Фильтр для кожи лица

Фильтр для кожи лица thumbnail

Ультрафиолетовое излучение Солнца кроме красивого загара вызывает массу негативных факторов для человеческого организма. Не контролируемое нахождение под прямыми солнечными лучами разрушающим образом действует на мембраны человеческих клеток и вредит молекулам ДНК. Ультрафиолет ускоряет процесс старения организма и оказывает негативное воздействие на кожу человека – она становится не эластичной, пересушенной и теряет свою природную упругость.

Чтобы избежать негативного влияния УФ лучей светлые умы индустрии косметических средств изобрели, и внедрили в продажу целую лини кремов для защиты от солнца, в состав которых входят УФ-фильтры.

Фильтр для кожи лица

Чтобы разобраться, что такое кремы-фильтры, необходимо знать их действие на кожу.

УФ-фильтры, их природа

Эти природные фильтры способствуют нейтрализации действия ультрафиолетовых лучей на человеческую кожу. УФ-излучение подразделяется на 2 спектра:

  • спектр А, лучи его способствуют фотостарению кожи;
  • спектр Б, лучи его вызывают сильный загар.

При разработке кремов-фильтров стараются подобрать такое сочетание УФ-фильтров, чтобы получить максимальную защиту от воздействия волн обоих спектров. Фильтры нейтрализуют воздействие ультрафиолета на кожу и организм человека. В косметологии УФ-фильтры условно подразделяют на две категории.

  1. Физические, так называемые блокаторы. Они состоят из мельчайших частиц диоксида титана, оксида цинка и имеют способность отражать и частично рассеивать ультрафиолетовые лучи. Большой плюс этих добавок в том, что они практически не растворяются в кремах и не впитываются в кожу. Эти вещества не вызывают аллергических реакций, поэтому их применяют при разработке солнцезащитных средств, предназначенных для детской и чувствительной кожи. Минус кремов с физическими фильтрами в том, что при нанесении на кожу они создают матовую пленочку, поскольку являются белыми пигментами.
  2. Химические – поглотители. Они имеют способность поглощать и отдавать обратно ультрафиолетовые лучи. Эти вещества хорошо растворяются в составе кремов и легко впитываются кожей. Наносить крем необходимо за некоторое время перед выходом на открытый воздух.

Для максимальной защиты от вредного воздействия ультрафиолета в состав солнцезащитной продукции вводят оба вида фильтров.

Солнцезащитные кремы      

Крема с солнцезащитными фильтрами отличаются друг от друга степенью защиты, то есть разным солнцезащитным фактором. В косметологии это фактор чаще всего называют аббревиатурой SPF. Весь ассортимент солнцезащитных кремов подразделяется на несколько категорий:

  • SPF2-4 – самые слабые крема, предоставляют защиту от 50 до 75 % ультрафиолетового излучения;
  • SPF4-10 – средняя степень, защищают кожу от 85% ультрафиолета;
  • SPF10-20 – высокая защита, препятствует воздействию от 95% УФ;
  • SPF20-30 – интенсивная защита, не пропускает от 97% ультрафиолетовых лучей;
  • SPF50 – санблок, обеспечивает защиту от 99,5% ультрафиолета.

Крем с самой высокой степенью защиты не всегда самый оптимальный вариант. Выбор такого средства очень индивидуален, он зависит от состояния кожи, фототипа, возраста, образа жизни и других факторов.

Фильтр для кожи лица

Чрезмерное использование солнцезащитного крема может оказать негативное воздействие на кожу, по причине наличия в составе УФ-фильтров.

Параллельно с применением солнцезащитных кремов надо помнить о том, что с 11 до 16 часов лучше на открытом солнце не пребывать; принимая солнечные ванны, следует надевать широкополую шляпу и солнцезащитные очки; не злоупотреблять солнечными ваннами.

Отбеливающие кремы 

В теплое время года люди с повышенной пигментацией или обилием веснушек сталкиваются с очередной проблемой. Пятна на коже темнеют, количество их увеличивается, и бороться с ними становится все сложнее. Таким людям необходимо пользоваться кремом с высокой степенью защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей с начала весны до конца осени.

Фильтр для кожи лица

Кроме отбеливающих средств для домашнего и салонного ухода за кожей, иногда выпускаются отбеливающие кремы с УФ-фильтром. Такой крем используется утром перед тем, как выйти на улицу, и действует двояко: отбеливает и защищает кожу от действия ультрафиолета.

Выбор крема с УФ-фильтрами

При выборе дневного крема с УФ-фильтром надо обращать внимание на крем с хорошими увлажняющими свойствами проверенных производителей косметики. Степень защиты от ультрафиолета должна быть не менее 30. Для пляжа или загородной прогулки степень защиты такого крема должна быть выше и его лучше сочетать с лосьоном для тела с аналогичной степенью защиты.

Фильтр для кожи лица

При чувствительной коже, склонной к аллергическим проявлениям, эффективнее использовать крем с низкой степенью защиты – он более безопасен.

Фильтр для кожи лица

Также необходимо помнить, что слой солнцезащитного крема с УФ-фильтрами необходимо обновлять каждые два часа пребывания под солнцем. Надо умыть лицо или снять крем влажной салфеткой и нанести новый слой. Таким образом можно максимально уберечь свой организм от солнечных ожогов и вредного влияния ультрафиолетового излучения.

Источник

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг — Удаление дефектов кожи

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования). Healing Brush (Лечащая кисть) — позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).  

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть). Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть), инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination — место назначения) и чем вы буддете ее «штопать» (Source — источник). 

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

— Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
— Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
— Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг — Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ — создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка — Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо. 

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении. 

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Режим наложения — Overlay (Перекрытие). Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.

Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать. 

Вот что происходит — это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов). Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

3 шаг — Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант — Размываем кожу — классический способ

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object). Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur).

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен. 

Регулируем прозрачность слоя, устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант — Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи — размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object), чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем  OK.

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем  в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст). В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения. 

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие).  Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант — Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur — Размытие по Гауссу или Surface Blur — Размытие по поверхности. Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).  

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V.

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость).

К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

Amir Kaljikovic @ Fotolia.de

Источник

Фильтр для кожи лица
Лето наконец-то вступило в свои законные права, а это значит не за горами летний отпуск, море и солнце. Также солнышко будет радовать и тех, кто остается в городах. И здесь, конечно, необходимо позаботиться о нашей коже для сохранения ее красоты, молодости и упругости. К сожалению, нынешняя популярность загара отрицательным образом сказывается на состоянии нашей кожи. Что такое загар? Это защитная реакция, выработка меланоцитами пигмента меланина, который защищает органы дермы и подкожных тканей от разрушительного действия солнечного излучения.

Разница между различными видами излучения

Солнечное излучение представляет собой электромагнитные волны различной длины.
От длины волны зависит диапазон, к которому мы относим то или иное излучение.
Так, лучи UVA обладают длиной волны 320-400 нм, UVВ-лучи — 290-320 нм, видимый свет — 400-800 нм. К видимому также относится синий свет — 400-500 нм. Различная длина волны порождает разное воздействие на кожу человека.
Тип лучей UVA достигает уровня дермы и является причиной не только загара, но и повреждения белков, образования свободных радикалов и фотостарения кожи.
UVB-лучи достигают уровня эпидермиса и вызывают солнечный ожог, повреждение кожи и возникновение рака.

Видимый, в том числе синий свет, перегревает кожу, способствуя образованию до половины свободных радикалов, которые приводят к раннему старению кожи. Синий свет проникает глубже, чем ультрафиолет, вызывает более глубокое повреждение дермальных структур и усиливает фотостарение кожи. В последнее время изучению и защите от синего света уделяется особое внимание при разработке солнцезащитной косметики.
Ранее в наших статьях мы уже писали о маслах, обладающих небольшим природным солнцезащитным фактором/SPF.

SPF (sun protection factor) — показатель эффективности защиты средства от УФ-лучей. Величина SPF показывает, во сколько раз можно увеличить время безопасного пребывания на солнце (примерно  10-15 минут) без риска получить солнечный ожог.
Однако если вы планируете жариться на южном и не всегда доброжелательном солнце, то вам необходимо дополнить свою защиту средствами, содержащими УФ-фильтры.

Такие фильтры делятся на 2 типа: физические и химические.

Физические фильтры представляют собой компоненты в составе косметических средств, которые отражают солнечное излучение. К таким относятся диоксид титана (в традиционной форме более эффективен против лучей UVA, в некоторых других формах – от обоих типов излучений) и оксид цинка (эффективен от UVA и UVВ). Оксид цинка имеет неоспоримое преимущество для проблемной кожи – он обладает подсушивающим и противовоспалительным действием. Некоторыми производителями используется в моно-варианте, так как вполне справляется с поставленной задачей защиты.
Вследствие того, что минеральные фильтры абсолютно инертны по отношению к коже, их часто можно встретить в детской солнцезащитной косметике, в средствах для аллергиков и людей с чувствительной кожей. Минусом таких средств является только неэстетичный белый след, оставляемый на коже после нанесения, но современные технологи разрабатывают очень приятные текстуры с максимальной потребительской привлекательностью.
Более передовые средства также способны обеспечивать защиту от видимого и синего света.

Суть работы химических фильтров заключается в том, что они поглощают солнечное излучение. При этом сами распадаются на частицы, обладающие собственной активностью. В результате такие фильтры могут сами становиться активными радикалами, которые способствуют запуску процессов повреждения и старения кожи. Кроме того, по некоторым данным большинство химических фильтров способно проникать в кровоток и воздействовать на гормональную систему. Учитывая этот факт, производители косметических компонентов стали поставлять на рынок инкапсулированные фильтры, где молекула вещества изолирована от живых клеток различными носителями. Тем не менее, некоторые технологи считают такие фильтры не достаточно надёжными и предпочитают отказаться от их использования.
В составах косметических средств часто вы можете встретить такие химические фильтры, как диоксибензон, авобензон, метоксициннамат, парагидроксибензойная кислота, фенилбензимидазолсульфокислота, октилметоксициннамат и др. Стоит заметить, что далеко не все из них безопасны на 100%.

Относительно безопасными химическими фильтрами, аллергический потенциал которых не выявлен, с хорошей фотостабильностью являются: тиносорб-6, тиносорб –М, мексорил, салицилаты (метилсалицилат), парсол-340, парсол-SLX. Именно их и стоит искать в составах ваших солнцезащитных средств.

Некоторые производители делают кремы, рецептуры которых содержат химические и физические фильтры одновременно. С одной стороны, это позволяет снизить количество химических фильтров в средстве, а с другой — облегчить текстуру крема.

Всегда надо помнить, что солнцезащитные кремы необходимо обновлять каждые 1,5-2 часа. В случае с физическими фильтрами эта необходимость обусловлена частичным удалением крема с поверхности кожи (вода, пот, полотенце и т.д.). Для средств с химическими фильтрами необходимо обязательно смыть крем, а затем нанести его снова, дабы не оставлять на своей коже активные радикалы, ответственные за процессы старения кожи.

Надеемся, что теперь вам проще будет выбрать себе солнцезащитный крем с учетом особенностей вашей кожи и назначения средства. Будьте красивы и берегите вашу кожу!

Наталья

Автор: Наталья Ишуткина (Aromashka team)10 августа 2017 в 17:22

Рекомендованные товары по этой теме

Авокадо масло

Цена: 260 руб.

Спеццена:

50 мл 260 руб.

Солнцезащитное молочко для лица и тела SPF 15

Солнцезащитное молочко для лица и тела SPF 30

Дата публикации: 2017-08-10 17:22:24

Источник

Кремы защищают кожу от солнца благодаря физическим или химическим UV-фильтрам. Но вряд ли изучение состава поможет в выборе, если не знать, что искать. Разберемся, какая защита от солнца лучше работает.

Физические фильтры

Кремы на основе физических (минеральных) фильтров или «санскрины» (sunscreen) отражают UVA- и UVB-лучи. Частицы минералов действуют как отражающий щит, бликуя на солнце, и не проникают в эпидермис. Такие кремы редко вызывают раздражение и подходят даже для очень нежной или детской кожи.

В основном применяют два вида физических фильтров:

  • оксид цинка (Zinc Oxide) – неорганическое минеральное соединение, имеет защиту широкого спектра и уменьшает производство свободных радикалов в глубоких слоях кожи. Не впитывается в кожу, блокирует UVA- и UVB-лучи;
  • диоксид титана (Titanium Dioxide) – меловой минерал с высокой отражающей способностью. Не раздражает кожу, не вызывает аллергии, не комедогенен. Защищает от UVB-лучей и частично от UVA-излучения.

Минус физических фильтров в том, что чем выше их содержание и, соответственно, выше SPF-фактор, тем сильнее дискомфорт от использования. После нанесения крема на коже образуется белый налет. Забеливающая способность физических фильтров тем выше, чем крупнее минеральные частицы. При малом содержании минеральных компонентов (SPF меньше 30) ощущения от применения более комфортны, но защита от A-лучей (PA+, PA++) оказывается недостаточной.

Минеральные наночастицы

В некоторых солнцезащитных кремах используют наночастицы оксида цинка и диоксида титана. Это позволяет устранить белый налет и повысить уровень защиты от солнца. Однако повышается и риск перерождения клеток из-за проникновения минеральных частиц в верхние слои эпидермиса.

При микронизации менее 60 нм для диоксида титана и менее 160 нм для оксида цинка свободные радикалы вырабатываются даже под воздействием UVA-лучей. Они повреждают клетки кожи, что является основной причиной фотостарения, а иногда может привести к раковому перерождению клеток. Однако пока нет достоверных исследований о вреде использования физических UV-фильтров наноразмера.

Диоксид титана сильнее подвержен окислению под воздействием солнечных лучей и существуют подозрения в его канцерогенности для человека. При выборе наилучшего физического фильтра предпочтение следует отдать оксиду цинка, он более фотостабилен и защищает от всего спектра ультрафиолетового излучения. Также можно выбрать сочетание этих фильтров.

Химические фильтры

Кремы на основе химических фильтров или «санблоки» (sunblock) поглощают солнечные лучи. Химические вещества проникают в поверхностный слой кожи и преобразуют солнечное излучение в безопасную тепловую энергию. Такие фильтры отлично работают даже в небольшой концентрации при SPF ниже 20. Но не все из них эффективны против UVA-лучей. Поэтому химические UV-фильтры часто комбинируют друг с другом или с физическими фильтрами. Наносить санблоки следует заранее, поскольку они действует через 20-30 минут после нанесения.

Плюсом химических фильтров можно считать то, что они равномерно распределяются и незаметны на коже. Недостатком выступают возможные аллергические реакции и побочные эффекты, неблагоприятные для здоровья.

Виды химических фильтров

В ЕС разрешено использовать около 300 солнцезащитных фильтров синтетического происхождения. При этом подтверждена безопасность лишь нескольких химических фильтров.

Относительно безопасные химические фильтры:

  • авобензон (avobenzone) – эффективно защищает от UVA-излучения, минимально проникает в дерму и не вызывает гормональных изменений;
  • мексорил (ecamsule/mexoryl SX) – современный безопасный UVA-фильтр;
  • тиносорб (tinosorb S, tinosorb M) – фильтры нового поколения, разработанные компанией BASF;
  • октисалат (octisalate) – стабилизирует авобензон, практически не вызывает аллергической реакции.

Нежелательно наличие в солнцезащитном креме таких фильтров, как:

  • оксибензон (oxybenzone) – обладает самым высоким процентом проникновения в кожу, часто вызывает аллергию, действует как эстроген. В Европе продукты с содержанием 0,5 % или более этого вещества должны иметь этикетку с предупреждением «Содержит оксибензон»;
  • парааминобензойная кислота (para-aminobenzoic acid / PABA) – устаревший фильтр, раздражающий кожу;
  • гомосалат (homosalate) – разрушает эстроген, андрогены, прогестерон. Способен проникать внутрь организма, был обнаружен в материнском молоке. Нестабилен и легко разрушается на солнце;
  • октиноксат (octinoxate/octylmethoxycinnamate) – имитирует гормональную активность, что может вызывать гормональные сбои.

Поскольку видов химических фильтров очень много, то не всегда понятно, что искать в составе. Самый простой способ узнать, является ли SPF химическим или физическим, это поискать в перечне ингредиентов оксид цинка или диоксид титана. Если они отсутствуют, значит, крем содержит химические UV-фильтры.

Некоторые химические фильтры способны вызывать аллергические реакции. При первом использовании крема с новым составом протестируйте его на небольшом участке кожи.

Какие UV-фильтры лучше

Разница физических и химических фильтров – в абсолютной безопасности первых и высокой эффективности вторых.

Натуральные компоненты не окрашивают кожу, не вызывают аллергии, не способствуют развитию дерматитов. Минус минеральных фильтров – это образование на коже белого налета.

Химические фильтры обеспечивают защиту от обоих видов UV-излучения. Но воздействие A-лучей предотвращают не все синтетические ингредиенты, поэтому часто в составе крема можно увидеть их комбинацию. Эти вещества могут провоцировать аллергические реакции и гормональные сбои, способны проникать в кожу и попадать в кровь. Вместе с тем исследования, которые бы однозначно доказывали вред всех химических фильтров, отсутствуют.

Для максимальной защиты от солнца лучше использовать кремы, в которых сочетаются физические и химические фильтры. Это обеспечит широкий спектр действия средства и защитит от всех видов излучения. Старайтесь избегать фильтров, по которым уже есть данные о низкой эффективности или серьезных побочных эффектах. Учитывайте, что чем выше SPF крема, тем больше в нем солнцезащитных фильтров.

Солнцезащитное средство для лица La-Roche Posay защитит от солнечных лучей всех спектров.

В составе солнцезащитного крема также могут присутствовать SPF-фильтры природного происхождения. Это экстракты растений (алоэ, авокадо, каритэ, оливки, пшеница и т. д.), которые предотвращают солнечные ожоги. Но такие вещества уместны только как дополнение к физическим и химическим фильтрам, поскольку их SPF не превышает 4-6. Дополнительные ингредиенты в составе могут обеспечить ухаживающие свойства крема – увлажнение, питание, матирование.

Выбирайте состав солнцезащитного крема, учитывая свойства фильтров и собственные потребности:

  • для аллергиков, беременных и кормящих женщин, детей – нужны кремы с физическими фильтрами и высоким SPF 30-50;
  • при длительном пребывании на солнце и для пляжного отдыха – подойдут кремы с физическими или комбинированными фильтрами с SPF 30-50;
  • в случае кратковременного солнечного воздействия – можно использовать кремы с химическими или комбинированными фильтрами с низким или средним SPF 5-20.

Читайте также:

5 кремов для защиты от солнца в городе

5 самых мощных солнцезащитных средств для лица

Источник