Белая сухая кожа на голове у ребенка

Кожа считается индикатором состояния здоровья всего организма. Сухость, шелушение, зуд могут свидетельствовать о многих патологиях, спровоцированных внешними или внутренними факторами.

Сухая кожа головы – не редкость среди детей. Очень сухая поверхность эпидермиса приводит к появлению перхоти, даже в раннем возрасте. Почему проявляется такое состояние у грудничков и детей старшего возраста? Что делать и как лечить, чтобы не нанести вред здоровью малыша?

Основные причины сухости кожи головы у детей

Главные причины сухости кожи у грудничков (дети до 1 года):

  1. очень нежная и мягкая кожа, восприимчивая к механическому воздействию и инфекциям;
  2. неподходящие косметические средства (шампунь, гель, присыпка);
  3. неблагоприятный микроклимат в жилом помещении (сухой или слишком влажный воздух, жара);
  4. постоянно надетая шапочка — это приводит к опрелостям;
  5. несформированные сальные железы (проблема проходит по мере взросления);
  6. реакция на новые продукты (прикорм или диета кормящей мамы);
  7. дефицит витаминов и микроэлементов;
  8. нарушение обмена веществ у матери во время беременности и др.

Причины перхоти у детей после 1 года:

  1. неправильный подход к личной гигиене или неподходящие средства по уходу;
  2. скудное питание, которое вызывает дефицит витаминов;
  3. увлечение вредными продуктами;
  4. пищевая аллергия;
  5. псориаз, дерматит и другие кожные заболевания;
  6. грибковая инфекция;
  7. нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;
  8. наличие в организме паразитов;
  9. стресс и нервные расстройства, вызванные поступлением в детский садик, школу и другими важными событиями;
  10. нарушения в функционировании сальных желез (появляются при заболеваниях эндокринной, нервной или пищеварительной системы).

Симптомы сухой кожи

Подобное состояние характеризуется бледной и с видимыми микротрещинами кожей головы. При чрезмерной сухости появляются мелкие чешуйки светлого цвета, которые представляют собой отмершие клетки эпидермиса. Ребенок испытывает зуд и дискомфорт.

На голове ребенка появляются трещинки или ссадины из-за неаккуратного расчесывания. В ранки попадает инфекция (бактерии или грибок), вследствие чего могут возникнуть нагноения. При заживании гнойнички покрываются плотной желтой коркой.

Болезненное состояние эпидермиса непременно сказывается на здоровье волос. Они становятся ломкими, медленно растут, выпадают. Такие дети чаще страдают облысением. Волосяным луковицам для полноценного роста необходима вода, коллаген и другие составляющие, а очень сухая кожа лишена этих компонентов.

У младенцев патология называется себорейными корочками. Это корки светло-желтого цвета, которые обычно располагаются вверху на родничке и за ушами. При рождении они есть у всех детей, но при правильном уходе корочки проходят быстро и без осложнений.

Как лечить?

Лечение должно быть правильным и разумным. Помощь напрямую зависит от причин возникновения проблемы и сопутствующих симптомов. Лечение включает общие рекомендации для детей и родителей, а также использование специальных средств или народных рецептов.

Общие рекомендации:

  1. Младенческие корочки обильно намазать детским маслом за 20 минут до купания. После аккуратно расчесать голову мягким гребнем или детской щеткой.
  2. До года шампуни лучше не использовать. Раз в неделю можно мыть голову мыльной водой.
  3. Детская косметика должна быть подходящей по возрасту и гипоаллергенной. Выбор следует делать в пользу проверенных марок.
  4. Кожу, подверженную сухости, нужно увлажнять. После купания ее следует обрабатывать подходящими по возрасту маслами или детским кремом (только на неповрежденные участки).
  5. Избегать опрелостей. Не надевать шапочки в помещении. Отказаться от бани или сауны, это только усугубит проблему.
  6. Позаботиться об увлажненности воздуха и оптимальной температуре в помещении (20-22 градуса). Полезным приобретением станет увлажнитель воздуха.
  7. Не допускать обезвоживания организма, так как это сказывается и на коже. Малыш должен пить достаточное количество чистой воды.
  8. Постельное белье покупать только из натуральных материалов, избегать агрессивных красителей. Для стирки подойдет детское гипоаллергенное средство.

Лечение с помощью специальных препаратов

Предварительно необходим осмотр у специалиста (дерматолог, трихолог). Доктор осмотрит ребенка, возьмет необходимые пробы и анализы для постановки точного диагноза и определения причин болезни. Затем назначит курс лечения, даст рекомендации в отношении образа жизни и питания.

Аптечные препараты:

  1. Низорал (шампунь, крем). Активное вещество кетоконазол эффективно борется с проблемой перхоти у младенцев, детей старшего возраста и взрослых. Применяется 1-2 раза в неделю. Курс использования индивидуален, составляет примерно 1 месяц. Нужно избегать попаданий в глаза, рот и нос. Низорал имеет немало аналогов с идентичным активным компонентом, которые стоят гораздо дешевле – Дермазол, Перхотал, Кеназол и др.
  2. Сульсена (шампунь, маска, мыло, паста). Применяется для детей. В составе содержит дисульфид селена (2,5%). Снимает зуд, укрепляет корни волос, защищает кожу от негативного воздействия. Применяется 1 раз в неделю. Средство наносится на 15 минут, а затем смывается. Сульсена вполне доступна по ценовой политике, стоит около 100 рублей.
  3. Шампунь Фридерм цинк (FreeDerm). Содержит 2%-й пиритион цинка, который оказывает противомикробное и противогрибковое воздействие. Подходит детям, взрослым и беременным женщинам. Первые 14 дней используется 2 раза в неделю, затем по 1 разу. Курс лечения составляет примерно 1,5 месяца.

Средства народной медицины

В народной медицине первым помощником для решения подобной проблемы считается репейное масло. Необходимо нанести на сухие волосы на 1 час, голову держать в тепле. Затем масло смыть теплой водой и шампунем.

Также может помочь репчатый лук. Луковицу мелко измельчить, полученную массу вместе с соком завернуть в марлю, сложенную в несколько слоев. Обильно натереть луковой массой голову, оставить на час, затем смыть. Повторять дважды в неделю.

Яичный желток эффективно питает сухую кожу. Его нужно смешать с небольшим количеством воды, нанести на голову, замотать пленкой и полотенцем, оставить на 30минут.

Маска с медом и оливковым маслом используется не только для лица, но и кожи головы. Смешать подогретые мед и масло в пропорции 1:2, нанести на голову. Подержать на волосах 20 минут, смыть шампунем и травяным отваром.

Диетическое питание

Диета касается как самих детей, так и кормящих мам, малыши которых столкнулись с проблемой. Она заключается в правильном и сбалансированном питании, богатым на витамины. Из рациона полностью исключаются продукты-аллергены, вредные полуфабрикаты, сладости. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, стоит временно перейти на специальную гипоаллергенную смесь.

Запрещенные продукты:

  1. цельное коровье молоко;
  2. морепродукты;
  3. орехи;
  4. шоколад и кофе;
  5. красные ягоды, цитрусовые;
  6. мед;
  7. любые полуфабрикаты;
  8. конфеты и сладости;
  9. газировка и пр.

Какие осложнения могут быть у ребенка от перхоти?

При отсутствии медицинской помощи ситуация у ребенка будет только усугубляться. Кожа станет еще суше, трещины и раны увеличатся. Малыш будет страдать от зуда и боли. В раны попадет инфекция, которая может по кровотоку распространиться по всему организму.

Перхоть и сухая кожа чревата обильным выпадением волос и облысением. Подобное осложнение тяжело поддается лечению и требует много времени и сил. Осложнением младенческих корочек является хроническая себорейная экзема.

Профилактические меры

С целью профилактики рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. правильное сбалансированное питание;
  2. исключение обильного потения головы (теплые шапочки в помещении);
  3. покупка средств гигиены, подходящих по возрасту;
  4. осенью и зимой давать малышу витаминные комплексы;
  5. увлажнять воздух в доме, поддерживать среднюю температуру 20 – 22 градуса;
  6. позаботиться об эмоциональном состоянии ребенка, защищать от стрессов.

Врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог, окончила Самарский государственный медицинский университет по специальности «Педиатрия». Подробнее »

Источник

Àâòîð: Æèâîòÿãèíà Ìàðèíà Ñåðãååâíà, àêóøåð-ãèíåêîëîã, ê. ì. í.

Ñòèìóëîì äëÿ íàïèñàíèÿ äàííîé ñòàòüè ïîñëóæèë íå òàê äàâíî ïðîèçîøåäøèé â Ìîñêâå òðàãè÷åñêèé ñëó÷àé: â íîÿáðå 2019 ãîäà ìîëîäàÿ æåíùèíà ñ äâóìÿ äåòüìè âûïàëà èç îêíà äåâÿòèýòàæíîãî äîìà. Ìàìà è äåâÿòèìåñÿ÷íàÿ ìàëûøêà ñêîí÷àëèñü íà ìåñòå, à øåñòèëåòíèé ìàëü÷èê â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè áûë äîñòàâëåí áðèãàäîé ñêîðîé ïîìîùè â ðåàíèìàöèîííîå îòäåëåíèå áîëüíèöû. Ñîãëàñíî îñíîâíîé âåðñèè, ïðè÷èíîé ñëó÷èâøåãîñÿ ïîñëóæèëà ïîñëåðîäîâàÿ äåïðåññèÿ ó ìîëîäîé ìàìû.

Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè íàõîäÿòñÿ â êîìïåòåíöèè âðà÷à-ïñèõèàòðà. Ïî÷åìó æå àâòîðîì äàííîé ñòàòüè ÿâëÿåòñÿ àêóøåð-ãèíåêîëîã? Ïîòîìó ÷òî çà÷àñòóþ èìåííî àêóøåð-ãèíåêîëîã ìîæåò çàïîäîçðèòü íàëè÷èå äåïðåññèâíîãî ñîñòîÿíèÿ ó ìàìû è äàòü ðåêîìåíäàöèè ïîñåòèòü ïðîôèëüíîãî ñïåöèàëèñòà. Äà è òåìà ïñèõè÷åñêîãî çäîðîâüÿ ñòèãìàòèçèðîâàíà íàøèì îáùåñòâîì, ïîýòîìó æåíùèíà ñêîðåå ïîæàëóåòñÿ íà ñâîè ïåðåæèâàíèÿõ ñâîåìó àêóøåðó-ãèíåêîëîãó, íåæåëè îáðàòèòñÿ ê ïñèõèàòðó. Äàííàÿ ñòàòüÿ îðèåíòèðîâàíà íå òîëüêî íà ìàì è áåðåìåííûõ æåíùèí, íî è íà èõ áëèçêèõ, êîòîðûì îòâåäåíà âåäóùàÿ ðîëü â ïîääåðæêå ìîëîäûõ ìàòåðåé.

Ïîñëåðîäîâûå ïåðåìåíû

Ðîäû — ñëîæíûé ïðîöåññ, òðåáóþùèé îãðîìíûõ ýíåðãîçàòðàò ñî ñòîðîíû æåíùèíû. Ïîñëå ðîæäåíèÿ ðåáåíêà â îðãàíèçìå ìàòåðè ïðîèñõîäÿò ãëîáàëüíûå èçìåíåíèÿ (ýìîöèîíàëüíûå, ôèçè÷åñêèå, ïñèõîëîãè÷åñêèå, ãîðìîíàëüíûå), è ýòî íå ìîæåò íå ïîâëèÿòü íà æåíùèíó è åå îòíîøåíèÿ ñ áëèçêèìè.

 ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå ðîäèëüíèöà ìîæåò èñïûòûâàòü øèðîêèé ñïåêòð íåïðåîäîëèìûõ ýìîöèé: îò âîëíåíèÿ, ñ÷àñòüÿ, ðàäîñòè è óäîâîëüñòâèÿ äî ðàçäðàæèòåëüíîñòè,áåñïîêîéñòâà, ðàçî÷àðîâàíèÿ, ðàñòåðÿííîñòè, ïå÷àëè, ÷óâñòâà âèíû, ïëàêñèâîñòè.

Êàê ïðàâèëî, îòðèöàòåëüíûå ýìîöèè ó íîâîèñïå÷åííîé ìàìû íå âûçûâàþò äîëæíîãî âíèìàíèÿ áëèçêèõ.  ñîâðåìåííîì îáùåñòâå íå ïðèíÿòî ïðèçíàâàòüñÿ â íàëè÷èè ïðîáëåì, â òîì ÷èñëå ïñèõîëîãè÷åñêèõ, õîòÿ èíîãäà «îñîáåííîå» ïîñëåðîäîâîå ñîñòîÿíèå ïñèõèêè ñòàíîâèòñÿ íàñòîëüêî ñåðüåçíûì, ÷òî òðåáóåò âìåøàòåëüñòâà ñïåöèàëèñòîâ.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ìîäíî áûòü «óñïåøíîé ìàìîé», êîòîðàÿ óñïåâàåò çàíèìàòüñÿ ðåáåíêîì è îäíîâðåìåííî ñ ýòèì ñàìîðàçâèòèåì, ñëåäèòü çà ñâîåé âíåøíîñòüþ, óäåëÿòü âíèìàíèå ìóæó, âåñòè äîìàøíåå õîçÿéñòâî è ïðè ýòîì íå óñòàâàòü è íå æàëîâàòüñÿ íà æèçíü. Ïîòîìó ó íîâîèñïå÷åííûõ ìàòåðåé ñ ïñèõîëîãè÷åñêèìè ïðîáëåìàìè ñóùåñòâóåò ñòðàõ áûòü íåïîíÿòûìè, íåïðèíÿòûìè, ÷òî çàòðóäíÿåò âûÿâëåíèå æåíùèí, êîòîðûå íóæäàþòñÿ â ïîìîùè.

Ïîñëåðîäîâàÿ äåïðåññèÿ

Ïîñëåðîäîâàÿ (ïîñòíàòàëüíàÿ) äåïðåññèÿ ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûì ïñèõè÷åñêèì ðàññòðîéñòâîì, íàáëþäàåìûì ïîñëå ðîäîâ. Ïî îôèöèàëüíûì äàííûì ÷àñòîòà ñëó÷àåâ ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè ñîñòàâëÿåò îêîëî 20%. Îäíàêî, ñóùåñòâóåò ìíåíèå, ÷òî èñòèííûå öèôðû ãîðàçäî âûøå ââèäó òîãî, ÷òî ÷àñòî äåïðåññèÿ íå äèàãíîñòèðóåòñÿ èç-çà íåæåëàíèÿ ìàòåðè ðàñêðûòü èíôîðìàöèþ ÷ëåíàì ñâîåé ñåìüè, íå ãîâîðÿ óæå î âèçèòå ê ïñèõîòåðàïåâòó.

Ïîñëåðîäîâàÿ äåïðåññèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé íàðóøåíèå ïñèõîýìîöèîíàëüíîé ñôåðû, êîòîðîå âîçíèêàåò â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå (îò íåñêîëüêèõ äíåé äî øåñòè íåäåëü ñ ìîìåíòà ðîäîâ) è õàðàêòåðèçóåòñÿ âûðàæåííûì óõóäøåíèåì íàñòðîåíèÿ.

Ôàêòîðû ðèñêà ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè:

— ïðîæèâàíèå â ãîðîäñêîé ìåñòíîñòè;

— íåäîñòàòî÷íàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü;

— êóðåíèå, ïðèåì àëêîãîëÿ;

— ãèïîâèòàìèíîç âèòàìèíà Â6;

— óÿçâèìûå ÷åðòû ëè÷íîñòè (ïîâûøåííàÿ òðåâîæíîñòü, ïåðôåêöèîíèçì);

— ïñèõè÷åñêèå íàðóøåíèÿ â ïðîøëîì (äåïðåññèè);

— ïîñëåðîäîâàÿ õàíäðà â ñåìåéíîì àíàìíåçå;

— áåññîííèöà;

— ñòðåññîâûå ñîáûòèÿ âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè;

— ïåðâûå ðîäû;

— îïåðàòèâíîå ðîäîðàçðåøåíèå (êåñàðåâî ñå÷åíèå);

— òðàâìàòè÷íûå, îñëîæíåííûå ðîäû;

— îñëîæíåííîå òå÷åíèå ïîñëåðîäîâîãî ïåðèîäà;

— ðîæäåíèå ðåáåíêà âíå çàêîííîãî áðàêà, íåæåëàííûé ðåáåíîê;

— ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì ó íîâîðîæäåííîãî;

— ïîäàâëåíèå ëàêòàöèè èëè íåâîçìîæíîñòü êîðìèòü ðåáåíêà;

— ñîöèàëüíàÿ èçîëÿöèÿ, îòñóòñòâèå îáùåíèÿ ñ ñóïðóãîì (îòñóòñòâèå ïîääåðæêè);

— íàëè÷èå 2 è áîëåå äåòåé ñ ðàçíèöåé â âîçðàñòå ìåíåå 5 ëåò.

Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè

Âûäåëåíû îñíîâíûå êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ïîñòíàòàëüíîé äåïðåññèè.

Íàðóøåíèÿ ñíà

Ðàññòðîéñòâî ñíà ìîæåò ïðîÿâëÿòüñÿ êàê â âèäå áåññîííèöû, òàê è â âèäå ñîíëèâîñòè. Îáû÷íî íà òàêèõ ïðèçíàêàõ ìàìû è èõ ðîäñòâåííèêè íå àêöåíòèðóþò âíèìàíèÿ, îáúÿñíÿÿ ýòî îòñóòñòâèåì íåïðåðûâíîãî ïîëíîöåííîãî íî÷íîãî ñíà. Èçìåíåíèÿ ñíà ÿâëÿþòñÿ îäíèì èç ÿðêèõ ïîêàçàòåëåé íàðóøåíèÿ ïñèõèêè, ïðè ýòîì îíè ìîãóò áûòü êàê ïðèçíàêîì ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè, òàê è åå ïðè÷èíîé. Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ðå÷ü èäåò íå î òîì, ÷òî ó ìàìû íåò âîçìîæíîñòè ñïàòü, à î òîì, ÷òî æåíùèíà íå ìîæåò óñíóòü äàæå òîãäà, êîãäà ýòà âîçìîæíîñòü åñòü.

Íàðóøåíèå àïïåòèòà è/èëè èçìåíåíèå âåñà

Êàê è â ñëó÷àå ñ ðàññòðîéñòâîì ñíà, íà èçìåíåíèÿõ àïïåòèòà è âåñà ó íåäàâíî ðîäèâøåé ìàìû íå äåëàþò áîëüøîãî àêöåíòà, ïîñêîëüêó îíè ìîãóò áûòü ôèçèîëîãè÷åñêèìè ïðèçíàêàìè ïîñëåðîäîâîãî ïåðèîäà. Îäíàêî èçìåíåíèå âåñà íà 5% è áîëåå çà 1 ìåñÿö äîëæíî íàñòîðîæèòü.

Ïîäàâëåííîå íàñòðîåíèå

Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ðîæäåíèå ìàëûøà – ñîáûòèå ðàäîñòíîå, ìàìû è áåç äåïðåññèè ìîãóò èñïûòûâàòü ãðóñòü. Ïðè÷èíû ìîãóò áûòü ñàìûìè ðàçíîîáðàçíûìè: óñòàëîñòü, îãðàíè÷åíèå ñâîáîäû, íåäîïîíèìàíèå âî âçàèìîîòíîøåíèÿõ ñ ñóïðóãîì. Îäíàêî îòëè÷èòåëüíîé ÷åðòîé ïîäàâëåííîãî íàñòðîåíèÿ ïðè ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî æåíùèíà ïðåáûâàåò â ýòîì ñîñòîÿíèè â òå÷åíèå áîëüøåé ÷àñòè äíÿ, íåçàâèñèìî îò êàêèõ-ëèáî îáñòîÿòåëüñòâ.

Ïîòåðÿ èíòåðåñà èëè íåâîçìîæíîñòü ïîëó÷èòü óäîâîëüñòâèå îò ÷åãî-ëèáî (àíãåäîíèÿ)

Ïðåæíèå è âíîâü ïîÿâèâøèåñÿ çàíÿòèÿ è óâëå÷åíèÿ (äîìàøíèå äåëà, õîááè, çàíÿòèÿ ñ ìëàäåíöåì) íå âûçûâàþò èíòåðåñà ó ìàòåðè. ×àñòî æàëîáû ïàöèåíòîê çâó÷àò òàê: «Âñå íàäîåëî, íè÷åãî íå õî÷åòñÿ, ïóñòîòà âíóòðè».

Ïñèõîìîòîðíîå âîçáóæäåíèå èëè âÿëîñòü

Ïñèõîìîòîðíîå âîçáóæäåíèå ïðîÿâëÿåòñÿ â âèäå ïîâûøåíèÿ äâèãàòåëüíîé è ðå÷åâîé (íå âñåãäà) àêòèâíîñòè.

×óâñòâî óñòàëîñòè

Áîëüøèíñòâî ìàì ïîñëå ðîäîâ îòìå÷àþò óñòàëîñòü, ÷òî ñâÿçàíî ñ óâåëè÷åíèåì êàê ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè, òàê è ìîðàëüíîé îòâåòñòâåííîñòè çà ìëàäåíöà. Î ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè ìîæíî ãîâîðèòü òîãäà, êîãäà ÷óâñòâî óñòàëîñòè âîçíèêàåò ïîñëå ìàëåéøèõ óñèëèé è íå èìååò êàêîé-ëèáî äèíàìèêè íà ïðîòÿæåíèè íåñêîëüêèõ äíåé èëè íåäåëü.

×óâñòâî áåñïîëåçíîñòè èëè ÷óâñòâî âèíû, ñòûäà, ñòðàõà

Æåíùèíà èñïûòûâàåò íåïðåîäîëèìûé ñòðàõ íå ñïðàâèòüñÿ ñ íîâîðîæäåííûì, ñòðàõ îñòàòüñÿ íàåäèíå ñ ìàëûøîì ïðèâîäèò ê ÷óâñòâó ñòûäà çà ñâîè ìûñëè. Æåíùèíà ÷óâñòâóåò ñåáÿ áåñïîëåçíîé, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ìàìà åñòü öåëûé ìèð äëÿ ãðóäíè÷êà.

Íàðóøåíèå êîíöåíòðàöèè èëè íåðåøèòåëüíîñòü

Ðàññåÿííîñòü ïðîÿâëÿåòñÿ â âèäå íåêîíòðîëèðóåìîãî ïåðåêëþ÷åíèÿ âíèìàíèÿ íà ðàçäðàæèòåëè, ïëîõîé êîíöåíòðàöèè, òðóäíîãî ïåðåêëþ÷åíèÿ âíèìàíèÿ ñ îäíîãî ïðîöåññà íà äðóãîé.

Ñóèöèäàëüíûå ìûñëè (èëè ïîïûòêè) è ïîâòîðÿþùèåñÿ ìûñëè î ñìåðòè

Ìûñëè î ñóèöèäå (à òåì áîëåå ïîïûòêè åãî ñîâåðøèòü) ÿâëÿþòñÿ îäíèì èç ñàìûõ âåñîìûõ ïðèçíàêîâ ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè, ïðè íàëè÷èè êîòîðîãî íåîáõîäèìî êàê ìîæíî ðàíüøå îáðàòèòüñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ.

Íàëè÷èå îäíîâðåìåííî 5 è áîëåå èç âûøåïåðå÷èñëåííûõ ïðèçíàêîâ ÿâëÿåòñÿ ïîäòâåðæäåíèåì ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè.

Âðåìÿ îò âðåìåíè ëþáàÿ æåíùèíà èñïûòûâàåò êàêèå-ëèáî èç âûøåïåðå÷èñëåííûõ ñèìïòîìîâ. Îäíàêî î äåïðåññèâíîì ðàññòðîéñòâå ñëåäóåò ãîâîðèòü òîãäà, êîãäà ýòè ñèìïòîìû ìàëî ìåíÿþòñÿ èçî äíÿ â äåíü è íå çàâèñÿò îò îáñòîÿòåëüñòâ.

«Áýáè-áëþç»

Íàëè÷èå íàðóøåíèé ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå õàðàêòåðíî íå òîëüêî äëÿ äåïðåññèè, íî è äëÿ íåêîòîðûõ äðóãèõ ñîñòîÿíèé.

 ïåðâóþ î÷åðåäü ê òàêèì ñîñòîÿíèÿì îòíîñÿò «áýáè-áëþç» (ïîñëåðîäîâûé áëþç, ïîñëåðîäîâàÿ ìåëàíõîëèÿ), êîòîðûé ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ôàçó ýìîöèîíàëüíîé ëàáèëüíîñòè ïîñëå ðîäîâ ñ ÷àñòûìè ïðèñòóïàìè ïëà÷à, ðàçäðàæèòåëüíîñòè, ðàñòåðÿííîñòè è áåñïîêîéñòâà.

«Áýáè-áëþç» âñòðå÷àåòñÿ ó 70-80% íîâîèñïå÷åííûõ ìàòåðåé è êóïèðóåòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ íåäåëü.

Ïðè÷èíîé ýòîãî ñîñòîÿíèÿ ÿâëÿþòñÿ ôèçèîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ â îðãàíèçìå æåíùèíû. Ïîñëå ðîäîâ ïðîèñõîäèò ðåçêîå ñíèæåíèå óðîâíÿ ïðîãåñòåðîíà è ýñòðîãåíà, è ýòî âëèÿåò íà âûðàáîòêó ñåðîòîíèíà è äîôàìèíà, îòâå÷àþùèõ çà ïîëîæèòåëüíûå ýìîöèè.

Ñèìïòîìû «áýáè-áëþçà» âîçíèêàþò â òå÷åíèå ïåðâûõ 10 äíåé ïîñëå ðîäîâ, äîñòèãàÿ ñâîåãî ìàêñèìóìà ê 5 äíþ.

Îáû÷íî ïðîÿâëåíèÿ ïîñëåðîäîâîãî áëþçà íå îêàçûâàþò âëèÿíèÿ íà ñïîñîáíîñòü çàáîòèòüñÿ î ðåáåíêå è ñîöèàëüíîå ôóíêöèîíèðîâàíèå ìàòåðåé. «Áýáè-áëþç» íå ÿâëÿåòñÿ ïàòîëîãèåé è íå òðåáóåò àêòèâíîãî âìåøàòåëüñòâà, çà èñêëþ÷åíèåì ïîääåðæêè ñî ñòîðîíû ÷ëåíîâ ñåìüè. Îäíàêî ïðîÿâëåíèÿ «áýáè-áëþçà», ñîõðàíÿþùèåñÿ â òå÷åíèå áîëåå äâóõ íåäåëü, ìîãóò ñïîñîáñòâîâàòü ðàçâèòèþ áîëåå òÿæåëûõ ôîðì ðàññòðîéñòâ íàñòðîåíèÿ.

Äåïðåññèÿ êàê ñëåäñòâèå ñîìàòè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé

Èçìåíåíèÿ ñî ñòîðîíû ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû õàðàêòåðíû è äëÿ íåêîòîðûõ ñîìàòè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé. Ñðåäè âñåãî ìíîãîîáðàçèÿ áîëåçíåé, ñîïðîâîæäàþùèõñÿ ýìîöèîíàëüíûìè ðàññòðîéñòâàìè, â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå ÷àùå âñåãî âñòðå÷àåòñÿ ïàòîëîãèÿ ùèòîâèäíîé æåëåçû è æåëåçîäåôèöèòíàÿ àíåìèÿ.

Ãèïîòèðåîç, õàðàêòåðèçóþùèéñÿ ñíèæåíèåì óðîâíÿ ãîðìîíîâ ùèòîâèäíîé æåëåçû, ìîæåò ñîïðîâîæäàòüñÿ çàòîðìîæåííîñòüþ, ñíèæåíèåì íàñòðîåíèÿ, âÿëîñòüþ, ñîíëèâîñòüþ, óõóäøåíèåì ïàìÿòè è ñîîáðàçèòåëüíîñòè.

Íàïðîòèâ, ãèïåðòèðåîç è, ñîîòâåòñòâåííî, âûñîêèé óðîâåíü ãîðìîíîâ ùèòîâèäíîé æåëåçû õàðàêòåðèçóåòñÿ ïðîòèâîïîëîæíûìè ñèìïòîìàìè: ïñèõîìîòîðíîå âîçáóæäåíèå, ñóåòëèâîñòü, ïåðåïàäû íàñòðîåíèÿ ñ áûñòðûì ïåðåõîäîì îò ñìåõà ê ïëà÷ó.

Ñíèæåíèå óðîâíÿ ãåìîãëîáèíà, õàðàêòåðíîå äëÿ æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè, ïðèâîäèò ê âîçíèêíîâåíèþ òàêèõ ñèìïòîìîâ êàê ñëàáîñòü, ñîíëèâîñòü, âÿëîñòü.

Ïðèåì íåêîòîðûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, òàêèõ êàê ìåòèëäîïà, íèôåäèïèí, èíòåðôåðîí, òàêæå ìîæåò îòðàæàòüñÿ íà ýìîöèîíàëüíîì ñîñòîÿíèè.

Ëå÷åíèå

Äëÿ ëå÷åíèÿ ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè èñïîëüçóþò ïñèõîòåðàïèþ è àíòèäåïðåññàíòû. Ó ïàöèåíòîê, ñòðàäàþùèõ äåïðåññèâíûìè ðàññòðîéñòâàìè ëåãêîé è ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, áåç ïñèõîòè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ è ñóèöèäàëüíûõ òåíäåíöèé, ïðèìåíÿþò ïñèõîòåðàïèþ.  áîëåå òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ íàçíà÷àþòñÿ ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû.

Íå áîéòåñü îáðàòèòüñÿ çà ïîìîùüþ ê ïñèõèàòðó!

Âî-ïåðâûõ, ýòî àáñîëþòíî êîíôèäåíöèàëüíî. Âî-âòîðûõ, ïîñëåðîäîâàÿ äåïðåññèÿ íå ÿâëÿåòñÿ îáùåñòâåííî îïàñíûì çàáîëåâàíèåì. Â-òðåòüèõ, æåíùèíû ïåðåæèâàþò î òîì, ÷òî èì ïðèäåòñÿ çàâåðøèòü ãðóäíîå âñêàðìëèâàíèå â ñâÿçè ñ ïðèåìîì àíòèäåïðåññàíòîâ, íî â íàñòîÿùåå âðåìÿ áîëüøèíñòâî ïðèìåíÿåìûõ â òàêîé ñèòóàöèè ïðåïàðàòîâ ðàçðåøåíû ïðè ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè.

Âàæíûì ìîìåíòîì ÿâëÿåòñÿ âûáîð êîìïåòåíòíîãî ïñèõèàòðà, óâàæàþùåãî æåëàíèå ìàìû íå ïðåðûâàòü ãðóäíîå âñêàðìëèâàíèå. Ñòðàõ çàâèñèìîñòè îò ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ òàêæå îñòàíàâëèâàåò æåíùèíó îò îáðàùåíèÿ ê ïñèõèàòðó. Àíòèäåïðåññàíòû íå âûçûâàþò çàâèñèìîñòè, ìíîãèå èç íèõ èìåþò íàêîïèòåëüíûé ýôôåêò, ëå÷åíèå ïðîäîëæàåòñÿ â òå÷åíèå îïðåäåëåííîãî êóðñà ñ äàëüíåéøåé ïîñòåïåííîé îòìåíîé.

Åñëè âèçèò êî âðà÷ó íåâîçìîæåí

Áûâàþò ñëó÷àè, êîãäà ó íîâîèñïå÷åííîé ìàìû íåò âîçìîæíîñòè ïîñåòèòü ñïåöèàëèñòà: åñëè ìàìà ðàñòèò ðåáåíêà â îäèíî÷åñòâå, îòñóòñòâèå ðîäñòâåííèêîâ, äëèòåëüíàÿ êîìàíäèðîâêà ìóæà.

 òàêèõ ñëó÷àÿõ ìîæíî ïîïðîáîâàòü ïîìî÷ü ñåáå ïóòåì ñîáëþäåíèÿ ñëåäóþùèõ ðåêîìåíäàöèé.

Ïîñòàðàéòåñü âûñûïàòüñÿ

Ëîæèòåñü ñïàòü êàæäûé ðàç, êîãäà ñïèò ðåáåíîê, îáåñïå÷üòå ñîâìåñòíûé ñîí è îòëîæèòå äîìàøíèå äåëà (ãðÿçíûé ïîë åùå íèêîãî íå ïðèâåë ê äåïðåññèè).

×àùå ïðèêëàäûâàéòå ìàëûøà ê ãðóäè

Âî âðåìÿ êîðìëåíèÿ âûðàáàòûâàåòñÿ ãîðìîí îêñèòîöèí, êîòîðûé óñèëèâàåò ÷óâñòâî ïðèâÿçàííîñòè ê ìàëûøó.

×àùå äóìàéòå î ëþáâè ðåáåíêà ê âàì

Äóìàéòå î òîì, ÷òî âàø ìàëûø èñïûòûâàåò ê âàì âñåîáúåìëþùóþ áåçóñëîâíóþ ëþáîâü, à âñå òðóäíîñòè – ýòî ÿâëåíèå âðåìåííîå, è ñêîðî ñòàíåò ïîëåã÷å.

Áàëóéòå ñåáÿ ëþáèìûìè ïðîäóêòàìè ïèòàíèÿ

Äîêàçàíî, ÷òî êîðìÿùåé ìàìå íåò íåîáõîäèìîñòè ñîáëþäàòü ñòðîãóþ äèåòó, äîñòàòî÷íî îçäîðîâèòü ñâîé ðàöèîí.

À òàêæå:

— áîëüøå ãóëÿéòå íà ñâåæåì âîçäóõå;

— îðãàíèçóéòå ñâîé äåíü;

— èçáàâüòåñü îò ìíîãîçàäà÷íîñòè, ýòî èçìàòûâàåò;

— ïîñòðîéòå èåðàðõèþ äåë ñ ðåáåíêîì è ñôîêóñèðóéòåñü òîëüêî íà ñàìûõ ãëàâíûõ;

— íàéäèòå ñïîñîáû ïîäíÿòü ñâîþ ìàòåðèíñêóþ ñàìîîöåíêó;

— íå ñòàðàéòåñü áûòü «èäåàëüíîé» ìàìîé;

— äåëèòåñü ñâîèìè ïåðåæèâàíèÿìè ñ òåìè, êòî ìîæåò èõ ïðèíÿòü (ïîäðóãà, èíòåðíåò-çíàêîìàÿ, ñîñåäêà);

— îáùàéòåñü ñ äðóãèìè ìàìàìè, â òîì ÷èñëå ñ ïîäîáíûìè ïðîáëåìàìè (â ñîîòâåòñòâóþùèõ èíòåðíåò-ñîîáùåñòâàõ);

— íå îòêàçûâàéòåñü îò ïîìîùè;

— ïðîêîíñóëüòèðóéòåñü ñî ñïåöèàëèñòîì â ðåæèìå îíëàéí-êîíñóëüòàöèè.

Îäíàêî âñå âûøåïåðå÷èñëåííûå ìåðîïðèÿòèÿ ìîãóò ïîìî÷ü òîëüêî ïðè ñóáäåïðåññèâíûõ ñîñòîÿíèÿõ èëè ïðè äåïðåññèè ëåãêîé ñòåïåíè.  ñðåäíåòÿæåëûõ è òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ áåç ñïåöèàëèñòà íå ñïðàâèòüñÿ.

Ïîìîùü áëèçêèõ êàê ëåêàðñòâî

Ñåìüÿ èãðàåò âàæíóþ ðîëü â æèçíè êàæäîãî ÷åëîâåêà. Áëèçêèå ëþäè ìîãóò êàê ïîìî÷ü ìàìå ñ íîâîðîæäåííûì, òàê è óñóãóáèòü ýìîöèîíàëüíûå ïðîáëåìû. Ñêîëüêî ñîâðåìåííûõ ìîëîäûõ ìàòåðåé ñëûøàëî îò æåíùèí ñòàðøåãî ïîêîëåíèÿ òàêèå ñëîâà: «À êàê æå ìû ðàíüøå æèëè? Òðîå äåòåé, õîçÿéñòâî,î ìóëüòèâàðêå, ñòèðàëüíîé ìàøèíå àâòîìàò è ðîáîòå-ïûëåñîñå ìîãëè òîëüêî ìå÷òàòü. È íè÷åãî, ñïðàâëÿëèñü è íå æàëîâàëèñü».

Åñëè íîâîèñïå÷åííàÿ ìàìà æàëóåòñÿ íà òî, ÷òî îíà óñòàëà, õî÷åò ñïàòü è íè÷åãî íå óñïåâàåò, íå íóæíî äóìàòü (à òåì áîëåå ãîâîðèòü åé), ÷òî ýòî îò ëåíè è ýãîèçìà.

Ïîñëåðîäîâàÿ äåïðåññèÿ – ýòî çàáîëåâàíèå. Çàáîòà, ïîíèìàíèå è ïîääåðæêà áëèçêèõ ïîìîæåò æåíùèíàì ñ ïîäîáíûìè ðàññòðîéñòâàìè ïðåîäîëåòü ýòîò íåäóã.

Èòàê, åñëè âû çàìåòèëè ó âàøåé ñóïðóãè, äî÷åðè, ñåñòðû, ñòàâøåé íåäàâíî ìàìîé, èçìåíåíèÿ â ïîâåäåíèè,ñîîòâåòñòâóþùèå êàêèì-ëèáî èç âûøåïåðå÷èñëåííûõ ïðèçíàêîâ ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè, òî ïðîÿâèòå ó÷àñòèå:

— äàéòå ïîíÿòü ìàìå, ÷òî âû ïîíèìàåòå åå ñîñòîÿíèå è ãîòîâû îêàçàòü ïîìîùü;

— âûñëóøàéòå åå ïåðåæèâàíèÿ è ïîääåðæèòå;

— âåäèòå äîâåðèòåëüíûå áåñåäû;

— áóäüòå âíèìàòåëüíû è òåðïåëèâû;

— îáåñïå÷üòå äëÿ ìàìû ñâîáîäíîå âðåìÿ (íàïðèìåð, ïîãóëÿéòå ñ ìàëûøîì), ÷òîáû îíà ìîãëà îòäîõíóòü, íå ñïåøà ïðèíÿòü âàííó èëè çàíÿòüñÿ äåëîì, êîòîðîå ïðèíåñåò åé óäîâîëüñòâèå;

— îðãàíèçóéòå ïîìîùü â äîìàøíèõ äåëàõ (ïðèãîòîâüòå åäó, âûìîéòå ïîë, ñõîäèòå â ìàãàçèí);

íå êðèòèêóéòå, íå âîñïèòûâàéòå è íå äåëàéòå ðåçêèõ çàìå÷àíèé;

— ïîñîâåòóéòå îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòó.

Ïðîôèëàêòèêà ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè

1. Îòêàç îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê.

2. Êîíòðîëü ðîæäàåìîñòè (êîëè÷åñòâî äåòåé, èíòåðâàë ìåæäó ðîäàìè).

3. Ïëàíèðîâàíèå áåðåìåííîñòè.

4. Äîñòàòî÷íàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè è ïîñëå ðîäîâ (êàê òîëüêî ïîçâîëèò çäîðîâüå ìàòåðè).

5. Íîðìàëèçàöèÿ ïèòàíèÿ, äîïîëíèòåëüíûé ïðèåì âèòàìèííî-ìèíåðàëüíûõ êîìïëåêñîâ äëÿ áåðåìåííûõ è êîðìÿùèõ ìàòåðåé.

6. Ïîñåùåíèå êóðñîâ äëÿ áóäóùèõ ìàì, ÷òî ïîçâîëèò íàó÷èòüñÿ ïðèåìàì ñàìîðåãóëÿöèè è ïîäãîòîâèòüñÿ ê èçìåíåíèÿì æèçíè.

7. Íîðìàëèçàöèÿ ñíà (óâåëè÷åíèå âðåìåíè íî÷íîãî ñíà, äíåâíîé ñîí âî âðåìÿ ñíà ìàëûøà).

8. Èñïîëüçîâàíèå ýïèäóðàëüíîé àíåñòåçèè â ðîäàõ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ðîäû ÿâëÿþòñÿ ôèçèîëîãè÷åñêèì ïðîöåññîì, çà÷àñòóþ ýòîò ïðîöåññ ñîïðîâîæäàåòñÿ çíà÷èòåëüíîé áîëåçíåííîñòüþ.  íàñòîÿùåå âðåìÿ äîêàçàíî, ÷òî èñïîëüçîâàíèå ýïèäóðàëüíîé àíåñòåçèè â ðîäàõ ïðèâîäèò ê ñíèæåíèþ ðèñêà ïîñòíàòàëüíîé äåïðåññèè.

9. Ãðóäíîå âñêàðìëèâàíèå, ñïîñîáñòâóþùåå óëó÷øåíèþ êà÷åñòâà ñíà ó ìàìû è, êàê ñëåäñòâèå, ñíèæàþùåå âåðîÿòíîñòü ðàçâèòèÿ ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè. Äîêàçàíà çíà÷èìàÿ ñâÿçü ìåæäó èñêóññòâåííûì âñêàðìëèâàíèåì ðåáåíêà, íàðóøåíèåì ñíà è âåðîÿòíîñòüþ ðàçâèòèÿ äåïðåññèè ïîñëå ðîäîâ è åå òÿæåñòüþ ó ìàìû.

10. Ïîääåðæêà ñåìüè. Íåâîçìîæíî ïåðåîöåíèòü ðîëü ñåìüè äëÿ êîðìÿùèõ æåíùèí. Âîçìîæíîñòü ïîäåëèòüñÿ ïåðåæèâàíèÿìè ñ áëèçêèìè, à òàêæå èõ ïîìîùü ñ ðåáåíêîì è â áûòó óìåíüøàåò âåðîÿòíîñòü ðàçâèòèÿ ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè ó ìàìû.

11. Íîðìàëèçàöèÿ îòíîøåíèé ñ ñóïðóãîì.

12. Ñîöèàëèçàöèÿ (îáùåíèå ñ äðóãèìè ìàìàìè íà ôîðóìàõ, äåòñêèõ ïëîùàäêàõ, â êëóáàõ).

Êëèíè÷åñêèé ñëó÷àé

Ïîñêîëüêó ÿ ÿâëÿþñü àêóøåðîì-ãèíåêîëîãîì, òî â ìîåé ïîâñåäíåâíîé ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòå ìíå íå ïðèõîäèëîñü ëå÷èòü æåíùèí ñ ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèåé. Îäíàêî ïðèíèìàòü ó÷àñòèå â ñóäüáå òàêèõ ïàöèåíòîê äîâîäèëîñü. Ðåçóëüòàò áåðåìåííîñòè Îëüãè – ðîæäåíèå äîëãîæäàííîé, âûñòðàäàííîé è æåëàííîé äî÷êè â ðåçóëüòàòå ÝÊÎ ñïóñòÿ 8 ëåò îò íà÷àëà åå ïëàíèðîâàíèÿ. Áåðåìåííîñòü ïðîòåêàëà áåç îñëîæíåíèé. Ðîäû áûëè äëèòåëüíûìè è òðàâìàòè÷íûìè.

Èç ðàññêàçà Îëüãè:

«Ìîåé äî÷êå óæå 2 ìåñÿöà, íî ìåíÿ òàê è íå íàêðûëî âñåîáúåìëþùåé ëþáîâüþ ê íåé, êîòîðóþ ÿ òàê æäàëà. Âìåñòî ðàäîñòè è ÷óâñòâà íàïîëíåííîñòè ìîåé æèçíè íîâûì ñìûñëîì, ÿ êàæäûé äåíü ïëà÷ó, ÷óâñòâóþ îïóñòîøåííîñòü. Ìíå î÷åíü ñòûäíî çà ñâîè ýìîöèè, æàëêî è ñåáÿ è ìàëûøêó. Ìûñëè î òîì, ÷òî ó ìåíÿ áîëüøå íèêîãäà íå áóäåò òîé ïðîøëîé æèçíè, ÷òî ÿ áîëüøå íå ïðèíàäëåæó ñåáå, ÷òî âñÿ ìîÿ æèçíü ïîä÷èíåíà ìàëåíüêîìó ÷åëîâå÷êó, ìåíÿ åùå áîëüøå óãíåòàåò. ß ïåðåñòàëà ñòðîèòü ïëàíû è ìå÷òàòü. ß ñ òðóäîì ñïðàâëÿþñü ñ áåñêîíå÷íûìè ïåëåíàíèÿìè, ïîäìûâàíèÿìè è êîðìëåíèÿìè. Íà ïîïûòêè ïîæàëîâàòüñÿ ñåñòðå óñëûøàëà, ÷òî ìàìîé áûòü – ýòî òÿæåëûé òðóä. Íèêòî â ìîåì îêðóæåíèè ìåíÿ íå ïðåäóïðåäèë î òîì, ÷òî ãðóäíîå âñêàðìëèâàíèå – ýòî î÷åíü ñëîæíî è ê íåìó íóæíî ïîäãîòîâèòüñÿ çàðàíåå. È âîò ðåçóëüòàò: ëàêòîñòàç, òåìïåðàòóðà, áîëü. Õî÷åòñÿ çàñíóòü è íå ïðîñíóòüñÿ».

Âîò òàêîé ìîíîëîã óñëûøàëà îò Îëüãè, êîãäà îíà îáðàòèëàñü ñ ïðîáëåìîé ëàêòîñòàçà. Âíèìàòåëüíî âûñëóøàâ åå, êóïèðîâàâ ïðîÿâëåíèÿ çàñòîÿ ìîëîêà, îáúÿñíèëà Îëüãå, ÷òî ïðîèñõîäèò ñ åå ýìîöèîíàëüíûì ñîñòîÿíèåì. ß ðàññêàçàëà ïàöèåíòêå î ïîñëåðîäîâîé äåïðåññèè è î òîì, ÷òî íå íóæíî áîÿòüñÿ ïîñåòèòü ïñèõîòåðàïåâòà. Îëüãà îáðàòèëàñü ê ðåêîìåíäîâàííîìó äîêòîðó.  åå ñëó÷àå äîñòàòî÷íî áûëî ïðèìåíåíèÿ ïñèõîòåðàïèè, êîòîðàÿ ïðîäîëæàëàñü îêîëî 3 ìåñÿöåâ. Âñå ýòî âðåìÿ ÿ ïîääåðæèâàëà ñâÿçü ñ Îëüãîé è çíàþ, ÷òî áûëî íàëàæåíî ãðóäíîå âñêàðìëèâàíèå, ñòàáèëèçèðîâàíî ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå, Îëüãà íàó÷èëèñü ïëàíèðîâàòü äåíü è íå çàáûâàòü î ñåáå. Ñåé÷àñ Îëüãà – ñ÷àñòëèâàÿ ìàìà çàìå÷àòåëüíîé ìàëûøêè.

×åì îïàñíà ïîñëåðîäîâàÿ äåïðåññèÿ

Ïîñëåðîäîâàÿ äåïðåññèÿ ìîæåò ïðèâåñòè ê íàðóøåíèþ âçàèìîñâÿçè ìåæäó ìàòåðüþ è ðåáåíêîì, îòêàçó îò ãðóäíîãî âñêàðìëèâàíèÿ, ñåìåéíûì ðàçäîðàì, íàðóøåíèþ ôèçè÷åñêîãî è ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.

Ó äåòåé ìàòåðåé, êîòîðûå íå ëå÷èëè äåïðåññèþ, ìîãóò ðàçâèòüñÿ ïîâåäåí÷åñêèå è ýìîöèîíàëüíûå ïðîáëåìû: çàäåðæêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ, íàðóøåíèÿ ñíà, ïðîáëåìû ñ ïèòàíèåì, äåôèöèò âíèìàíèÿ, ãèïåðàêòèâíîñòü.

Îäíà èç öåëåé äàííîé ñòàòüè – ïîääåðæêà æåíùèí è èíôîðìèðîâàíèå èõ îêðóæåíèÿ îáî âñåì, ÷òî êàñàåòñÿ ïîñëåðîäîâîãî ïåðèîäà â öåëîì è ãðóäíîãî âñêàðìëèâàíèÿ â ÷àñòíîñòè, î âîçìîæíûõ ïðîáëåìàõ è ñïîñîáàõ èõ ðåøåíèÿ. Ñâîåâðåìåííîå âûÿâëåíèå ìàòåðåé, íóæäàþùèõñÿ â ïîääåðæêå, è îêàçàíèå àäåêâàòíîé ïîìîùè ÿâëÿþòñÿ êëþ÷åâûìè ôàêòîðàìè ñ÷àñòëèâîãî ìàòåðèíñòâà. Ïîðîé ïîìîùü íàõîäèòñÿ î÷åíü áëèçêî.

Èñòî÷íèê: www.vsevrachizdes.ru/blog/poslerodovaya-depressiya-ili-pochemu-mama-grustit

Источник