Глаза легкие желудок кожа

Организм человека
Тесты
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология;
б) зоология;
в) анатомия.
Ответ: анатомия.
3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кишечник;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
Ответ: сердце, головной мозг, почки, кишечник.
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7;
б) 6;
в) 5.
Ответ: 5.
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
а) без кишечника;
б) без головного мозга;
в) без селезенки.
Ответ: без головного мозга.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
Ответ: стройный, сильный, ловкий, статный.
7. Соедини линиями:
О т в е т :
8. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?
а) движение;
б) труд;
в) питание;
г) рождение детей.
Ответ: труд.
9. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?
а) сердце;
б) органы зрения;
в) головной мозг;
г) органы слуха.
Ответ: головной мозг.
10. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) Глаза;
б) уши;
в) кожа;
г) язык.
Ответ: глаза.
11. Все органы чувств с мозгом соединяют:
а) мышцы;
б) нервы;
в) сосуды;
г) сухожилия.
Ответ: нервы.
12. Что является опорой тела человека?
а) мышцы;
б) сердце;
в) скелет;
г) нервная система.
Ответ: скелет.
13. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчи-вается переваривание пищи?
а) пищевод;
б) желудок;
в) печень;
г) кишечник.
Ответ: кишечник.
14. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок;
б) сердце;
в) язык;
г) нoc.
Ответ: сердце.
15. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?
а) нервы;
б) сосуды;
в) кости;
г) мочеточники.
Ответ: сосуды.
16. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена?
а) Легкие;
б) кишечник;
в) почки;
г) мышцы.
Ответ: почки.
17. К органам чувств не относятся:
а) кожа;
б) глаза;
в) уши;
г) мышцы.
Ответ: мышцы.
18. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
Ответ: с пищей человек получает питательные вещества.
19. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
Ответ: благодаря крови.
20. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
Ответ: скелет является опорой тела.
21. Назови орган, расположенный внутри черепа.
а) почки;
б) головной мозг;
в) селезенка.
Ответ: головной мозг.
22. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
Ответ: от скелета и мышц.
23. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
О т в е т : с пищей человек получает воду и витамины.
24. Где начинается пищеварение?
а) во рту;
б) в желудке;
в) в кишечнике.
Ответ: во рту.
25. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему организму?
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
Ответ: благодаря крови.
26. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.
Ответ: кислород.
27. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
а) в носу;
б) в бронхах;
в) в легких.
Ответ: в бронхах.
28. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, легкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
Ответ: через кожу, почки, легкие.
29. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
а) сердце;
б) легкие;
в) мозг.
Ответ: сердце.
30. Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это…
а) мозг;
б) кишечник;
в) печень.
Ответ: кишечник.
31. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это…
а) желудок;
б) печень;
в) мозг.
Ответ: мозг.
32. Главное отделение «внутренней кухни» – это…
а) желудок;
б) печень;
в) кишечник.
Ответ: желудок.
33. Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это…
а) мозг;
б) сердце;
в) печень.
Ответ: печень.
34. С помощью какого органа человек дышит?
а) мозг;
б) сердце;
в) легкие.
Ответ: легкие.
35. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
Ответ: чтобы сохранять и укреплять здоровье.
36. Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, то, что относится к внутреннему строению человека, не подчеркивай.
Легкие Голова
Туловище Сердце
Мозг Шея
Живот Печень
Ответ:
Легкие Голова
Туловище Сердце
Мозг Шея
Живот Печень
37. Рассмотри схему «Строение тела человека». Соедини внутренние органы с их названиями с помощью стрелок.
38. Главные ценности в жизни человека – это:
а) благополучие семьи;
б) экологическая безопасность;
в) здоровье.
Ответ: здоровье.
39. Главные принципы рационального питания – это:
а) энергетическое равновесие;
б) высокое потребление сахара;
в) сбалансированное питание;
г) режим питания.
Ответ: с пищей человек получает воду и витамины (в); режим питания (г).
40. Отрицатель влияет на здоровье избыточное употребление:
а) фруктов;
б) соли;
в) молока и молочных продуктов;
г) сахара.
Ответ: сахар, соль.
41. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:
а) алкоголя;
б) витаминов;
в) микроэлементов.
Ответ: витаминов (б); микроэлементов (в).
42. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:
а) хлебобулочные изделия;
б) йодированную соль;
в) молочные продукты;
г) морепродукты.
Ответ: йодированную соль (б), морепродукты (г).
43. Наиболее полезный способ приготовление продуктов:
а) жарение;
б) варка на пару;
в) в микроволновой печи.
Ответ: варка на пару.
44. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:
а) экзотические, привозные;
б) местные.
Ответ: местные.
Задания
1. Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок. Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке (портфеле, пакете) или в ранце? Почему? От чего зависит осанка?
2. В зубном кабинете сидела девочка и плакала из-за сильной зубной боли. Что не соблюдала девочка? Как нужно ухаживать за зубами и деснами? Какие вы знаете зубные пасты?
3. На перемене Вася стоял у окна и смотрел на падающий снег. Неожи-данно к нему подбежал Сережа и очень громко крикнул в ухо «Привет!» можно ли так поступать? На что влияет громкость звука? Как нужно ухаживать за ушами?
4. Каждый вечер Оля ложилась в кровать и начинала читать книгу. Она читала до тех пор, пока не засыпала. Можно ли читать лежа? Как должен падать свет при чтении? От каких факторов у человека может ухудшиться зрение?
5. Ежедневно Витя ложиться спать, предварительно открыв форточку. Сережа перед тем, как лечь спать, наглухо закрывает форточку, боясь простудиться. Нужно ли спать с открытой форточкой? Как правильно надо закаливаться? Как ещё можно закаливать свой организм?
Источник
Тема: «Организм человека». 3 класс.
1. Зачем нужно свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология;
Б) зоология;
В) анатомия;
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
А) 7;
Б) 6;
В) 5.
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
А) без кишечника;
Б) без головного мозга;
В) без селезенки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
Тема: «Организм человека». 3 класс.
1.Зачем нужно свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология;
Б) зоология;
В) анатомия;
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
4. Сколько органов чувств ты знаешь?
А) 7;
Б) 6;
В) 5.
5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать
запахи и вкус?
А) без кишечника;
Б) без головного мозга;
В) без селезенки.
6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
Тема: «Кожа и опорно-двигательная система».3 класс.
1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
А) осязанием;
Б) обонянием;
В) вкусом.
2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
А) жир делает кожу мягкой и упругой;
Б) жир делает кожу крепкой и сильной;
В) жир делает кожу ловкой и стройной.
3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
А ) зубная щётка ,зубная паста, жевательная резинка;
Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
В) гуталин, обувная щётка, клей.
4.Какова роль скелета человека?
А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
В) скелет является опорой тела.
5.Назови орган, расположенный внутри черепа.
А) почки;
Б) головной мозг;
В) селезенка.
6. От чего зависит осанка человека?
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей.
Тема: «Кожа и опорно-двигательная система».3 класс.
1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
А) осязанием;
Б) обонянием;
В) вкусом.
2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
А) жир делает кожу мягкой и упругой;
Б) жир делает кожу крепкой и сильной;
В) жир делает кожу ловкой и стройной.
3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
А ) зубная щётка ,зубная паста, жевательная резинка;
Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
В ) гуталин, обувная щётка, клей.
4.Какова роль скелета человека?
А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
В) скелет является опорой тела.
5.Назови орган, расположенный внутри черепа.
А) почки;
Б) головной мозг;
В) селезенка.
6. От чего зависит осанка человека?
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей.
Источник
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»
учащегося 3 класса ________________________________________
1.Зачем нужно знать свой организм?
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
Физиология;
Зоология;
Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Сердце, головной мозг, почки;
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
7;
6;
5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
Без кишечника;
Без головного мозга;
Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
Делает кожу мягкой и упругой;
Делает кожу крепкой и сильной;
Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
Защищает внутренние органы от повреждений;
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
Почки;
Головной мозг;
Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
От скелета и мышц;
От связок и сухожилий;
От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
С пищей человек получает питательные вещества;
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
Во рту;
В желудке;
В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
Благодаря крови;
Благодаря нервным волокнам;
Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
Кислород;
Углекислый газ;
Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
В носу;
В бронхах;
В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
Через кожу, почки, лёгкие;
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
Физиология;
Зоология;
Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Сердце, головной мозг, почки;
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
7;
6;
5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
Без кишечника;
Без головного мозга;
Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
Делает кожу мягкой и упругой;
Делает кожу крепкой и сильной;
Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
Защищает внутренние органы от повреждений;
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
Почки;
Головной мозг;
Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
От скелета и мышц;
От связок и сухожилий;
От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
С пищей человек получает питательные вещества;
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
Во рту;
В желудке;
В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
Благодаря крови;
Благодаря нервным волокнам;
Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
Кислород;
Углекислый газ;
Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
В носу;
В бронхах;
В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
Через кожу, почки, лёгкие;
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
Источник
Окружающий мир, 3 класс
Урок 14. Организм человека. Органы чувств.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Внешнее и внутреннее строение тела человека.
- Системы органов тела человека.
- Органы чувств человека.
- Гигиена.
Глоссарий по теме:
Анатомия — наука о строении организмов.
Физиология — наука о жизнедеятельности организма, его клеток, органов, функциональных систем.
Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Организм — живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
Орган — часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение.
Система — определенный порядок в расположении и связи действий.
Ключевые слова
Организм; орган; система; чувство; человек; мозг; здоровье; гигиена.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Обязательная литература:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 71-74.
Дополнительная литература:
- Окружающий мир. Тесты (к учебнику Плешакова А.А.) 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Н.Н. Гара, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.
Открытые электронные ресурсы:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу её органов – физиология человека.
Тело человека имеет внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению человека относится: голова, шея, туловище, руки – верхние конечности, ноги — нижние конечности.
Тело человека внутри состоит из органов: лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, головной мозг, спинной мозг, нервы.
Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы выполняющие общую работу, образуют системы органов.
Вы видите вокруг себя красивую природу, людей, предметы. Вы двигаетесь, пишите, читаете, вспоминаете, представляете что-нибудь, решаете задания. Кажется, что всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Всеми вашими действиями управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг является главным командным пунктом организма. Находится он в голове.
Деятельностью всего организма управляет – нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. От головного и спинного мозга ко всем органам отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы.
Сделайте глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете, как поднимается ваша грудная клетка – это работают лёгкие. Они похожи на две губки. Когда мы делаем вдох – они расширяются, а когда мы делаем выдох – они сжимаются. В дыхательную систему входит: носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.
А теперь послушаем наше сердечко. Для этого надо положить руку на левую часть груди. Сердце бывает размером с кулачок. Это непрерывный мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет кровь бегать по всему телу. Сердце и кровеносные сосуды образуют – кровеносную систему.
Кровь человека систематически обогащается при помощи питания. Нашему организму нужна по-особому обработанная пища, чтобы она впиталась в кровь. Эту работу выполняют органы нашей «внутренней кухни». Сначала, как мы знаем, пища поступает в рот, где она пережёвывается частично. Затем, через глотку и пищевод, пища поступает в желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) с левой стороны. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Затем, пища поступает в кишечник. Он имеет длину почти 8 метров и расположен в извилистой форме, как лабиринт.
С правой стороны от желудка, в верхней части живота, находится печень. Она вырабатывает желчь, которая помогает переваривать пищу. Ещё печень очищает кровь от токсинов. И так, в пищеварительную систему входят: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.
У человека, кроме внутренних органов, есть ещё органы чувств. Их пять. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире.
Глаза – орган зрения. Они защищены веками. Глаза могут двигаться в разные стороны, благодаря тому, что у них есть мускулы. В центре нашего глаза есть зрачок – это чёрный кружок, который принимает свет. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы. С помощью зрения человек может различать цвета предметов, их форму, размеры, расстояние, движение и т. д. Благодаря зрению мы можем видеть красоту природы, читать книги, смотреть телевизор. Зрение нужно беречь! Нельзя утомлять глаза, давайте им часто отдыхать!
Уши – орган слуха. С помощью слуха люди могут слышать друг друга,
звуки природы, музыку. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать. Это вызывает вибрацию слуховых косточек. Нервы передают сигнал мозгу, и там идет обработка. Сверху нам видна только наружная часть уха – ушная раковина и барабанная перепонка. А внутри головы есть ещё среднее ухо и внутреннее ухо. Слух надо беречь! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и остаться без слуха.
Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. На задних стенках носа есть нервные окончания, которые реагируют на запахи, при вдыхании воздуха, и сообщают об этом мозгу. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Некоторые запахи бывают нам приятны, другие предостерегают от опасности (запах газа, дыма). Когда у человека бывает насморк, он плохо различает запахи и вкус еды. У людей, которые курят ухудшается обоняние. Чтобы сохранить хорошее обоняние, нужно вести здоровый образ жизни.
Язык – орган вкуса. Язык человека покрыт множеством крохотных сосков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот, кислое или сладкое, соленное или горькое вкусное или безвкусное. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому и соленому. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем вкуса пищи. Орган вкуса надо беречь!
Кожа – орган осязания. Кожа очень чувствительна, потому что, под её поверхностью расположены нервные окончания, которые передают информацию мозгу. Поэтому кожей мы можем чувствовать многое: боль, холод, тепло, мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и другое. Наиболее чувствительными у человека являются подушечки пальцев, так как в них сосредоточено большое количество нервов. Кожа очень прочная и упругая. Она покрывает все тело человека и защищает его. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов и обморожений. Соблюдай гигиену.
Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья. Для гармоничного развития человеку ещё нужно контролировать соответствие веса своего тела росту. Для этого необходимо:
1. Измерить свой рост.
2.Взвеситься на весах.
3. Разделить число кг веса на число дм роста.
Если результат от 3 до 4 значит, вы весите столько, сколько нужно. Если меньше 3 – весите маловато. Если больше 4 – тоже не хорошо, у вас стал накапливаться лишний, ненужный вам вес. В таком случаи надо больше бегать, заниматься спортом, работать физически.
Чтобы быть счастливым, надо, прежде всего, быть здоровым. В сохранении здоровья вам помогут: личная гигиена, режим дня, закаливание.
Разбор типового тренировочного задания
- Подчеркните названия органов, которые относятся к органам чувств человека:
глаза; сердце; печень; уши; нос; мозг; кожа; желудок; язык; кишечник.
Правильный ответ:глаза; уши; нос; кожа; язык.
Разбор типового контрольного задания
- Отгадайте загадки.
День и ночь оно стучит,
Бегать крови всегда велит.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(сердце)
Чудо орган есть у нас.
Он приносит клеткам газ.
Его надо уважать,
Без него нельзя дышать.
(легкие)
Висит мешок небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.
(желудок)
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет.
(мозг)
Если человек отравлен
И несвежая еда,
Яды в организме –
Я обезврежу всегда.
(печень)
Источник