Чтобы кожа лица была мягкой при нанесении пудры
Пудра призвана выполнять несколько задач. Чтобы добиться необходимого эффекта, следует определиться с производителем (нельзя брать сомнительную продукцию), сориентироваться, какой тип средства взять для достижения нужного результата, и самое главное – разобраться, как правильно наносить пудру. В основном мы остановимся на последнем, поскольку лица отдельных девушек говорят о том, что не все знают, как пользоваться этим косметическим средством. Также упомянем удачные виды пудр, рассказав, как пользоваться каждой из них.
Использовать пудру нужно во время завершающего этапа макияжа. Она хорошо фиксирует тональный крем, позволяя ему оставаться на лице, а не на вашей одежде. Теперь можно не бояться прикасаться к лицу. Кроме того, что пудра закрепляет тон, она еще и матирует кожу. Такое средство очень актуально для людей с жирной и комбинированной кожей – сможет убрать блеск в Т-зоне (середина лба, нос, подбородок).
Если средство подобрано и нанесено верно, то кожа становится бархатной. С его помощью выравнивается рельеф. Также вы сможете немного пригладить пуховые волосинки. Для всех окружающих ваше личико будет казаться совершенно гладеньким, а кожа – шелковистой. А тем, кто переборщил с румянами или нанес слишком яркие тени, этот тип декоративной косметики позволит уравновесить картину путем микширования.
Внимание: с помощью пудры просто закрепить не только тональный крем, но и консилер.
Почему некоторый женщины боятся использовать подобное косметическое средство? Во-первых, ряд продуктов имеют в своем составе тальк. Он вбирает не только жир, но и влагу. Поэтому, если игнорировать тон, крема, то легко можно пересушить кожу. Еще один минус использования такой продукции – засорение пор и возникновение комедонов, это тоже происходит в том случае, если неверно использовать пудру или покупать непроверенные средства.
Если научиться правильно пользоваться косметикой и не экономить на себе, то никаких прыщей и пересушивания не возникнет, также вам удастся избежать неестественности. Стоит ли использовать такое средство вообще – непременно, ведь оно позволит:
- Избавиться от жирного блеска путем матирования.
- Замаскировать покраснения и мелкие прыщики.
- Сделать кожный покров шелковистым и мягким.
- Выровнять тон кожи, подкорректировать несовершенства.
- Сохранить макияж продолжительное время и быстро его поправить.
- Защитить кожу от воздействия ультрафиолета и других неприятностей.
- Нормализовать выделение кожного сала путем замедления его выработки.
Теперь мы видим, что польза более существенна, чем возможные риски. Кроме того, их можно избежать, если знать, как правильно наносить пудру на лицо и что никогда нельзя делать во время ее распределения.
Первое, что нужно запомнить – в большинстве случаев пудру не стоит рассматривать как самостоятельный элемент декоративной косметики. Исключением можно считать бронзовый набор Christian Breton Paris. Его наносят и на основу, и на очищенную кожу. Лицо приобретет теплый оттенок и сияние. Также кожа будет защищена от окружающей среды, выровняется ее тон – просто распределите средство мягкой кистью круговыми движениями.
В остальных случаях наносить эту продукцию сразу на лицо не рекомендуется, разве что только минеральную, которая не является комедогенной. Запомните, что обычно пудру следует распределять поверх базы, тональной основы или хотя бы дневного крема. Если женщина пытается скрыть недостатки кожи только таким средством, то это приведет к выпячиванию проблемы – проявятся морщины, лицо будет выглядеть уставшим.
Второе, что не рекомендуют делать визажисты – это щедро распределять порошок на лицо с помощью спонжа, который часто идет вместе с косметикой. Ведь таким образом мы наносим слишком много средства, получая эффект маски на лице. Стоит также заметить, что плотный слой приведет к излишнему подчеркиванию морщин, расширенных пор и шелушения. Также недопустимо наносить пудру путем растирания – никакого ровного тона вы не добьетесь.
Если вы не хотите ходить, как леопард, то нельзя пудриться сразу же после нанесения тона. Ведь сочетание этих двух средств приведет к образованию непонятных разводов и пятен на лице. Не можете ждать – тогда промокните лицо.
Давайте рассмотрим базовые правила нанесения косметики:
- Когда? В большинстве случаев пудра идет поверх жидких текстур. Ее наносят на тональный крем, консилер. Если нет желания использовать тон, возьмите дневной крем. Никогда не используйте такое средство до впитывания тоналки. Излишки тона можно убрать салфеткой.
- Чем? Несмотря на то, что в косметике может присутствовать спонж, пудриться нужно большими кистями. Многие визажисты предпочитают бохо. Кисти-валики позволяют сделать макияж максимально аккуратным, проработать крылья носа. Кроме кисти вы можете использовать пуховку.
- Как? Лучше наносить средство легкими круговыми движениями, уделив повышенное внимание Т-зоне. Перед его распределением стоит постучать по кисти, чтобы убрать излишки. Если вы используете темную пудру для подчеркивания скул, то излишки вы можете снять о тыльную часть ладони.
Теперь стоит поговорить о том, как наносить пудру, которая идет с несколькими цветами сразу, например Суперстей 24 от MAYBELLINE. Сначала мы действуем как обычно – наносим тональный крем, более насыщенный цвет, а дальше выделяем зону лба, нос, область над губой, подбородок светлым тоном. Зачем так делать?
Двухцветная пудра помогает в моделировании и коррекции лица. Самая простая схема моделирования заключается в осветлении и затемнении определенных участков. Для осветления можно использовать и хайлайтер, но если нужно добиться матовости, то здесь поможет белая пудра. Если вы затемните скуловую область, подглазное пространство, впадинку над верхней губой и выемку под нижней, а также спинку носа и середину лба, то последствия будут печальными. Получите синяки под глазами, кривой нос, вогнутые скулы и лоб, некрасивый подбородок и плосковатые губы.
В качестве базового средства лучше подобрать рассыпчатую пудру. Ею можно пользоваться, когда вы находитесь дома. Для выхода нужно иметь с собой компактную пудру, чтобы при необходимости обновить макияж. С последним прекрасно справится Tony Moly. Она очень мягкая, хорошо матирует, обезжиривает и даже убирает воспаления.
Подходит для любой кожи и может применяться в жаркое время года. Наносится на финишном этапе макияжа. Только не забудьте подождать, когда впитается тональный крем. Рассыпчатое же средство позволяет создать на лице совсем тонкий слой, поэтому хорошо подходит для фиксации макияжа, наносится кистью. Купить прозрачную рассыпчатую пудру стоит каждой женщине.
Как вы поняли, порошкообразная косметика хороша, когда вы наносите макияж. Она не налипнет на лицо – излишки останутся на кисти. Но подправлять макияж лучше, используя именно компактную прессованную пудру. Никогда не выходите из дома без нее.
Особого внимания заслуживают пудры шиммеры, особенно серебристая и бронзовая. Их не стоит наносить на все лицо, так как они используются для скульптурирования. Серебристая пудра – это тот же хайлайтер. Ее можно наносить на скулы, переднюю спинку носа, над губой и немного на подбородок, а также лоб. Главное – использовать средство с умом, ведь если его нанести слишком много, то лицо будет выглядеть жирным.
Бронзовая пудра больше всего используется как контурная. Только на лицо переносится лишь небольшой оттенок. Если нанести на кожу слишком много бронзового свечения, вы можете добиться эффекта коричневых щек. Бронзовый тон должен лечь по контуру лица, немного на кончик носика, подбородок и по боковым поверхностям шеи. Используйте для этого крупную кисть.
Теперь рассмотрим, как наносить пудру на лицо, чтобы оно не выглядело плоским. Самый первый этап – возьмите хорошую скульптурирующую крем-пудру, например INFAILLIBLE от LOREAL. С нею очень легко проводить контурирование. Светлый корректор создан для бликов, темный – для формирования четкого контура. Мы уже говорили о том, какие места нужно высветлять, чтобы добиться объема, теперь расскажем, куда следует наносить темный тон.
В затемнении нуждаются:
- Боковые поверхности лба и участки под скулами.
- Контур лица – делает овал более выразительным.
- Боковые поверхности носа и шеи – для утончения.
- Зона под подбородком – при двойном подбородке.
В итоге вы получаете выразительное и при этом свежее лицо. Кожа светится здоровьем и чистотой.
Если у вас жирная кожа, но не ужас-ужас, применяйте матирующую пудру длительного действия. Неплохо с этой задачей справляется Infaillible от Лореаль. Она также хорошо выравнивает тон и подходит для скрытия небольших дефектов. Наносится кистью и не приводит к образованию неестественной маски на лице. Несмотря на то, что она круто устраняет жирный блеск, продукцию стоит использовать людям с разными типами кожи.
Когда ситуация более критическая, поможет прессованная пудра, разработанная именно для жирной кожи. Лучше брать средство белого тона «Свит коттон». Никакого нездорового блеска – макияж отлично держится, не плывет. Главное – сделать все правильно: распределить средство на завершающем этапе мейкапа.
Источник
Вопрос нанесения макияжа на сухую кожу, вопреки мнению обладательниц, скажем, жирной и проблемной кожи, стоит всегда наиболее остро.
Сложность заключается в том, что макияж сухой кожи, во-первых, подчеркивает ее недостатки, усугубляя визуально проблему – каждая морщинка становится как будто в акценте. А, во-вторых, тональные средства тяжелее растушевываются, необходимо больше времени на то, чтобы равномерно их нанести и избавиться от очевидной границы нанесения. Да и вообще, процедура нанесения макияжа на сухую кожу, а также чувствительную, не самая комфортная по ощущениям. В заключение ко всем «приятностям» остается добавить, что о применении сияющих и перламутровых продуктов вообще лучше забыть, потому что те морщинки и все сухие участки кожи, которые не подчеркнули тональный крем с пудрой, обязательно будут подчеркнутыми всеми мерцающими и перламутровыми средствами макияжа.
Необходимо различать тип нашей кожи и ее состояние в данный момент. Другими словами, сегодня именно обладательницы жирный и комбинированной кожи (по моей личной статистике и наблюдению) чаще всего страдают еще и от обезвоживания кожи, т.к. большинство процедур по уходу за лицом сводится к подсушиванию и обезжириванию. И тогда проблема только усугубляется.
Несмотря на то, что сегодня мы становимся более информированными и образованными, а вокруг нас «море» полезной информации на любую бьюти-тему, я до сих пор встречаю женщин, которые приходят в недоумение от рекомендации регулярно использовать хороший увлажняющий уход при жирной коже. Да что там, я тоже принадлежу к числу женщин с этим же типом кожи (а еще и периодами проблемной и чувствительной), и мне в свое время очень сложно было перестроить свою систему ухода и подготовки к макияжу, посмотрев на проблему другими глазами. Лишь несколько лет назад я убедилась, что моя кожа гораздо лучше выглядит и чувствует себя, если она достаточно увлажнена, не говоря уже о том, что именно на такой коже можно ждать от макияжа желанных результатов, а также позволить себе использование более сложных и специфических декоративных продуктов, таких как хайлайтеры, например, или иные сияющие пудры для лица… Ну, обо всем по порядку.
Что же делать, если проблему надо решить здесь и сейчас или срочная помощь сухой коже
Способы помочь обезвоженной коже, безусловно есть, и их немало. В процессе опыта визажисты нарабатывают свои персональные хитрости в борьбе с сухой кожей, и сама индустрия декоративной косметики постоянно радует нас новыми продуктами, которые помогают справиться с этой проблемой и обеспечить грамотную подготовку к макияжу.
Способ первый и единственный. Влажный спонж.
Мои личные продолжительные эксперименты в этой области свелись к этому способу и именно ему остаются верны все мои, в том числе звездные, клиентки — использовать влажный спонж для нанесения макияжа, а именно жидкого тонального средства. Максимально влажный, но (это важно!) до того состояния, когда из него может вытекать вода при надавливании. Обычно для этого достаточно хорошенько промокнуть спонж один раз бумажной салфеткой после стирки. Стоит ли делать акцент на том, что для макияжа сухой кожи следует использовать именно жидкое тональное средство?
Итак, спонж. Он должен быть из натуральных материалов: морская губка, латекс, натуральные заменители латекса. Синтетика не сильно меняется при смачивании водой и не очень комфортна по ощущениям в-принципе. Ну и потом, натуральный спонж более износостойкий и не крошится со временем, оставляя кусочки материала на лице. Наносить макияж на сухую кожу следует очень дозированно, то есть не брать сразу все необходимое количество тонального средства за один раз и потом распределять по лицу, а делать это в несколько этапов, минимум в три.
Наносить тон следует от центра к периферии, чтобы у корней волос, мочек ушей и на границе с шеей было минимальное количество продукта, тогда вы избежите «эффекта маски» и результат будет максимально естественным.
Есть еще один важный нюанс – движения, которые вы делаете спонжем. Хотя более логичными выглядят и считаются «разглаживающие», при которых вы берете тон и, простите, «размазываете» его по лицу (по моим наблюдениям, так поступают 85% женщин), правильнее, чтобы не подчеркнуть сухость кожи и визуально скрыть ее, спонжем необходимо делать «промакивающие» или «прижимающие» движения (обратите внимание, так работают большинство визажистов и это не так сложно и гораздо быстрее, чем может казаться по описанию процесса).
Как правило, такой способ нанесения макияжа на сухую кожу дает в результате максимально гладкую поверхность кожи, которая выглядит более чем ухоженно. По отзывам клиентов это еще и крайне комфортно по ощущениям, особенно при чувствительной коже или наличии на ней каких-либо проблем.
После тонального средства необходимо воспользоваться пудрой для лица, чтобы закрепить результат и добиться, скажем, матового или шелкового, по желанию, «финиша» (покрытия, фактуры кожи). Для макияжа сухой кожи следует использовать рассыпчатую пудру, она гораздо тоньше компактной, а наносить ее кистью для лица из максимально мягкого натурального ворса: белка, белка+пони.
Грубые движения пуховками, часто идущими в комплекте с пудрой, могут перечеркнуть все предыдущие старания. Да и переборщить с пудрой тоже дело нехитрое, особенно пуховкой или спонжем. Большинство визажистов, и я в том числе, рекомендуют основную часть нанести на Т-зону, а по периферии распределить остатки пудры в кисти. Вопреки еще одному мифу – закреплять тон правильно даже на сухой коже, просто деликатнее, чем, например, на жирной, где Т-зону можно припудривать более тщательно. Так же очень осторожными стоит быть при припудривании области под глазами и носогубных складок, все по той же причине – сухие продукты усугубляют складочки и морщинки из-за сухости кожи в этой области.
Исключения из правил.
Во всех этих правилах использования тона и пудры при макияже сухой кожи есть и исключения, которые можно отнести уже не к навыкам визажистов, а передовым технологиям косметической промышленности. Если тон или пудра содержат светоотражающие частицы, то даже используя их на область под глазами, где у нас появляются первые признаки возраста в виде «гусиных лапок», вы получите идеально ровную поверхность без несовершенств. Все дело в рассеивании света, как будто фотоаппарат со вспышкой отразился в зеркале и в результате на фото вы видите белое пятно – провал. Так же работают и декоративные продукты: отражают в разных направлениях световой поток и поверхность кажется идеально гладкой. Это всегда используется при фото и видео съемках, и таких продуктов масса в бьюти-кейсе любого профессионального визажиста. Хочу сразу оговориться, что здесь важно различать продукты с софт-фокусом (отражением и рассеиванием света) от продуктов с блеском и мерцанием. Первые – на вид абсолютно матовые, вторые – очевидно блестящие и от их использования, как я уже писала выше, лучше отказаться. Первые — решают проблему, вторые – усугубляют ее визуально.
Самым простым наглядным примером (что бы уж совсем было понятно о чем я) является любой крем с солнцезащитными фильтрами. Чем выше коэффициент SPF, тем выше плотность «защитного экрана», который крем создает, а следовательно сильнее и отражение света. Обратите внимание, что после нанесения такого продукта на кожу, она всегда, особенно на фото, выглядит идеально гладкой и сияющей, как будто на нее нанесли не обычный крем, а масло. В этом, кстати и кроется секрет «идеально ухоженной кожи» после нанесения на нее BB-крема: SPF в таких продуктах начинается с коэффициента не менее 20-25 и в составе их есть масса компонентов с эффектом софт-фокус (как правило, производитель указывает об этом на упаковке продукта).
Что касается непосредственно декоративного макияжа сухой кожи, это, пожалуй, все, о чем мне хотелось бы рассказать.
Заблаговременная подготовка сухой кожи к макияжу
Но есть еще и другой подход – подготовка к макияжу.
Способ первый. Увлажняющие сыворотки и маски.
Самый простой и распространённый – использование увлажняющих сывороток или кремов, специально разработанных в качестве базы под макияж. Этот продукт можно найти на полках магазинов не со средствами ухода, а именно с декоративной косметикой и в соответствующих марках. Это продукты из серии S.O.S., с приставками гипер-, супер- или экстра-, которые буквально на глазах «работают» и сразу после нанесения меняют фактуру кожы. Я не сторонница использования подобных продуктов в ежедневном уходе, особенно, если в составе есть силиконы, но для конкретного случая они себя оправдывают на 100%. Среди фаворитов для визажистов во всем мире — крем под макияж Embryolisse или HD Elexir от Make-Up For Ever. Кстати, последний, можно использовать уже после нанесения косметики: аккуратными «промакивающими» движениями плоской кистью для макияжа, спонжем или подушечками пальцев.
Моя знакомая, коллега, работающая с дикторами новостей на одном из федеральных телеканалов, только так и спасается в холодное время года, когда у ведущих шелушится кожа вокруг носа, губ и сам кончик носа в период сезонных простуд и эпидемий. Она наносит этот эликсир локально, спонжем или кистью, за несколько минут до эфира прямо поверх грима, и в кадре кожа выглядит идеально. Чтобы потом не возвращаться к этой теме, сразу скажу, что термальная вода поверх макияжа, по моим личным наблюдениям, так не работает, потому что если она испаряется сама – то это только высушивает кожу еще больше, а если ее пытаться промокнуть салфеткой, то скорее всего, вы испортите макияж. Специальные фиксирующие спреи для макияжа – возможно, но зависит от состава и назначения. Чаще всего они матируют и закрепляют макияж именно на жирной коже, склонной к повышенному выделению себума в течение дня и приводящему к, еще одна из профессиональных цитат моих коллег, «сползанию макияжа в декольте».
Способ второй. Щадящий пилинг по мыльному составу и маски-саше.
Есть и более сложные, но и более эффективные и пока еще не распространенные на отечественном рынке способы подготовки к макияжу. Я их подсмотрела у всех (ну просто поголовно!) звездных и ведущих визажистов США, за крайние три года, что езжу туда на обучение или работая с ними здесь у нас. Если речь идет о фотосессии beauty или close-up – то есть макияж и лицо в целом крупным планом, то ни один уважающий себя визажист на Западе не оставит даже идеальную, на первую взгляд, кожу модели без предварительной подготовки к макияжу. Во-первых, они делают очень щадящий пилинг, специальными абразивными подушечками из нетканого материала, по маслу или мыльно-пенному составу. В Америке в каждой аптеке можно купить специальный прибор для этого. Он стоит не более, чем 10$ и в комплект к нему те самые пенные одноразовые сменные подушечки.
Хочу сразу отметить, специально для наших мастеров, что на Западе крайне развита профессиональная дисциплина и невероятное уважение на рабочей площадке всех присутствующих: прежде чем сделать такой пилинг, любой мастер спросит разрешение на это у модели, и если она ответит ему отказом, он не станет настаивать и доказывать, что это «в ее же интересах».
Во-вторых, в бьюти-кейсе всех без исключения визажистов я увидела саше с азиатскими тканевыми масками, они оптимально подходят как подготовка к макияжу. Думаю, вы понимаете о чем я. Те самые, которые с гиалуроновой кислотой или прочими активными увлажняющими ингредиентами. Их накладывают на 10 минут после пилинга или самостоятельно, после использования очищающего мицеллярного раствора. Это действительно удобно: такая маска не требует смывания водой, а результат после нее мгновенный. После того, как остатки увлажняющего средства маски удалены с лица, можно уже не наносить увлажняющих кремов или сывороток, а смело накладывать базу под макияж. Кожа при этом выглядит просто потрясающе и тон ложится прекрасно. На такое лицо можно смело использоваться сияющие продукты хайлайтеры и не бояться лишних морщинок. Вернутся они на лицо не ранее, чем через 24 часа.
Способ подготовки к макияжу при помощи азиатских масок-саше, признаться, я сразу же переняла и с успехом его использую по сей день, если, конечно, у меня есть такая возможность (немного времени и согласие клиента). У меня в арсенале недорогие маски, увлажняющие и лифтинг, на все лицо, а также только под глаза. В прошлом году, они просто спасли меня и некоторых из моих звездных клиенток, при подготовке образа для красной ковровой дорожки в рамках Московского Международного Кинофестиваля. Пока актрисам заканчивали прическу или делали маникюр-педикюр, они с удовольствием соглашались на такие маски в качестве подготовки к макияжу. Результат, как я уже сказала, был соответствующий.
Вот теперь точно все, чем я могу поделиться на заданную тему. Что-то сложнее, что-то проще. Есть способы «здесь и сейчас», а есть требующие чуть больше времени и затрат. Но так или иначе, самым верным и эффективным на мой взгляд, остается все же изначальное поддержание красоты изнутри. В такие моменты я всегда вспоминаю актрису Юлию Снигирь, которую никогда не видела без бутылки чистой негазированной воды в руках.
Источник