.

Òîìàñ, Óýñò è Ïèðñ ïîçæå îáúÿñíÿëè, ÷òî öåëüþ ýêñïåðèìåíòà áûëî óçíàòü âûçîâåò ëè ËÑÄ ó ñëîíà ñîñòîÿíèå ìóñòà (musth íà ÿçûêå óðäó «îïüÿíåíèå», âðåìåííîå ïîìåøàòåëüñòâî, êîòîðîå èíîãäà èñïûòûâàþò ñëîíû-ñàìöû, âî âðåìÿ êîòîðîãî îíè ñòàíîâÿòñÿ î÷åíü àãðåññèâíûìè, à èç èõ âèñî÷íûõ æåëåç âûäåëÿåòñÿ ëèïêàÿ æèäêîñòü). Íî âïîëíå ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî èçâðàùåííîå ëþáîïûòñòâî òîæå èìåëî ìåñòî.

×òîáû íè áûëî ïðè÷èíîé ýêñïåðèìåíòà, íî ïî÷òè ñðàçó æå âñå ïîøëî íå òàê. Òàñêî îòðåàãèðîâàë íà óêîë òàê, êàê áóäòî åãî óæàëèëà ï÷åëà. Îí ïîðåâåë íåñêîëüêî ìèíóò â ñâîåì çàãîíå, à ïîòîì çàâàëèëñÿ íàáîê. Ïðèäÿ â óæàñ, ýêñïåðèìåíòàòîðû ïîïûòàëèñü ïðèâåñòè åãî â ÷óâñòâî, íî ÷åðåç ÷àñ îí óìåð. Òðîå ó÷åíûõ ðîáêî çàêëþ÷èëè, ÷òî «âèäèìî, ñëîíû îáëàäàþò âûñîêîé âîñïðèèì÷èâîñòüþ ê äåéñòâèþ ËÑÄ».

 òå÷åíèå ïîñëåäóþùèõ ëåò íå ïðåêðàùàëñÿ ñïîð îòíîñèòåëüíî òîãî, ÷òî âûçâàëî ñìåðòü Òàñêî ËÑÄ èëè ïðåïàðàòû, ïðè ïîìîùè êîòîðûõ åãî ïûòàëèñü ïðèâåñòè â ÷óâñòâî. Ïîýòîìó, ñïóñòÿ 20 ëåò, ñîòðóäíèê Êàëèôîðíèéñêîãî Óíèâåðñèòåòà â Ëîñ-Àíæåëåñå Ðîíàëüä Ñèãåëü (Ronald Siegel) ðåøèë óëàäèòü ýòîò ñïîð, äàâ äâóì ñëîíàì äîçó ËÑÄ, ïîäîáíóþ òîé, ÷òî ïîëó÷èë Òàñêî. Åìó äàæå ïðèøëîñü ïîäïèñàòü ñîãëàøåíèå î òîì, ÷òî îí çàìåíèò ñëîíîâ â ñëó÷àå èõ ñìåðòè…

Âìåñòî óêîëà Ñèãåëü ïîäìåøàë âåùåñòâî â âîäó, è êîãäà ñëîíû åå âûïèëè, îíè íå òîëüêî âûæèëè, íî è íå âûêàçûâàëè àáñîëþòíî íèêàêèõ ïðèçíàêîâ ðàññòðîéñòâà. Ñëîíû âåëè ñåáÿ âÿëî, ðàñêà÷èâàëèñü âçàä-âïåðåä è èçäàâàëè ñòðàííûå çâóêè ïîõîæèå íà ùåáåòàíèå è âèçã. ×åðåç íåñêîëüêî ÷àñîâ îíè âåðíóëèñü â íîðìàëüíîå ñîñòîÿíèå. Íåñìîòðÿ íà ýòî, Ñèãåëü çàìåòèë, ÷òî äîçà, êîòîðóþ ïîëó÷èë Òàñêî, ìîãëà ïðåâûñèòü íåêèé ïîðîã òîêñè÷íîñòè, ïîýòîìó îí íå èñêëþ÷àåò âîçìîæíîñòü òîãî, ÷òî ñìåðòü áûëà âûçâàíà ËÑÄ. Ñïîðû ïðîäîëæàþòñÿ.

(ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò)

Источник