Гравером по коже своими руками

Гравером по коже своими руками thumbnail

Автор:

14 июня 2014 10:46

Сегодня я хочу вам показать как гравируют кожаное портмоне в Барочном стиле.

Источник:

Ссылки по теме:

Гравером по коже своими руками

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Сегодня я бы хотел поговорить о создании объемной гравировки на коже при работе, что называется в «свободном стиле». Очень многие начинающие, как я, кожевники не испытывают трудностей повторяя шаблоны и копируя уроки известных мастеров, которые в великом многообразии описаны в различных книгах и видео-семинарах. Но что делать, если душа требует творчества а не просто подражания? 🙂 Ведь ваша творческая задумка по технике исполнения может очень сильно отличатся от «канонических» технических приемах и соответствующий им инструментах продаваемых (и на мой взгляд чрезмерно рекламируемых) известными компаниями.
На мой взгляд, тут помочь может лишь творческий подход к делу и изобретению своих, непохожих на другие, техник, способов работы с инструментами и материалами, выработка своего «авторского» стиля, своих личных наработок
И сегодняшний мастер-класс я бы хотел посвятить именно своим, отличающимся от других, способам придания гравировке на коже эффекта что называется «барельефности» и предназначить его творческим людям, ненавидящим (как я) всякую шаблонность и каноничность
Маленькое отступление… Кожа растительного дубления, кроме способности, после высыхания достаточно жесткого «держать» оттиск или деформацию, нанесенную на нее во влажном состоянии имеет другую интересную особенность — способность «формоваться» во влажном состоянии, ну почти как пластилин. Именно эта особенность позволяет нам пытаться создать эффект «барельефности» создавая свои техники и последовательности работы с материалом.
Именно такой, придуманной мной последовательностью, я сегодня бы хотел поделится с вами в форме небольшого мастер-класса.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 1

Итак начинаем как всегда с работой над эскизом. В выбранном вами плоском рисунке мы должны рассмотреть будущие «выпуклости и впуклости», попытаться проявить 3D фантазию и отметить на эскизе этапы будущей работы.

Второй момент при работе с эскизом — работа с линиями рисунка. Нужно заранее продумать как вы будете работать гравером так, что бы создать эффект пересечения друг другом различных элементов рисунка, так что бы создавался эффект нескольких уровней.
Собственно говоря я выделяю всего три уровня гравировки, по высоте 1) уровень фона 2) уровень самой гравировки 3) уровень отдельных элементов гравировки. Конечно есть мастера работающие на 5-6 уровнях, но я всего лишь начинающий экспериментатор, что умею об том и расскажу 🙂
Итак, для начала на эскизе я предлагаю отметить (мысленно) наложение элементов рисунка и (карандашом) их «уровневость». Это позволит на не забыть и не упустить из виду отдельные делали.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 2

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 3

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 4

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 5

Далее — процесс нанесения рисунка на кожу, прорезаем поворотным ножам по линиям, простукивание гравером «бевелер» по прорезанным линиям — обо всем это я подробно рассказывал в прошлом мастер-классе, поэтому повторять не будем.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 6

А заострим свое внимание на следующем этапе — работой с подъемным «лифтовым» гравером бевелер. Процесс придания эффекта объема на коже очень сильно, на мой взгляд, отличается от работы с другими материалами, тем, что кожа мягкая и на ней не получится как к примеру в чеканке продавить уровни, или как в резьбе — вырезать лишнее до нужного уровня.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 7

На мой взгляд, все что можно сделать для создание эффекта объема — поиграть с краями линий рисунка формуя их во влажном состоянии коже, делая приподнятыми или закругленными по своему выбору. Конечно еще существуют граверы для продавливания кожи, но на мой взгляд работа с ними возможна лишь на отдельных элементах гравировки, поскольку кожа имеет способность «самовосстанавливаться» после увлажнения и сглаживать оттиск после окраски и финиширования. Поэтому я предпочитаю работать с краями, использование продавливания как вспомогательный элемент

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 8

И следующим моим шагом является «прорезание» в глубину всех линий рисунка подъемным бевелером, так что бы по краям у меня получалось от 0.5 до 2-3 мм свободно висящей кожи.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 9

Как я уже говорил выше, кожа имеет способность «самовосстанавливаться» сглаживая оттиски при увлажнении и поэтому я следующим шагом я крашу рисунок, что бы потом более не мочить заготовку в целом, а лишь отдельные её элементы.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 10

Далее идет творческий процесс который сложно описать однозначно, тут все зависит от вашей фантазии и подхода.

Читайте также:  Компресс для кожи рук

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 11

С помощью инструмента лопатка и приподнимаю влажные края рисунка на различные уровни. Процесс формовки возможен лишь при хорошем увлажнении кожи, но не следует мочить заготовку в целом, это очень негативно влияет на нее, используйте точечное увлажнение того элемента, с которым работаете. После окончательного высыхания кожи края становятся жесткими и отлично держат задуманную вами форму.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 12

Потом идет процесс окончательного окрашивания финиширования украшения ит.д. — тут огромный простор для вашей фантазии и творчества 🙂

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 13

Но, к сожалению, после всех финишных манипуляций резьба как бы «оплывает». И, чтобы восстановить былую красту, в качестве завершающего штриха, мы снова начинаем работать лопатками, поднимая и сглаживая края.

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 14

Ну и вот, что получается в итоге 🙂

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 15

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 16

Секреты объемной гравировки по коже, фото № 17

Если у кого есть вопросы с удовольствием на них отвечу.
С уважением, Алексей.

Источник

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!

В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать . Все вручную.

<<>>

Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики). 

Вот выкройка по которой мы будем кроить:

 

Длина ремешка — на ваш вкус. В среднем — 90см, но если вы хотите длинный — сделайте 120см.

Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом — обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.

Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.

Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу. 

Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.

Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой — добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.

Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке ) — кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара. 

Если кожа слишком мокрая — из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета. 

Если кожа слишком сухая — все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.

Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.

Вот такие линии будут получаться

Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек

Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.

Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.

Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка — не обращайте внимания..

Рисунки можно рисовать самим или искать готовые — в интернете полно бесплатных.

Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.

Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза — на половину толщины кожи, не глубже.

Извилистые линии требуют немного практики —  попробуйте сначала на  обрезках кожи.

Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:

Теперь будем гравировать.

Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.

Нам нужно «примять» кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик «beveler» — бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов — с гладкой и рифленой поверхностью.

Читайте также:  Сделать украшения из кожи и камней своими руками

Использовать его легко — ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя — разрушите инструменты.

Проходим все линии таким образом. 

 

Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках

Ставим его на «пяточку»,  «носик» приподнимаем над поверхностью.

Получаются вот такие вмятинки

Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.

Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком

Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)

Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку

Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь

 Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой

 

Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет

Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.

Вот наши прожилочки

Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:

Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..

..и ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..

Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.

Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):

Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы «было красивее»

Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке

Теперь ставим маленькие «капельки» у основания лепесточков, там где они «сходятся».

Используем вот такой вот махонький штампик

Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками

Теперь обработаем задний фон

Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти

В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности — штампик побольше.

На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона

Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее — время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.

Когда закончили работу — отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.

Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими — около 1.5см

 

Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.

Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.

Нам нужна краска для кожи — я использую ANTIQUE GEL — гель-антик для кожи. 

Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.

Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.

Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание —  постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.

 Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи. 

Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски

Если краска вытирается тяжело — смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде

И продолжаем вытирать излишки

 Лицевая сторона готова. 

 

Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).

На кусочке овчины все еще осталось много краски.

Обмакиваем ее в воде (немного)

..и закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.

Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы

Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой

Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть

Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.

Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.

Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз — жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки. 

Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом — слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавить