Беседа уход за кожей и волосами

Беседа уход за кожей и волосами thumbnail

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»

Цели и задачи:

— Ознакомить воспитанников со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.

— Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.

— Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать    выводы, развивать вкус детей, творческие способности.

Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:

— Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.

— Рисовальные принадлежности.

— Тетрадь и авторучка.

— Ножницы.

— Сантиметровая лента.

  1. Организационный момент.

Воспитатель Тема занятия «Уход за волосами. Причёски».

Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.

Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:

— ребёнок, девочка, девушка,

— молодая женщина,

— молодая женщина».

— Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

— А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

  1. Повторение

-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.

Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.

— Проверим ответы (проверка ответов)

По вертикали:

1. Закручивание волос на бигуди (завивка).

2. Прядь волос (локон).

3. Фиксатор причёски (лак).

4. Тип лица (круглое).

5. Тип волос (жирные).

По горизонтали:

Ключевое слово – «волосы»

На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.

— Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)

ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.

Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

— Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.

Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?

Какие типы причёски подходят к разным формам лица3.1 Физ.Минутка

А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)

.

Инструктаж к практической работе.

Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.

— Какие формы лица вы запомнили?

(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)

Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.

— Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?

(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)

Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.

— Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?

— Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?

 Сделайте вывод.

— С какой формой лица больше людей в вашей группе?

Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

Проверка знаний (вопросы)

— Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?

-Какие типы волос вы знаете?

  — Какие формы лица вы знаете?

— Каким образом можно скрыть недостатки лица?

— Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Анализ работы детей

Источник

Беседа «Волосы и уход за ними»

Задачи:  

Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Расширять активный словарь воспитанников.

Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.

Материалы:

— таблички со словами, ребус, щетки разного назначения, моющие средства, заколка для волос, веревочки, пояса, шнурки, фотографии девочек группы с прическами, смесь трав, посуда для заваривания ополаскивателя.

Ход

Воспитатель:

— Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.

1.

Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет —
Весь отряд пропадет. (веник)

2.

Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. (облако)

3.

Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. (лиса)

4.

Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: (огурец)

5.

Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. (снегурочка)

 

Красивые волосы — одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:

— какие прически вам понравились?

— почему вы их выбрали?

— чем они вам понравились?

— для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).

Ответы детей.

Воспитатель:

— Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Какие бы ты хотел иметь волосы?

От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).

Ответы детей.

Воспитатель:

— Вспомните правила ухода за волосами:

— необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные — начиная от концов, короткие — с корней;

— мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой — не чаще двух раз в неделю;

— намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

— сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

— рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться. После того, как вы помоете волосы шампунем, их можно прополоскать этим настоем.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя — подпрыгивают:

— копать,

— мыть,

— расчесывать,

— гулять,

— сидеть,

— сушить.

Дидактические игры на развитие мышления

1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

— шампунь для волос,

— хозяйственное мыло,

— средство для мытья посуды.

— стиральный порошок.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

— щетка для волос,

— расческа,

— щетка одежная,

— щетка хозяйственная,

— щетка для мытья посуды,

— зубная щетка.

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

— банты,

— заколки,

— резинки для волос,

— веревочка,

— шнурок для ботинка,

— прищепка для белья,

— пояс.

Дидактические игры на развитие памяти

1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы .

Подведение итога

Источник:https://festival.1september.ru/articles/586596/

Источник

Классный час

Тема: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. УХОД ЗА

ЗУБАМИ. НОГТЯМИ И ВОЛОСАМИ »

Классный руководитель

1 «Б» класса Скрёхина Т.А.

Цель: закрепление знаний о некоторых правилах личной гигиены.

Задачи: формировать у детей представление об основных правилах личной

гигиены; содействовать пониманию необходимости их выполнения, учить

правильно выполнять некоторые действия по гигиене полости рта, рук;

формировать умение объяснять свой выбор варианта поведения; содействовать воспитанию опрятности, аккуратности к своему внешнему виду и сохранению здоровья.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Постановка темы и цели

— Посмотрите на доску. Нравятся ли вам люди, изображенные на рисунках? Что делает этих людей очень привлекательными ? (Прическа, улыбка и др.)

— Обратите внимание, какие красивые у них волосы, зубы. Скажите, а может ли нравиться окружающим человек с неухоженными волосами, грязными ногтями и у которого, к тому же, зубы желтые и некрасивые? Как в одном стихотворении.

(Ребёнок читает стихотворение «Неряха».)

Неряха

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,—

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно-

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он — этот ученик?

— Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать каждому человеку, чтобы его внешний вид был приятен окружающим людям.

III. Актуализация знаний

Загадки о предметах личной гигиены.

— Отгадайте загадки о предметах, которые ежедневно помогают человеку быть чистым.

Гладко и душисто.

Моет очень чисто.

НУЖНО, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло.)

Вафельное и полосатое.

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Костяная спинка.

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

ЛЯГУТ волосы рядком. (Расческа.)

Я увидел свой портрет,

Отошел — портрета нет. (Зеркало.)

Резиновая Акулинка

Пошла гулять по спинке. (Губка.)

Лег в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

— Как называются все эти предметы? (Средства личной гигиены.)

— Для чего они нужны?

— Какие предметы не следует никому давать? Почему?

Офтальмологическая пауза.

IV. Работа в группах.

1 группа . Рассказать, как ухаживать за волосами.

●Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12—15 см.

●Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать.

●При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.

А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.

( Инсценировка стихотворения)

Очень страшная история

Мама сыну говорит:

У тебя ужасный вид,

Надо волосы помыть.

А потом еще подстричь.

Мальчик хмурится упрямо.

Мама от моды, наверно, отстала:

Волосы шампунем мыть,

В парикмахерской их стричь —

Это просто пережитки,

Их давно пора забыть.

Время птицею летит,

Слиплись волосы, как клей.

И похожи па репей.

Он до плеч их отрастил,

А позаботиться забыл,

Подстригать их не дает.

Их расческа не берет.

Волосы длинные и кожа

Требуют ежедневного ухода!

Если хочешь красивым быть,

В парикмахерскую НУЖНО ходить!

Э. Успенский

2 группа. Уход за ногтями

●Ногти защищают кончики пальцев от травм.

●Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.

●Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

● Ногти следует регулярно стричь.

● На руках — раз в неделю, на ногах — раз в 2—3 недели (они растут медленнее).

●Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной

воде. Ногти размягчаются.

● Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

3 группа. «Почему болят зубы?»

Рассказать о причине заболевания зубов. Как сохранить красивую улыбку?

● — Сколько у вас зубов? Какие они?

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20.

● Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают вес молочные зубы, заменяясь постоянными.

●Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

● — Для чего нужны зубы?

Ими измельчается пища, без зубов невозможно правильно произнести звуки и др.

(Учитель читает стихотворение.)

Как у нашей Любы

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные —

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет.

Из бумаги куклу клеит.

Чем доченьку занять,

Чтобы боль ЗУБНУЮ снять?..

С. Михалков

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка )

— Почему появилось повреждение?

— 3убы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

— Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — желудку, почкам и т. д.

— Как надо ухаживать за зубами? (После каждого приема пищи. а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

— Кто знает, что необходимо иметь каждому- человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста )

— Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3— месяца. А как правильно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты.

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил.

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

Сохранить на много лет!

V. Закрепление изученного

Выступление групп.

Дидактическая игра «Да — нет»

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет. нет, нет.

Постоянно НУЖНО есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет.

Творог, простоквашу.

Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить, полтюбика

И почистить зубики?

Это правильный совет»

VI. Подведение итогов урока.

— Как же не быть грязнулей? Смогли мы ответить на этот вопрос?

— Какие предметы личной гигиены обязательно должны быть у каждого ученика?

Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу

польского поэта Ю. Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите — не беда,

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу —

Мойтесь чаще, мойтесь чище.

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним,

Сам я моюсь очень чисто.

До свиданья.

Ваш Тувим

— Почему чистота и здоровье связаны между собой? (Составление кластера. «Правила личной гигиены».)

Здоровье Долголетие Уверенность

Дружеское общение Правила личной

гигиены Привлекательность

…….

Рефлексия.

— Как вы понимаете смысл пословиц.

Чистота — лучшая красота.

Кто аккуратен — тот людям приятен.

— У вас есть картинка, разместите её в одном из предложенном ответе на на следующий вопрос. « Я выполняю правила личной гигиены, потому что …..(варианты ответов)

1.На этом настаивают 2. Приятно друзьям. 3. Это необходимо мне взрослые. самому.

Приложение

Приложение1

Задания для работы в группах

1 группа . Рассказать, как ухаживать за волосами.

● Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12—15 см.

●Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать.

●При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.

А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.

2 группа. Рассказать об уходе за ногтями.

● Ногти защищают кончики пальцев от травм.

●Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.

●Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

● Ногти следует регулярно стричь. На руках — раз в неделю, на ногах — раз в 2—3 недели (они растут медленнее).

●Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной

воде. Ногти размягчаются.

●Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

3 группа. «Почему болят зубы?»

Рассказать о причине заболевания зубов. Как сохранить красивую улыбку?

● — Сколько у вас зубов? Какие они?

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни.

●К 6—7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные.

● К 10—11 годам обычно выпадают вес молочные зубы, заменяясь постоянными.

Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

● — Для чего нужны зубы?

Ими измельчается пища, без зубов невозможно правильно произнести звуки и др.

Приложение 2

Оформление

Источник