Брусок с кожей своими руками
Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет «времени выполнения», нет «уровня сложности», нет «пошаговых фото и объяснений». Это просто фото инструментов и их описание.
Я не претендую на то что мой список полный — ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов — у каждого свой набор любимых.
Также — я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое — уже хорошо!
Итак — для начала самое главное — кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!
Из таких рулонов вырезаются выкройки
Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность — гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать — будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!
Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).
Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы — не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми
Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза — для различных видов гравировки.
Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).
Брусок для заточки ножичков. Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Кусок кожи и мел доложны быть под рукой — во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Штампики для гравировки. Существует огромное количество — разные виды и размеры После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема.
Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки — листики, цветочки, бабочки итп)
Это тиснение — линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.
Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)
Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами
инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.
Для разной толщины кожи — свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.
Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.
Потом по таким меткам легче шить — знаешь где колоть дырочки шилом
Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом — экономится время и вид аккуратный
Для «рисования» — продавливания двойной линии, например — рамки
Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным
Вот так они работают
Такой вот с дырочкой — для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.
Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже
Для луночек в которые ложится строчка/шов
Штампы- буквы, цифры и всякие значки
Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень
Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.
Например шов ручек сумки
приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней — сами устанавливаете по требованию.
Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.
Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней
Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.
Кисти и шпатели для нанесения жидкостей — клей, краска, закрепители итп
пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.
Пробойники для шитья тесьмой и нитками
Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется
Доски для резания. Черная — резиновая — кладется под гранитную доску для поглощения шума
Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек
Маленькая наковальня — например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.
Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.
Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать — только выбросить с кожей. Используются для седел — невероятно прочные и надежные.
Для пробивки дырок разного размера.
Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек
Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров — на сумку например)
Ну это все знают..
Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.
Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же — из того что я знаю..
Источник
Изготовление ножей
На самом деле брусочек такой очень полезен в хозяйстве. Почему я говорил, что козлина нужна — дело в том, что сама по себе косулячая кожа ничем необычайным, как большинство других, известных мне кож, не отличается. То есть, конечно, отличается, но для нашей задачи это не важно. А выбор пал на нее только из за того, что она тонкая. И это значит — при правке клинка сталь не будет продавливать кожу сильно вглубь. То есть будет все равно, и в этом, собственно, и есть смысл обработки именно на коже, но не слишком. Овечья кожа слишком толстая и рыхлая. На худой конец, можно было бы поросячую — она поплотнее, но надо не выделанную. Вообще желательно не выделанную. Дело в том, что не — выделанная кожа обладает большей твердостью, отчего хуже гнется и может даже сломаться. но нас это как раз сильно не волнует, потому как на бруске, прибитая по боковой поверхности мелкими гвоздиками, она как раз и будет хорошо себя вести. Натягивать и прибивать кожу очень полезно мокрой — потому что после высыхания она становится тверже и, усаживаясь, приобретает точную форму поверхности бруска. Очень важно правильно подобать и подготовить сам брусок. Для этого нужен кусок твердого дерева лиственной породы без выраженных жил, желательно не тис и не дуб, можно березу, клен, граб и бук. Потому как если первые породы прострогать, то потом от масла в полировальной пасте могут неравномерно разбухнуть разные слои, и под кожей из дерева поднимутся такие выступающие ребрышки, что нехорошо. Брусок перед установкой кожи надо вывести в линзу, как точильный камень. Иначе кожа сядет и, постепенно, да еще после приработки середина примет седловидную форму, что тоже нехорошо, но для маленьких вещей не принципиально. Просто как-то некашерно само по себе. Перед установкой кожи неплохо бы смазать маслицем льняным или спирторастворенным прополисом (который должен вообще-то всегда быть в мастерской под рукой), чтобы мокрая кожа не намочила слишком само дерево бруска.
Хранить этот брусок надо отдельно от абразива, желательно завернутым в чистую ткань. Хорошо бы в полотенце или кусок от него. Потому как если какая песчинка и попадет на брусочек, то махры полотенечные могут ее смахнуть и взять в себя. Иначе на чистой полированной поверхности клинка будет появляться риска от песчинки и портить весь результат.
А я сделал так: взял кусок старого кожаного ремня шириной 3 см примерно и приклеил его на такой же ширины деревянный брусок (длина см 20) вульгарным моментом. Потом втер алмазную пасту 7/5. И оно прекрасно все работает — захотел как-то нитку порубить. Наточил мору как надо, всеми камнями до экстра-файн — не рубит. То есть через 8 раз на 9й рубит. Повжикал этим бруском по одной минуте буквально с каждой стороны — стал рубить без проблем на каждом разе.
Доводится на пасте ГОИ. А потом на чистой коже — как опаску.
На толстой или тонкой коже это делать — для человека, не имеющего конечной целью выполнять высокопрофессиональную работу, действительно не так важно. И, в принципе, для обычного ножа, конечно, извращаться по всем правилам, может, и не обязательно. При условии, что Вам не надо будет выводить в бритву высокоточный режущий инструмент. Я привык к тонкой твeрдой коже и потому больше нравится. Но ремень с внутренней стороны для джинсов имею как раз смазанным алмазной пастой и вполне на природе без проблем. Так что, видимо, каждый может сориентироваться сообразно задач.
Изготовление ножей
Работа с металлами
● Выбор металла. При работе с металлами необходимо учитывать их cвойства. Малоуглеродистые стали паяются и свариваются. Из них изготавливают проволоку, сетки, сварные конструкции, крепежные изделия средней прочности. Углеродистые стали с …
Припои, флюсы, способы пайки
● Припои. Выбор припоя производят в зависимости от соединяемых металлов или сплавов, от способа пайки, температурных ограничений, размера деталей требуемой механической прочности и коррозионной стой кости и др. Наиболее широко …
Изоляционные материалы и их обработка
● Органическое стекло — термопластичная пластмасса — широко распространенный и доступный материал. Выпускается прозрачным или окрашенным в массе, хорошо обрабатывается, склеивается, окрашивается. Органическое стекло полируется вручную чистой и сухой суконкой …
Источник
Назрела идея опубликовать свой мастер-класс по изготовлению портфеля из шорно-седельной кожи. Сподвигло меня на это то, что в моем магазине накопилось довольно много подобных портфелей, так как они пользуются большим спросом и то, что я не нашел здесь мастер-класса о портфелях. Итак приступим.
Шил я его из воротка 3-3.5 мм.
Инструменты:
Материалы:
Первым делом изготавливаем выкройки. Для этого я использовал ватман. Выкройки боковой частей портфеля, переднего кармана и ремня я не делал, так как это просто прямоугольники. Ширина их может быть любая на ваше усмотрение. Длину боковушки берем с запасом на 10-14 см, для того, чтобы впоследствии сделать боковые клапаны. Если не позволяет размер кожи — делаем из двух частей. Боковая часть кармана тоже с небольшим запасом (лучше потом обрезать, чем не хватит длины).
Обводим это все белой гелевой ручкой или шилом и вырезаем. Проходимся по ним канавкорезом или разметчиком шва на расстоянии примерно 3 мм. от края и снимаем фаску.
Строчным пробойником пробиваем на всех деталях, кроме боковушек, отверстия для шва.
Далее размечаем шилом на передней части портфеля место пришивания кармана. Делаем это по уже вырезанному карману. На фото я прижал это дело металлическим бруском.
На фото не очень видно что кожа имеет морщинки. Это считается дефектом, но мы постараемся превратить это в преимущество. Для этого будем полировать детали воском с помощью дрели и насадок для нее. Должен получиться античный (или антикварный, не знаю как правильно) эффект. В магазинах продаются специальные абразивные и полировочные воски, я не пошел легким путем и решил сделать воск для полировки сам. На водяной бане смешал пчелиный и карнаубский воски, парафин и крем для обуви на основе того же воска. Точные пропорции сказать не могу так как я экспериментировал. В итоге получились слитки разной твердости и температуры плавления. После полировки воском кожа темнеет, имитируя потертости, выделяются морщинки, микротрещины и натуральная текстура. Блеск получается почти как от лака. Ниже на картинке я оставил недопориованную коду для сравнения.
Вырезаем и формируем внутренний карман из кожи потоньше — 2-2,5 мм. Устанавливаем на него кнопку и пришиваем к внутренней стороне передней стенки портфеля. Я сделал еще «гармошку» для ручек и карандашей.
Теперь займемся задним карманом для молнии. Делаем прорезь шириной 12 мм. (для молнии №5) на задней стенке. От краев приблизительно 3 см. Я сперва пробил отверстия высечкой, потом «соединил» их ножом. По периметру пробиваем отверстия для строчки, Отрезаем молнию по размеру с напуском по длине. Также можно удалить пасатижами лишние зубчики. Приклеиваем и прошиваем. Чтобы молния была по середине прорези и располагалась ровно лучше перед приклеиванием измерить её ширину и разметить границы приклеивания.
Вырезаем 2 детали из кожподклада по шаблону стенок портфеля и переднего кармана. У меня подкладка сильно тянулась, поэтому я обработал её со стороны бахтармы раствором ПВА.
Пришиваем деталь кармана к подкладке и приклеиваем это по периметру к задней стенке.
Теперь займемся передним карманом. Сначала пришиваем к стенке кармана пряжки.
Смачиваем края боковушек кармана и самого портфеля и сгибаем их по будущему шву или на 1 мм. от него. Так как кожа толстая, лучше сделать канавку по линии сгиба. У меня канавкорез с мелким диаметром, поэтому я сделал несколько канавок рядом друг с другом. Задачу можно облегчить с помощью канцелярских зажимов, прижав ими сгиб на 30-60 мин.
Приклеиваем боковушку кармана к передней части кармана. Для прижима используем те же зажимы. Оставляем до высыхания. Обрезаем тот запас, который мы оставляли. После полного приклеивания прокалываем шилом боковушку по имеющимся отверстиям на передней части. (Поясню: на боковых деталях мы не пробивали отверстия под шов потому что они никогда не совпадают с отверстиями на фронтальных деталях так как они растягиваются при изгибах). Прошиваем седельным швом.
Сразу шлифуем торцы мелкой наждачкой и заполировываем.
Далее по контуру кармана на передней стенке, который мы ранее размечали, канцелярским ножом счищаем верхний слой для лучшего приклеивания.
Приклеиваем, пробиваем пробойником и прошиваем карман.
Таким же образом пришиваем боковушку портфеля к передней и задней частям.
Формируем боковые клапаны. Обрезаем по сбиб боковушки, выступающий за пределы стенок, закругляем концы, снимаем фаску и заполировываем.
Теперь пришиваем крепление для ремня. Здесь это ремешок, идущий вдоль боковушки, оканчивающийся полукольцами.
Далее приклеиваем и пришиваем крышку-клапан с ремешками для пряжек и верхней накладкой для ручки.
Делаем ручку из трех слоев кожи склеенных и прошитых вместе. Шлифуем и полируем торцы.
Приклеиваем её и пришиваем к портфелю.
Осталось только сделать ремень. Он будет состоять из двух частей, одна короче, с пряжкой, другая длиннее, и накладки на плечо (не знаю как правильно она называется). Обе части заканчиваются карабинами. Ремень прошиваем для того, чтобы он не растягивался и для красоты.
Вот и всё. Портфель готов.