Глаза легкие желудок кожа

Глаза легкие желудок кожа thumbnail

Организм человека

Тесты

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

Ответ: анатомия.

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кишечник;

в) печень, селезенка, уши, желчь.

Ответ: сердце, головной мозг, почки, кишечник.

4. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

Ответ: 5.

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезенки.

Ответ: без головного мозга.

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Ответ: стройный, сильный, ловкий, статный.

7. Соедини линиями:

Глаза легкие желудок кожа

О т в е т :

Глаза легкие желудок кожа

8. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) движение;

б) труд;

в) питание;

г) рождение детей.

Ответ: труд.

9. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) сердце;

б) органы зрения;

в) головной мозг;

г) органы слуха.

Ответ: головной мозг.

10. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

а) Глаза;

б) уши;

в) кожа;

г) язык.

Ответ: глаза.

11. Все органы чувств с мозгом соединяют:

а) мышцы;

б) нервы;

в) сосуды;

г) сухожилия.

Ответ: нервы.

12. Что является опорой тела человека?

а) мышцы;

б) сердце;

в) скелет;

г) нервная система.

Ответ: скелет.

13. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчи-вается переваривание пищи?

а) пищевод;

б) желудок;

в) печень;

г) кишечник.

Ответ: кишечник.

14. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) желудок;

б) сердце;

в) язык;

г) нoc.

Ответ: сердце.

15. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?

а) нервы;

б) сосуды;

в) кости;

г) мочеточники.

Ответ: сосуды.

16. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?

а) Легкие;

б) кишечник;

в) почки;

г) мышцы.

Ответ: почки.

17. К органам чувств не относятся:

а) кожа;

б) глаза;

в) уши;

г) мышцы.

Ответ: мышцы.

18. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

Ответ: с пищей человек получает питательные вещества.

19. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

Ответ: благодаря крови.

20. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела.

Ответ: скелет является опорой тела.

21. Назови орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезенка.

Ответ: головной мозг.

22. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

Ответ: от скелета и мышц.

23. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

О т в е т : с пищей человек получает воду и витамины.

24. Где начинается пищеварение?

а) во рту;

б) в желудке;

в) в кишечнике.

Ответ: во рту.

25. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему организму?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

Ответ: благодаря крови.

26. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

Ответ: кислород.

27. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а) в носу;

б) в бронхах;

в) в легких.

Ответ: в бронхах.

28. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

Ответ: через кожу, почки, легкие.

29. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

а) сердце;

б) легкие;

в) мозг.

Ответ: сердце.

30. Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это…

а) мозг;

б) кишечник;

в) печень.

Ответ: кишечник.

31. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это…

а) желудок;

б) печень;

в) мозг.

Ответ: мозг.

32. Главное отделение «внутренней кухни» – это…

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.

Ответ: желудок.

33. Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это…

а) мозг;

б) сердце;

в) печень.

Ответ: печень.

34. С помощью какого органа человек дышит?

а) мозг;

б) сердце;

в) легкие.

Ответ: легкие.

35. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.

36. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, то, что относится к внутреннему строению человека, не подчеркивай.

Легкие Голова

Туловище Сердце

Мозг Шея

Живот Печень

Ответ:

Легкие Голова

Туловище Сердце

Мозг Шея

Живот Печень

37. Рассмотри схему «Строение тела человека». Соедини внутренние органы с их названиями с помощью стрелок.

38. Главные ценности в жизни человека – это:

а) благополучие семьи;

б) экологическая безопасность;

в) здоровье.

Ответ: здоровье.

39. Главные принципы рационального питания – это:

а) энергетическое равновесие;

б) высокое потребление сахара;

в) сбалансированное питание;

г) режим питания.

Ответ: с пищей человек получает воду и витамины (в); режим питания (г).

40. Отрицатель влияет на здоровье избыточное употребление:

а) фруктов;

б) соли;

в) молока и молочных продуктов;

г) сахара.

Ответ: сахар, соль.

41. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:

а) алкоголя;

б) витаминов;

в) микроэлементов.

Ответ: витаминов (б); микроэлементов (в).

42. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:

Читайте также:  Почему шелушится кожа вокруг рта и глаз

а) хлебобулочные изделия;

б) йодированную соль;

в) молочные продукты;

г) морепродукты.

Ответ: йодированную соль (б), морепродукты (г).

43. Наиболее полезный способ приготовление продуктов:

а) жарение;

б) варка на пару;

в) в микроволновой печи.

Ответ: варка на пару.

44. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

а) экзотические, привозные;

б) местные.

Ответ: местные.

Задания

1. Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок. Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке (портфеле, пакете) или в ранце? Почему? От чего зависит осанка?

2. В зубном кабинете сидела девочка и плакала из-за сильной зубной боли. Что не соблюдала девочка? Как нужно ухаживать за зубами и деснами? Какие вы знаете зубные пасты?

3. На перемене Вася стоял у окна и смотрел на падающий снег. Неожи-данно к нему подбежал Сережа и очень громко крикнул в ухо «Привет!» можно ли так поступать? На что влияет громкость звука? Как нужно ухаживать за ушами?

4. Каждый вечер Оля ложилась в кровать и начинала читать книгу. Она читала до тех пор, пока не засыпала. Можно ли читать лежа? Как должен падать свет при чтении? От каких факторов у человека может ухудшиться зрение?

5. Ежедневно Витя ложиться спать, предварительно открыв форточку. Сережа перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, боясь простудиться. Нужно ли спать с открытой форточкой? Как правильно надо закаливаться? Как ещё можно закаливать свой организм?

Источник

          Тема: «Организм человека». 3 класс.

1. Зачем нужно свой организм?

    А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

    Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

    В) чтобы умело использовать свои возможности.

 2.  Как называется наука, изучающая строение тела человека?

            А) физиология;

           Б) зоология;

            В) анатомия;

  3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

       А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

       Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

       В) печень, селезенка, уши,  желчь.

  4.  Сколько органов  чувств ты знаешь?

       А) 7;

       Б) 6;

       В) 5.  

   5.   Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и  вкус?

     А) без кишечника;

     Б) без головного мозга;

     В) без селезенки.
6.В  какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

   А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

   Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

   В) стройный, сильный, ловкий, статный.

          Тема: «Организм человека». 3 класс.

1.Зачем нужно свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

В) чтобы умело использовать свои возможности.

  2.  Как называется наука, изучающая строение тела человека?

     А) физиология;

     Б) зоология;

     В) анатомия;

  3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

       А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

       Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

       В) печень, селезенка, уши,  желчь.

  4.  Сколько органов  чувств ты знаешь?

       А) 7;

       Б) 6;

       В) 5.  

   5.   Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать

    запахи и  вкус?

     А) без кишечника;

     Б) без головного мозга;

     В) без селезенки.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

   А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

   Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

   В) стройный, сильный, ловкий, статный.

Тема: «Кожа и опорно-двигательная система».3 класс.

1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

     А) осязанием;

     Б) обонянием;

     В) вкусом.

 2.  Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

     А) жир делает кожу мягкой и упругой;

     Б) жир делает кожу крепкой и сильной;

    В) жир делает кожу ловкой и стройной.

3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

     А ) зубная щётка ,зубная паста, жевательная резинка;

    Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

    В) гуталин, обувная щётка, клей.

4.Какова роль скелета человека?

     А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

     Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

     В) скелет является опорой тела.

5.Назови орган, расположенный внутри черепа.

    А) почки;

    Б) головной мозг;

     В) селезенка.

6. От чего зависит осанка человека?

    А) от скелета и мышц;

    Б) от связок и сухожилий;

    В) от хрящей и костей.

Тема: «Кожа и опорно-двигательная система».3 класс.

1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

     А) осязанием;

     Б) обонянием;

     В) вкусом.

 2.  Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

     А) жир делает кожу мягкой и упругой;

     Б) жир делает кожу крепкой и сильной;

    В) жир делает кожу ловкой и стройной.

3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

     А ) зубная щётка ,зубная паста, жевательная резинка;

    Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

    В ) гуталин, обувная щётка, клей.

4.Какова роль скелета человека?

     А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

     Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

     В) скелет является опорой тела.

5.Назови орган, расположенный внутри черепа.

    А) почки;

    Б) головной мозг;

     В) селезенка.

6. От чего зависит осанка человека?

    А) от скелета и мышц;

    Б) от связок и сухожилий;

    В) от хрящей и костей.

Читайте также:  Лишняя кожа над глазами

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»

учащегося 3 класса ________________________________________

  1.Зачем нужно знать свой организм?

   Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 4.Сколько органов чувств вы знаете?

 7;

 6;

 5.

 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                   орган осязания

уши                                                     орган вкуса

нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

 10.Какова роль скелета человека?

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

 11.Какой орган расположен внутри черепа?

 Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

 12.От чего зависит осанка человека?

 От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

 13.Для чего человеку нужна пища?

 С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

 14.Где начинается пищеварение?

 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

 16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

 Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

 17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

 Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 4.Сколько органов чувств вы знаете?

 7;

 6;

 5.

 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их функции:

  глаза                                                   орган осязания

  уши                                                     орган вкуса

 нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

 11.Какой орган расположен внутри черепа?

 Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

 От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

 13.Для чего человеку нужна пища?

 С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

 14.Где начинается пищеварение?

 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

 16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

 Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

 17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

Источник

Окружающий мир, 3 класс

Урок 14. Организм человека. Органы чувств.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Внешнее и внутреннее строение тела человека.
  2. Системы органов тела человека.
  3. Органы чувств человека.
  4. Гигиена.

Глоссарий по теме:

Анатомия — наука о строении организмов.

Физиология —  наука о жизнедеятельности организма, его клеток, органов, функциональных систем.

Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Организм — живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. 

Орган — часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение.

Система — определенный порядок в расположении и связи действий.

Ключевые слова

Организм; орган; система; чувство; человек; мозг; здоровье; гигиена.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Обязательная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 71-74.

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Тесты (к учебнику Плешакова А.А.) 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Н.Н. Гара, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу её органов – физиология человека.

Тело человека имеет внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению человека относится: голова, шея, туловище, руки – верхние конечности, ноги — нижние конечности.

Тело человека внутри состоит из органов: лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, головной мозг, спинной мозг, нервы.

Глаза легкие желудок кожа

Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Читайте также:  Anew система для кожи вокруг глаз крем и бальзам как пользоваться

Вы видите вокруг себя красивую природу, людей, предметы. Вы двигаетесь, пишите, читаете, вспоминаете, представляете что-нибудь, решаете задания. Кажется, что всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Всеми вашими действиями управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг является главным командным пунктом организма. Находится он в голове.

Глаза легкие желудок кожа

Деятельностью всего организма управляет – нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. От головного и спинного мозга ко всем органам отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы.

Сделайте глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете, как поднимается ваша грудная клетка – это работают лёгкие. Они похожи на две губки. Когда мы делаем вдох – они расширяются, а когда мы делаем выдох – они сжимаются. В дыхательную систему входит: носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.

Глаза легкие желудок кожа

А теперь послушаем наше сердечко. Для этого надо положить руку на левую часть груди. Сердце бывает размером с кулачок. Это непрерывный мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет кровь бегать по всему телу. Сердце и кровеносные сосуды образуют – кровеносную систему.

Глаза легкие желудок кожа

Кровь человека систематически обогащается при помощи питания. Нашему организму нужна по-особому обработанная пища, чтобы она впиталась в кровь. Эту работу выполняют органы нашей «внутренней кухни». Сначала, как мы знаем, пища поступает в рот, где она пережёвывается частично. Затем, через глотку и пищевод, пища поступает в желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) с левой стороны. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Затем, пища поступает в кишечник. Он имеет длину почти 8 метров и расположен в извилистой форме, как лабиринт.

С правой стороны от желудка, в верхней части живота, находится печень. Она вырабатывает желчь, которая помогает переваривать пищу. Ещё печень очищает кровь от токсинов. И так, в пищеварительную систему входят: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.

Глаза легкие желудок кожа

У человека, кроме внутренних органов, есть ещё органы чувств. Их пять. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире.

Глаза – орган зрения. Они защищены веками. Глаза могут двигаться в разные стороны, благодаря тому, что у них есть мускулы. В центре нашего глаза есть зрачок – это чёрный кружок, который принимает свет. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы. С помощью зрения человек может различать цвета предметов, их форму, размеры, расстояние, движение и т. д. Благодаря зрению мы можем видеть красоту природы, читать книги, смотреть телевизор. Зрение нужно беречь! Нельзя утомлять глаза, давайте им часто отдыхать!

Глаза легкие желудок кожа

Уши – орган слуха. С помощью слуха люди могут слышать друг друга,

звуки природы, музыку. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать. Это вызывает вибрацию слуховых косточек. Нервы передают сигнал мозгу, и там идет обработка. Сверху нам видна только наружная часть уха – ушная раковина и барабанная перепонка. А внутри головы есть ещё среднее ухо и внутреннее ухо. Слух надо беречь! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и остаться без слуха.

Глаза легкие желудок кожа

Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. На задних стенках носа есть нервные окончания, которые реагируют на запахи, при вдыхании воздуха, и сообщают об этом мозгу. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Некоторые запахи бывают нам приятны, другие предостерегают от опасности (запах газа, дыма). Когда у человека бывает насморк, он плохо различает запахи и вкус еды. У людей, которые курят ухудшается обоняние. Чтобы сохранить хорошее обоняние, нужно вести здоровый образ жизни.

Глаза легкие желудок кожа

Язык – орган вкуса. Язык человека покрыт множеством крохотных сосков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот, кислое или сладкое, соленное или горькое вкусное или безвкусное. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому и соленому. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем вкуса пищи. Орган вкуса надо беречь!

Глаза легкие желудок кожа

Кожа – орган осязания. Кожа очень чувствительна, потому что, под её поверхностью расположены нервные окончания, которые передают информацию мозгу. Поэтому кожей мы можем чувствовать многое: боль, холод, тепло, мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и другое. Наиболее чувствительными у человека являются подушечки пальцев, так как в них сосредоточено большое количество нервов. Кожа очень прочная и упругая. Она покрывает все тело человека и защищает его. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов и обморожений. Соблюдай гигиену.

Глаза легкие желудок кожа

Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья. Для гармоничного развития человеку ещё нужно контролировать соответствие веса своего тела росту. Для этого необходимо:

1. Измерить свой рост.

2.Взвеситься на весах.

3. Разделить число кг веса на число дм роста.

Если результат от 3 до 4 значит, вы весите столько, сколько нужно. Если меньше 3 – весите маловато. Если больше 4 – тоже не хорошо, у вас стал накапливаться лишний, ненужный вам вес. В таком случаи надо больше бегать, заниматься спортом, работать физически.

Чтобы быть счастливым, надо, прежде всего, быть здоровым. В сохранении здоровья вам помогут: личная гигиена, режим дня, закаливание.

Глаза легкие желудок кожа

Разбор типового тренировочного задания

        1. Подчеркните названия органов, которые относятся к органам чувств человека:

глаза; сердце; печень; уши; нос; мозг; кожа; желудок; язык; кишечник.

Правильный ответ:глаза; уши; нос; кожа; язык.

Разбор типового контрольного задания

        1. Отгадайте загадки.

День и ночь оно стучит,

Бегать крови всегда велит.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(сердце)

Чудо орган есть у нас.

Он приносит клеткам газ.

Его надо уважать,

Без него нельзя дышать.

(легкие)

Висит мешок небольшой –

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет.

(желудок)

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет.

(мозг)

Если человек отравлен

И несвежая еда,

Яды в организме –

Я обезврежу всегда.

(печень)

Источник