Гигиена кожи рук для детей

Гигиена кожи рук для детей thumbnail

Нататья Силянкова
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет «Почемучки»

Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Подготовила: воспитатель

Н. А. Силянкова

Мегион, 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные валеологические знания о коже, её свойствах (кожа защищает органы от ударов, воды; это орган выделения).

2. Расширять знания детей о правилах ухода за кожей частей тела (рук, ног, туловища).

Закрепить алгоритм мытья рук.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Словарная работа: усвоение новых слов и понятий — лупа, микробы, пот, жировые выделения.

Оборудование: лупы, зеркала, схема мытья рук, письмо от Мойдодыра, мыло, салфетки, бумажные полотенца.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и детям передают огромный конверт с письмом от Мойдодыра.Воспитатель с детьми вскрывают письмо и читают:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Будете вы чистыми,

А значит и здоровыми!

Ваш Мойдодыр.

— Ребята, а как вы думаете, быть здоровыми очень важно? Конечно. Только здоровый человек может радоваться жизни. Ему легко играть и работать. Посмотрите на наших гостей и на себя. Какие части тела человека вы можете назвать? (руки, ноги, голова, туловище)

— Молодцы! Всё правильно. Тело человека состоит из туловища, головы, рук и ног. А чем покрыты все части тела? Все части тела покрыты кожей. Давайте все вместе рассмотрим свою кожу на руках. Потрогайте её, немного потяните.

— Что вы можете сказать о коже? Какая она? (ответы детей).

— Правильно! Конечно, наша кожа гладкая, мягкая, легко растягивается. Да, а вы видите, на коже есть небольшие складки? Как вы думаете, для чего нужны складки на коже? (ответы детей)

— Давайте мы с вами кое- что проверим. Присаживайтесь за столы. Положите на стол левую руку ладонью вниз; сверху на пальцах хорошо видны складки. Правой рукой захватите складки кожи на каком- либо пальце левой руки. Теперь попытайтесь согнуть этот палец. У вас получается? Почему? Теперь отпустите складки и согните палец. Он снова сгибается свободно!

— Так значит, для чего нужны складки на коже? (ответы детей)

— Да, вы молодцы! Все правильно. Складки нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев.

— Сегодня я приготовила для вас на занятие интересные предметы. Вы знаете что это? Это лупа. С её помощью мы можем увидеть все в увеличенном виде. Это потому, что основной частью в лупе является увеличительное стекло.

-Сейчас мы с вами посмотрим через лупу на кожу руки. Что вы видите? (ответы детей) Через лупу на коже видны небольшие дырочки — поры и мелкие волоски. Через поры на поверхность кожи выделяются жир или жировые выделения. Мы сейчас с вами кое- что проверим. Проведите пальцем по своему лбу, затем приложите палец к зеркалу. Что вы после этого увидели на зеркале? Правильно, жирное пятно.

-Как вы думаете, для чего на нашей коже присутствует жир? (ответы детей) Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не дает ей пересыхать. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. Почему так случается, что кожа пересыхает? Это бывает, когда человек вымоет руки и недостаточно сухо их вытрет полотенцем, а после выйдет на улицу. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. А иногда на ней даже могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек при этом испытывает сильную боль. Через эти трещины вглубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания. Ранки могут даже загноиться. Поэтому после мытья обязательно насухо вытирайте и руки, и лицо. Не выходите с влажными руками и лицом на улицу.

— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если кожа все- таки пересохла на каком-то участке тела? (ответы детей)

-Правильно! Кожу нужно смазать на ночь детским кремом.

Физкультминутка:

— Сейчас мы немножко разомнемся. Поиграем в игру «Полезно — не полезно». Я вам буду бросать мяч со словами. Если это полезно, вы мяч ловите.Начинаем: прыгать, есть снег, танцевать, делать зарядку, ходить по морозу без рукавичек, гулять, дышать свежим воздухом.

-Молодцы! Вы со всем справились.

-Сейчас я хочу вас проверить.Буду задавать вам вопросы:

1. Как часто надо мыть руки?

2. Почему после мытья руки надо тщательно вытирать?

3. А зачем вообще надо мыть руки?

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что за чем?»

— Перед вами лежат перевернутые карточки, каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите на них. Что вы там увидели? (ответы детей) Наша гостья кукла Алёнка совсем запуталась, она не помнит, как правильно мыть руки. Что надо делать сначала, а что потом. Поможем Алёнке? (объяснить правила игры, нужно выложить схему мытья рук последовательно) Дети по очереди выкладывают схему, потом сами проверяют правильность расположения карточек.

— Какие вы молодцы! Вы знаете для чего и как надо мыть руки, значит, вам не страшны микробы.

-А в письме есть еще одно стихотворение:

По воздуху летают плохие микробы,

На кожу попадают плохие микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас плохие микробы.

Мойте руки с белым мылом,

Пропадут микробы навсегда!

Читайте также:  Шишка на фаланге пальца руки под кожей

Защищают нашу кожу

Солнце, воздух, мыло и вода!

-Скажите ребята, а кожа важна для человека? (ответы детей)

-Правильно, она защищает наш организм от микробов и принимает на себя все повреждения. Зачем нужно тщательно вытирать руки и лицо полотенцем? (ответы детей)

-Молодцы!

— Сегодня на занятии вы все были внимательны и активны. Я вами горжусь. А Мойдодыр прислал для нашей группы подарки: мыло, салфетки и бумажные полотенца.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Гигиена кожи рук для детейГигиена кожи рук для детейГигиена кожи рук для детей

Источник

Девочка Кожа ребенка значительно хуже защищает организм от колебаний температуры окружающего воздуха, воздействия солнечных лучей, различных травм и механических повреждений, а также от воздействия различных бактерий, чем кожа взрослого человека. Поэтому очень важным для нормального состояния кожи и функционирования организма является соблюдение гигиены кожи детей, ежедневный уход за ней и предотвращение возможных ее повреждений.

На поверхности кожи скапливаются остатки пота, кожного сала, отмершие клетки эпидермиса, бактерии, пыль. Все эти наслоения загрязняют кожу, закупоривают отверстия сальных и потовых протоков. Кожное сало и органические остатки пота, разлагаясь, создают неприятный запах. На загрязненной коже создаются благоприятные условия для развития болезнетворных бактерий, следствием чего являются различные болезни кожи, экземы и др.

Бактерии, а также яйца глистов, находящихся на поверхности кожи, легко могут попасть, особенно с кожи рук, в рот и вызвать тяжелые заболевания (дизентерию, скарлатину, брюшной тиф, глистные заражения и т. д.). Особенно много болезнетворных бактерий скапливается в складках кожи. Вот почему так важно заботиться о чистоте кожи, как открытых ее частей, так и прикрытых нательным бельем. Еженедельно менять постельное белье.

Необходимо научить детей правильно умываться. Во время утреннего умывания сначала надо мыть руки, вымывая не только кисти рук, но и предплечья. Затем мыть лицо, шею, уши. Умываться надо с мылом, так как одной водой нельзя полностью удалить грязь с кожи. Мыло растворяет жирные кислоты, которые скапливаются на поверхности кожи в результате деятельности сальных и потовых желез. Мыло также смягчает эпидермис и облегчает процесс удаления его омертвевших тканей. Умываться надо водой обычной комнатной температуры. Перед сном надо умываться и мыть ноги тепловатой водой с мылом. Руки надо мыть всегда перед едой, после работы, в частности, вернувшись домой из школы, а также после посещения туалета.

Не реже одного раза в неделю дети должны мыться в ванной или обмывать все тело под горячим душем. Только горячей водой с мылом и мочалкой или губкой можно полностью очистить кожу от грязи, пыли, частиц слущенного эпидермиса, отложений кожного сала и продуктов распада, выделяемых с потом, а также очистить выводные протоки кожных желез.

На чистой коже микробы погибают гораздо скорее, чем на грязной. Мытье тела горячей водой с мылом улучшает кровообращение в коже. При этом усиливается работа сердца и органов дыхания, повышается обмен веществ. Но пользоваться горячей водой для мытья тела более двух раз в неделю нецелесообразно, так как это приводит к чрезмерному обезжиривания кожи и приводит к ее сухости.

За волосами и ногтями также необходимо тщательно ухаживать. В волосах скапливается много пыли, которая смешиваясь с потом и кожным салом, является благоприятной средой для развития болезнетворных бактерий. В грязном волосах легче заводятся паразиты (вши). Поэтому волосы и кожу на голове необходимо тщательно мыть горячей водой с мылом не реже одного раза в неделю. Девочкам, которые имеют длинные волосы, летом надо мыть голову два раза в неделю.

Для мытья волос лучше всего пользоваться так называемой «мягкой» водой (дождевой или речной), в которой мало известковых и магниевый солей. В мягкой воде лучше мылится мыло и ею легче удаляется грязь с кожи и волос. Мальчикам волосы на голове лучше стричь коротко. Тогда в них меньше скапливается пыли и их легче мыть. Длинные волосы у мальчиков и косы у девочек желательно регулярно  прочесывать частым гребнем.

Ногти на руках и ногах надо коротко срезать и тщательно мыть, чтобы под ними не собиралась грязь. Необходимо бороться с вредной привычкой детей грызть ногти, потому что это часто бывает причиной заражения глистами и инфекционными болезнями.

Кожу надо оберегать от обморожения и ожогов. Обмораживается кожа чаще на носу, ушах, пальцах рук и ног. При обморожении первой степени кожа бледнеет, возникает сильная боль. При обморожении второй степени кожа припухает, образуются темно-красные пятна и теряется чувствительность; при обморожении третьей степени начинается омертвение обмороженного участка. В большие морозы дети должны надевать шапки с наушниками, а на руки теплые перчатки. В очень сильные морозы рекомендуется перед выходом из помещения смазывать открытые части лица тонким слоем вазелина. Полезно выпить теплого чая, молока или кофе.

При обнаружении признаков обморожения, надо немедленно обратиться к врачу. Но предварительно необходимо восстановить кровообращение в обмороженных участках тела – переместить ребёнка в тёплое помещение, снять промёрзшие вещи, очень аккуратно растереть и помассировать обмороженные участки, обернуть мягкой теплой тканью или мехом и дать телу постепенно согреться. Напоить тёплым чаем и вызвать врача.

При обморожениях второй и третьей степени растирание делать не следует,  необходимо немедленно обратиться к врачу. При любой степени обморожения полезна горячая еда, чай. Следует помнить, что обморожение чаще всего бывает при сравнительно небольшом морозе, но при сильном ветре. В морозную, ветреную погоду нужно быть очень осторожным, своевременно принять меры предосторожности против обморожения детей.

Ожоги. Обжечься можно пламенем, кипятком, горячим металлом, лучами солнца, щелочью, кислотой и тому подобное. Ожог первой степени сопровождается покраснением, небольшим припуханием кожи и болями. При ожогах второй степени образуются пузыри, при ожогах третьей степени – повреждаются более глубокие слои кожи, при ожогах четвёртой степени поражённое место обугливается.

Нельзя обрабатывать повреждённую поверхность кожи ребёнка подручными народными средствами, самостоятельно пытаться очистить рану, накладывать повязки. Нельзя прокалывать пузыри и отдирать прилипшую к ранам одежду. Необходимо убрать ткань с повреждённого участка, прилипшую ткань аккуратно обрезать вокруг.

Читайте также:  Мужские браслеты на руку из кожи казань

При ожогах 1 и 2 степени в течение 5-10 минут поливать прохладной водой поражённый участок, а самого ребёнка при этом укутать, чтобы не довести до переохлаждения тела. Обработать аэрозолем Пантенол или Олазоль (один из них следует всегда иметь дома) и наложить повязку из нескольких слоёв марли или бинта. Дать ребёнку выпить как можно больше воды. Стерильную повязку меняют 1 раз в сутки. Если она прилипла, предварительно смочить её раствором фурацилина или бледно-розовой марганцовкой. Если через несколько дней кожа вокруг волдыря покраснеет, а внутри образуется гной, необходимо обратиться к врачу.

При ожоге 3 и 4 степени наложить чистую влажную ткань, вызвать скорую помощь, дать выпить как можно больше воды.  Неотложку следует также вызвать при ожоге 1-2 степени, если поражение затронуло большой участок тела, есть открытые раны, поражёны пах, голова, нос, рот, органы дыхания.

Источник

Наверняка вы слышали такое утверждение: все болезни от грязных рук. Конечно, это утверждение слегка преувеличено, но есть здесь и доля истины: многих болезней можно избежать, если периодически мыть руки или дезинфицировать их влажной салфеткой. Гепатит А, холера, брюшной тиф , кишечные инфекции – болезни грязных рук. Многие люди становятся пациентами больниц только потому, что перед едой забыли помыть руки.

Зачем нужно мыть руки?

Человеку необходимо мыть руки не только потому, что это может вызвать у него какое-либо заболевание, но и потому, что несоблюдение гигиены рук может повредить другим домочадцам. Кишечные инфекции нередко угрожают не только одному человеку, но и всей семье. Гигиена рук особенно важна в детских учреждениях, столовых и прочих общественных местах, где работники, не помыв руки вовремя, тем самым могут навредить здоровью многих людей.

Во время эпидемий люди могут избежать заражения только потому, что привыкли вовремя мыть руки. Это объясняется тем, что микробы, помещенные на чистую кожу рук, гибнут через 10 минут, а на грязной коже микробы продолжают преспокойно жить и размножаться.

Не нужно крепить к холодильнику записку с указанием того, что пора бы помыть руки. Нужно сделать так, чтобы мытье рук было естественным процессом и осуществлялось без каких-либо напоминаний, то есть мытье рук, подобно чистке зубов утром и вечером, должно стать привычкой, навыком. Если у вас есть ребенок, то эту полезную привычку нужно обязательно в нем развивать с самого раннего детства.

Гигиена рук в детском саду и школе

Гигиена рук в школе очень важна, ведь ребенок проводит здесь большую часть дня. В некоторых школах предусмотрены все условия для содержания рук в чистоте. Здесь в классах и столовых имеются умывальники, где каждый учащийся может вымыть руки перед едой. Однако в некоторых школах эти приспособления гигиены отсутствуют, поэтому дети садятся за стол с грязными руками.

Если в детском саду детям привили навык мытья рук, то в школе они о нем забудут. В этом случае руководству школы следует позаботиться о соблюдении правил личной гигиены заранее, а не ждать, когда у них возникнет вспышка кишечной инфекции.

Как приучить ребенка регулярно мыть руки

Чтобы научить ребенка правильно и регулярно мыть руки, нужно наглядно показать ему, как это делается. Правильная гигиена рук сводится к следующим правилам:

  1. Намочите руки под струей воды, предварительно закатав рукава.
  2. Возьмите мыло и намыльте руки до появления пены.
  3. Потрите руку об другую руку.
  4. Тщательно ополосните руки и вытрите их чистым, сухим полотенцем.

Многие дети хорошо знают эти правила, но некоторые пункты упускают из вида, то есть намыливание, смывание или вытирание рук осуществляются кое-как, наспех.

Приучать ребенка мыть руки нужно с самого раннего детства. Уже в один год он должен иметь первые представления о пользе воды и личной гигиене. Умывая ребенка или купая его, обязательно говорите, зачем вы это делаете. Так ребенок начнет понимать, зачем нужна гигиена рук и какая от нее польза.

Когда ребенок научится самостоятельно стоять, в этот момент нужно обучить его навыкам мытья рук.

В два года ребенок уже будет в состоянии помыть руки без помощи родителей, но при этом вы должны находиться рядом с малышом и помогать ему в случае необходимости. Еще через год можно ослабить контроль, предоставив малышу возможность самостоятельно следить за гигиеной рук, однако иногда все же следует следить за его успехами в этом деле.

Важно не только привить ребенку навык мытья рук, но и дать ему понять, насколько гигиена рук важна для его здоровья. Не стоит пугать ребенка последствиями, которые его ожидают, если он не вымоет руки. Дети быстро делают свои выводы, поэтому, если не помыв руки, ребенок не испытает страшных последствий, о которых вы ему так часто говорили, то он сделает вывод, что все ваши истории выдуманные и мыть руки совсем не обязательно.

Гигиена рук должна быть для ребенка естественной частью его жизни, как и одевание и причесывание. После игры, прогулки, перед едой нужно обязательно напомнить ребенку, что он должен зайти в ванную и помыть руки. Кроме того, скажите ребенку, что с грязными руками ходить некрасиво.

Источник

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Нататья Силянкова 
Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет «Почемучки»

Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Подготовила: воспитатель

Н. А. Силянкова

Мегион, 2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Читайте также:  Покраснение кистей рук и шелушение кожи

Тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные валеологические знания о коже, её свойствах (кожа защищает органы от ударов, воды; это орган выделения) .

2. Расширять знания детей о правилах ухода за кожей частей тела (рук, ног, туловища) .

Закрепить алгоритм мытья рук.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Словарная работа: усвоение новых слов и понятий — лупа, микробы, пот, жировые выделения.

Оборудование: лупы, зеркала, схема мытья рук, письмо от Мойдодыра, мыло, салфетки, бумажные полотенца.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и детям передают огромный конверт с письмом от Мойдодыра. Воспитатель с детьми вскрывают письмо и читают:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Будете вы чистыми,

А значит и здоровыми!

Ваш Мойдодыр.

— Ребята, а как вы думаете, быть здоровыми очень важно? Конечно. Только здоровый человек может радоваться жизни. Ему легко играть и работать. Посмотрите на наших гостей и на себя. Какие части тела человека вы можете назвать? (руки, ноги, голова, туловище)

— Молодцы! Всё правильно. Тело человека состоит из туловища, головы, рук и ног. А чем покрыты все части тела? Все части тела покрыты кожей. Давайте все вместе рассмотрим свою кожу на руках. Потрогайте её, немного потяните.

— Что вы можете сказать о коже? Какая она? (ответы детей) .

— Правильно! Конечно, наша кожа гладкая, мягкая, легко растягивается. Да, а вы видите, на коже есть небольшие складки? Как вы думаете, для чего нужны складки на коже? (ответы детей)

— Давайте мы с вами кое- что проверим. Присаживайтесь за столы. Положите на стол левую руку ладонью вниз; сверху на пальцах хорошо видны складки. Правой рукой захватите складки кожи на каком- либо пальце левой руки. Теперь попытайтесь согнуть этот палец. У вас получается? Почему? Теперь отпустите складки и согните палец. Он снова сгибается свободно!

— Так значит, для чего нужны складки на коже? (ответы детей)

— Да, вы молодцы! Все правильно. Складки нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев.

— Сегодня я приготовила для вас на занятие интересные предметы. Вы знаете что это? Это лупа. С её помощью мы можем увидеть все в увеличенном виде. Это потому, что основной частью в лупе является увеличительное стекло.

-Сейчас мы с вами посмотрим через лупу на кожу руки. Что вы видите? (ответы детей) Через лупу на коже видны небольшие дырочки — поры и мелкие волоски. Через поры на поверхность кожи выделяются жир или жировые выделения. Мы сейчас с вами кое- что проверим. Проведите пальцем по своему лбу, затем приложите палец к зеркалу. Что вы после этого увидели на зеркале? Правильно, жирное пятно.

-Как вы думаете, для чего на нашей коже присутствует жир? (ответы детей) Жир смазывает кожу, делает её мягкой, не дает ей пересыхать. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. Почему так случается, что кожа пересыхает? Это бывает, когда человек вымоет руки и недостаточно сухо их вытрет полотенцем, а после выйдет на улицу. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. А иногда на ней даже могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек при этом испытывает сильную боль. Через эти трещины вглубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания. Ранки могут даже загноиться. Поэтому после мытья обязательно насухо вытирайте и руки, и лицо. Не выходите с влажными руками и лицом на улицу.

— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если кожа все- таки пересохла на каком-то участке тела? (ответы детей)

-Правильно! Кожу нужно смазать на ночь детским кремом.

Физкультминутка:

— Сейчас мы немножко разомнемся. Поиграем в игру «Полезно — не полезно». Я вам буду бросать мяч со словами. Если это полезно, вы мяч ловите. Начинаем: прыгать, есть снег, танцевать, делать зарядку, ходить по морозу без рукавичек, гулять, дышать свежим воздухом.

-Молодцы! Вы со всем справились.

-Сейчас я хочу вас проверить. Буду задавать вам вопросы:

1. Как часто надо мыть руки?

2. Почему после мытья руки надо тщательно вытирать?

3. А зачем вообще надо мыть руки?

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что за чем? »

— Перед вами лежат перевернутые карточки, каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите на них. Что вы там увидели? (ответы детей) Наша гостья кукла Алёнка совсем запуталась, она не помнит, как правильно мыть руки. Что надо делать сначала, а что потом. Поможем Алёнке? (объяснить правила игры, нужно выложить схему мытья рук последовательно) Дети по очереди выкладывают схему, потом сами проверяют правильность расположения карточек.

— Какие вы молодцы! Вы знаете для чего и как надо мыть руки, значит, вам не страшны микробы.

-А в письме есть еще одно стихотворение:

По воздуху летают плохие микробы,

На кожу попадают плохие микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас плохие микробы.

Мойте руки с белым мылом,

Пропадут микробы навсегда!

Защищают нашу кожу

Солнце, воздух, мыло и вода!

-Скажите ребята, а кожа важна для человека? (ответы детей)

-Правильно, она защищает наш организм от микробов и принимает на себя все повреждения. Зачем нужно тщательно вытирать руки и лицо полотенцем? (ответы детей)

-Молодцы!

— Сегодня на занятии вы все были внимательны и активны. Я вами горжусь. А Мойдодыр прислал для нашей группы подарки: мыло, салфетки и бумажные полотенца.

Источник